Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Основные идеи

Гюстав Лебон (Gustave Le Bon, 07.05.1841 — 13.12.1931) — французский социальный психолог, социолог и физик-любитель. Он автор нескольких работ, в которых излагает теории национальных черт, расового превосходства, стадное поведение и психологию толпы.

Работа Гюстава по психологии толпы стала важной в первой половине 20 века, когда она использовалась исследователями средств массовой информации, такими как Хедли Кантрил и Герберт Блюмер для описания реакции подчиненных групп в средствах массовой информации.

Во втором десятилетии XX в., т. е. спустя немногим более тридцати лет после основания научной психологии, в ней произошла революция — смена предмета психологии. Им стало не сознание, а поведение человека и животных.

Бихевиоризм (от англ. behavior — поведение) — особое направление в поведении человека и животных, буквально — наука о поведении.

Основателем бихевиоризма принято считать Дж. Уотсона (1878— 1958), который выступил с манифестом нового направления в психологии под названием «Психология глазами бихевиориста». Задачу психологии Уотсон видел в изучении поведения живых существ, адаптирующихся в физической и социальной среде.

В 1882 году Н.К. Михайловский опубликовал статью: «Герои и толпа», где он признавал личность («героя») главным творцом истории. Или: условия жизни постепенно превращают массу в «толпу», но «герой» своим примером может увлечь её на подвиг либо на преступление… «В последней трети XIX в. - начале XX в. идеи личности-одиночки, способной совершить благодаря силе своего характера и интеллекта невероятные вещи, в том числе повернуть ход истории, были очень распространены, особенно среди революционно настроенных молодых людей. Это сделало популярным вопрос роли личности в истории, в формулировке Т. Карлейля, взаимоотношений «героя» и массы (в частности, стоит отметить «Исторические письма» революционера-народника П.Л. Лаврова). Существенный вклад в развитие этой проблемы внёс Н.К.

Психология толп, Лебон Г., 1898. КНИГА I. ПСИХОЛОГИЯ НАРОДОВ. Введение. СОВРЕМЕННЫЕ ИДЕИ РАВЕНСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОРИИ. Возникновение и развитие идеи равенства. — Произведенные ею последствия. — Во что обошлось уже ее приложение. Нынешнее ее влияние на массы. — Задачи, намеченные в настоящем труде. — Исследование главных факторов общей эволюции народов. — Возникает ли эта эволюция из учреждений? — Не заключают ли в себе элементы каждой цивилизации — учреждения, искусства, верования и пр. — известных психологических основ, свойственных каждому народу в отдельности? — Значение случая в истории и неизменные законы. — Трудность изменить наследственные идеи в данном субъекте. ГЛАВА II. ПРЕДЕЛЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ ХАРАКТЕРА РАС.

В 1882 году Н.К. Михайловский опубликовал статью: «Герои и толпа», где он признавал личность («героя») главным творцом истории. Или: условия жизни постепенно превращают массу в «толпу», но «герой» своим примером может увлечь её на подвиг либо на преступление… «В последней трети XIX в. - начале XX в. идеи личности-одиночки, способной совершить благодаря силе своего характера и интеллекта невероятные вещи, в том числе повернуть ход истории, были очень распространены, особенно среди революционно настроенных молодых людей. Это сделало популярным вопрос роли личности в истории, в формулировке Т. Карлейля, взаимоотношений «героя» и массы (в частности, стоит отметить «Исторические письма» революционера-народника П.Л. Лаврова). Существенный вклад в развитие этой проблемы внёс Н.К.

1. деньги являются первопричиной всех несчастий. Современный вариант звучит так: "Любовь к Деньгам Лежит в Основе Всех Несчастий".
2. если мои дела будут идти успешно, люди будут меня ненавидеть.
3. если бы я заполучил миллион долларов, то затем мог бы его потерять. По этой причине я чувствовал бы себя дураком и всю жизнь себя ненавидел бы.
4. денег всегда не хватает.
47 негативных установок, блокирующие приток денег (от Джо Витале
5. если у меня есть немного больше денег, чем мне надо, чтобы свести концы с концами, кто-то где-то должен мириться с их нехваткой.