Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Привычка терпеть или синдром &quot. Вредная привычка или болезнь? Что такое нервный тик

08.03.2020 в 11:39

Привычка терпеть или синдром ". Вредная привычка или болезнь? Что такое нервный тик

На самом деле при определенных условиях все эти симптомы и правда могут быть признаками наличия тикозного гиперкинеза (нервного тика). Но это не плохая привычка, а одно из самых распространенных неврологических заболеваний.

Детская напасть

Тики обычно встречаются у детей от 2 лет вплоть до взрослого состояния (до 21 года). Этому заболеванию в большей степени подвержены мальчики. Симптомы проявляются года в 3 или в период 7-11 лет. Спровоцировать появление заболевания может сильный стресс, испуг или нагрузка. Например, такое может случиться, когда ребенок начинает ходить в детсад или в школу. Конфликты между родителями или разногласия между сверстниками также могут стать причиной тикозного гиперкинеза.

Однако нервные тики нередко встречаются и у взрослых людей. И одной валерьянкой или расслабляющей ванной здесь не поможешь.

Что представляет собой нервный тик?

Это непроизвольное сокращение одной или группы мышц. В нашем организме их большое количество, и начать сокращаться без воли человека может любая мышца.

Но все же можно выделить самые распространенные моторные тики :

  • Подергивание века, моргание;
  • Зажмуривание;
  • Подергивание мимических мышц;
  • Вздрагивания;
  • Пожимания, подергивания плечами;
  • Подергивания головой или одной из рук;
  • Удары, подергивания ногой;
  • Легкие прыжки;
  • Открывание рта.

Существует также отдельная группа вокальных тиков, когда человек непроизвольно и внезапно произносит звуки :

  • Шмыгает носом;
  • Сопит;
  • Покашливает;
  • Фыркает;
  • Хрюкает;
  • Ругается;
  • Повторяет чужие фразы или отдельные слова;
  • Пищит;
  • Повторяет свои слова или последние слоги отдельных слов.

Обычно появлению тиков предшествуют так называемые сенсорные тики: специфические ощущения. Так, перед морганием человек может чувствовать жжение в глазах. Непроизвольному произнесению звуков может предшествовать ощущение комка в горле, некой заложенности, а перед сокращением мышц руки или шеи они будут испытывать сильное напряжение.

Синдром «лягушки в кипятке» — это одна из разновидностей эмоционального стресса, связанного с трудноразрешимыми ситуациями в жизни, которых мы не можем избежать, и вынуждены терпеть обстоятельства до конца, пока не сгорим полностью.

Нередко подергивания лицевых мышц сопровождаются подергиваниями конечностей и других мышц тела. Это генерализованный тик, в котором участвует несколько мышц одновременно.

Если ребенок долгое время находится в одном положении и при этом расслаблен, тики могут усиливаться. Ослабить их может выполнение задания, игра и любая деятельность, требующая сосредоточенности и концентрации.

Причины появления

Стресс или сильный испуг могут спровоцировать появление тиков, но это не первопричина. Именно мозг посылает команды в мышцы, а тик является показателем того, что работа мозга нарушена, так как он дает ненужные команды. В случаях, когда человек перенес энцефалит или какую-либо нейроинфекцию, именно она, инфекция, становится причиной появления тиков.

Но это частные случаи. Если человек не переносил никаких подобных заболеваний, весьма вероятно, что причиной тика стала травма черепа. Прежде всего это родовая травма плюс травма приобретенная, которая спровоцировала нарушение работы подкорковых зон мозга.

Тики могут появляться из-за сильной травмы, в частности, лобной области черепа. На это необходимо обращать внимание, так как такие симптомы являются «звоночками»: возможно, у вас нарушено кровообращение и, соответственно, работа головного мозга. Перенесенный инсульт — тоже одна из возможных причин возникновения тиков.

Чтобы излечиться от недуга, необходимо восстановить кровоснабжение мозга, то есть убрать последствия перенесенной травмы. Это можно сделать, но результат будет зависеть и от некоторых других факторов: возраста пациента, степени тяжести травмы. Благодаря остеопатическому лечению восстанавливается кровоснабжение мозга, как следствие, симптомы проходят.

Наилучший возраст для этого — до 7 лет. Если травма негрубая, можно полностью излечить ребенка от тиков, если же пациент перенес тяжелую травму, да еще и обратился во взрослом возрасте, гарантировать стопроцентное выздоровление сложно, но есть шанс значительно улучшить его состояние. Врачам не раз удавалось помочь таким людям.

Привычка терпеть дискомфорт. Быть в контакте со своим телом и своими потребностями.

Обеспокоенные тонким восприятием жизни своего ребенка, родители часто берут его жизнь под неусыпный контроль. А еще пытаются подтянуть под норму. Для его же блага, разумеется. «Давай быстрее! Что ты такой нелюдимый? Ты воспринимаешь все так близко к сердцу. Как ты будешь жить?»  

Вот серия распространенных посланий, в которых вырастают высокочувствительные люди. Как правило, это приводит к заниженной самооценке, неуверенности в себе. И, к еще большему сожалению, очень часто это приводит к отсутствию контакта с собой, с телом, и неумению о себе позаботиться.

Как бы странно это ни звучало, но совершенно необходимо услышать свой голод, жажду, усталость, потребность сходить в туалет. Согреться , если холодно и охладиться, если жарко.

Если человек с обычной нервной системой может какое-то время перетерпеть дискомфорт, то высокочувствительный человек начинает реально страдать, часто плохо осознавая это. Именно так и произошло с нашей героиней в тот день. Обилие кофеина взвинтило ее чувствительную нервную систему. Она не позаботилась о еде, о том, чтобы выйти на улицу подышать, охладиться и размяться. С детства у нее сформировалась привычка терпеть дискомфорт в теле. «Все люди так живут, значит, и ты так можешь» — это то, что она постоянно слышала из уст родителей.

Так она научилась игнорировать сигналы тела до тех пор, пока это не станет для нее совсем критично. Она очень старалась быть хорошей девочкой. Поэтому сначала дело, а потом уже все остальное. Если останутся силы.

В нашей работе она училась слушать себя и заботиться о себе сразу, не дожидаясь срыва.

Привычка терпеть и страдать в сценарии мазохиста. №2

Когда мы дети, для нас важно реализовывать собственные потребности, и когда родители не умеют это выслушивать они запрещают нам эту область как что-то невозможное в нашей жизни.

Оказывается, нельзя хотеть в туалет на улице, нельзя просить добавки в гостях, нельзя плакать в магазине, нельзя брать игрушки, которые для красоты в садике, нельзя топать и бегать – ты же девочка (останови свою двигательную активность – леди с остановленными потребностями) …

Ребенок может и должен хотеть кушать, хотеть любить обоих родителей (в конфликтных семьях), хотеть исследовать мир, свои потребности, хотеть тратить свою энергию бегом или криком …

Для того что бы потребность остановить, надо внутренне как бы этого не хотеть. Анорексия – пропадает чувство голода, не чувствуют его. И так же как можно убрать от себя потребность в еде, так же можно убрать от себя потребность в деньгах, в любви, в комфорте, в отдыхе … И остаться вот таким «мертвым» - не чувствующем человеком, без потребностей.

И самый провокационный вопрос на первой консультации: «Чего Вы хотите в жизни больше всего?»

И самый частый ответ: «Ну, наверное, … ведь этого все хотят.» А когда задаешь вопрос: «Вы правда этого хотите?» идет неподдельное удивление: «В смысле, ну ведь положено этого хотеть!»

Довольно часто бывает, что до базовых физиологических потребностей сводятся все остальные, то есть более сложные потребности человек не может, но сохраняется физиология – это еда, сон и секс.

И это вопрос возникновения пищевых зависимостей, когда вместо того, чтобы хотеть, чтобы его обняли и приласкали он идет и ест торт(путаница).

Если всё через что он(она) может быть удовлетворенным это его(её) физиология — значит это будет сверх ценным, значит он(она) будет это развивать.

Эта привычка терпеть и страдать вместо того, чтобы слышать собственные потребности как раз на отрицании и подавлении этих потребностей и базируется.

Человек, который не слышит и подавляет свои потребности становится некой удобной субстанцией. Для родителей прежде всего – это удобный ребенок, чего не скажешь о гиперактивных детях, вот кто не удобен родителям и в будущем будет неудобен системе, будет идти против масс и раздражать окружающих своей свободой воли.

Из-за отказа в своих желаниях возникает потребность в компенсации. Какого же рода удовлетворение человек может получить, если всё что остаётся терпение и страдание? Ведь он продолжает нуждаться в любви, в нужности, в принятии.

И психика находит выход – гордость!

Если ему не остаётся ни чего другого, то он будет гордиться тем сколько страданий он может вынести. И тогда мазохизм становиться единственной возможной отдушиной для того, чтобы он себя ценил и уважал.

Об этом часто говорят, как о вторичной выгоде от хронических болезней, от неудач, от бедности …

Когда человек не хочет выздороветь, находит отговорки и оправдания, когда человек не хочет стать экономически независимым, когда есть потребность во внимании и в сострадании к себе, ведь он столько терпит!

И чтобы выигрывать конкуренцию на этом «поле» необходимо увеличивать степень страданий. Ведь если есть кто-то более несчастный, внимание и сострадание заберет он.

Например, застолье подруг и все хвастаются достижениями мужей и только одна сообщает что у неё муж алкоголик. Вопрос - кто завоевал внимание подруг? Вокруг кого будут разговоры весь вечер? Кому будут сочувствовать и кого поддерживать?

Человек начинает увеличивать зону боли, страданий и терпения для того чтобы продолжать этим гордиться, чтобы получать эту внутреннюю удовлетворенность.

Мы все себя любим изматывать: в спортзале, в бассейне, в уборке дома, в готовке на праздничный стол и чем больше чувствуется усталость, тем больше удовлетворенность собой.

И это героическое страдание необходимо только мазахисту, по большому счету на все его достижения в страданиях окружающим плевать.

И в конце хочется сказать - хотябы два раза в день остановитесь, закройте глаза, спросите себя: " Я действительно сейчас хочу этого? А для чего?".

Слушайте чего вы сейчас хотите, учитесь постепенно находить по одному желанию по одной потребности в день, удовлетворяйте её.

Счасть, здоровья Вам и Вашим близким!

Привычка терпеть и приспосабливаться.

Не будет у вас штурмбаннфюреров, а будут какие-нибудь есаул-бригадиры,

Привычка терпеть или синдром ". Вредная привычка или болезнь? Что такое нервный тик

но сущность фашизма – диктатура нацистов — останется, а значит, останутся ложь,

кровь, война – теперь, возможно, ядерная.

Мы живем в опасное время. Чума в нашем доме. В первую очередь она поражает

оскорбленных и униженных, а их так много сейчас.

Можно ли повернуть историю вспять? Наверное, можно – если этого захотят миллионы.

Так давайте же этого не хотеть. Ведь многое зависит от нас самих.

Не все, конечно, но многое».

1995 г.

Привычка терпеть или синдром ". Вредная привычка или болезнь? Что такое нервный тик 013.Привычка терпеть или синдром ". Вредная привычка или болезнь? Что такое нервный тик 02

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнение.

У культурных людей гораздо больше оснований напиваться, чем у некультурных. Человек пьет потому, что его желания не соответствуют его возможностям. Он никак не привыкнет к мысли, что жить должно трудно. А хочется — чтоб было просто и легко.

Мы живем в цивилизации статуса: если ты занимаешь такое-то социальное положение — ты должен жить в таком-то районе, носить такую-то одежду, ходить в такие-то рестораны. Цивилизация статуса существовала всегда. Подростки моего времени щеголяли в немыслимых клешах, злоупотребляли блатным жаргоном — что тоже говорило об их статусе.

Сам я вообще-то дикий. На свою свадьбу в ресторан «Метрополь» я пришел в спортивных тапочках, а галстук мне одолжил швейцар в гардеробе. Ненавижу одеваться по форме.

Общий спад при наличии некоторых исключений — вот самое естественное и обыкновенное состояние искусства, литературы, в любое время и в любой стране.

Мы с братом писали 40 лет назад: «Привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов». Так было — так будет. Это в России — наследственное. Все довольны. Мы умеем изменяться только в силу жестокой необходимости.

Россия сейчас напоминает Веймарскую Германию конца 1920-х годов. Мы с Алексеем Германом занялись «Трудно быть богом» еще в середине 1960-х — начальство снять фильм не позволило. В 1990-х Герман снова о нем заговорил. Я тогда был уверен, что тема противостояния в России интеллигенции и власти уже не актуальна. Герман смотрел дальше меня и, похоже, оказался прав. Остается только надеяться, что всякая трагедия истории повторяется в виде фарса. Только фарс — это не обязательно смешно. Это еще и дико.

Ничто так не взрослит, как предательство.

Женщины не любят рассуждать. Но если начинают, то становятся крайне категоричны.

XX век для меня — век ослепительных обещаний и кровавых разочарований. Ни панацеи от всех болезней не открыли, ни даже средства от кариеса, не говоря уж о раке. Бедность — не победили. Утопии — не построили. Полет на Марс Королев относил на 1990-е годы — не получилось. Разумной или даже самой примитивной жизни во Вселенной, видимо, нет. На носу — исчерпание запасов углеводородов, тотальный энергетический кризис, возвращение в начало прошлого века. Перефразируя Ильфа: мобильники есть, а счастья нет.

Мужчина в сорок лет понимает, что жизнь сделана. Или не сделана. В шестьдесят он понимает, что жизнь кончена — остались пустяки.

Умный, если действительно умен, не знает, что он умный.

Надо смотреть на все с холодным вниманием. Страна, только-только вынырнувшая из трясины тоталитаризма, снова — и с удовольствием! — погружается в ту же трясину. Что может быть абсурднее, казалось бы? А на самом деле — естественный и закономерный процесс, движение вдоль равнодействующей миллионов воль.

Будущее мира? Жить станет холоднее, голоднее, несвободнее.

На самом деле мы c братом никогда не пытались предсказать будущее — мы всего лишь описывали Мир-в-котором-нам-хотелось-бы-жить.

Привычка терпеть боль. Психология человека и привычка терпеть

Привычка терпеть боль. Психология человека и привычка терпеть

Подобного рода личностная особенность уходит корнями в детство, впрочем, как и многие другие. Люди привыкают переносить все тяготы судьбы и неудачных отношений на «своих плечах», потому, что такой способ поведения является для них привычным еще с маленького возраста. Например, ребенок, которому строго запрещалось выражать чувства — страха, голода, холода, неудобства, боли и другие — вырастая, бессознательно транслирует в окружающий мир, что с ним необязательно считаться и его чувства не нуждаются в том, чтобы к ним относились бережно.

Как правило, такие люди могут быть очень сильными духовно, потому что привычка терпеть и стойко переносить все невзгоды жизни на ногах, не обращая внимания на свои ощущения и не заботясь о них, закаляют их характер. Глубоко внутри себя они могут быть ранимыми, обижаться и плакать, но так, чтобы никто не видел их слез, а во внешний мир демонстрируют железную стойкость и способность справляться практически со всеми тяжелыми обстоятельствами и неудобными ситуациями, изматывающей работой, эмоциональным или физическим насилием.

"Органические продукты исключают пестициды". При выращивании якобы органических фруктов и овощей разрешается удобрять их специальными химическими веществами, которые при их злоупотреблении приносят даже больший вред экологии, по сравнению с синтетическими.

Привычка ставить самого себя в жизни на «задний план» свидетельствует о низкой самооценке и нелюбви к своей личности в самом глобальном смысле. То есть, у человека нет ощущения, что его потребности важны, что ему больно, плохо, некомфортно, страшно и так далее. Любой дискомфорт, который он может ощутить, он «задвигает» подальше, игнорирует, считает неважным.

Привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов. Правила жизни Бориса Стругацкого

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнение.

У культурных людей гораздо больше оснований напиваться, чем у некультурных. Человек пьет потому, что его желания не соответствуют его возможностям. Он никак не привыкнет к мысли, что жить должно трудно. А хочется — чтоб было просто и легко.

Мы живем в цивилизации статуса: если ты занимаешь такое-то социальное положение — ты должен жить в таком-то районе, носить такую-то одежду, ходить в такие-то рестораны. Цивилизация статуса существовала всегда. Подростки моего времени щеголяли в немыслимых клешах, злоупотребляли блатным жаргоном — что тоже говорило об их статусе.

Сам я вообще-то дикий. На свою свадьбу в ресторан «Метрополь» я пришел в спортивных тапочках, а галстук мне одолжил швейцар в гардеробе. Ненавижу одеваться по форме.

Общий спад при наличии некоторых исключений — вот самое естественное и обыкновенное состояние искусства, литературы, в любое время и в любой стране.

Мы с братом писали 40 лет назад: «Привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов». Так было — так будет. Это в России — наследственное. Все довольны. Мы умеем изменяться только в силу жестокой необходимости.

Россия сейчас напоминает Веймарскую Германию конца1920-хгодов. Мы с Алексеем Германом занялись «Трудно быть богом» еще в середине1960-х —начальство снять фильм не позволило. В1990-хГерман снова о нем заговорил. Я тогда был уверен, что тема противостояния в России интеллигенции и власти уже не актуальна. Герман смотрел дальше меня и, похоже, оказался прав. Остается только надеяться, что всякая трагедия истории повторяется в виде фарса. Только фарс — это не обязательно смешно. Это еще и дико.

Ничто так не взрослит, как предательство.

Женщины не любят рассуждать. Но если начинают, то становятся крайне категоричны.

XX век для меня — век ослепительных обещаний и кровавых разочарований. Ни панацеи от всех болезней не открыли, ни даже средства от кариеса, не говоря уж о раке. Бедность — не победили. Утопии — не построили. Полет на Марс Королев относил на1990-егоды — не получилось. Разумной или даже самой примитивной жизни во Вселенной, видимо, нет. На носу — исчерпание запасов углеводородов, тотальный энергетический кризис, возвращение в начало прошлого века. Перефразируя Ильфа: мобильники есть, а счастья нет.

Мужчина в сорок лет понимает, что жизнь сделана. Или не сделана. В шестьдесят он понимает, что жизнь кончена — остались пустяки.

Умный, если действительно умен, не знает, что он умный.

Надо смотреть на все с холодным вниманием. Страна, только-только вынырнувшая из трясины тоталитаризма, снова — и с удовольствием! — погружается в ту же трясину. Что может быть абсурднее, казалось бы? А на самом деле — естественный и закономерный процесс, движение вдоль равнодействующей миллионов воль.

Будущее мира? Жить станет холоднее, голоднее, несвободнее.

На самом деле мы c братом никогда не пытались предсказать будущее — мы всего лишь описывали Мир-в-котором-нам-хотелось-бы-жить.