Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Редактор на лекции #18: основные принципы работы

15.09.2024 в 12:37

Редактор на лекции #18: основные принципы работы

После каждой лекции – практическое задание.

Работа редактора: основные принципы. Художественная и коммерческая редактура. Особенности работы на разных площадках. Работа с автором. Создание техзадания. Правки: как их давать и принимать.

Составление редакционной политики и контентной политики. Что такое редполитика и контентная политика. На что ориентироваться при их создании. Примеры с разбором.

Фактчекинг: что вообще нужно проверять в тексте. Репутация бренда и автора. Проверка фактов и коммуникации с экспертами. Юридический аспект работы: «опасные» темы и журналистская ответственность.

Проверка научных фактов без ученого или эксперта. Каким ресурсам можно доверять. Как проверить научный факт, если я не ученый. Где брать научные инфоповоды. За кем следить в соцсетях.

Проверка переводов без владения языком. Работа с источниками и словарями. Проверка работы бюро переводов. Поиск переводчиков, носителей и экспертов.

Редактура: девять ступеней на пути к качественному тексту. Что полезного позаимствовать из советской школы редактуры. Самые распространенные ошибки. Неологизмы, заимствования и феминитивы.

Редактура: большое практическое занятие. Разбор двух текстов с комментариями (сайт + соцсети).

«Быстрая» редактура. Сервисы и чек-листы. Поиск работы, составление резюме и коммерческого предложения. Развитие личного бренда. Создание тестового задания для автора или помощника. Работа с клиентами. Рекомендации по литературе для редактора.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Что такое редактор на лекции #18

Ответ: Редактор на лекции #18 - это специализированная программа, предназначенная для редактирования и создания учебных материалов, таких как презентации, видеоуроки и другие образовательные ресурсы. Эта программа позволяет преподавателям и студентам создавать и редактировать учебные материалы в формате, который удобен для понимания и изучения.

Вопрос 2: Какие функции имеет редактор на лекции #18

Ответ: Редактор на лекции #18 имеет множество функций, которые помогают преподавателям и студентам создавать и редактировать учебные материалы. Среди них есть возможность создавать и редактировать презентации, добавлять видео и аудиофайлы, создавать интерактивные задания и тесты, а также добавлять различные виды графики и иллюстраций.

Вопрос 3: Как использовать редактор на лекции #18

Ответ: Чтобы использовать редактор на лекции #18, необходимо загрузить программу на компьютер и открыть ее. Затем можно начать создавать учебные материалы, используя различные функции, такие как создание презентаций, добавление видео и аудиофайлов, создание интерактивных заданий и тестов, а также добавление графики и иллюстраций.

Вопрос 4: Какие преимущества имеет редактор на лекции #18

Ответ: Редактор на лекции #18 имеет множество преимуществ. Среди них есть возможность создавать и редактировать учебные материалы в формате, который удобен для понимания и изучения, а также возможность добавлять различные виды графики и иллюстраций, что делает учебные материалы более привлекательными и интересными.

Вопрос 5: Какие недостатки имеет редактор на лекции #18

Ответ: Редактор на лекции #18 имеет некоторые недостатки. Среди них есть ограниченный набор функций, которые могут быть недостаточными для создания более сложных учебных материалов. Также программа может быть сложной для использования для тех, кто не имеет опыта работы с подобными программами.

Вопрос 6: Как обновить редактор на лекции #18

Ответ: Чтобы обновить редактор на лекции #18, необходимо зайти на официальный сайт программы и скачать последнюю версию. Затем необходимо запустить установщик и следующие инструкции для обновления программы.

Вопрос 7: Как связаться с поддержкой редактора на лекции #18

Ответ: Чтобы связаться с поддержкой редактора на лекции #18, необходимо зайти на официальный сайт программы и найти контактную информацию. Затем можно связаться с поддержкой по электронной почте или по телефону.

Вопрос 8: Как защитить учебные материалы, созданные в редакторе на лекции #18

Ответ: Чтобы защитить учебные материалы, созданные в редакторе на лекции #18, необходимо использовать функции защиты, которые предоставляет программа. Среди них есть возможность добавления пароля к файлу, а также возможность добавления цифровой подписи, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к учебным материалам.

Что такое редактор на лекциях #18

Для помощи в процессе расшифровки лекций существует несколько инструментов транскрипции. Вот некоторые из наиболее часто используемых:

  1. Программное обеспечение для автоматического распознавания речи (ASR): Программное обеспечение для преобразования речи в текст использует передовые алгоритмы для автоматической транскрипции устной речи в текст. Это более быстрый вариант, но его уверенность может зависеть от качества записываемого звука и четкости диктора в приложении Диктофон.
  2. Текстовые редакторы с функцией распознавания голоса: Некоторые текстовые редакторы обладают встроенными функциями распознавания голоса, позволяя пользователям надиктовывать лекцию и преобразовывать ее в текст. Такие редакторы часто имеют инструменты коррекции и редактирования для повышения точности.
  3. Программные комплексы для транскрибирования: Комплексные пакеты программ для расшифровки содержат специальные инструменты для ручной транскрипции, временных меток и идентификации диктора, что делает их более доступными для глубокой расшифровки лекционного текста.
  4. Веб-сервисы транскрипции: Онлайновые платформы предлагают услуги транскрибирования, в рамках которых пользователи могут загружать записи лекций, а человеческие транскрипторы или ASR-алгоритмы за определенную плату расшифровывают их содержание.
  5. Мобильные приложения для транскрипции: Мобильные приложения, предназначенные для расшифровки аудиозаписей, превращают телефоны в мощные инструменты транскрипции, позволяя пользователям записывать лекции и преобразовывать их в текст.

Какие задачи выполняет редактор на лекциях #18

Его образуют редакторат, редакционная коллегия и секретариат редакции.

Редакторат редакции – важнейшая структура руководства и управления редакционным коллективом печатного периодического издания. В него входят главный редактор газеты и его заместитель (заместители).

Главный редактор печатного периодического издания – руководитель редакционного коллектива, организатор его деятельности и воспитатель работников редакции. Он осуществляет свои полномочия в соответствии с законом РФ о средствах массовой информации и уставом редакции. Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем периодического издания, издателем, распространителем, гражданами и их объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, государственными органами, а также в суде.

В уставе редакции определяется порядок избрания или назначения главного редактора. Если редакция еще не имеет утвержденного устава или если она состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем нового периодического издания, в том числе порядок назначения главного редактора, определяются договором, который он заключает с учредителем.

От деятельности главного редактора во многом зависит судьба периодического издания. Недаром говорят: каков редактор, такова и газета. Особенности его характера, жизненного опыта, методов руководства коллективом – все сказывается на тематике и содержании, форме выступлений и дизайне издания. Поэтому к нему предъявляют высокие требования. Кроме широких и глубоких знаний, связанных, в частности, с той областью жизни общества, которую освещает его газета, – политикой, экономикой, культурой или другими, особое значение получают качества редактора как управленца. Особенно его умение быстро принимать решение по любому вопросу, связанному с деятельностью редакционного коллектива. Способность оценить изменения в конкретной обстановке, сложившуюся ситуацию и оперативно скорректировать прежние планы, задания и т.п. И затем подкрепить свое решение организационными мероприятиями, направленными на его реализацию.

Главный редактор определяет информационную политику газеты. Под этим понимают ее общественную позицию, отношение к событиям и процессам, которые происходят в различных сферах жизни общества – политике, экономике, культуре и др. От него прежде всего зависит роль газеты, которую она будет играть в общественной жизни, – объективного информатора, полезного советчика, помогающего людям понять, что происходит, и принять в соответствии с этим правильное решение. Или его газета станет выразителем и защитником интересов какой-либо экономической или политической структуры – партии, движения, финансовой корпорации – и активным участником борьбы, которую она ведет со своими противниками и конкурентами.

Определение целей, направления и характера информационной политики издания главным редактором не представляет особых трудностей, если он является его владельцем и учредителем. Но если главный редактор – просто специалист, нанятый учредителем для руководства редакцией и обеспечения выпуска газеты, его задача в определении информационной политики газеты намного усложняется. Чаще всего эту политику указывает ему учредитель, владелец издания, предоставляющий средства для его выпуска. Независимость главного редактора и возглавляемой им редакции в определении общественной позиции газеты резко ограничивается. Это может привести к возникновению конфликта и замене главного редактора. Правда, для того чтобы предотвратить противоречащее Закону о СМИ самоуправство администрации – учредителя газеты и частую смену ее редакторов, существует определенное ограничение. А именно: при регистрации юридического лица редакции в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия администрация заключает с главным редактором контракт на срок не менее четырех лет.

Какие навыки необходимы для работы редактора на лекциях #18

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу.

В крупных организациях редакторский отдел представлен несколькими сотрудниками, между которыми разделены обязанности. Они подчиняются главному редактору. Представитель должности руководит всем издательским направлением организации, контролирует его действия, отвечает за результат. Он взаимодействует с другими службами компании с целью создания ее стратегии, определения маркетинговой политики. Руководитель высшего звена доверяет работу с авторами и техническими исполнителями подчиненным или сам участвует во всех этапах создания материала.

Какие навыки необходимы для работы редактора на лекциях #18. Разновидности профессии

Редактор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати, также выступает в роли управляющего.

В зависимости от возложенных обязанностей редактор может быть:

  • литературным — оценивает эстетическую подачу текста, качество его стилистического оформления, выразительность речи;
  • научным — консультирует издания по вопросам правильности изложения тем узкой направленности, их уместного перевода на научно-популярный или учебный язык;
  • художественным — отвечает за дизайн издания, его наполнение фото или рисунками с соблюдением положений законодательства (например, в области авторского права);
  • техническим — готовит материал к отправке в типографию, обрабатывая его так, чтобы текст был удобным для восприятия, красивым;
  • выпускающим — взаимодействует с авторами и техническими исполнителями, участвует в составлении планов публикаций, при необходимости замещает главного редактора;
  • шеф-редактором — руководящая должность, которая есть в компаниях, выпускающих сразу несколько изданий. Он отвечает за конкретное направление, беря на себя часть обязанностей главного редактора и отчитываясь непосредственно перед ним;
  • ответственным секретарем — выполняет те же функции, что и выпускающий редактор, но больше ориентирован на техническую, а не на творческую составляющую процесса.

Как стать редактором на лекциях #18

Для того, чтобы стать редактором и успешно работать в профессии, необходимо обладать определёнными качествами.

Вы легко займёте место в редакции, если умеете работать в команде. С одной стороны вас будут окружать авторы, дизайнеры , фотографы , верстальщики, а с другой - целевая аудитория. Вам будет необходимо скоординировать работу первых для удовлетворения потребностей вторых. Учитывать интересы каждого будет трудно, но с помощью ловкого умения взаимодействовать с разными людьми вы справитесь со всеми задачами.

Профессия редактора подразумевает наличие широкого кругозора. Обширные знания помогут вам легко определять неточности в текстах, а также генерировать новые идеи для развития издательства. Начинайте расширять эрудицию как можно раньше - с того момента, как вы решили стать редактором. Обычно профессиональный выбор происходит после 9 класса.

Специальность идеально подойдёт для внимательных и дотошных людей. Перед глазами у вас будут десятки и сотни текстов, которые нужно будет выверять и устранять в них ошибки. Важно не упустить из виду ни одной опечатки, так как даже одна пропущенная буква негативно скажется на авторитете издательства или сайта.

Если вы тот человек, который знает все новости и в тренде в одной или нескольких областях, то вы прекрасно впишетесь в должность. Работая в СМИ, вы просто обязаны разбираться в общественной и политической жизни. Небольшие блоги также требуют знания актуальной информации, иначе работа не будет приносить пользы читателям.

В небольших издательствах один редактор выполняет работу нескольких узких специалистов: он и составляет технические задания для авторов, и занимается версткой, и продвигает материалы. В этом случае умение работать в условиях многозадачности сыграет вам на руку.

Если каких-то из этих качеств у вас нет, то это не повод ставить крест на карьере мечты. Вы всегда можете развить в себе любой навык или научиться новому.

Какие программы и инструменты используются редакторами на лекциях #18

План лекции:

Подготовка текстов. Форматы текстовых документов. Текстовые редакторы, интерфейс, типовые операции. Набор текста, редактирование, режимы "вставки" и "замены", форматирование. Стили. Печать документа. Проверка правописания слов и синтаксиса. Рисунки, импорт графических изображений. Работа с таблицами. Диаграммы. Формулы. Оглавление, указатели, закладки, сноски, примечания. Использование шаблонов.

Издательские системы. Сканирование текстов. Программы распознавания текста: Fine Reader, Cunie Form. Программы - переводчики. Стандартный набор функций. Краткий обзор Stylus Lingvo, Сократ, PROMT.

Создание изображений. Графические форматы. Разрешение и цветность. Графические редакторы (Adobe Photoshop, Corel Draw), интерфейс, типовые операции. Программы демонстрационной графики (Power Point).

Краткий конспект лекции

Назначение и классификация текстовых редакторов

Обработка текстов, подготовка различного вида документов составляют значительную часть работ, выполняемых в настоящее время на ПК.

В состав подготавливаемых на ПК документов могут входить текстовые данные, таблицы, математические формулы, графические объекты и т.д. Главная задача любого текстового редактора заключается в обеспечении оптимальных для пользователя условий по созданию и обработке документов.

Современный текстовый редактор представляет собой программный продукт, обеспечивающий пользователя ПК средствами создания, обработки и хранения документов различной степени сложности. В последнее время текстовые редакторы вытесняются текстовыми процессорами, которые позволяют не только набирать «чистый», неформатированный текст, но и оформлять его: произвольно размещать на странице, выделять шрифтами, цветом и т.д. Совершенствуются способы обработки текстовых документов, позволяющие: вставку повторяющихся фрагментов, изменение длины строк, автоматический перенос слов, выделение нужных частей текста нестандартным шрифтом при печати и др. Ошибка при подготовке документа на ПК не влечет за собой больших переделок, так как автоматическое выполнение рутинных работ облегчает изменение и перемещение фрагментов текста. Возможность предварительного просмотра полученного документа на экране монитора помогает избежать непроизводительных затрат труда и бумаги при печати.

Обилие различных типов документов привело к многообразию существующих текстовых редакторов. В качестве классифицирующего признака, с помощью которого можно разделить все множество текстовых редакторов на группы, будем использовать тип обрабатываемого документа.

    Редакторы текстов – предназначены для создания и редактирования несложных текстов и текстов программ (типа Norton Editor).

    Редакторы документов – предназначены для работы с документами, структурно состоящими из вложенных разделов, страниц, абзацев и т.д. В структуру документа могут входить таблицы, графические образы, которые могут создаваться в других приложениях. Среди редакторов, предназначенных для работы с текстовыми документами, можно выделить MS Word.

    Редакторы научных текстов. Особенность данного класса редакторов в том, что они обеспечивают подготовку и редактирование научных текстов, содержащих большое количество математических формул, графиков, специальных символов и т.д. Среди наиболее известных редакторов научных текстов можно назвать системы ТЕХ и МаthOr. Необходимо отметить, что современные текстовые редакторы включают в себя средства подготовки документов с формулами. Вопрос только в том, как соотносятся обычный текст и формулы. Использование редакторов научных текстов оправдано тогда, когда подготавливаемый текст содержит много формул.

    Издательские системы – используются для подготовки больших сложных документов (книги, альбомы, журналы, газеты, буклеты). В качестве примеров издательских систем можно назвать Соrеl Ventura Publisher, Adobe PageMaker, QuarkXPress. Необходимо отметить, что работа с издательскими системами предполагает использование редакторов документов на этапе предварительной подготовки материалов.

Как работать с текстом лекции #18

«V» — уже знал

«+» — новое

«-«- думал иначе

«?» — не понял, есть вопросы

Некоторые правила сохранения интереса к тексту при чтении:

1. Делайте пометки. Возможны два варианта пометок: 2 значка «+» и «v» или 4 — «+», «v», «-»,«?».

2. Ставьте значки по ходу чтения текста.

3. Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше.

4. Прочтите текст еще раз, возможно количество значков увеличится.

5. После прочтения текста и расстановки пометок на полях, заполните таблицу ИНСЕРТ. При этом записывайте в нее только ключевые слова или фразы.

6. Закончив работу с индивидуальными таблицами, обсудите их содержание друг с другом в парах.

7. Если у Вас остались вопросы по теме, их необходимо обсудить вместе. Выпишите, в каких источниках можно почерпнуть дополнительную информацию по теме.

8. Напишите десятиминутное резюме по теме.

    Методические рекомендации к блоку практических занятий Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Подготовка к практическому занятию начинается с тщательного ознакомления с условиями предстоящей работы, т. е. с обращения к планам занятий. Определившись с проблемой, привлекающей наибольшее внимание, следует обратиться к рекомендуемой литературе. Имейте в виду, что в работе участвует вся группа, а потому задание к практическому занятию следует распределить на весь коллектив. Задание должно быть охвачено полностью и рекомендованная литература должна быть освоена группой в полном объёме.

Для полноценной подготовки к практическому занятию чтения учебника крайне недостаточно - в учебных пособиях излагаются только принципиальные основы, в то время как в монографиях и статьях на ту или иную тему поднимаемый вопрос рассматривается с разных ракурсов или ракурса одного, но в любом случае достаточно подробно и глубоко. Тем не менее, для того, чтобы должным образом сориентироваться в сути задания, сначала следует ознакомиться с соответствующим текстом учебника - вне зависимости от того, предусмотрена ли лекция в дополнение к данному занятию или нет. Оценив задание, выбрав тот или иной сюжет, и подобрав соответствующую литературу, можно приступать собственно к подготовке.

Работа над литературой, статья ли это или монография, состоит из трёх этапов - чтения работы, её конспектирования, заключительного обобщения сути изучаемой работы. Прежде, чем браться за конспектирование, скажем, статьи, следует её хотя бы однажды прочитать, чтобы составить о ней предварительное мнение, постараться выделить основную мысль или несколько базовых точек, опираясь на которые можно будет в дальнейшем работать с текстом. Конспектирование - дело очень тонкое и трудоёмкое, в общем, виде может быть определено как фиксация основных положений и отличительных черт рассматриваемого труда вкупе с творческой переработкой идей, в нём содержащихся. Конспектирование - один из эффективных способов усвоения письменного текста. Хотя само конспектирование уже может рассматриваться как обобщение, тем не менее, есть смысл выделить последнее особицей, поскольку в ходе заключительного обобщения идеи изучаемой работы окончательно утверждаются в сознании изучающего. Достоинством заключительного обобщения как самостоятельного этапа работы с текстом является то, что здесь читатель, будучи автором обобщений, отделяет себя от статьи, что является гарантией независимости читателя от текста.

Как работать с графическими материалами на лекциях #18

Рисование с секретом в три пары рук. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша для совместной работы. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру).

Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

Точечный рисунок. Я очень люблю все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации предлагаю взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать.

Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.

Рисование мелками. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни - вот то основание, на которое хорошо ложится мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. А затем по сюжетам составлять рассказы. Большие камни (типа гальки) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря, что или кого по форме камень напоминает.

Как работать с видеоматериалами на лекциях #18


Я работаю в разных местах и, среди прочего, являюсь штатным преподавателем в Московском энергетическом институте . Там я веду регулярные занятия, в отличие от, например, МФТИ, где я выполняю только роль научного руководителя. Как всякий уважающий себя преподаватель, я веду дисциплины, в которых не являюсь специалистом, а недостаток моей компетентности восполняют аспиранты. Вообще, приключения действующего айтишника, который хочет быть полезным для молодёжи и заниматься преподаванием в рамках традиционной образовательной системы довольно забавны и как-нибудь я напишу про них отдельный пост.

Пока что достаточно знать, что с точки зрения формата в курсах нет никакой особой изюминки: лекции с мелом у доски, семинары с решением задачек. Некоторой необычности добавляет развитая система получения автоматов по курсу, но об этом как-нибудь потом.

Презентации на лекциях я не люблю использовать. Тому есть несколько причин, но две основные такие:

  1. Они не оставляют мне возможностей для маневрирования изложением по ходу лекции. Обычно надо смотреть на то, как аудитория реагирует на информацию, и вносить какие-то коррективы в изложение. Бывает так, что на лекции удаётся рассказать только половину от задуманного; бывает, что она идёт очень хорошо и, наоборот, получается вместить сильно больше. Презентация задаёт рамки и не позволяет быть гибким.
  2. В доске есть определённая магия. Слушатель, студент, становится соучастником проявления знания. На самом деле, хорошая лекция — это исследование в режиме реального времени, в котором студенты участвуют наравне с преподавателем. Преподаватель в этом процессе — скорее lead scientist, чем гуру, обладающий недоступным знанием. Классно, когда на занятиях студенты учатся проводить исследование и с его помощью получать те знания, которые заложены в программу. На мой вкус, только такой формат полезен. Я до такой степени в это верю, что в процессе подготовки лекций ничего не учу, а все доказательства придумываю по ходу изложения, и студенты в этом мне помогают. В презентации же всё написано заранее и никакой магии не возникает.