Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи
- Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи
- Рафаэль санти. Особенности творчества Рафаэля
- Альберт эйнштейн. Личная жизнь Эйнштейна
- Пабло пикассо. Биография:
- Микеланджело. БРОСАЮЩАЯ В ТРЕПЕТ СИЛА
- Сальвадор Дали. Биография Сальвадора Дали
- Винсент Ван Гог. Винсент Виллем Ван Гог
Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи
Эпоха Возрождения. 1452 год ознаменован рождением великого художника, скульптора, певца, прекрасного ученого и изобретателя. Все это сочеталось в одном человеке по имени Леонардо ди сер Пьеро да Винчи. Его отец Пьеро да Винчи был нотариусом и землевладельцем.
Он считался богатейшим и известнейшим человеком во Флоренции, в то время как его мать Катерина была всего лишь простой крестьянской девушкой, которая стала мимолетной блажью влиятельного сеньора Пьеро. Красавец-мальчик воспитывался в семье отца, так как его настоящая мать была поспешно выдана замуж за крестьянина. Леонардо отличался необычайным умом и добротой.
Чрезмерная увлеченность и переменчивость в интересах мешала Леонардо добиться больших успехов, на которые он был способен, обладая такими обширными знаниями и безграничными способностями. Он очень часто принимался за изучение множества предметов, но быстро бросал это занятие. Своими мыслями и сомнениями Леонардо неоднократно ставил в тупик преподавателей, у которых он обучался той или иной науке. Юный гений не остался равнодушен и к музыке. Он обучился игре на лире и будучи очень одаренным человеком, прекрасно пел, самостоятельно аккомпанируя себе. Однако, несмотря на разносторонность своих увлечений, он никогда не бросал занятий живописью, рисунком и скульптурой, увлекавших его куда больше остальных занятий.
Леонардо да Винчи обладал очень незаурядной внешностью. Он был умен, красив, прекрасно сложен и отличался большой физической силой, а также был неплохим наездником, умел танцевать, разбирался в фехтовании и рыцарском искусстве. Помимо этого современники отзывались о нем как о человеке, который умел располагать к себе людей и был крайне хорошим собеседником. Он отличался сильной любовью к животным, особенно лошадям. Очень часто покупал у торговцев птиц и возвращал им утерянную свободу.
Этот человек в своей жизни начинал очень многое, но никогда не доводил начатое дело до конца, ведь ему казалось, что в своих задумках он не способен достигнуть той художественной безупречности в мельчайших деталях, которые рисовал он в своем воображении.
Его трагедия была в том, что он в отличие от остальных людей видел вокруг себя намного-много больше, он хотел знать самую суть каждого окружающего нашу жизнь явления, и он прекрасно осознавал, что его век слишком короток для того, чтобы разгадать все эти тайны. Именно поэтому он старался охватить как можно больше областей науки и предпочел не останавливаться на чем-то одном. Можно понять, почему он, берясь за написание картины, не заканчивал её, а начинал делать чертежи, брался за изучение анатомии или переключался на новый этюд. Он был гоним своим воображением, и нёсся вперед, в самые глубины своей души, не задерживаясь на изведанных пространствах.
Художественное наследие, оставленное великим гением очень невелико. Многие произведения и картины так и остались незавершёнными, некоторые плохо сохранились или не дошли до нашего времени вовсе. Лишь немногое уцелело — это были разные схемы, листки с записями и набросками, которые имели невероятную ценность и которым мы во многом обязаны.
Рафаэль санти. Особенности творчества Рафаэля
В деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника, подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого. Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров; во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, всё дышит простотой и ясностью, и здесь, как в зеркале, отражается весь мир в его разнообразии. Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. У Рафаэля нет ничего преобладающего, все соединено в необычайном равновесии, в совершенной красоте. Глубина и сила замысла, непринужденная симметрия и законченность композиций, замечательное распределение света и тени, правдивость жизни и характерность, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, восприняв в себя почти все течения, по своей творческой силе не подчинился им, а создал свое оригинальное, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
Альберт эйнштейн. Личная жизнь Эйнштейна
В 1903 году Альберт Эйнштейн женится на своей одногруппнице Милеве Марич, которая старше его на 4 года.
За год до этого у них родилась внебрачная дочь. Однако в связи с материальными трудностями, молодой отец настоял на том, чтобы отдать ребенка богатым, но бездетным родственникам Милевы, которые и сами хотели этого. Вообще надо сказать, что эту темную историю физик всячески скрывал. Поэтому никаких подробных сведений об этой дочери нет. Некоторые биографы считают, что она умерла в детстве.
Альберт Эйнштейн и Милева Марич (первая жена)
Когда началась научная карьера Альберта Эйнштейна, успех и поездки по миру сказались на его отношениях с Милевой. Они были на грани развода, но потом, все же, сошлись на одном странном контракте. Эйнштейн предложил жене продолжать жить вместе при условии, что она согласится с его требованиями:
- Следить за чистотой его одежды и комнаты (особенно письменного стола).
- Регулярно приносить завтрак, обед и ужин в комнату.
- Полный отказ от супружеских отношений.
- Прекращать разговаривать, когда он попросит.
- Покидать его комнату по первому требованию.
Удивительно, но супруга согласилась на эти унизительные для любой женщины условия, и они еще некоторое время прожили вместе. Хотя потом Милева Марич все же не выдержала постоянных измен мужа и после 16-летней совместной жизни они развелись.
Интересно, что за два года до первого брака он писал своей возлюбленной:
«…Я потерял разум, умираю, пылаю от любви и желания. Подушка, на которой ты спишь, во стократ счастливее моего сердца! Ты приходишь ко мне ночью, но, к сожалению, только во сне…».
Но потом все пошло по Достоевскому: «От любви до ненависти один шаг». Чувства быстро остыли и были в тягость для обоих.
Кстати говоря, перед разводом Эйнштейн обещал, что в случае получения им Нобелевской премии (а это случилось в 1922 г.), он всю ее отдаст Милеве. Развод состоялся, но деньги, полученные от Нобелевского комитета, он не отдал бывшей жене, а позволил ей лишь пользоваться процентами от них.
Всего у них родилось трое детей: два законных сына и одна внебрачная дочь, о которой мы уже говорили. Младший сын Эйнштейна Эдуард обладал большими способностями. Но будучи студентом, он перенес тяжелый нервный срыв, вследствие чего у него диагностировали шизофрению. Попав в психиатрическую лечебницу в 21 год, он провел там большую часть жизни, умерев в 55 лет. Сам Альберт Эйнштейн никак не мог смириться с мыслью, что у него психически больной сын. Есть письма, в которых он жалуется, что лучше бы тот вообще не рождался.
Милева Марич (первая жена) и двое сыновей Эйнштейна
Со старшим сыном Гансом у Эйнштейна были чрезвычайно плохие отношения. Причем до самой смерти ученого. Биографы считают, что это напрямую связано с тем, что он не отдал жене Нобелевскую премию, как обещал, а только проценты. Ганс является единственным продолжателем рода Эйнштейнов, хотя отец завещал ему крайне маленькое наследство.
Тут важно подчеркнуть, что после развода, Милева Марич длительное время страдала от депрессий, и лечилась у разных психоаналитиков. Альберт Эйнштейн всю жизнь чувствовал вину перед ней.
Тем не менее, великий физик был настоящим ловеласом. После развода с первой женой, он буквально сразу женился на двоюродной (по линии матери) сестре Эльзе. В течение этого брака у него было множество любовниц, о чем Эльза прекрасно знала. Более того, они на эту тему свободно говорили. Видимо Эльзе было достаточно официального статуса жены ученого с мировым именем.
Альберт Эйнштейн и Эльза (вторая жена)
Эта вторая жена Альберта Эйнштейна была также разведенной, имела двух дочерей и, как и первая супруга физика, была на три года старше своего ученого мужа. Несмотря на то, что у них не было совместных детей, они прожили вместе до самой смерти Эльзы в 1936 г.
Интересен факт, что изначально Эйнштейн подумывал над тем, чтобы жениться на дочери Эльзы, которая была на 18 лет моложе его. Однако та была не согласна, поэтому пришлось жениться на ее мамаше.
Пабло пикассо. Биография:
Художник Пабло Пикассо родился в Испании в семье искусствоведа Хосе Руиса в 1881 году. Хосе Руис увлекался живописью, но как только понял, что в семье растет гений, отдал кисти и краски юному Пабло и стал его первым учителем. В 13 лет Пикассо поступил в Барселонскую академию художеств, затем - в академию "Сан-Фернандо" в Мадриде.
После учебы Пабло Пикассо переезжает в Париж. Именно во Франции испанский художник написал свои лучшие работы. Творческая биография Пабло Пикассо разделяется на несколько этапов.
Голубой период . Картины этого периода выполнены, в основном, в холодных сине-зеленых тонах. Герои - старики, бедные матери и дети. Сам художник в это время беден и несчастен.
Розовый период . Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона. В этом период в жизни Пабло Пикассо появляется Фернанда Оливье - возлюбленная и муза.
Африканский период . Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы.
Кубизм . Предметы, изображенные на картинах, как бы построены из кубиков. Искусствоведы не приняли кубизма, но картины замечательно продаются.
Неоклассицизм . Цвета становятся ярче, образы - четче. Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына.
Сюрреализм . Четкий отпечаток на творчестве семейных проблем: серия портретов женщины-чудовища с уродливыми половыми признаками. Новая любовь, рождение дочери. Увлечение скульптурой.
пабло пикассо: художник, миллионер, долгожитель.
после войны пабло пикассо встречает франсуазу жило, у них рождается двое детей. франсуаза - "женщина-цветок" в творческой и личной судьбе художника. в 1949 году пабло пикассо создал знаменитого "голубя мира".В 80 лет Пикассо женится на Жаклин Рок, которая стала его последней музой и ухаживала за ним вплоть до самой смерти. Пабло Пикассо умер в 1973 году, прожил 92 года и создал более 80 тысяч работ.
Микеланджело. БРОСАЮЩАЯ В ТРЕПЕТ СИЛА
Говоря о силе воздействия работ Микеланджело, его современники часто употребляли слово «terribilita», что можно перевести как приводящая в трепет. Прошедшие с тех пор века ничего в этом смысле не изменили.
Больше всего поражает художественный универсализм Микеланджело. Он создавал одинаково гениальные произведения в области живописи, скульптуры и архитектуры. Кроме того, Микеланджело известен как превосходный рисовальщик и глубокий поэт.
Его характер и склад мысли можно представить по пятистам дошедшим до нас письмам художника и многочисленным отзывам современников.
Абсолютно все мемуаристы сходятся в том, что жизнь Микеланджело была без остатка посвящена работе. Вспоминают, что он даже спать ложился в башмаках и одежде, не желая тратить время на раздевание и одевание. Очень часто за весь день он ограничивался одним куском хлеба, который съедал прямо во время работы.
Микеланджело оставался равнодушен к внешним атрибутам успеха, но при этом очень гордился своим аристократическим происхождением. Его кредо - художник должен быть, прежде всего, творцом, а уж потом крепким ремесленником. К собственному творчеству он относился предельно эмоционально. Так, крушение планов, связанных с возведением усыпальницы Юлия II, повергло Микеланджело в глубокую депрессию. «В этой усыпальнице я похоронил всю свою юность», - с печалью писал он в 1542 году. Художник отличался недоверчивостью и подозрительностью, был вспыльчив и несдержан в речах. Он отваживался перечить самому Юлию II. Но со своими родственниками и друзьями Микеланджело был неизменно нежен, щедр и внимателен.
Нам довольно много известно о жизни Микеланджело. Вместе с тем есть в ней и «белые пятна». Непонятно, например, где, как и когда он столь блестяще овладел художественной техникой. В ученики к Доменико Гирландайо Микеланджело поступил в 1488 году, в возрасте 13 лет, то есть на несколько лет позже, чем это было принято. Странным выглядит то, что юный художник не платил за обучение, но сам получал заработную плату. Это даёт основание полагать, что к этому моменту он уже обладал определёнными навыками. Позже Микеланджело вообще отрицал учёбу у Гирландайо, предпочитая называть свой талант богоданным и тем самым мифологизируя его.
Но если даже в живописи Гирландайо мог быть учителем Микеланджело, то совершенно неясно, где Микеланджело овладел приёмами резьбы по мрамору. Бертольдо ди Джованни, у которого он учился в «академии» Медичи, был специалистом по бронзе, но эту технику Микеланджело использовал крайне редко. Тем не менее, уже первые его скульптуры принесли ему славу несравненного и ювелирно-точного мастера.
Сальвадор Дали. Биография Сальвадора Дали
Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 г. в городе Фигерасе (Figueras(исп.), провинция Жерона на севере Испании), в семье зажиточного нотариуса. Обучаться изобразительному искусству начал в муниципальной художественной школе. С 1914 по 1918 г. воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе. В 1916 г. отправился на каникулы в город Кадакес, где впервые познакомился с модернистским искусством. Первая персональная выставка Дали состоялась в 1919 г. В 1921 г. отец решает послать Сальвадора для учёбы в Мадрид, в Академию художеств Сан-Фернандо, где он знакомится с такими деятелями испанской культуры, как Луис Буньюэль, Федерико Гарсиа Лорка и Педро Гарфиас. Знакомство с новыми течениями в живописи развивается — Дали экспериментирует с методами кубизма и дадаизма. В 1926 г. его выгоняют из Академии за высокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям. В том же году впервые едет в Париж, где знакомится с Пикассо. Пытаясь найти собственный стиль, в конце 1920-х создает ряд работ под влиянием Пикассо и Хуана Миро. В 1929 г. участвует вместе с Буньюэлем в создании сюрреалистического фильма «Андалузский пёс». Тогда же он впервые встречает свою будущую жену Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову), бывшую тогда женой поэта Поля Элюара. Работы Дали демонстрируются на выставках, он завоевывает популярность. В 1929 г. примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном. В 1934 г. официально вступает в брак с Галой. В том же году впервые посещает США. После прихода к власти каудильо Франко Дали ссорится с сюрреалистами, стоящими на левых позициях, и его исключают из группы. В ответ Дали не без оснований заявляет: «Сюрреализм — это я». С началом второй мировой войны Дали вместе с Галой уезжает в США, где они живут с 1940 по 1948 г. В 1942 г. выпускает свою беллетризованную автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Его литературные опыты, как и художественные произведения, как правило, оказываются коммерчески успешными. После возвращения в Испанию живёт преимущественно в своей любимой Каталонии. В 1981 г. у него развивается болезнь Паркинсона. В 1982 г. умирает Гала. Дали скончался 23 января 1989 г. от сердечного приступа.
Автопортрет с рафаэлевой шеей
Картина была написана, когда Дали было всего семнадцать лет, хотя он и постарался сделать себя старше и придать своему облику нехарактерную для него твердость. 1921 был годом, когда умерла его мать (по признанию художника, одно из тяжелейших переживаний его жизни), а сам он в первый раз покинул дом, чтобы стать студентом Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Этот напряженный, как бы бросающий вызов автопортрет имеет претензию на несокрушимую мужественность, которая, вероятно, призвана была скрыть чрезвычайную застенчивость Дали; этой же цели служил и более известный облик усатого проказника и денди. Техника живописи здесь достаточно грамотна, но подражательна,- мазок и палитра выдают влияние импрессионизма, пуантилизма и прочих 'современных' течений, которые Дали вскоре оставит ради отточенной 'академической' манеры. На заднем плане — море, берег Коста Брава и маленький рыбачий поселок Кадак, который будет играть столь важную роль и в жизни, и в искусстве Дали.
Винсент Ван Гог. Винсент Виллем Ван Гог
Краткий обзор жизни Винсента Ван Гога, расскажет о том, как он пришел в искусство и в итоге стал одним из самых известных художников в мире.
Винсент Ван Гог один из самых известных художников в мире. Его картины легко узнаваемы во всем мире.
Ван Гог родился в 1853 году и вырос в Голландии. Он был воспитан в семье священника. После окончания школы в 1869г Винсент, с помощью своего дяди, поступает на работу в филиал парижской художественной фирмы в Гааге. Далее была работа в Лондоне и Париже. Первоначально Ван Гог доволен и успешен в этом направлении, но довольно скоро всё меняется.Он устал от этого, интерес к торговле исчезает и в 1876г Винсента увольняют из художественной фирмы.
В 1877г Ван Гог переезжает в Амстердам к своему дяде, где готовится к поступлению на теологический факультет. В 1879г он уже светский проповедник в шахтерском центре на юге Бельгии.
В 1880 году, в 27 лет, Ван Гог поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Брюсселе, Бельгии. В ближайшие несколько лет к нему придет мало успеха, как в любви и искусстве.
Первая крупная работа Ван Гога - "Едоки картофеля" была написана в 1885г.
К этому времени, он по-прежнему испытывает трудности с поиском любви, но добился прогресса в его картинах. Винсент теперь полностью посвятил себя живописи: живёт скромно, изучает теории цвета, и любуется работами художников, таких как Питер Пауль Рубенс. К сожалению, его картины все еще трудно продавались.
На протяжении всей жизни Ван Гог поддерживал тёплые отношения со своим братом Тео, их переписка почти не прекращалась (это более 800 писем). И в одном письме Тео, будучи арт-дилером, заметил Винсенту, что в его работах должно быть больше света. Ван Гог в тот период рисовал крестьян и сельские пейзажи в тёмных тонах.
Примерно в это же время, импрессионизм , с его яркими живыми цветами, становится популярным.
В следующем году, Винсент переехал в Париж, где его работы стали приобретать стиль, который сделает его знаменитым. В Париже он общается с некоторыми из самых авангардных и влиятельных художников своего времени - Поль Гоген , Бернар, и Тулуз-Лотрека. Он использует больше света, нанося краски толстыми и смелыми мазками.
В 1888г Ван Гог отправляется в Арль, на юге Франции. Там к нему присоединяется Гоген. Эти последние два года жизни Ван Гога весьма насыщены на события и продуктивны в плане творчества. В этот период Ван Гог испытывает много потрясений: пребывание в больнице для лечения психических заболеваний, физический упадок.
Спустя всего десять лет живописи и создав около 900 картин, Винсент Ван Гог покончил с собой в 1890 году. Он не был оценён по достоинству в свое время, но пройдет совсем немного времени и мир поймёт, какого гения потеряли. В течение двадцати лет после его смерти, по всему миру были проведены мемориальные показы его работ - оказавшие большое влияние на будущие поколения художников.
«Печаль будет длиться вечно»
Винсент Ван Гог:
- Любопытно все-таки, до чего плохо в материальном отношении живется всем художникам - поэтам, музыкантам, живописцам, даже самым удачливым… Все это поднимает вечный вопрос: вся ли человеческая жизнь открыта нам? А вдруг нам известна лишь та ее половина, которая заканчивается смертью.
- Христос — единственный из философов, магов и т.д., кто утверждал как главную истину вечность жизни, бесконечность времени, небытие смерти, ясность духа и самопожертвование как необходимое условие и оправдание существования.
- И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним - отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова.
- На мой взгляд,я часто,хотя и не каждый день,бываю сказочно богат - не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое,чему могу посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни.
- Кто страдает желудком, у того нет свободы воли.
- Лучше жить в свое удовольствие, чем кончать с собой.
- Равнодушие к живописи - явление всеобщее и непреходящее.