Ксенофобия, что это означает. Причины ксенофобии
Ксенофобия, что это означает. Причины ксенофобии
Ксенофобия — это болезнь. Она включена в Большую медицинскую энциклопедию.
Считается, что ксенофобия происходит из наших животных инстинктов. В животном мире есть чёткое разделение между видами. Строго соблюдаются законы пищевой цепочки.
Получается, что один вид либо представляет опасность для другого (хищник — жертва), либо создаёт угрозу для территории и достатка в пище (хищник — хищник).
Политические причины ксенофобии
Ксенофобия и патриотизм
Патриотизм (от греч. πατριώτης – соотечественник, лат. patria – отечество) — сильная привязанность к месту, где человек родился, приверженность отчизне, обожание родины.
Патриотизм выделяют как одну из причин ксенофобии. Несмотря на то, что эти понятия несут в себе разную окраску (патриотизм — положительную, ксенофобия — отрицательную), их нередко связывают. Чрезмерное обожание родины может вызывать в человеке страх перед новыми людьми, приезжающими в страну, т. е. мигрантами.
Нередко ксенофобия может стать следствием пропаганды на телевидении или в политических кампаниях, которые не уделяют должного внимания воспитанию толерантности в гражданах.
Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) — уважение того, что другие люди отличаются, и принятие этих отличий без ненависти и злобы.
Отличия могут проявляться как во внешности, стили жизни, предпочтениях в музыке, еде, так и в религиозных или политических убеждениях, культурах и традициях.
Экономические причины ксенофобии
Кто такие мигранты?
Миграция (от лат. migratio — переселение) — процесс, при котором люди и животные (в том числе птицы и рыбы) меняют территорию проживания. А мигрант — это человек, который переезжает жить на другое место: в другой посёлок, город, страну.
Присутствие мигрантов может приводить к появлению ксенофобского настроения. Испытывая страх за будущее своей страны, за ресурсы и возможности, человек начинает бояться чужаков.
Люди обеспокоены тем, что приезжие займут их рабочие места и квартиры. Из-за этого граждане страны лишатся источника дохода и будут вынуждены уехать из своих мест проживания в поисках свободной жилплощади (неважно для съёма или покупки).
Антисемитизм. Христианский антисемитизм
Христианский антисемитизм прослеживается в истории христианства как минимум со II века . Предполагает ненависть к евреям как к носителям иудаизма , например, за то, что те не признают Иисуса Мессией , а их предки его распяли.
«Христиане бывали антисемитами главным образом по мотивам религиозным. Евреи признавались расой отверженной и проклятой не потому, что это низшая раса по крови, враждебная всему остальному человечеству, а потому, что они отвергли Христа. Религиозный антисемитизм есть в сущности, антиюдаизм и антиталмудизм. Христианская религия действительно враждебна еврейской религии, как она кристаллизовалась после того, как Христос не был признан ожидаемым евреями Мессией.»
— Н. А. Бердяев , «Христианство и антисемитизм»
Поскольку в христианстве Иисус считается Богом, «явившимся во плоти», то весь еврейский народ, чьи предки, согласно Новому Завету , участвовали в его распятии, объявлялся «богоубийцами». Такое обвинение не является характерным для ортодоксального христианского богословия, в котором делается акцент на то, что в смерти Иисуса виноваты все грешники, а не только еврейский народ. Но подобные обвинения все же исходили от некоторых авторов и известных деятелей христианства.
« на протяжении всей христианской истории раздаётся обвинение, что евреи распяли Христа. После этого на еврейском народе лежит проклятие. Евреи распяли Христа, сына Божьего, в которого верит весь христианский мир. Таково обвинение.»
— Н. А. Бердяев , «Христианство и антисемитизм»
Евреи по происхождению, но перешедшие в христианство, перестают быть предметом ненависти со стороны антисемитизма в его христианской интерпретации. Но обращённые из евреев часто были под подозрением, как склонные «иудействовать», то есть сохранять традиционные обычаи, соблюдать еврейские праздники. Для христианского антисемитизма характерна и резко отрицательная характеристика иудаизма .
Ксенофобия в современном мире. Оглавление:
Она основана на боязни утратить национальную, культурную идентичность, индивидуальность, безопасность, комфорт в мире людей, близких по этносу, роду деятельности, религиозным верованиям, профессиональной принадлежности, статусу в обществе, месту жительства.
Эта боязнь не обязательно имеет общественную поддержку или законодательную стимуляцию. Любая традиция, культурная норма, отличающаяся от норм в группе комфорта индивида, воспринимается как враждебная, вредящая и опасная для дальнейшей жизнедеятельности группы.
Ксенофоб болезненно воспринимает все новое и странное. Постоянно сравнивает нововведения с традициями, принятыми в его среде комфорта.
Мышление во время столкновения с объектом фобии:
- «Я вижу его – он незнакомец, чужак», «Он гей», «Он толстый», «Он темнокожий», «Он уродливый», «Он инвалид». Не имеет значения, в чем суть отличия – в расе, фигуре, росте, типе внешности, уровне достатка, физическом здоровье. Ксенофоба пугает отличие от него самого или от представителей группы комфорта.
- «Если я не знаю его – это опасно. Неизвестно какие неприятности он может принести», «Он не такой – ничего хорошего от контакта с ним не выйдет».
- «Я боюсь его – мне нужно защитить себя и «своих» от опасности». Возможные варианты «Я ненавижу его», «Я должен изолировать себя», «Кто-то должен изолировать чужака, чтобы он не навредил никому, не навязал свои вредные идеи, не создал еще таких же – неправильных, странных, других».
Сущность страха – в непринятии любых различий. Различия превращаются в проблему. Деструктивная особенность страха не позволяет решить эту проблему, а лишь усиливает панику перед возможной опасностью.
Примеры толерантности в жизни узнай из статьи.
Глобализация в современном мире порождает больший страх утраты национальной, культурной идентичности. Страх заставляет ставить стену между собой и социумом, между «своими» и «чужаками» — социальное пространство личности сужается до общества единомышленников, семьи или оставляет человека в полной изоляции.
Современное определение ксенофобии – неприязнь, ненависть, страх по отношению к другим народам. Ученые называют ксенофобию – формой архаической защиты своего народа.
Толерантность это. Толерантность (фармакология)
Толерантность (в фармакологии ) или синдром привыкания ( привыкание к лекарственным средствам ) означает снижение реакции на повторное введение лекарств , наркотиков или психоактивных веществ ; привыкание организма, ввиду чего требуется всё большая и большая доза для достижения присущего веществу эффекта.
Также различают обратную толерантность — особое состояние, при котором требуется меньшая доза для достижения заданного эффекта, и кросстолерантность — когда приём одного вещества повышает толерантность к приёму других веществ (как правило из той же группы или класса).
Чем выше толерантность употребляющего к веществу, тем большие дозы ему необходимы для получения ожидаемого эффекта. Обычно толерантность вырабатывается при приёме вещества, а после прекращения приёма со временем снижается. Быстро формируется толерантность к кофеину и опиатам . Чем чаще и чем в больших дозах вещество употребляется — тем быстрее растёт толерантность.
Своеобразный тип толерантности вызывают классические психоделики ( ЛСД , псилоцибин , мескалин ) — при приёме одного из этих веществ толерантность возрастает очень быстро, буквально через несколько часов после начала действия, но полностью спадает приблизительно за неделю. Более того, для психоделиков характерна кросстолерантность ; к примеру, приём псилоцибина на следующий день после приёма ЛСД, в зависимости от индивидуальной восприимчивости и количества вещества, либо вообще не даст никакого эффекта, либо эффект будет значительно снижен и непродолжителен. Кросстолерантность психоделиков также полностью исчезает приблизительно за одну неделю.
Отмечают, что к некоторым веществам, например, у сальвинорина , природного диссоциатива , содержащегося в мексиканском шалфее Salvia divinorum , может отмечаться обратная толерантность, означающая, что при длительном употреблении для достижения одного и того же эффекта требуется меньшее количество вещества.
Тахифилаксией называют быстрое (буквально после первого использования) развитие толерантности к приёму лекарственного вещества.
Ксенофобия антоним. Зачем ввели гомофобию?
Это не есть "болезненное состояние психики или мировоззрения, заключающееся в боязни или ненависти чуждого. Часто имеет конкретное наполнение, а именно проявление ненависти к чужому (воспринимаемому, как непонятное, непостижимое, а поэтому опасное и враждебное) по принципу национального, религиозного или социального деления. Ксенофобия, воздвигнутая в ранг мировоззрения, может стать причиной возникновения вражды по указанным признакам"
- Это обычное отвращение, без создания "религиозных войн" (до тех пор, пока лица с гомосексуальной девиацией не начинают активную пропаганду "естественного гомосексуализма"), sic!
А то сюда ипопадет - тоже, да?
- Не замечать явной связи между ксенофобией и гомофобией и не упоминать о ней — нонсенс.05:28, 4 августа 2006 (UTC)
- Пока еще вопрос о правильной статье "Гомофобия", и о реальности нового смысла термина - не решён.
- На мой взгляд, явления - в том смысле, который педалируют гомолюбы (их 2-4) - не существует. Есть промо-акция гомосексуалистов, связанная с необходимостью ведения их обширного гомобизнеса. Но, тем не менее, смысл этот, разумеется, должен быть отражен - как я и предлагал, через дизамбиг.
- К ксенофобии, однако, выдуманный термин "Гомофобия" отношения не имеет - ведь стоит отражать реальные, а не узкосленговые смыслы слов . Мои доводы - см. выше ("Фашизмофобии", "Ментофобии", "Полицияфобии", "Изнасилованиефобии" и т.п. ориссов - не существует, кто бы в узкой группе - например, лиц, осуждённых судом, изнасилованных, или тех же гомосексуалистов - не утверждал о реальности этого). Alexandrov 11:37, 4 августа 2006 (UTC)
- В статье гомофобия , на мой взгляд, сейчас дано почти идеальное определение, отражающее суть явления без субъективных перекосов (моё мнение по поводу дизамбига можно прочитать в обсуждении статьи про гомофобию). В этом определении оно совершенно очевидно коррелирует с понятием ксенофобии. Смотрите. Есть группа людей (например, их 1%, то есть в России она составляет порядка полутора миллионов человек), обладающих неким свойством, из-за которого к представителям этой группы некоторая другая группа людей (допустим, их где-то 50%) испытывает нетерпимость, не понимает их, считает их опасными, хочет изолировать их от себя и т.п. Подходит это под определение ксенофобии? Абсолютно. А теперь назовем вещи своими именами. Эти 1% — сексуальные меньшинства. А как более точно в связи с этим фактом назвать эту специфическую ксенофобию, испытываемую к ним аж 50%? Я хорошо понимаю, гомофобу очень странно, что его неприязнь к грешникам/больным/преступникам/ну_в_общем_к_мерзким_тварям вдруг определяется как отношение к людям , да еще и в предосудительном контексте. Националисты тоже не жалуют слово «ксенофобия» и даже вон «кириофобию» придумали. Кстати, спросите наугад на улице несколько человек — что такое «гомофобия» и что такое «кириофобия»? А Вы говорите — сленг… Этот «сленг» вон уже в резолюции Европарламента определен, а мы всё — «умом Россию не понять!» Пора бы уж. Владимир Жарков 13:01, 4 августа 2006 (UTC)
- Вы никак не поймёте, что попытки создать "нео-гомофобию" - исходят только лишь от специалистов по "гомомаркетингу".
- Всем по барабану, какова внутренне-частная жизнь (гомо-гетеро)
- - проблема возникает лишь после того, как кто -то начинает навязывать обществу - свой каминаут, гей-парад, "уроки секс-толерантности в 8-9 классах общеобразовательной школы".
- Живите своей жизнью - и не пропагандируйте девиацию.
- Норма - это нечто иное, понимаете ли?
- В статье гомофобия , на мой взгляд, сейчас дано почти идеальное определение, отражающее суть явления без субъективных перекосов (моё мнение по поводу дизамбига можно прочитать в обсуждении статьи про гомофобию). В этом определении оно совершенно очевидно коррелирует с понятием ксенофобии. Смотрите. Есть группа людей (например, их 1%, то есть в России она составляет порядка полутора миллионов человек), обладающих неким свойством, из-за которого к представителям этой группы некоторая другая группа людей (допустим, их где-то 50%) испытывает нетерпимость, не понимает их, считает их опасными, хочет изолировать их от себя и т.п. Подходит это под определение ксенофобии? Абсолютно. А теперь назовем вещи своими именами. Эти 1% — сексуальные меньшинства. А как более точно в связи с этим фактом назвать эту специфическую ксенофобию, испытываемую к ним аж 50%? Я хорошо понимаю, гомофобу очень странно, что его неприязнь к грешникам/больным/преступникам/ну_в_общем_к_мерзким_тварям вдруг определяется как отношение к людям , да еще и в предосудительном контексте. Националисты тоже не жалуют слово «ксенофобия» и даже вон «кириофобию» придумали. Кстати, спросите наугад на улице несколько человек — что такое «гомофобия» и что такое «кириофобия»? А Вы говорите — сленг… Этот «сленг» вон уже в резолюции Европарламента определен, а мы всё — «умом Россию не понять!» Пора бы уж. Владимир Жарков 13:01, 4 августа 2006 (UTC)
Ксенофобия пример. Что такое ксенофобия
Ксенофобия – это ненависть, нетерпимость к чужим особенностям. Но если вы внимательно посмотрите на слово «ксенофобия», то увидите часть «фобия», а значит, в этом феномене есть место страху . Ксенофобией называют не только ненависть к отличиям, но и страх перед неизвестным, иным, непохожим, «не нашим».
Ксенофобия может возникнуть на разных уровнях и по разным причинам: между государствами, между культурой одного человека и культурой другого, между одним обществом и другим, между традициями одной семьи и традициями другой.
К чему, в частности, может возникнуть нетерпимость:
- к людям с особыми потребностями;
- к другим национальностям;
- к полным людям;
- к людям нетрадиционной ориентации;
- к чужому мнению;
- к музыке, отличной от той, что слушает конкретный человек или группа.
Продолжать эту цепочку примеров можно до бесконечности. Возненавидеть можно все что угодно, все, чего нет в человеке и его жизни.
Ксенофобия встречается даже в рамках коллектива, например, рабочего. Представьте: в коллектив, где все участники примерно одного возраста, одной национальности и примерно с одинаковым уровнем образования, приходит новичок. А обучался новичок за границей. И вот решает он модернизировать уже устоявшийся процесс, внести изменения в жизнь коллектива. На что слышит: «Не лезь со своим уставом в чужой монастырь». После этого коллектив категорически не принимает новичка, подставляет, провоцирует, выживает. Вот вам и пример ксенофобии. И заметьте: никакой межрасовой или международной войны.
Ксенофобия – это глобальная проблема человечества. Она возникает на разных уровнях и в разных условиях. Человек любого возраста, социального статуса и положения может столкнуться с этим.