Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Восприятие времени в романе Р: метафора и символизм

16.09.2024 в 18:41

Восприятие времени в романе Р: метафора и символизм

Год/Year:

Серия/Series:

Человек в современном мире / Human in the modern world

Выпуск/Issue:

4

Начальная страница/First page:

157

Авторы/Authors:

Петров М.А.

Одинокая М.А.

Petrov M.A.

Название:

Метафора и символизм в раннем творчестве Федерико Гарсии Лорки

Title:

Metaphor and symbolism in the early works of Federico Garcia Lorca

Краткое описание:

Рассматривается метафора и ее роль в художественных прозаических и поэтических произведениях раннего творчества Федерико Гарсии Лорки. Исследованы причины использования метафор и символизма как способа выражения писателем своего отношения к героям произведений. На примере испанского юга, в частности Андалусии, рассматривается образ этой провинции сквозь призму цвета в фиксировании уникальной информации о характерных чертах испанской культуры, осмыслении картины мира, особенностей художественного видения. С помощью семантического подхода выявлено, что метафора придает художественному образу, заложенному автором, эмоциональную выразительность и насыщенность, ассоциативность и символизм – глубину, выразительность, четкость, однозначность, доступность смыслового содержания. На основе анализа многочисленных примеров из ранних произведений Федерико Гарсии Лорки установлено, что декодирование метафоры является одним из элементов плана выражения, позволяющего понять концептуальный смысл художественного произведения. Особое внимание уделяется тому, что в поэзии Федерико Гарсии Лорки метафора является одним из основных выразительных средств и ее декодирование представляет существенный элемент для понимания произведения.

Short description:

The article deals with the metaphor and its role in relation to artistic prose and poetic works in the early poems of Federico Garcia Lorca. An attempt is made to study the reasons for using metaphors and symbolism as a way of expressing the writer’s attitude to the protagonists of his works. In the article on the example of the Spanish south, in particular, the Spanish province of Andalusia, its image is viewed through the prism of color in capturing unique information about the characteristics of Spanish culture, understanding the picture of the world, and the features of artistic vision. Th e semantic approach has been applied to analyse Lorca’s metafors. It is revealed that the metaphor att aches to the artistic image, the emotional expressiveness and saturation laid by the author, associativity and symbolism – depth, expressiveness, clarity, unambiguity, availability of semantic content. Based on the analysis of numerous examples from the early works of Federico García Lorca, it was concluded that the decoding of the metaphor is one of the elements of the expression plane that allows one to understand the conceptual meaning of a work of art. Particular att ention is paid to the fact that in the poetry of Federico García Lorca, the metaphor is one of the main expressive means and its decoding is an essential element for understanding the poetic work.

Связанные вопросы и ответы:

1. Что является основной мыслью произведения Р

Основная мысль произведения Р заключается в том, что человечество должно стремиться к совершенствованию и развитию, используя свои интеллектуальные и технические возможности. Автор произведения подчеркивает важность научного прогресса и технологических инноваций для улучшения жизни людей и решения глобальных проблем.

2. Как автор произведения Р представляет будущее человечества

Автор произведения Р представляет будущее человечества как период расцвета и процветания, когда люди смогут полностью реализовать свой потенциал благодаря научным открытиям и технологическим достижениям. Он верит, что человечество сможет преодолеть свои ограничения и создать общество, основанное на равенстве, справедливости и прогрессе.

3. Какие проблемы автор произведения Р считает наиболее важными для решения

Автор произведения Р считает наиболее важными для решения проблемы, связанные с глобальным потеплением, неравенством и социальной несправедливостью. Он считает, что человечество должно сосредоточить свои усилия на поиске решения этих проблем, используя свои интеллектуальные и технические возможности.

4. Как автор произведения Р относится к роли науки и технологии в развитии человечества

Автор произведения Р высоко оценивает роль науки и технологии в развитии человечества. Он считает, что научные открытия и технологические инновации являются основой прогресса и способствуют улучшению жизни людей. Он верит, что человечество должно продолжать развивать свои интеллектуальные и технические возможности, чтобы создать лучшее будущее.

5. Как автор произведения Р представляет будущее технологий

Автор произведения Р представляет будущее технологий как период быстрого развития и прогресса. Он верит, что человечество сможет создать новые технологии, которые помогут решить многие проблемы, с которыми сегодня сталкивается мир. Он считает, что технологии будут играть ключевую роль в развитии человечества и создании лучшего будущего.

6. Как автор произведения Р относится к роли человека в развитии технологий

Автор произведения Р считает, что человек является ключевым фактором в развитии технологий. Он верит, что человеческая интеллектуальная деятельность и изобретательность являются основой прогресса и развития технологий. Он считает, что человечество должно продолжать развивать свои интеллектуальные и технические возможности, чтобы создавать новые технологии и решать глобальные проблемы.

7. Как автор произведения Р представляет будущее общества

Автор произведения Р представляет будущее общества как общество, основанное на равенстве, справедливости и прогрессе. Он верит, что человечество сможет создать общество, в котором каждый человек имеет возможность реализовать свой потенциал и жить счастливой и полной жизнью. Он считает, что развитие технологий и научных открытий будут способствовать созданию такого общества, где люди будут жить в гармонии с природой и друг с другом.

Что такое основная мысль произведения Р

Существуют разные определения понятия «текст».

В общем смысле — это высказывание на определенную тему, результат мыслительно-речевой деятельности человека.

В лингвистике под текстом понимают законченное, правильно оформленное речевое высказывание одного из участников коммуникации.

Определение

Текст — это группа предложений, которые связаны между собой грамматически и синтаксически, а также объединены общим смыслом и темой.

Основные признаки :

  • последовательность;
  • завершенность;
  • логичность;
  • цельность;
  • тематическое и стилистическое единство.

Как правило, в структуре текста выделяют следующие части:

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.
Определение

Тема текста — это то, что раскрывается в его содержании.

Тексты могут описывать:

  • реальные и выдуманные события;
  • взаимоотношения между людьми;
  • природные и иные явления;
  • различные проблемы и пути их решения;
  • мир чувств и многое другое.

Все предложения в тексте посвящены общей теме. Иногда встречаются авторские отступления. На первый взгляд, они отходят от общего сюжета, но на самом деле подчинены общей идее — раскрытию главной темы.

Текст делится на отдельные части — абзацы. Как правило, каждый абзац имеет свою микротему. Они раскрывают тему с разных сторон, но не противоречат ей.

Целостность текста обеспечивается за счет единства темы во всех его составных частях.

Определение

Основная мысль — это главный посыл, который автор хотел вложить в свое произведение, его ключевая идея. Она определяет содержание и напрямую связана с темой. Может быть выражена в одном или нескольких предложениях.

Основная мысль и тема тесно переплетены между собой, но их необходимо отличать друг от друга.

Тема часто связана с заглавием произведения, главная мысль может быть сформулирована в одном или нескольких предложениях внутри самого текста. Но так бывает не всегда. Чаще всего основную мысль и тему нужно сформулировать самому учащемуся.

Разница между основной мыслью и темой :

  1. Тема обозначает область исследуемого вопроса, основная мысль — авторское отношение к проблеме.
  2. Тему обычно легко определить, она конкретна и однозначна. Основная мысль не всегда легко подается выделению. Над ней нужно хорошо подумать.
  3. Тема часто отражена в заголовке, подзаголовках, ключевых словах. Выражение главной идеи зависит от того, какие языковые средства были использованы автором.

Как автор выражает свою основную мысль в произведении

Главная тема и проблема "Путешествия" В своем "Путешествии" Радищев затрагивает множество острых тем, которые волновали общество второй половины XVIII века.Конечно, главной темой "Путешествия" Радищева является крепостное право и его пагубное влияние на развитие России. Другие темы и проблемы "Путешествия" Помимо крепостного права, в "Путешествии" Радищев затрагивает и другие проблемы России второй половины XVIII века:
  • Произвол чиновников и судей
  • Несовершенные законы в сфере торговли
  • Низкий уровень образования и неграмотность населения
  • Жесткая цензура и отсутствие свободы слова
  • Неравные браки в среде крестьян, дворян и т.д.
  • Разврат среди населения и распространение болезней
  • Иностранцы-гувернеры, обучающие дворянских детей
  • Дворянская служба в армии "с пеленок"
  • Французский язык как основной в среде дворян и т.д.

Основные идеи "Путешествия из Петербурга в Москву"

Основной идеей Радищева при написании "Путешествия" было показать все ужасы и проблемы России второй половины XVIII века. Однако Радищев не только надеялся обратить внимание на проблемы, но предлагал свой план отмены крепостного права.

Таким образом, Радищев хотел не просто обличить пороки общества, но и призывал бороться с ними с помощью конкретных шагов.

Взгляд исследователей на проблемы и идеи "Путешествия"

М. Туманов о темах, проблемах и идеях "Путешествия" Радищева:

"…Круг основных идей в "Путешествии из Петербурга в Москву" Радищева, строго говоря, не заключал в себе ничего существенно нового и ограничивался все теми же вопросами, какие уже задолго до того рассматривались в произведениях нашей сатирической литературы XVIII века.
Почти вся обличительная письменность русских авторов Екатерининской эпохи исчерпывалась следующими темами, упopно повторяющимися вплоть до начала XIX века во всех видах тогдашней сатиры, начиная с периодических изданий и кончая притчами, баснями, комедиями, путешествия и т.п.:
1. Воспитание русского юношества под руководством иностранцев-гувернеров, вселявших в своих питомцев презрение к России и оказывавших на них самое тлетворное влияние в нравственном отношении.
2. Глубокий нравственный упадок всего русского общества времен императрицы Екатерины II, достигший невероятных степеней как в делах государственного управления, так равно и в частной, особенно семейной жизни.
3. Злоупотребления администрации и суда.

Какие темы и проблемы затрагиваются в основной мысли произведения Р

Метафора (от греч. metaphorá – «перенос») – одно из. Ее суть – переложение свойств одного предмета на другой на основании сходства этих свойств.

Метафора, являясь иносказанием, близка к сравнению , и зачастую метафоры действительно можно «переделать» в сравнения. Однако, в отличие от сравнения, метафоре характерны больший лаконизм и некая недосказанность. Такое умолчание помогает метафоре выполнять в тексте роль «активатора» читательского восприятия.

Метафора рождает единый и запоминающийся образ, размывая границы между используемыми понятиями. Все эти качества помогают метафоре наиболее ярко проявлять себя в поэзии, где объем произведения относительно мал и требует максимальной концентрации для выражения своей главной идеи.

В этой статье мы рассмотрим ряд примеров использования метафоры в стихах разных поэтов, а также разберемся, зачем метафора используется в поэзии.

Примеры метафоры в стихах русских поэтов XIX века

Лирике пушкинской эпохи свойственны размышления на темы жизни, смерти, любви, творчества и природы. Обратившись к метафорам, можно увидеть, что жизнь, например, отражена в образе дороги, странствия. Также проводятся параллели течения жизни с явлениями природы: расцвет и увядание, весна и заря, осень и закат, возникновение гроз и бурь.

Так водит нас судьба вдоль жизненных путей ,

В невольном странствии не ведаем мы сами –

Куда лежит наш путь и что вдали нас ждет…

(П. А. Плетнев)

***

Любовь представлена метафорами «огонь», «пламень»:

Природа тесно связана с представлениями о небе – «бездна», «океан»:

***

Кроме того, природа зачастую персонифицируется, вероятно, отсылая к мифологическому образу богини Флоры:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…

(А. С. Пушкин)

Пушкин также широко использовал метафоры для раскрытия психологического состояния своих героев:

***

Того змея воспоминаний,

Того раскаянье грызёт…

В основе метафор у Фета лежит восприятие явлений как чего-то звучащего, музыкального: «излучистый припев реки», «звездный хор», «слышу, как сердце цветет» .

Метафоры Тютчева строятся на сопоставлении природы (внешнего) и состояния души (внутреннего):

Поток сгустился и тускнеет ,

И прячется под твердым льдом,

И гаснет цвет, и звук немеет

В оцепененье ледяном, –

Лишь жизнь бессмертную ключа

Сковать всесильный хлад не может:

Она все льется – и, журча,

Молчанье мертвое тревожит.

В стихотворении проводится параллель между замерзшим источником и душой человека, которая, подобно потоку, «убита хладом бытия».

Примеры метафоры в стихах русских поэтов XX века

Метафоры в поэзии XX века звучат несколько иначе. Необычностью метафор отличается поэзия Маяковского. Связано это в первую очередь с эпохой, в которую создавались его стихи – время потрясений и культурного сдвига в искусстве, поиск обновленного поэтического языка.

Многие из его метафор основаны на визуальных образах: «розы столиц в лепестках площадей». Во вступлении кпоэзия уподобляется строю войск:

Стихи стоят свинцово-тяжело,готовые и к смерти, и к бессмертной славеПоэмы замерли, к жерлу прижав жерлонацеленных зияющих заглавий.

Военные, кровавые, навеянные революцией метафоры – отличительная особенность стихов Маяковского: «баррикады сердец и душ», «окровавленный сердца лоскут». Также Маяковским используется прием одушевления неживого, в частности – города и городских улиц:

Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,

над самым ухом взрывая гудки.

***

Улица корчится безъязыкая…

Городские, урбанистические пейзажи становятся более живыми, чем люди, их населяющие:

По мостовоймоей души изъезженной

шаги помешанныхвьют жестких фраз пяты…

У современника Маяковского – Есенина – напротив, метафоры совсем другие, образы тесно связаны с природой, крестьянской жизнью: «снег черемухи», «красные крылья заката», «мельница – бревенчатая птица», «дремлют в тумане плетни».

Метафору в поэтическом творчестве Цветаевой можно определить как одну из главных особенностей ее стихов. Природа у Цветаевой воплощает живительную силу: «беседую с ветром», «ветра поцелуи», «зоркая ночь», «лес – моя колыбель» .

Метафоричность – базовый эстетический принцип раннего творчества Пастернака. Его поэтические образы строятся на приеме метафорического оживления:

Отличает стихи Пастернака от других коллег-поэтов метафора-абсурд, в основном присущая прозе: «час похож на таракана», «был мак, как обморок, глубок». В таких метафорах понятия «абстрактное» и «конкретное» зачастую меняются местами.

Примеры метафоры в стихах зарубежных поэтов

Среди признанных классиков мастером использования метафор был Шекспир.это – мощное стилистическое средство. Метафоры нередко являются основой его художественных образов. С их помощью происходит переосмысление реальности, раскрывается скрытый смысл вещей.

Как автор использует метафоры и символизм для выражения основной мысли произведения Р

Когда роман «Преступление и наказание» появился в печати, многие современники Достоевского подумали, что это произведение является детективным романом. Сейчас «Преступление и наказание» воспринимается как социально-психологическое и философское произведение, но, действительно, элемент детективного романа в этом художественном тексте тоже есть. Для детективного жанра необходим был преступник, преступление и следователь. Преступлением в романе Достоевского является убийство Алёны Ивановны и её сестры Лизаветы, а преступником – Родион Романович Раскольников. Следователем, который взялся распутывать это убийство, стал Порфирий Петрович.

Это уникальная личность2. Уникальность Порфирия заключается в том, что он чрезвычайно умный следователь, тончайший психолог, который стремится не только узнать, кто убийца, но и понять сложный внутренний мир преступника. Читая роман Достоевского, мы понимаем, что следователь одинокий человек, для которого смысл жизни составляет работа. В своём кабинете он пытается спастись от разочарования и скуки. У Порфирия Петровича нет детей, жены, большую часть своего времени он проводит в полицейском участке. Даже тогда, когда Порфирий находится дома, он не прекращает думать о том или ином уголовном деле. Едва ли случайно то, что именно ему дают расследовать самые сложные преступления.

Значимо, что в «Преступлении и наказании» не названа фамилия следователя. Благодаря этому образ приобретает особую загадочность, таинственность. Отсутствие фамилии подчёркивает обособленность функции следователя в произведении.

В центре романа Достоевского три встречи Порфирия Петровича и Раскольникова. Следователь, пытаясь логически доказать ложность идей Родиона, словно расставляет вокруг Раскольникова западни, окружает жертву психологическим кольцом.

Во время первой встречи Раскольников и Порфирий Петрович говорят о статье, которою Родион написал за несколько месяцев до убийства. Её обсуждение становится важнейшим эпизодом в романе, поскольку позволяет глубже понять ложность идеи главного героя. Порфирий Петрович, слыша слова Родиона о том, что он не считает себя Наполеоном, произносит: «Полноте, кто ж у нас на Руси себя Наполеоном теперь не считает?». Эта фраза чрезвычайно значима. Следователь доказывает, что не только Родиону приходили в голову подобные страшные мысли, это своеобразный знак времени. Он хорошо понимает, что именно «идеи, которые носятся в воздухе», губят Раскольникова. Порфирий, словно издеваясь над несчастным убийцей, спрашивает о том, как можно узнать принадлежность человека к избранным, необыкновенным. Может быть, необходима специальная одежда или клейма? Какие критерии нужно использовать, чтобы не было путаницы? Безусловно, такой разговор Раскольникову очень неприятен. Во время общения со следователем он чувствует себя мышью, с которой играет кошка. Порфирий Петрович, обладая блистательными актёрскими способностями, странно подмигивает Родиону. Тот не может понять, зачем следователь это делает. Порфирий пытается оказать на Раскольникова психологическое давление. Следователь будто говорит ему, что тот не сможет скрыть своё преступление. Порфирий Петрович задаёт Раскольникову неожиданные вопросы. Так, вопрос о воскресении Лазаря, внезапно заданный следователем, окажется очень важным для Родиона. Раскольников потом попросит Соню почитать именно об этом. Главный герой в чём-то похож на Лазаря. Раскольников духовно воскресает, как Лазарь воскрес благодаря Иисусу Христу.

Как взаимодействуют персонажи в произведении Р с основными идеями

Задание:

Какие мысли и чувства у вас вызвала повесть Н. Гоголя "Тарас Бульба"?

Ответ нейросети:

Повесть Н. Гоголя "Тарас Бульба" вызывает во мне огромный эмоциональный отклик. Это произведение, написанное с глубоким пониманием национальной истории и духа, проникает в самое сердце и заставляет задуматься о множестве важных тем.
Во-первых, "Тарас Бульба" вызывает во мне ощущение патриотической гордости и национальной принадлежности. Гоголь прекрасно передает мощь и величие украинского народа, его бесстрашие и готовность бороться за свою землю. Главный герой, Тарас Бульба, воплощает идеалы мужества, отваги и жертвенности. Его любовь к своей родине и народу впечатляет и вдохновляет.
Во-вторых, "Тарас Бульба" обнажает тему семейных ценностей и связей. Родовые узы и любовь к семье становятся основой для героев произведения. Тарас Бульба и его два сына, Андрей и Остап, демонстрируют не только взаимопонимание и поддержку, но и готовность пожертвовать своими жизнями ради семейных интересов. Чувства героев их взаимодействие заставляют задуматься о значимости семейных уз и влиянии на наше счастье.
В-третьих, "Тарас Бульба" заставляет задуматься о ценности и верности идеалам. В историческом контексте произведения Гоголь поднимает вопрос о выборе между родиной и личными интересами, любовью и предательством. Главный герой фактически ставит выбор перед своими сыновьями и служит примером преданности. В таких моментах проявляются истинные ценности и решается судьба героев.
В целом, повесть "Тарас Бульба" вызывает во мне смешанный гам эмоций: от восхищения и гордости до глубокой задумчивости. Это произведение, воплощенное на страницах книги, пронизано национальным духом, любовью к отечеству и семье, а также вечными идеалами. Оно заставляет задуматься о моих собственных ценностях и вызывает желание преследовать их в своей жизни. Н. Гоголь, создавая "Тараса Бульбу", создал шедевр, который навсегда останется с каждым, кто погрузится в его удивительный мир.

Как автор использует образы и символы для выражения основной мысли произведения Р

КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Шедогубова Елена Петровна – учитель русского языка и литературы

Анализ фрагмента литературного произведения (на примере отрывка из пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»)

    ответить на вопрос "Как автор использовал конкретного персонажа для выражения основной идеи комедии"

    проанализировать художественные методы, использованные автором в этом отрывке

«Пауза.

Любовь Андреевна угнетена; она упала бы, если бы не стояла возле

кресла и стола. Варя снимает с пояса ключи, бросает их на пол, посреди

гостиной, и уходит.

Я купил! Погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутилось,

говорить не могу… (Смеется.) Пришли мы на торги, там уже Дериганов. У

Леонида Андреича было только пятнадцать тысяч, а Дериганов сверх долга

сразу надавал тридцать. Вижу, дело такое, я схватился с ним, надавал

сорок. Он сорок пять. Я пятьдесят пять. Он, значит, по пяти надбавляет, я

по десяти… Ну, кончилось. Сверх долга я надавал девяносто, осталось за

мной. Вишневый сад теперь мой! Мой! (Хохочет.) Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется… (Топочет ногами.) Не смейтесь надо мной! Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете.

Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню.

Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется… Это плод

вашего воображения, покрытый Мраком неизвестности… (Поднимает ключи , ласково улыбаясь.) Бросила ключи, хочет показать, что она уж не хозяйка здесь… (Звенит ключами. ) Ну, да все равно.

Слышно, как настраивается оркестр.

- Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Музыка, играй!

(Играет музыка, Любовь Андреевна опустилась на стул и горько плачет).

(С укором.) Отчего же, отчего вы меня не послушали? Бедная моя, хорошая,

не вернешь теперь. (Со слезами.) О, скорее бы все это прошло, скорее бы

изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь.

Пищик (берет его под руку, вполголоса).

-Она плачет. Пойдем в залу, пусть она одна… Пойдем…

(Берет его под руку и уводит в залу.)

Лопахин. Что ж такое? Музыка, играй отчетливо! Пускай всё, как я

желаю! (С иронией.) Идет новый помещик, владелец вишневого сада! (Толкнул нечаянно столик, едва не опрокинул канделябры.) За все могу заплатить!

(Уходит с Пищиком.)

В зале и гостиной нет никого, кроме Любови Андреевны, которая сидит,

сжалась вся и горько плачет. Тихо играет музыка. Быстро входят Аня и

Трофимов. Аня подходит к матери и становится перед ней на колени. Трофимов остается у входа в залу.

Какие эмоции и чувства вызывает основная мысль произведения Р у читателя

Как автор использует образы и символы для выражения экологической проблемы в произведении Р. Просмотр содержимого документа «Экологические проблемы и способы их решения.Отражение экологических проблем в повести В. П. Астафьева Царь-рыба»

Исследовательская работа «Экологические проблемы и способы их решения. Отражение экологических проблем в повести В. П. Астафьева «Царь-рыба»»

Выполнили:

Учащиеся 11 класса

МОУ Петряксинской СШ

Руководитель: Басырова В.В

Как автор использует образы и символы для выражения экологической проблемы в произведении Р. Просмотр содержимого документа «Экологические проблемы и способы их решения.Отражение экологических проблем в повести В. П. Астафьева Царь-рыба»

Цель нашей работы :

Изучение, рассмотрение, выявление экологических проблем в мире, в природе своего села, в художественном произведении В.П.Астафьева «Царь-рыба», а также определения способов решения основных проблем экологического кризиса.

Как автор использует образы и символы для выражения экологической проблемы в произведении Р. Просмотр содержимого документа «Экологические проблемы и способы их решения.Отражение экологических проблем в повести В. П. Астафьева Царь-рыба»

Задачи

  • Сбор, изучение информации о глобальных проблемах мира, своего села
  • Анализ и выявление проблем в повести В.П.Астафьева «Царь-рыба»
  • Изучение способов решения глобальных проблем
  • Создание мультимедийной презентации с использованием фотографий,
  • Развитие навыков работы в парах с заданным материалом
  • Поднятие учеников на новый уровень осмысления глобальных проблем
  • Умение анализировать полученную информацию и видеть причинно-следственные связи
  • Обратить внимание на нравственные аспекты в рассмотрении глобальных проблем
Как автор использует образы и символы для выражения экологической проблемы в произведении Р. Просмотр содержимого документа «Экологические проблемы и способы их решения.Отражение экологических проблем в повести В. П. Астафьева Царь-рыба»

Актуальность

Экологические проблемы являются актуальными и в наши дни, особенно в этом году, названным годом экологии. Мы, учащиеся 11 класса МОУ Петряксинской СШ, хотели бы своей работой привлечь внимание учащихся школы и убедить их в том, что необходимо изучать экологические проблемы, выявлять их и находить способы решения этих проблем.

Как автор использует образы и символы для выражения экологической проблемы в произведении Р. Просмотр содержимого документа «Экологические проблемы и способы их решения.Отражение экологических проблем в повести В. П. Астафьева Царь-рыба»

Глобальные проблемы

  • Сокращение полезных ископаемых
  • Проблемы мирового океана
  • Загрязнение атмосферы
  • Браконьерство
  • Отражение экологических проблем в произведениях русских писателей
Как автор использует образы и символы для выражения экологической проблемы в произведении Р. Просмотр содержимого документа «Экологические проблемы и способы их решения.Отражение экологических проблем в повести В. П. Астафьева Царь-рыба»

Сокращение полезных ископаемых

Сегодня количество полезных ископаемых стремительно уменьшается. Нефть, сланцы, уголь, торф остались нам в наследство от погибших биосфер, которые впитали в себя энергию солнца. Однако следует помнить, что примерно половина добытой человечеством нефти была выкачана из недр земли за последние 10–15 лет. Добыча и продажа полезных ископаемых стала золотой жилой, и предприниматели не заботятся о глобальной экологической ситуации. Спасти землян от потери источников энергии может только развитие альтернативных проектов: сбор энергии солнца, ветров, морских приливов, горячих земных недр и так далее.

Как автор использует образы и символы для выражения экологической проблемы в произведении Р. Просмотр содержимого документа «Экологические проблемы и способы их решения.Отражение экологических проблем в повести В. П. Астафьева Царь-рыба»

Проблемы мирового океана

Как известно, мировой океан занимает 2/3 поверхности планеты и поставляет до 1/6 белков животного происхождения, которые употребляют в пищу жители Земли. Около 70% всего кислорода вырабатывается во время фотосинтеза фитопланктона. Химическое загрязнение океана крайне опасно, потому как ведет за собой оскудение водных, пищевых ресурсов, нарушение кислородного баланса в атмосфере. В течение ХХ века сильно увеличились выбросы в мировой океан неразложимых синтетических веществ, продуктов химической и военной промышленности.

Как автор использует образы и символы для выражения экологической проблемы в произведении Р. Просмотр содержимого документа «Экологические проблемы и способы их решения.Отражение экологических проблем в повести В. П. Астафьева Царь-рыба»

Загрязнение атмосферы

В 60-х годах считалось, то загрязнение атмосферы характерно только для больших городов и индустриальных центров. Однако впоследствии выяснилось, что вредные выбросы могут распространяться на огромные расстояния. Загрязнение атмосферы – глобальное явление. И выброс вредных химикатов в одной стране может повлечь за собой тотальное ухудшение экологии в другой. Кислотные дожди, появляющиеся в атмосфере наносят лесу урон, сопоставимый с вырубкой

Как автор использует образы и символы для выражения экологической проблемы в произведении Р. Просмотр содержимого документа «Экологические проблемы и способы их решения.Отражение экологических проблем в повести В. П. Астафьева Царь-рыба»

Браконьерство

Браконьерство-осуществление добычи животных, рыб или полезных ископаемых, используя браконьерские орудия лова и/или перечисленные в законных актах.

Как автор использует образы и символы для выражения экологической проблемы в произведении Р. Просмотр содержимого документа «Экологические проблемы и способы их решения.Отражение экологических проблем в повести В. П. Астафьева Царь-рыба»