Создание психологического портрета. Что такое психологический портрет?
- Создание психологического портрета. Что такое психологический портрет?
- Создание психологического портрета личности на основе данных конкретной практической ситуации. Цель применения психологического портрета
- Создание психологического портрета современного студента. Психологический портрет современного студента
- Создание психологического портрета группы методом арт терапии. Характерные особенности и предпосылки формирования арт-терапии.
- Создание психологического портрета на основе портретной скульптуры. Курсовая работа: Римский скульптурный портрет
- Создание психологического портрета преступника. Методические аспекты составления психологического портрета преступника
Создание психологического портрета. Что такое психологический портрет?
Психологический портрет — это комплексная психологическая характеристика человека, которая отражает его внутренний облик, помогает спрогнозировать его действия и реакции в значимых ситуациях. Такую психологическую характеристику можно составить после личной беседы с человеком, на основании его письменного рассказа о себе или после анализа его страницы в социальных сетях. Чтобы составить всесторонний психологический портрет применяют комбинацию специальных методик, опросников, тестов.
Раньше популярными были психологические портреты, нарисованные на холсте. В них художники старались не просто пересказать события, но максимально точно передать характер и переживания героя картины, рассказать о его положении в обществе, взаимодействии с окружающими. Сегодня психологические портреты популярны в фотоискусстве. Это неординарное и интеллектуальное направление в современной фотографии дает возможность выразить внутренний мир модели, а не фотографа.
Медики, психологи, социологи, менеджеры по персоналу, юристы, сыщики и педагоги не рисуют, а составляют текстовую психологическую характеристику человека. По сути, письменные характеристики, которые выдавались в школах и на предприятиях – это те же психологические портреты.
Зачем составлять психологический портрет личности?
- Чтобы лучше понять самого себя . Помогает раскрыть неясные моменты поведения, выяснить свои реакции на раздражители или радостные моменты, разобраться с мотивацией, обнаружить сложности в общении.
- Чтобы выбрать профессию. Обычно поисками профессии занимаются выпускники школ, но меняют сферу деятельности и в 30 и в 40 лет. Особенно помогает тем, кто еще выбирает ВУЗ или задумывается о смене профессии .
- Чтобы выяснить совместимость с потенциальным партнером . Если нужно, помогает определить позитивные или негативные черты личности, что называется «на старте» отношений. Или же подобрать иной стиль поведения в конфликтных ситуациях.
- Найти нового соискателя на должность . Помогает, когда работодатель не хочет действовать «методом проб и ошибок», а стремится подобрать на должность соответствующих сотрудников и обеспечить безопасность компании.
- « Прощупать» потенциального клиента или партнера для бизнеса . Правильно составленная характеристика клиента помогает выработать тактику переговоров, составить уникальное торговое предложение и вообще понять – кто это: серьезный партнер или мошенник.
Создание психологического портрета личности на основе данных конкретной практической ситуации. Цель применения психологического портрета
Важен психологический портрет в выборе жизненного пути, будущей профессии. Он составляется еще перед вступлением в ВУЗ, поскольку это время определения дальнейшей деятельности. Применение психологического портрета человека поможет найти «свою» деятельность, от которой он будет получать не только прибыль, но также удовольствие.
Кроме того, психологический портрет — это инструмент, позволяющий ближе узнать человека, его способности, поведенческие характеристики. Он способствует выявлению слабых и сильных сторон индивидуума, его склонностей ко лжи, конфликтам.
Многие кандидаты на вакансию проходят тестирование, проводимое менеджерами по персоналу. Его цель заключается в определении личностных качеств, профессиональных способностей потенциального будущего сотрудника. Готовый психологический портрет личности помогает руководителям узнать, предугадать действия человека в конкретной сложной ситуации, его способность решения возникающих проблем, выявить качества, необходимые для работника, занимающего определенную должность.
В отношении детей психологический портрет помогает педагогам найти оптимальный подход к ним. Для родителей он важен в плане познания детской психологии, определения правильного курса воспитания ребенка в соответствии с его темпераментом.
Сегодня люди часто просят психологов составить психологический портрет в целях выявления сходных качеств потенциального спутника жизни. Известное ранее правило «плюс и минус притягиваются» сейчас не применяется. Известно, что люди с противоположными характерами не смогут найти общий язык. Во избежание споров, конфликтов партнеры должны обладать подобными темпераментами, иметь схожие ценности, цели.
Создание психологического портрета современного студента. Психологический портрет современного студента
Текст работы размещён без изображений и формул.Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности, или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт - процесс, проанализированный в работах таких ученых, как Б. Г. Ананьев, А. В. Дмитриев, И. С. Кон, В. Т. Лисовский, 3. Ф. Есарева и др. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах - целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и др.) .
Автором статьи был проведён опрос среди преподавателей и студентов ЕГПУ. Для определения психологического портрета студента.
По результатам опроса студентов: Современные студенты предпочитают Интернет с огромным количеством сайтов, которые им нужны не только для развлечения, но и для учёбы. В среднем в сети «зависают» на 2-5 часов, а многие и не отключают его вовсе. Наибольшей популярностью пользуются электронные странички «Одноклассники» и «В контакте». Любят, проводить весело время, приходят на занятия, вечно сонными и голодными. Они считают, что студент живет от сессии до сессии, так же он должен успевать везде и всюду, так описали современного студента 72% опрошенных. А 38% считают, что современный студент должен стремиться к новым знаниям и быть отзывчивым, помогать сокурсникам, целеустремлённым, общительным, активно участвовать в жизни своего университета, и, конечно же, вести здоровый образ жизни.
По результатам опроса преподавателей университета: По-мнению преподавателей современный студент, разносторонний, инициативный, самокритичный, активный, азартный, энергичный, всегда в движении и в поисках приключений, трудолюбивый, и старательный. А так же у них много амбиций, чем знаний, смелые и рискованные, умеют «доставать» материалы из Интернета, которые остаются только на бумаге, но не в их головах. Если бы не лень, современные студенты, были бы идеальными учениками наших преподавателей, которые вкладывают в студентов не только свои знания, но и любовь к предмету.
Список литературы
1. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. - 2000.- №3. - С.1006-1007.
2. Карпенко М., Кибакин М., Лапшов В. Социальный портрет студента негосударственного вуза // Высшее образование в России - 2000. - №3. - С.99-1005.
Создание психологического портрета группы методом арт терапии. Характерные особенности и предпосылки формирования арт-терапии.
Арт-терапия является уникальной и незаменимой в тех ситуациях, где вербальный способ невозможен, это своеобразный язык самовыражения себя через искусство. Арт-терапия подчас становится единственным способом «связи» между человеком и обществом, клиентом и консультантом.
В арт-терапии используются все языки (телесные, звуковые и.т.д.). Само творчество, как процесс, неразрывно связано с понятием удовольствия . Творчество по своей сути не может причинить боль, но может заставить человека испытать переживание, так как травму забыть или вытеснить совсем нельзя, а вот пережить, усвоить, принять и отпустить можно. Арт-терапия является наиболее безболезненным способом решения проблем.
Обращаясь к творческому в человеке, мы заведомо даем ему возможность не уйти от боли, но пережить ее.Но еще очень важно в арт-терапии то, что идет приспособление к любым условиям за счет креативности .
Креативность позволяет находить парадоксальные решения буквально из ничего, тем самым способствуя личностной самореализации и росту, это отказ от стереотипных способов мышления и действия, что способствует развитию творческого полета, фантазии, а значит происходит раздвигание границ, которые когда-то были воздвигнуты.
Ведь не секрет, что креативно мыслящих людей очень мало, так как в процессе жизни в каждом человеке выстраивался образ, который должен соответствовать тому окружению в котором он родился, а значит это могли быть запреты, границы, нормы, неблагоприятные ситуации и многие другие моменты в жизни, которые могли просто «стереть» матрицу заложенную в человеке изначально.
Терапия пробуждает креативность в человеке, и человек пробуждается в креативе, а это необходимо для выживания в постоянно меняющемся мире. Чем более продвинут социум, тем меньше удовольствий.
Создание психологического портрета на основе портретной скульптуры. Курсовая работа: Римский скульптурный портрет
Название: Римский скульптурный портрет Раздел: Рефераты по культуре и искусству Просмотров: 7511 Комментариев: 14 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.7 Оценка: 5 Скачать |
Введение Глава 1. Основы идеологии и общие тенденции скульптурного римского портрета 1.1 Появление римского скульптурного портрета как художественного явления 1.2 Функции римского портрета 1.3 Общие тенденции скульптурного римского портрета Глава 2. Анализ исторического развития скульптурного римского портрета 2.1 Этрусский портрет 2.2 Портрет эпохи Республики 2.3 Портрет эпохи Империи 2.3.1 Портрет эпохи Августа 2.3.2 Портрет Юлиев-Клавдиев 2.3.3 Портрет Флавиев 2.3.4 Портрет эпохи Траяна 2.3.5 Портрет эпохи Адриана 2.3.6 Портрет Антонинов 2.3.7 Портрет Северов 2.3.8 Портрет эпохи солдатских императоров 2.3.9 Портрет иллирийских императоров 2.3.10 Портрет IV века Заключение Библиографический список Приложение ВВЕДЕНИЕ От Септимия Севера до Диоклетиана в римской культуре в философии, религии, литературе, в архитектуре, живописи, мозаиках, рельефах, глиптике происходила решительная ломка античных форм и совершался переход к новым средневековым принципам воплощения действительности. Из всего богатейшего художественного наследия Древнего Рима скульптурному портрету принадлежит едва ли не первое место. Скульптурный портрет наиболее полно отразил тогда и тщетные попытки вернуться к старому и поиски многими мастерами новых средств выражения. Пластика мраморных и бронзовых портретных статуй и бюстов того сложного и противоречивого столетия запечатлела в художественной форме характер мыслей и чувств позднеантичных римлян. В рамках еще одной Римской империи - от Британских островов до Пальмиры и от Северной Африки до Германии, Фракии и Северного Причерноморья - создавались портретные образы, сохранившиеся до наших дней во многих музеях мира. Римский скульптурный портрет- один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (Iв. до н.э.— IVв. н.э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров. Актуальность исследования. Римский скульптурный портрет отличается значительным количеством дошедших до нас памятников, которые, кроме художественной, имеют значительную историческую ценность, так как дополняют письменные источники, демонстрируя нам лица участников важных исторических событий. По мнению исследователей, этот период заложил основы последующего развития европейского реалистического портрета. Подавляющее количество изображений выполнены в мраморе, встречаются и бронзовые изображения, дошедшие в меньшем количестве. Хотя многие римские портреты идентифицированы с конкретными личностями либо прямо имеют надпись, указывающую на то, кто послужил им моделью, ни одного имени римского портретиста не сохранилось. Объект исследования – историческая и художественная составляющие римского скульптурного портрета. Предмет исследования – римские скульптурные портреты разных эпох. Цель исследования – анализ римского скульптурного портрета как своеобразного художественного явления. Задачи исследования: · Изучить литературу по теме исследования; · Рассмотреть историю появления римского скульптурного портрета как художественного явления; · Определить функции римского скульптурного портрета и его основные тенденции; · Дать исторический анализ развития римского скульптурного портрета. При выполнении данного исследования использовались труды многих авторов. Например, сборник авторов Бритовой Н.Н., Лосевой Н.М., Сидоровой Н.А."Римский скульптурный портрет" (1975). Этот сборник посвящен развитию римского скульптурного портрета от суровых, лаконичных образов к более психологическим, от изысканных к пышно нарочитым, а затем канонически отвлеченным. Глубоко и интересно раскрывают авторы специфику пластического языка древних скульпторов, стилистические особенности каждого периода. Данная книга знакомит с богатым наследием римского скульптурного портрета. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. |
Создание психологического портрета преступника. Методические аспекты составления психологического портрета преступника
Методика построения психологического портрета основана на поведенческом анализе следов преступления, результатом которого является вероятностное описание психологически значимых характеристик неизвестного лица, совершившего преступление.
Данная методика создавалась как одно из средств борьбы с серийными убийцами. В отечественных архивах находятся уголовные дела серийных убийц, действия которых характеризуются чрезвычайной опасностью, например Андрей Чикатило (Ростовский потрошитель) -53 доказанных убийства, Анатолий Онуприенко (Украинский Чикатило) - 52 убийства , Геннадий Михасевич (Витебский душитель)- 36 убийств и пр.
Как и в других странах, в России пришли к выводу, что некоторых лиц невозможно установить и уличить в совершенном преступлении обычными способами, при помощи оперативно-розыскных мероприятий, или при проведении следственных действий, или даже при использовании полиграфа.
Одним из основоположников метода составления психопрофиля неизвестного преступника был специальный агент ФБР Джон Дуглас. Именно благодаря успешной работе Д. Дугласа и ряду других специальных агентов ФБР (Р. Расслера, Р. Хэйзелвуда) метод психопрофилирования стал официально использоваться в ФБР и в 1984 году были созданы Центр психологии поведения (отдел бихевиористики) и единая национальная база данных - VICAP. 2
В нашей стране также осознавался тот факт, что, например, «серийных» преступников, можно поймать, только проанализировав место происшествия. Всем известный Чикатило был пойман в том числе с применением метода составления психологического портрета преступника. В 1992 г. в МВД России была принята программа проведения научно-практической разработки поисковых психологических портретов неизвестных преступников, совершающих серийные преступления против личности. В НИИ МВД РФ создали отдел психофизиологических проблем раскрытия преступлений и анализа преступного поведения, основным объектом работы которого являются преступления, содержащие признаки серийности. Из работников ряда подразделений МВД, сотрудников Генеральной прокуратуры РФ и научно-исследовательских учреждений Минздрава была сформирована постоянно действующая рабочая группа. В ее состав наряду с работниками отдела НИИ вошли группы из отдела судебно-психиатрических экспертиз Федерального центра им. Сербского и лечебно-реабилитационного центра "Феникс" из Ростова-на-Дону. Программистами НИИ МВД разработана автоматизированная информационно-поисковая система (ЛИСП "Монстр"), предназначенная для анализа информации о серийных убийствах и использования при построении поисковых портретов неизвестных преступников. В 1994 г. введены в эксплуатацию созданные в ГИЦ ГУУР и НИИ МВД автоматизированные системы "Насилие" и "Досье" Федерального банка криминальной информации, предназначенные для сбора и первичного анализа необходимых поисковых сведений.