Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

О Иероним Санаксарский. Схиигумен Иероним санаксарский.

31.01.2017 в 23:51

О Иероним Санаксарский. Схиигумен Иероним санаксарский.

Наставления - дар безценный.
- Не знаешь как правильно поступить? Проси ангела - хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Таким образом, если страх и тревога - дела не предпринимай.
- Начинаешь любое дело - стань на Восток и помолись.
- Как вымолить детей? - 150 "Богородиц".
- Молитесь ночью. Когда? - Вставайте, когда ангел - хранитель подымет от сна. Тогда в 40 раз сильнее молитва (чем днем).- Меньше старайтесь спать. Пребывайте больше в молитве. Сейчас все в спячке у телевизора и компьютера. Просите у господа покаяния.
- Все можно вымолить у бога на литургии.
- Бойтесь осудить священство. С каждого господь спросит.
- Жалейте о пройденных ошибках. Имейте твердое намерение исправиться.
- Торопятся люди обогатить себя, но все блага отнимутся смертью. На них обращено все ваше внимание. Остановитесь, безумные! Осознайте и покайтесь в грехах своих. Пребывайте в постоянном покаянии. Жалейте о соделанных ошибках. Все оставите, а душой вступите в вечность.
- На войне, в других испытаниях, в критических ситуациях исповедывайтесь друг другу.
- Господа ставьте впереди себя, и все у вас будет складно.
- Вера, любовь, смирение - возьмите это за основу.
- Будьте милосердны, даже словом, если не можете дать.
- Кто первый скажет "Прости", тот награды собирает.
- Скрывайте свои добродетели. Будьте мудры, благоразумны. Оскорбят, унизят вас - смиритесь, отступите.
- Все дела ваши, помыслы и т. д. если без любви, то все это не будет иметь значения.
- Храните в домах мир. Богатейте на небе. От тления пожнете тление. Спешите делать добро!
Делайте добро на всяком месте и на всякое время. За зло воздавайте добром. Спешите делать добрые дела, покуда вы живы. Понуждай себя, как бы враг не препятствовал вам. Трудом, желанием, с божьей помощью навыкает человек к добру, к Иисусовой молитве. Ангел - хранитель будет вас защищать на мытарствах, предъявлять ваши добрые дела. А когда очищается человек, дух святой вселяется в человека.
- Гасите искру раздражения. Таким образом, если к вам обращаются недоброжелательно, с раздражением, просите прощения и уходите.
- Духи злобы не оставляют нас ни на один день. Война. Попустил врагу войти в сердце - повели ему молчать, замереть. Богу поведай, что душа полна зла. Когда зло приходит - понуждай себя на шутку, веселость, и зло, словно дым, разсеется. Возненавидь врага, и он оставит тебя. Будешь языком, словами выражать злобу и она оболе тебя. Читай 150 "Богородиц". И молчи, молчи, молчи! Проси много раз прощения у обидевших тебя, и враг будет отступать.
- Нам часто приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове или деле. Все отдали бы, чтобы вернуть его, но поздно, вред нанесен. Это потому, что не поставили впереди себя бога, не обратились к нему, не спросили благословения, наставления и вразумления.
- Все делайте ради Христа, без ропота и сомнения. С с именем господним будет все как богу угодно. образом, если будете жить в господе, будете сиять как светила.
- Имейте страх божий, в храме нельзя разговаривать. За за каждое сказанное слово отчет будете держать. - если на потребу. От от того у вас скорби. причастии, если не причащаетесь, стойте как свеча. Просите у господа о своих нуждах, а вы шастаете. На ектениях молятся за тех, кто со страхом входит в храм божий. Мало мало таких. если бы вы увидели, какие муки в аду, - спать бы не ложились и не ели. Страх страх и вечные муки под сознанием. все будут в полном сознании. тело и душа в ад. удерживайте языки. Храните храните мир. женщины не снимайте платок даже ночью. волосы не стрегите. с ада царица небесная женщин только за косу вытаскивает. не красьтесь. не носите мужской одежды. женщины, которые носят мужскую одежду пойдут на войну и не многие вернутся.
- Если господь захочет спасти, то и в огне сохранит.
- Никогда ничего не бойтесь. Господь сам сказал: "не бойся, малое стадо! Бойтесь бойтесь бога и суда его. ежедневно читайте.
Евангелие, заставляйте себя, нудите. Злой дух отступает. Скучно, не хочется читать - читай! Незримым незримым образом идет в нас преображение. невидимо происходят в человеке изменения. святым просвещается все то, что нам полезно. Это это труд. навыкайте читать. когда с вами господь - надейтесь на победу. Силен силен господь превращать зло в добро. в боге, и господь будет с вами. Впереди впереди бога ставьте. дело начинаете, в транспорт садитесь, порог работы переступили и т. д. - "господи, благослови! - Лукавый ослабевает молитвой и постом. Гнать гнать его надо. .маловеры. сказал - постом и молитвой. Не не блудите. самый мерзких грех перед богом. готовьтесь "Домой". Делайте добро ради Христа, ради господа. На суде всех увидите в царствии божьем, а себя изгоняемого вон.
Вымаливайте себя, смиряйтесь. Призывайте святых своих, читайте тропари им.
- Всегда будьте в боге. Просите: "Укрепи нас, Господи, в Вере Православной". Имейте имейте веру и не сомневайтесь. усомнился, когда шел по водам и стал утопать.
- Где безопасней спасаться? - На всяком месте владычества его! Оставайтесь там, где живете и терпите.
- Смиряйте души ваши. Смиренный смиренный человек всецело себя воле божьей предает. надеется на бога, а не на себя и на человека.
- Держите пост в среду и пятницу. Тому, кто воздерживается и в понедельник. Ангел - хранитель сообщит час смерти, и встретишь этот час радостно, как праздник. Поститесь поститесь посильно. постную пищу, но досыта. Когда ты грешил, врагу это нравилось, это записывалось в его хартии. А сейчас он будет делать все, чтобы сбить тебя. Будет наводить уныние, нерадение и т. д. понуждай себя, трудись. Но не думай, что я столько читаю, и то, и то. А а богу нужно только сердце сокрушенное. на колени, молись с покаянием, с сокрушенным сердцем, хоть и очень мало молитв прочитал. Господь господь постепенно будет вразумлять и просвещать тебя. покаяние, если с сокрушенным сердцем и всей душой, будешь тянуться к богу.
- Радуйтесь, что вы православные. Просите у господа укрепления, и все приложится вам. Одна одна у вас Вера. народы, их невозможно разсоединить. Мы переплетены: что белая Русь, что малая Русь, что большая Русь, - все равно Русь. Господь сказал: "Объединю их Духом Моим". Мы дальние, приехали сюда, друг друга не знаем, и мы говорим о боге и утешаемся этим. Это называется "Объединю их Духом Святым, а Дома их Разсоединю". Будьте в боге, будьте примером в домах.
- Если спрашивают вас что-либо на духовную тему, знаете - отвечайте, сами не навязывайтесь.
-. Дети, слушайтесь родителей. Нужно нужно у родителей благословение на любое дело брать. не учитывая возраст. во всем должно быть послушание. не говорите на детей плохих слов, когда бываете в гневе. Клятва клятва матери разрушает до основания. наставляйте детей в боге не словами, а делами своими. Чтобы чтобы они вас в святом углу утром и вечером видели. том случае, если они сейчас не молятся, то когда господь посетит их, вспомнят и то, что краем уха слышали.

Связанные вопросы и ответы:

1. Кто такой Иероним Санаксарский

Иероним Санаксарский - это древнегреческий философ и учёный, который жил в IV-III веках до нашей эры. Он был одним из основоположников элеатской школы философии, которая утверждала, что мир является неделимым и неизменным.

2. В каких областях философии работал Иероним Санаксарский

Иероним Санаксарский работал в области метафизики, онтологии и эпистемологии. Он был известен своими взглядами на природу реальности и знания.

3. Что такое элеатская школа философии

Элеатская школа философии была одной из древнегреческих философских школ, которая была основана в городе Элея. Она утверждала, что мир является неделимым и неизменным, и что движение и изменение являются иллюзиями.

4. Какие идеи выдвигал Иероним Санаксарский

Иероним Санаксарский выдвигал идеи о том, что мир является неделимым и неизменным, и что движение и изменение являются иллюзиями. Он также утверждал, что знание является неизменной и неделимой реальностью.

5. Как Иероним Санаксарский повлиял на развитие философии

Иероним Санаксарский оказал большое влияние на развитие философии, особенно на метафизику и онтологию. Его идеи о неделимости и неизменности мира были одними из первых в истории философии, и они стали основой для многих последующих философских учений.

6. Что такое метафизика

Метафизика - это область философии, которая изучает природу реальности и сущности вещей. Она пытается ответить на вопросы о том, что существует, каковы его основные характеристики и каковы его основные категории.

7. Что такое онтология

Онтология - это область философии, которая изучает природу сущности вещей и их категорий. Она пытается ответить на вопросы о том, что является сущностью вещей, каковы их основные категории и каковы их основные характеристики.

8. Как Иероним Санаксарский относился к знанию

Иероним Санаксарский считал, что знание является неизменной и неделимой реальностью. Он утверждал, что знание не зависит от чувственного восприятия и что оно является неизменной и неделимой реальностью, которая существует независимо от человека.

Схиигумен Иероним Санаксарский пророчества О войне. Пророчества старца Иеронима Санаксарского

Хотя был он оптимистом и верил, что еще будет Царь в России, еще будет расцвет в нашем Отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия, но наставлял готовиться к очень тяжелым временам.

- Плакал, со слезами сетовал: «Как жалко Отечество! И как трудно вам будет — я не могу всего вам рассказать, что ждет нашу Родину!…»

- Батюшка был убежден, что ни в коем случае нельзя допускать приезд Римского Папы в Россию и что не должно быть никаких договоренностей с Ватиканом. Очень скорбел о том, что сектам, уводящим людей от Бога, предоставлены в нашей стране большие права и возможность соблазнять Православный народ. Со слезами молился о людях, которые удаляются от Бога. Говорил, что Россия тысячу лет была Православной и основная религия в ней должна быть Православная. Тогда только можно говорить о духовном возрождении нашего Отечества.

- Хотя был он оптимистом и верил, что еще будет Царь в России, еще будет расцвет в нашем Отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия, но нас монашествующих, он наставлял готовиться к очень тяжелым временам.

- Батюшка учил почитать Царственных Мучеников: «Кто их не признает — не спасется» — говорил он. У него в келье было много портретов и икон Государя, перед одним из образов постоянно горела свеча. Позднее я спросила батюшку, давно ли он почитает Государя Николая Александровича? Батюшка рассказал, что еще его дед всегда носил в кармане на груди монету с изображением Николая II, время от времени доставал ее и прикладывался к ней как к иконе.

- Благодаря батюшке у меня изменился взгляд на Императора Николая II . Еще за три года до канонизации отец Иероним называл его Святым Царем и советовал читать акафист Царю-Мученику Николаю II.

- О Григорие Распутине говорил: что Царь Николай II после его смерти всегда носил при себе частицу его мощей.

«Лик Царя Николая» рассказ р. Б. Елены г. Одесса о видении Государя Николая II по молитвам отца Иеронима

«Этот случай я сообщаю по благословению Архимандрита Ионы из Свято-Успенского монастыря г. Одессы. В мае 1996 года мне довелось побывать в Санаксарах. Я тогда еще ничего не знала об этом монастыре. Нашей группе посчастливилось попасть на молебен в келью к батюшке Иерониму. Мне сразу бросилось в глаза и очень поразило то, что в келье старца вместе с иконами находился портрет Царя Николая II .

Я тогда еще не знала, что Царь — святой. Нас в школе учили совсем иному… Я подумала: как же так, почему здесь портрет Царя возле икон? Начался молебен. И вдруг во время молебна я ясно вижу в видении перед собой такую картину: красивая узенькая речка с чистой водой, два зеленых берега, и по речке плывет плот. А в середине плота стоит человек в серебряной одежде — его лицо мне знакомо, это Батюшка Царь Николай II. Но в первый миг я подумала: почему у Иисуса Христа лик нашего Царя? (мне показалось сначала, что это Господь Иисус Христос).

Рядом с ним люди — тоже в белых серебристых одеждах. И хоругви у них в руках как будто серебряные. Я поняла, что это показан мне Царь во славе! Плот со всеми этими людьми приближался, я видела, какие у всех на плоту добрые лица. И вот этот плот приблизился настолько, что даже ударил мне по ногам. И я очнулась. Когда, спустя время, к нам в Одессу привезли икону Царя-Мученика, благоухающую и мироточащую, и стали говорить за прославление Царя, тогда я и поняла, что старец Иероним, очень почитавший Царственных Мучеников, ответил мне на мой вопрос: почему портрет тогда еще не прославленного Царя Николая стоит вместе с другими иконами. Уверена: это чудо произошло по его молитвам».

- Когда я побывала в Алапаевске, на месте убиения святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, а потом приехала к отцу Иерониму, он у меня попросил камушек с тех мест. Сказал, что там каждый камень кровью полит — Святая Земля! Батюшка сам туда ездил незадолго до смерти.

- Ему задавали много вопросов о переезде в деревню, на землю. Батюшка говорил, что переезжать нужно для спасения. А просто так, в «никуда» ехать нельзя. Я его спрашивала, может, мне в Мордовию переехать. Он ответил: «когда переедете, это уже везде будет (имелись в виду голод и бедствия). Не поможет и деревня». «Молись непрестанно, молись», — советовал он.

Еще говорил про войну и страшный голод. Но на вопрос, надо ли собирать продукты, отвечал, что лучше собирать просфоры, и все. Многие монашествующие просили у него совета: не лучше ли им перейти в другой монастырь. Но батюшка всем отвечал одинаково: куда пришли, там и живите.

- Приведу пример из своего общения со старцем. Спрашиваю: «батюшка, жениться или не жениться». Ответ был таким: «Ищи спасения. Когда корабль тонет в море, матросы думают о спасении, а не о ремонте каюты. Если женитьба для тебя — спасение, то женись и не сомневайся, а если это каюта на тонущем корабле, то это погибель. Ищи спасения, а там Господь все управит».

Далеко смотрел добрый батюшка. Ведь корабль — это наш тонущий мир, а каюта — это наши страсти. Если думать о женитьбе как о способе удовлетворения своих страстей, то это смерть, а если супружество — спасительный круг в море греха, то это — спасение.

- «Правды на земле нет, она на небе», «Ищите прежде Царствие Небесное, а остальное приложится вам», эти слова он часто повторял. Когда спрашивали его о болезнях, он так отвечал так: каким органом грешишь, тот и болит. И чтобы исцелиться, надо каяться и молиться больше.

- Еще он часто повторял: самое главное любовь — любовь покроет много грехов. Осуждающий приравнивается к чародеям. За чародеев молиться нельзя, нельзя верить им. Господь нас всех хочет под свое крыло собрать — говорил старец.

- Рубашка дальше от нас, чем Господь. Батюшка нас учил бесов не бояться, а Бога бояться. Мы каждую минуту согрешаем и надо стремиться к тому, чтобы видеть свои грехи так же ясно, как тарелку супа. Я не поняла, спросила: чьи грехи? Чужие? Он улыбнулся, ответил: зачем тебе чужие? Свои.

- Он говорил: себя не надо жалеть. Болеешь — сгнить лучше, но спастись для вечности.

- Советовал тем, у кого родственники курят, каждый день за курящего читать 108 псалом. Если погибает родственник (духовно) — читать Псалтирь и Акафист Божией Матери «Взыскание погибших». За мужчину сильно бес борется, говорил он, в семь раз сильнее, чем за женщину, потому что мужчина — образ Божий (имелось в виду, что в мужском образе приходил на землю Господь Иисус Христос и первым человеком был Адам).

- Батюшка говорил: большую силу имеет молитва, она может даже поезд остановить. Один монах читал Иисусову молитву. Впереди была дорога неисправная. Поезд остановился, и аварии не произошло. Спросили монаха, как его зовут. Он ответил: Иисусова молитва. Это батюшка моему отцу рассказывал.

- Еще батюшка говорил: каждому дан крест, его надо нести, не бросать. Сколько было вопросов: можно ли бросить пьяницу-мужа, кормить ли неработающего сына и так далее. Ответ был один: крест твой такой, и чем тяжелее — тем лучше. Венчанный брак никому нельзя разрушать, терпеть нужно все скорби. Такова наша жизнь.

- Старец разъяснял: «Совесть у Адама пробудилась только тогда, когда он увидел Бога после вкушения запретного плода. Так и мы устыдимся Бога на Страшном Суде, если вовремя не покаемся. А что если завтра Страшный Суд?».

- Православный человек никогда и ни с кем не спорит. Православный в разговоре говорит либо «да-да», либо «нет-нет», ибо споры возмущают душу, и благодать уходит».

- «Берегите благодать, как драгоценную жемчужину, которую нельзя купить ни за какие деньги».

- «Господь нарисовал мир Своей рукой, и все мудро устроил ни с кем не советуясь, сотворив мир из ничего. Поэтому в природе нет ничего случайного. Будьте внимательны к любым мелочам в своей духовной жизни».

- «Мы только сняли первый пласт земли и только открыли первую страницу Книги Жизни, которую начертал Господь. Природа — это та книга, которую мы портим, еще не дочитав до конца».
- «Знания без Бога пусты. Поле и пашня только тогда дадут духовные всходы, если будут посеяны семена веры».

- Три дара даны людям от Бога: разум, речь, труд — и должны служить Ему».

- Земля не может быть грязью, она — наша кормилица, а грязь — это то, что у вас на устах (показывал на губную помаду) или то, что срывается с грешных уст».

- «Линяет искусственное, а вечное — остается». «Педагогам: не потеряйте ни одного ученика, ни одной детской души, найдите путь к сердцу каждого ученика».

- «Делание добра — это выращивание венца для Царства Небесного. Делаем доброе дело — сажаем цветок для такого венца. Делаем зло — срываем цветы с него. Какой венец получится, зависит от вашего труда — пышный или лысый».

- Очень строго батюшка относился к соблюдению поста. Шел Рождественский пост. По уставу Церкви в среду и пятницу не положено вкушать елей. Говорил: «Какое масло?». И хоть я еще пыталась объяснить, что у мамы боли в желудке, он не стал даже слушать: «Никаких послаблений! Веру крепко держите! — сказал на прощание старец и поднял вверх твердо сжатый кулак.

- На жалобы батюшка отвечал:
- Читай Псалтирь!
- Батюшка, в семье большие ссоры.
- Читай Псалтирь.
- Батюшка, на работе неприятности.
- Читай Псалтирь.

Я недоумевала, как это может помочь? Но начинаешь читать — и все устраивается. При проблемах с детьми благословлял читать акафист Богородице перед иконой «Взыскание погибших».

- Отец Иероним много не говорил никогда. Спросишь его конкретно: «Батюшка, как быть?» — он скажет, но только то, что необходимо. Всегда говорил: «Кайтесь. Кайтесь и кайтесь». Мало говорил он, конечно, по смирению своему, не хотел показывать, что в нем есть что-то такое.

Видео ПРОРОЧЕСТВО О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ Старец Иероним

Иероним Санаксарский пророчества О России. Предсказания иеромонаха Иеронима Санаксарского о будущем России

Иеромонах Иероним Санаксарский о Священной Российской империи (2001):
История и Земли и Человека в пределах разума на сей день не очерчена, тем не менее, вехи их развития уже обозначены.
История учит, что ничему не учит, и прогнозирование будущего по историческим аналогиям прельщает, но не утешает.
После потопа Господь оставался Богом для всех людей и над каждым народом. Но не каждому народу был уготован венец богоизбранства.
Легендарный древний Израиль в своих сынах, по умножении в них греха, утратил эту честь, и она была передана Русскому народу, от сынов - младенцам.
Древний источник животных вод иссяк, забил новый. И весь мир потянулся к Русским, а Русские - по всему миру.
В итоге Третьей мировой войны весь мир перейдет к Русским.
В Третьей мировой войне Россия так и останется в стороне от конфликта, не нанеся ответных ударов.
Основная схватка произойдет между США, Европой и Китаем, которые взаимно обескровят друг друга, ликвидировав управление, оборону, державный потенциал и разорив хозяйство.
После войны только в России останется целостность и державный потенциал для глобального руководства.
Идя навстречу всеобщему прошению народов и взяв в руки жезл Удерживающего мировое зло, она объявит о мировом покровительстве, провозгласив образование Священной Русской империи.
При этом за собой, как за общемировой Державой, оставит единовластие: на оружие, на государственно-информационный аппарат, на военно-научно-промышленный комплекс, и, что самое важное, на Церковь Христову.
Времяисчисление, бумаги, деньги, техника, наука, образование и другие «блага» доапокалиптической цивилизации, сожженной всемирным огнем, среди населения Земли отпадут за ненадобностью как ложные, суть губительные кумиры.
Это произойдет повсеместно!..
Со временем в состав Священной Русской империи войдут полностью территория Северной Америки и Евразия.
В Россию войдет в Азии: Монголия, часть Китая до хребта Пржевальского и Великой Китайской стены, Корея, острова Кюсю и Хоккайдо Японии. Причем большую часть населения Японии серией подводных извержений смоет волнами.
На Ближнем Востоке Россия буквально ввалится в Индийский океан. К ней отойдет часть между Русским (Черным) и Средиземным морями, Суэцким каналом, Чермным (Красным) и Аравийским морями и выше реки Инд.
В Европе к России присоединятся исконно славянорусские земли - часть Турции, Болгария, Югославия, Албания, Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша, Восточная Германия (Бавария), Скандинавия (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания), а также Греция и Италия ниже реки Арно.
В Северной Америке к России отойдут земли выше 60-го градуса, а именно: штат Аляска (США), часть Канады, Гренландия и Исландия.
В народах мира, в том числе и на территории Священной Русской империи, будут традиционные формы хозяйствования, власти, верований и национальной культуры.
В иерархии уже сложившихся традиционных верований Православная Церковь будет занимать господствующее положение. Высшие власть и священство будут у исключительно великорусов.
Противящиеся будут выселяться на пустынные пространства на милость Божию.
Африка, Южная Америка и Индоазия так и не смогут подняться до уровня самостоятельности мировых держав.
Священная Русская империя будет зиждиться на трех слонах - Колумбии (территория Южной Америки), Африке и Индии (Индо-Австралии). Слоны стоят на ките - Антарктиде.
Арктика служит основанием Горы Святой, недоступной вещественно. На вершине ее - Рай, ад - в центре Земли. Это и есть изначальный образ Земли от Сотворения мира.
Русь, воцаришася со Христом на тысячу лет (с 999 по 1999 г.), так и не поклонишася (Антихристу) зверю (под руководством Царя) упасет народы жезлом железным.
Период с начала Третьей мировой войны до провозглашения Священной Русской империи образно означает Конец Мира в связи с полным исчезновением еврейской нации.
Это объясняется тем, что Священное Писание содержит не только божественное, всемирное, вечное, но и человеческое, национальное, историческое, чему надлежит прейти в истории Мира.

Иероним Санаксарский википедия. Феодор Санаксарский

Феодор Санаксарский
Имя в мируИван Игнатьевич Ушаков
Рождение 1718
сельцо Бурнаково , Романовский уезд , Ярославская провинция , Московская губерния
Смерть 19 февраля( 2 марта ) 1791
  • Санаксарский монастырь , Темниковский уезд , Тамбовское наместничество , Российская империя
Монашеское имяФеодор
В лике преподобный
День памяти 19 февраля( 3 или 4 марта )
21 апреля( 4 мая )
23 мая( 5 июня )

Феодор Санаксарский (в миру Иван Игнатьевич Ушаков ; 1718 , село Бурнаково, Рыбинский уезд, Ярославская провинция  —19 февраля  1791 ) — преподобный Русской православной церкви . Дядя адмирала Ф. Ф. Ушакова .

Родился близ села Бурнаково , между городами Романов (ныне Тутаев ) и Рыбинск Ярославской губернии , в родовом имении Игнатия Васильевича (1670—1753) и Ирины Васильевны (ум. 1724) Ушаковых , и при крещении был наречён Иоанном.

Был пострижен в монахи в Александро-Невской обители 13 августа 1748 года. Постриг в присутствии императрицы Елизаветы Петровны совершил настоятель монастыря архиепископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Феодосий (Янковский) , нарекший нового монаха именем Феодор, тезоименно великому князю смоленскому Феодору Ростиславовичу .

В 1757 году получил увольнение в Саровскую пустынь . 10 августа 1764 года стал начальником Санаксарской обители .

Погребён на северной стороне созданного им храма. На могиле преподобного была положена аспидного камня плита с надписью: «Здесь погребён 73-летний старец иеромонах Феодор, по фамилии Ушаков, возобновитель Санаксарского монастыря, который пострижен в Александро-Невской Лавре, продолжал монашеское житие 45 лет; со всеми видами истинного христианина и доброго монаха 19 февраля 1791 года скончался».

Прославлен 10—11 июля 1999 года в лике местночтимых святых Саранской епархии . Его мощи находятся в соборном храме Рождества Богородицы Санаксарского монастыря.

Прославлен для общецерковного почитания Архиерейским собором РПЦ в 2004 году . Память совершается:19 февраля( 4 марта ) — в невисокосный год,19 февраля( 3 марта ) — в високосный год   — преставление ,21 апреля( 4 мая ) — обретение мощей,23 мая( 5 июня ) — Собор Ростовских святых .

  • Приходской сайт храма Богоявления «на острове» села Хопылево в котором крестили будущего Феодора Санаксарского
  • Жизнеописание

О Иероним Санаксарский. Драгоценный венок для вечности (Рецензия на книгу «Старец Иероним»)

Книга «Старец Иероним» издана в Самаре в 2004 году по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия. Автор-составитель книги – Антон Жоголев, редактор самарской православной газеты «Благовест».

Эта книга – сборник воспоминаний об известном духовнике Санаксарского монастыря (Мордовия) схиигумене Иерониме, почившем в 2001 году. Именно после публикаций А.Жоголева в «Благовесте» схиигумен Иероним получил широкую известность по всей России. Тысячи людей стали съезжаться в Санаксары, чтобы посетить современного подвижника.

Читая воспоминания людей, близко знавших схиигумена Иеронима, действительно убеждаешься в том, что санаксарский духовник был благодатным молитвенником и прозорливцем, настоящим духовным отцом. С благоговением его чада говорят о главном даре старца – великой простоте и любви ко всем: Богу, ближним и даже врагам. Фотографии старца в книге молчаливо говорят о том же – лучезарные, сияющие глаза, ласковая отеческая улыбка… От фотографий исходит благодатное тепло, проникающее в душу и согревающее её.

Мне самому довелось впервые побывать в августе 2006 года в Санаксарском монастыре и помолиться на могилке старца. Вернее, в прекрасной часовне, выстроенной почитателями старца над местом его упокоения. Далеко не каждый подвижник сподобляется того, чтобы над его могилой уже через 5 лет после кончины возвышалась каменная златоглавая часовня. Это о многом говорит.

Но… Как это, к сожалению, часто бывает – в бочку мёда обязательно постарались запустить пару половников дёгтя. В книгах о современных старцах, известных священниках у авторов нередко возникает соблазн заставить светлый образ подвижника «поработать» на собственном поле. Эта беда не обошла и данную книгу.

Уже в предисловии книги автор-составитель (напомню – редактор православной газеты) призывает нас запомнить и усвоить следующее:

«Последние годы жизни санаксарского старца совпали с горячим обсуждением в церковной среде двух судьбоносных (!-свящ. Алексий) вопросов: канонизации Царской Семьи и отношения к проблеме ИНН. Естественно, схиигумена Иеронима часто вопрошали о его отношении к этим проблемам. Как по первому, так и по второму вопросу он неизменно занимал чёткую и твёрдую позицию. Задолго до канонизации Царской Семьи он неустанно призывал своих духовных чад молиться Царю Николаю. Он говорил, что «когда Царь – святой, то он у Царя Славы Христа выше других угодников Божиих». Он носил у себя на груди медальон, сделанный из серебряного Царского рубля с ликом Царя-Мученика Николая. А 2 сентября 1998 г. в Нероновке он вдруг свой «иконописный рубль» повесил мне на грудь, сказав, что это большая святыня (преподобный Кукша Одесский, как известно, таким вот рублём даже освящал воду!). После этого безценного дара, как позднее мне сообщил келейник иеродиакон Амвросий, старец стал носить подаренный ему кем-то медальон уже с золотым Царским рублём!