Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Эмоции на публике: к чему приводит их демонстрация

25.09.2024 в 22:13

Эмоции на публике: к чему приводит их демонстрация

Главная задача любого оратора – не только убедить аудиторию в чём-то, но и сделать так, чтобы люди не забыли об этом на следующий день. Если эффект окажется продолжительным, спикер может с уверенностью считать, что умеет управлять эмоциями .

Главное препятствие на пути к этой цели – монотонность в голосе . Оратор начинает напоминать равнодушного чтеца очень скучной новостной статьи или повторённой бесконечное число раз детской сказки. Любая тема выступления, будучи даже крайне важной и полезной, утрачивает свою значимость для слушателя и никак не затрагивает его внимания, если спикер начинает бубнить себе под нос. Важно понимать, что монотонная речь поддаётся коррекции. И основные направления в этой работе – это развитие эмоционального интеллекта и отработка специальных упражнений.

Красивая речь , поставленный голос и правильная интонация – главные инструменты в работе спикера, которые помогают настроить аудиторию на определённую волну, вызвать мотивацию, интерес к выступлению. Это положение доказывается исследованиями, проведёнными Альбертом Меграбяном. Профессор предположил, что в общении есть три главных компонента и определил процент их значимости в понимании речи другим собеседником:

  • 7% — что говорится (слова);
  • 38% — как это говорится (эмоции в голосе);
  • 55% — выражение лица и язык тела.

Одна из составляющих успеха – правильная эмоция в голосе , которая и определяет подачу информации, качество её усвоения, реакцию аудитории. Определённым настроением можно воодушевить или испугать, убедить или оттолкнуть. Кроме того, правильный эмоциональная настрой помогает и самому оратору – повышает самоуверенность, настраивает на успех. Публика всегда перенимает чувство, транслируемое спикером, и всегда даёт идентичную отдачу. Именно поэтому так важно работать с самосознанием.

Чтобы стать запоминающимся и избавиться от монотонности, следует, прежде всего, научиться выражать свои чувства осознанно. Эмоциональный интеллект – это способность не только правильно интерпретировать, но и качественно менять испытываемое чувство. Контролируя собственные эмоции, оратор сможет с лёгкостью влиять и на настроение аудитории, а, значит, повышать качество своего выступления, производимый эффект.

Монотонность хорошо прорабатывается на скороговорках, особенно тех, которые можно повторять до бесконечности.

Как правило, они достаточно короткие и легко запоминаются. При регулярных и усердных тренировках простое упражнение поможет лучше понимать и контролировать эмоции.

  1. Брейншторм: гам, гром, ор ртов, пир рифм, вдруг — бум! Блеск!
  2. На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!
  3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Цель упражнения проста – сначала нужно несколько раз проговорить скороговорку вслух, чтобы хорошо запомнить и правильно произносить слова, не запинаться. Далее необходимо подключить эмоцию, которая, в свою очередь, выразится в интонационной мелодике. Главное правило – они должны быть противоположными. Например:

Эмоции на публике: к чему приводит их демонстрация

Главная задача любого оратора – не только убедить аудиторию в чём-то, но и сделать так, чтобы люди не забыли об этом на следующий день. Если эффект окажется продолжительным, спикер может с уверенностью считать, что умеет управлять эмоциями.

Препятствия на пути к успеху

Главное препятствие на пути к этой цели – монотонность в голосе. Оратор начинает напоминать равнодушного чтеца очень скучной новостной статьи или повторённой бесконечное число раз детской сказки. Любая тема выступления, будучи даже крайне важной и полезной, утрачивает свою значимость для слушателя и никак не затрагивает его внимания, если спикер начинает бубнить себе под нос.

Решение проблемы

Важно понимать, что монотонная речь поддаётся коррекции. И основные направления в этой работе – это развитие эмоционального интеллекта и отработка специальных упражнений.

Красивая речь и эмоциональный интеллект

Красивая речь, поставленный голос и правильная интонация – главные инструменты в работе спикера, которые помогают настроить аудиторию на определённую волну, вызвать мотивацию, интерес к выступлению. Это положение доказывается исследованиями, проведёнными Альбертом Меграбяном. Профессор предположил, что в общении есть три главных компонента и определил процент их значимости в понимании речи другим собеседником:

  • 7% - содержание речи
  • 38% - интонация и голос
  • 55% - невербальные сигналы

Эмоция в голосе

Одна из составляющих успеха – правильная эмоция в голосе, которая и определяет подачу информации, качество её усвоения, реакцию аудитории. Определённым настроением можно воодушевить или испугать, убедить или оттолкнуть. Кроме того, правильный эмоциональная настрой помогает и самому оратору – повышает самоуверенность, настраивает на успех.

Влияние на аудиторию

Публика всегда перенимает чувство, транслируемое спикером, и всегда даёт идентичную отдачу. Именно поэтому так важно работать с самосознанием.

Выводы

Эмоции на публике – это ключ к успеху любого оратора. Правильная эмоция в голосе, интонация и невербальные сигналы могут сделать речь более убедительной и запоминающейся. Работа с самосознанием и развитие эмоционального интеллекта – это основные направления в подготовке спикера.

  • злость и радость ;
  • осторожность и отвага;
  • надежда и разочарование;
  • спокойствие и раздражение .

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие чувства можно показывать на публике

Ответ: Во-первых, важно понимать, что каждый человек имеет право на выражение своих чувств и эмоций. Однако, когда мы находимся на публике, следует помнить о том, что наши действия и реакции могут влиять на окружающих. В целом, такие чувства, как радость, любовь, уважение и благодарность, можно свободно выражать на публике. Однако чувства, такие как гнев, злость, обида или неприязнь, лучше выражать сдержанно, чтобы не причинять неудобства окружающим.

Вопрос 2: Можно ли выражать свои чувства на публике без ограничений

Ответ: Нет, нельзя выражать свои чувства на публике без ограничений. Выражение эмоций должно соответствовать социальным нормам и правилам, установленным в обществе. Выражение чувств также должно быть культурно и этически приемлемым. Например, выражение гнева или злости может быть воспринято как агрессивное поведение и может вызвать неприятные последствия.

Вопрос 3: Какие последствия могут произойти, если человек выражает свои чувства на публике без ограничений

Ответ: Если человек выражает свои чувства на публике без ограничений, это может привести к негативным последствиям. Например, выражение гнева или злости может вызвать конфликты и напряженность в отношениях с другими людьми. Кроме того, неконтролируемое выражение эмоций может быть воспринято как неприятное или неприятное поведение, что может навредить репутации человека.

Вопрос 4: Можно ли выражать свои чувства на публике в зависимости от культуры

Ответ: Да, выражение эмоций на публике может зависеть от культуры. В разных культурах существуют разные социальные нормы и правила, которые определяют приемлемость выражения эмоций на публике. Например, в некоторых культурах считается нормальным выражать свои эмоции более открыто, в то время как в других культурах это может быть воспринято как неприемлемое поведение.

Вопрос 5: Как выражать свои чувства на публике, не вызывая неудобства окружающим

Ответ: Чтобы выражать свои чувства на публике, не вызывая неудобства окружающим, следует соблюдать некоторые правила. Во-первых, следует быть сдержанным и скромным в выражении своих эмоций. Во-вторых, следует учитывать контекст и культуру, в которой находится человек. В-третьих, следует быть внимательным к реакции окружающих и изменять свое поведение, если оно вызывает неудобство.

Вопрос 6: Можно ли выражать свои чувства на публике, если это может повлиять на работу или карьеру

Ответ: Нет, не следует выражать свои чувства на публике, если это может повлиять на работу или карьеру. В рабочей среде важно быть профессиональным и сдержанным в выражении своих эмоций. Выражение чувств таких как гнев, злость или обида может быть воспринято как непрофессиональное поведение и могло бы привести к негативным последствиям, таким как ухудшение отношений с коллегами или потеря работы.

Вопрос 7: Как справиться с эмоциями, которые могут быть трудно выражать на публике

Ответ: Если человек испытывает эмоции, которые трудно выражать на публике, следует искать другие способы их выражения. Например, можно поговорить с близким человеком, который может помочь справиться с эмоциями. Кроме того, можно заниматься физическими упражнениями, писать дневник или заниматься медитацией, чтобы снять напряжение и найти внутреннее равновесие.

Вопрос 8: Можно ли выражать свои чувства на публике, если это может быть полезным для других людей

Ответ: Да, можно выражать свои чувства на публике, если это может быть полезным для других людей. Например, если человек выражает свою радость или любовь, это может быть источником вдохновения и надежды для других людей. Кроме того, если человек выражает свою скорбь или печаль, это может помочь другим людям почувствовать, что они не одиноки в своих переживаниях. В любом случае, важно быть сдержанным и снисходительным к чувствам других людей.

Какие эмоции можно показывать на публике

И даже после сексуальной революции демонстрация чувств прилюдно до сих пор многими негласно осуждается. Тем не менее новое поколение охотно делает послабления в этом вопросе. Мир пребывает под чарами заклинаний Джона Леннона All You Need Is Love и Джона Пола Янга Love Is In The Air. Американский комик Пит Дэвидсон всегда целует своих симпатичных подружек на глазах у папарацци. Offset и Карди Би не скрывают чувств на премии «Грэмми». Канье Уэст, Ченнинг Татум, Джон Ледженд, Зейн Малик - многие звезды считают отказ от поцелуя с возлюбленной в момент прилива чувств бессмысленным.

Выбор, целоваться или нет на пуб­лике, больше определяется личным комфортом, нежели общественной догмой. Для застенчивых и целомудренных влюбленных посторонние люди - сигнал к тому, чтобы включить режим формальности. И не выключать до тех пор, пока на окнах не будут задернуты шторы. Для дерзких - повод самозабвенно целоваться, по крайней мере до первого замечания. Для отважных влюбленных-экстравертов случайная публика может стать даже группой поддержки - например, в момент предложения руки и сердца. Самые по­пулярные публичные места, в которых, судя по Instagram-хроникам, совершается обручальный поцелуй, - это Центральный парк и Бруклинский мост в Нью-Йорке, Эйфелева башня и площадь Лувра в Париже, Колизей, Испанская лестница и фонтан Треви в Риме, Тауэрский мост и небоскреб The Shard в Лондоне, Тадж-Махал в Индии.

Что традиционно думают об этом эксперты по этикету?

Строго говоря, целоваться, есть, болтать по телефону, кормить грудью в общественных местах все еще не считается социальной конвенцией в среде поклонников этикета. Большинство аргументирует это гражданской обязанностью считаться с границами окружающих. Мне же этот довод ­кажется слабым. Считаться нужно и друг с другом, и в первую очередь с самими собой. Любить себя и обес­печить себе качественный приватный момент наслаждения (поцелуем, обедом, беседой) - вот фундаментальный мотив, который делает просто цивилизованного человека еще и гедонистом.

На вопрос, что же делать сторонникам традиционных манер, когда в них полыхают страсти, я отвечаю: "Делайте ЭТО глазами". Любите друг друга глазами. Эффект сногсшибательный. По количеству и качеству выброшенного дофамина не уступает поцелую. Можно смело взять этот трюк в свой арсенал тяжелого флирта.

Какие эмоции лучше скрывать на публике

Психологические маски — это способ на время притвориться тем, кем ты не являешься. Люди используют их для того, чтобы соответствовать социальным нормам, ожиданиям окружающих или по разным причинам скрывать свои чувства и намерения. В материале разбираемся, какие бывают психологические маски и что за ними скрывается.

1. Шутник

За юмором часто скрываются проблемы и переживания человека. Шутки, сарказм, внешняя позитивность и умение рассмешить любого собеседника может стать отличным способом не показывать окружающим, что творится у тебя на душе, и сохранять видимость, что ты в порядке.

Люди, которые носят маску шутника, использую юмор, чтобы избежать неприятных для них разговоров, больше понравиться окружающим и справиться с чувством одиночества. Но нередко шутки и сарказм используются для того, чтобы показать, в какой ситуации собеседник должен держаться подальше и какие темы ему не стоит поднимать. Так происходит, когда человек боится, что окружающие его не поймут и не примут.

2. Любимчик окружающих

Люди стремятся понравиться всем вокруг, когда их самооценка и уверенность в себе зависят от мнения тех, кто находится рядом. Они спрашивают совета, стараются поддержать, полагаются на слова близких и друзей, а также быстро меняют мнение в зависимости от того, какого мировоззрения и позиции придерживается собеседник.

Они становятся любимчиками окружающих, но за этой маской скрывается неуверенность в себе, неспособность самостоятельно принимать решения, страх одиночества — целый комплекс проблем, которые возникают из-за низкой самооценки и нелюбви к себе.

3. Совершенство

Бывают люди, которые стремятся к совершенству во всем и ожидают того же от окружающих. Но важно различать, когда это является токсичным перфекционизмом , а когда психологической маской.

Тот, кто ее надевает, стремится создать в глазах окружающих безупречный образ о себе. Может показаться, что он никогда не ошибается, всегда правильно поступает, доводит дела до конца, обладает самыми лучшими человеческими чертами. Но на самом деле он просто усердно скрывает некоторые моменты своей биографии, привычки и особенности своего «я». Маска совершенства характерна для людей, которые зависимы от признания окружающих, боятся осуждения и неуверенны в себе.

4. Жертва

Жертвы обвиняют других людей и обстоятельства в своих неудачах. Они много жалуются и кажутся недовольными жизнью. Эта психологическая маска скрывает неумение брать ответственность, а также признавать свои ошибки и недостатки. Она используется в качестве защитного механизма, который помогает уйти от реальности и найти причины неприятностей в чем угодно, но не в самой себе.

5. Невидимка

В неловких и сложных ситуациях люди часто используют психологическую маску невидимки. Они предпочитают молчать на важных совещаниях, не высказывают свое мнение партнеру, стараются быть незаметными в любых ситуациях, которые потенциально могут привести к ссоре или ухудшению отношений.

«Невидимки» чаще всего боятся отказа, испытывают страх, что окружающие изменят свое мнение о них. Они также склонны искать одобрения и могут быть неуверенны в себе и собственном мнении.

6. Контролер

Люди, которые носят психологическую маску контролера, очень часто неуверенны в себе, боятся неизвестности и неопределенности. Они берут излишнюю ответственность за свои поступки и дела других людей, чтобы снять тревогу и напряжение, — это позволяет им почувствовать себя в безопасности. Но как только что-то выходит из-под контроля, проявляются истинные эмоции: волнение, растерянность, сомнения в своих силах, страх уязвимости.

7. Хулиган

Человек может намеренно обижать присутствующих, манипулировать окружающими и другими способами показывать, что его стоит уважать и побаиваться. Но за маской хулигана нередко скрывается неумение доверять и страх осуждения. К ней часто прибегают люди, которые в детские годы подвергались буллингу или другой форме психологического насилия. Чтобы окружающие не причинили им боли, они предпочитают первыми наносить удар и показывать, что с ними шутки плохи.

8. Невозмутимый

Кажется, что человек, носящий маску невозмутимости, умеет сохранять спокойствие и хладнокровие в любой жизненной ситуации. Он рационально мыслит, не поддается эмоциям и не проявляет их на людях. Он сильный, решительный, способен контролировать все вокруг и не поддаваться на провокации.

Но нередко оказывается, что невозмутимость — всего лишь фасад, который люди показывают окружающим. За этой маской прячутся страхи, чувство уязвимости, неуверенность в себе. Человек старается показать, что невозмутим, хотя его легко обидеть и заставить расчувствоваться, а также усомниться в своих возможностях и достижениях.

Как показывать свои эмоции на публике, чтобы не вызвать негативную реакцию

По понятным причинам ученые не стали связываться с положительными переживаниями. Действительно, зачем лечить радость, восторг, кратковременное счастье? Сосредоточились исследователи на трех дурных эмоциях — гневе, печали и страхе.

Они собрали несколько сотен студентов и в течение 5 (первый эксперимент) и 10 дней (второй эксперимент) замеряли эффекты «шеринга эмоций». Причем делали акцент именно на шеринге в социальных сетях.

Для начала обнаружилось, что публично (в соцсетях) люди делятся переживаниями в 50% случаев. Это на удивление много. Ведь еще 30 лет назад человечество не имело такой возможности. Когда только успело привыкнуть?

Также выяснилось, что на все три негативных эмоции аудитория соцсетей предпочитает давать «аффективную» обратную связь (ахи-охи). Осмысленную («когнитивную») поддержку тем, кто делится переживаниями публично, слушатели предлагают в 3-4 раза реже.

Ученым удалось установить, что «шеринг эмоций» сокращает длительность конкретного эпизода негативного переживания. Однако попутно обнаружилось, что продолжительность переживания сокращается, если «пациент» получает в ответ именно эмоциональные ахи-охи. А рациональные увещевания… чё-то не помогают.

Возможно, говорят исследователи, этот эффект вызван тем, что умствование аудитории соцсетей в ответ на «Ох, как мне плохо» как бы бросает вызов человеку, переживающему стресс и решившему поделиться своим переживанием. Когнитивная поддержка (без совместного оханья), как это ни парадоксально, воспринимается им как не деликатная и неуместная.

И тут у ученых возникла проблема: если эмоциональный эпизод закончился, то можно ли считать это «эмоциональным выздоровлением»? В этом авторы экспериментов засомневались. В частности потому, что почти точно такие же эмоциональные эпизоды часто повторяются у людей и после того, как они поделились переживаниями и получили поддержку.

Тогда неугомонные исследователи провели второй эксперимент, пытаясь выяснить, временное облегчение получают люди, когда шерят эмоции в соцсетях, или окончательное? Методика исследования была довольно головоломной — те, кто ей интересуется, могут найти по ссылке выше оригинал научной работы и углубиться в него, а мы перейдем сразу к выводам.

Во-первых, оказалось, что легче всего поддается снижению продолжительности переживания печаль (грусть, тоска) — при условии, что аудитория оказывает именно аффективную поддержку, а не умствует. Или если уж умствует, то только после того, как сочувственно повздыхала вместе с переживающим.

Гнев чуть хуже поддается коррекции, чем печаль. Страх — еще сложнее. Подтвердился слабый эффект рациональной и осмысленной «умственной» поддержки. Она оказывает лишь незначительное влияние на снижение длительности всех трех негативных эмоций.

Во-вторых, выяснилось, что облегчение при разделении своих переживаний с окружением люди получают лишь временное. Эмоциональные эпизоды возвращались, хотя и наблюдалось небольшое снижение их интенсивности.

В-третьих, обнаружилось, что возвращение негативных эмоций после получения поддержки связано с важностью события, которое эти эмоции вызвало. Чем оно значительней, тем выше вероятность того, что неприятные ощущения вернутся.

А сам факт того, что человек поделился переживанием и получил какую-либо поддержку, не помогает тому, чтобы эмоции исчезли насовсем.

Мало того, оказалось, что в случае гнева и печали социальный обмен эмоциями вызывает обратный эффект: человеку хочется еще раз (или несколько) поделиться теми же переживаниями и получить дополнительную поддержку.

Наконец, выносим основной вывод: «шеринг эмоций» в некоторой степени помогает сократить продолжительность негативного переживания и получить временное облегчение. Но не помогает полностью эмоционально «выздороветь».

Можно ли показывать свои эмоции на публике, если это может повлиять на других людей

384

Инна

Мне 37 лет. Замужем. 2 года назад я начала заниматься вокалом с педагогом (мечта с детства). Очень люблю петь, но давно забыла мечтать и думать о сцене. А педагог сразу взяла меня в ансамбль и начались интенсивные репетиции. Господи, сколько комплексов тогда полезло, работала с психологами, немного помогло. Выступать в ансамбле стало гораздо легче, а вот с сольным выступлением сложности. Из-за какого-то страха или стыда, даже не пойму что это, мне очень трудно раствориться в песне, наслаждаться и тем более проявлять чувства и эмоции на публику. И даже меня трясёт наедине с педагогом. Но дома, когда одна, пою с таким чувством, что у самой мурашки по телу! Знаю, что могу и хочу, но стоит начать петь при ком-нибудь сразу волнение, зажим и всякие ошибки, то в голосе, то в музыке. Очень расстраиваюсь, что не получается делать как хочу и могу.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

Получить консультацию

Данила Толмачев Психолог

Инна, здравствуйте. Понимаю, о чем Вы говорите. Скажите, когда работали с психологами, эта работа была направлена так же на внутренние зажимы и страх или на что-то иное?

Вы всегда боялись выступать на публике или это появилось в какой то определенный момент?

Инна

Спасибо за ответ! Мне кажется с возрастом комплексы усилились. Почему-то я очень болезненно реагирую на оценку своего выступления. Думаю, это началось с детства, когда я очень хотела быть певицей, но меня никто не поддержал (у мамы медведь на ухо наступил, ей это было не интересно, а папа, обладающий хорошим слухом, играющий на баяне, но не поющий тоже не поспособствовал и не поддержал меня в таком сильном желании. Он сам не стремился на сцену и воспринимал меня через призму своих представлений. Но начал немного меня учить. Естественно многое у меня не получалось, он мне говорил, что не так, а как надо было я не могла. Тогда и началось это неприятное ощущение. Потом я пела как хотела в компаниях, когда была немного выпившей. Сейчас мне алкоголь вообще не помогает расслабиться. В начальных классах играла сцену Теремок, сидела в домике в роли лягушки и квакала. Весь зал тогда смеялся. Я получила удовольствие. Могла петь на улице. Потом в роли второго критика появился муж (он играет на гитаре и поёт очень артистично, но только выпивший). Сам не стремится на сцену и не желает ничего преодолевать в этом направлении. Поэтому ему меня не понять, чего это я мучаюсь, но все равно иду туда. Слава Богу не препятствует моему увлечению. Также я сама для себя являюсь критиком. Но все же критика немного двигает процессом. А вот самовыражаться в песне трудно.

С одним психологом мы прорабатывали детские отношения с отцом. Легче стало отстаивать границы и прошли обиды, которых я неосознавала. Другой психолог убирал у меня страх выступления. Тоже стало легче, но не совсем.

Данила Толмачев Психолог

А то, что Вы мне сейчас рассказали прорабатывали? С мамой, все эти ситуации, которые засели в голове и мешают двигаться дальше?

Тут чего то одного недостаточно, все-таки детское и сегодняшнее идет в комплексе.

А пробовали якорение эмоций? Перед выступлением воспроизводить, что бы становилось легче?

Инна

Маму ни разу не обсуждали. Она 5 лет больна деменцией, никого не узнает, живёт пока с нами. Папа занимается собой, ему было трудно. А мне было трудно с ним.

Про якорение эмоций не слышала.

Данила Толмачев Психолог

Мы можем с Вами проработать все негативные воспоминания, которые повлияли на ситуацию сейчас. Ввстроим импровизированную линию жизни и на ней уже будем менять отношение к прошлому, плюс эмоциональное состояние при выступлениях в прошлом и настоящем изменим

Инна

Спасибо большое, что уделили мне время. Из всего этого я поняла, что мне необходима помощь психолога, в прочем и Вы так считаете, поэтому я записалась на личный приём к психологу. Ещё раз спасибо!

Как показывать свои эмоции на публике, чтобы не выглядеть слабым

Кстати, чего мы боимся, стоя на сцене?
Важно выяснить, с какими страхами нам придется бороться, ведь осознание – это первый шаг на пути преодоления преграды.
Страх 1. Негативная реакция
Страшный сон спикера – выкрики из зала, непроницаемые лица, недовольные выражения. Как справиться со страхом? Найти лояльных слушателей и сосредоточиться на них. Где таких найти? Пусть это будут даже ваши друзья, родственники, хотя в каждой аудитории можно найти людей, которые вам симпатизируют, и сфокусироваться на таких.
Страх 2. Не удастся донести суть выступления
Аудитория может не понять основную мысль – это было бы неприятно. Чтобы подобного не случилось – готовьтесь тщательно, тестируйте свою речь на знакомых. Если сильно сомневаетесь, попробуйте проверить на знакомых, с которыми вы не очень близки и которые мало знают о том, что вы рассказываете людям со сцены. Прежде чем готовиться к выступлению, узнайте больше о своей аудитории.
Важно осознать: результат будет в любом случае – успех или опыт. Это не последнее выступление в вашей карьере, возможно, полученный опыт поможет сделать прорывные выводы.
Томас Эдисон, прежде чем изобрести лампочку, сделал множество попыток, но не считал, что терпел поражение. Вот вам пример позитивного подхода. Он сказал, что просто нашел 10 000 неработающих способов.
Страх 3. Получится несвязная речь
А что, если я запутаюсь в своих мыслях и провалю все выступление? Как подобное предотвратить? Прописать структуру и хорошо отрепетировать выступление.
Страх 4. Забуду материал
От волнения, наверное, можно все забыть даже при хорошей подготовке. Это можно предотвратить, подготовив карточки или слайды, содержащие основные разделы или тезисы. Они помогут вспомнить материал.
Страх 5. Зрители начнут задавать неудобные вопросы
Что, если на вопрос не найдется ответа? Есть два способа решения, использовать можно оба. Первое – предварительно продумать возможные неудобные вопросы и найти на них ответы, второе – огласить регламент, по которому вопросы можно задать только в конце: так вы не будете подвергать свое выступление риску растеряться или сбиться при ответе на вопросы. В будущем, когда вы станете опытным оратором, желательно отвечать на вопросы, когда бы они ни были заданы. Активность и обратную связь нужно поощрять.
Страх 6. Меня все будут оценивать
Страшно получить не сильно лестную оценку. Развеять этот страх поможет оценка самого себя. При подготовке записывайте себя и давайте себе честную оценку. Примите решение, где нужно себя дотянуть до желаемого, где замечены «зоны роста». Если ваша оценка была честной – то волноваться не стоит.
Если разобрать каждый названный пункт, вполне можно заменить абстрактный страх четкими выявленными проблемами, которые важно решить до того, как вы предстанете перед публикой. Помните, как серьезно относился к выступлениям Уинстон Черчилль ? Он несколько месяцев занимался упражнениями на исправление речевого дефекта, поскольку то, как публика понимает речь спикера, – крайне важно. Просто бояться – бессмысленно, а найти недочеты, с которыми надо поработать, пожалуй, самый верный путь для желающих достигать успехов в ораторском искусстве.
Главное, что должно помогать вам стараться справиться с каждым из пунктов, это знание, что основная задача выступления – донести до слушателей вашу идею, в чем-то убедить. А убедить, волнуясь, не получится.
Есть правило преодоления страха перед выступлением. Оно называется правилом слона.
Невозможно съесть слона целиком? Съешьте его по кусочкам!
Решите вопрос волнения по частям, одно за другим, разобрав свой страх на составляющие.

Можно ли показывать свои эмоции на публике, если это может повлиять на работу или карьеру

Эмоции на публике: к чему приводит их демонстрация

В наше время выступать на публике приходится не только артистам и политикам. Доклады на совещаниях и конференциях, презентации для клиентов и интервью для журналистов — все это давно вошло в привычки поведения финансистов, врачей, педагогов и многих других специалистов. Как справиться с волнением и взять себя в руки перед предстоящим общением с публикой, чтобы донести свои идеи до слушателей?

Известно, что любой всплеск эмоций приводит к изменению ритма дыхания. Учитывая эту закономерность, можно использовать ее для борьбы с волнением. Равномерное и спокойное дыхание помогает нормализовать сердечный ритм, справиться с дрожью и уменьшить потоотделение. Помимо всего прочего, это благоприятно влияет на ритм и темп речи, что делает общение с людьми более результативным и, соответственно, улучшает впечатление слушателей от выступления.

Нормализовать дыхание помогут такие приемы:

  • нарисовать в своем воображение красивый цветок и мысленно вдохнуть его аромат, а потом постараться сохранить в памяти эти ощущения. Вдохнув воображаемый запах снова, человек замечает, что дыхание становится ровнее. Кстати, если какой-то определенный аромат помогает успокоиться и взбодриться, можно нанести его на запястье и в процессе выступления заряжаться положительными эмоциями. Незаметно вдохнуть его получится, приблизив к лицу руку для того, чтобы поправить прядь волос или очки;
  • вести борьбу с волнением в два приема — минут за тридцать до выступления и непосредственно перед общением с людьми. Для большей наглядности можно представить себе, что два букета подарены в разное время, поэтому и нюхать их приходится по отдельности;
  • если имеется склонность к ускорению темпа речи из-за волнения, рекомендуется делать паузы примерно после каждого пятого предложения;
  • не стоит злоупотреблять театральным правилом: «чем известнее артист, тем больше пауза». Продолжительные остановки во время доклада создают впечатление, что оратор потерял мысль или не уверен в правильности собственных идей. Поэтому, если необходимо прервать общение, чтобы подобрать нужные слова, лучше заполнять паузу вводными словосочетаниями типа: «таким образом мы можем видеть, что…» или «следовательно, можно сделать вывод о том, что…».