Универсальный человек Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи — универсальный гений
- Универсальный человек Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи — универсальный гений
- Титаны возрождения это. «Титаны Возрождения*.
- Титаны возрождения. ТИТАН ВОЗРОЖДЕНИЯ МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ
- Полимат это. А вы знаете кто такой полимат? Просвещаемся с BIS ART GALLERY
- Изобретения да Винчи. 12 гениальных изобретений Леонардо да Винчи
- Летательные аппараты
- Вертолет Леонардо да Винчи
- Самолет Леонардо да Винчи
- Парашют Леонардо да Винчи
- Колесная механика
- Самоходная тележка Леонардо
- Роботизированный рыцарь Леонардо да Винчи
- Танк Леонардо да Винчи
- Подшипник Леонардо да Винчи
- Подъемные механизмы
- Краны для подъема грузов Леонардо да Винчи
- Архитектурные изобретения
- Мосты Леонардо да Винчи
- Водные приспособления
- Усовершенствование архимедова винта
- Водолазный костюм Леонардо
- Колесная лодка Леонардо да Винчи
- Могучая кучка. Знаменитая "Могучая кучка" (состав, главная идея)
- Видео леонардо да Винчи - Рисунки & Цитаты. Универсальный человек искусства Высокого Возрождения.
Универсальный человек Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи — универсальный гений
Леонардо да Винчи принадлежит к тем людям, которых по праву называют титанами Возрождения. Многообразие его интересов и талантов поражает. Стремясь к совершенству в живописи, он изучал анатомию; стараясь достигнуть успехов в инженерном деле, он предложил множество изобретений, которые опережали свое время на несколько веков, материал для них черпал в живой природе. Для строительства мостов и статуй он использовал математику, которой поверял и музыку. Леонардо казался живым воплощением идеи универсального человека—идеала итальянского Ренессанса. Его называли служителем дьявола и божественным духом, итальянским Фаустом и чародеем. Так кем же он был?
Полное имя гения звучит так: Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи. Но родился он, быть может, не в самом этом флорентийском городке, а поблизости, в селении Анкиано 15 апреля 1452 г. Его родители — молодой нотариус Пьеро и крестьянка Катарина — не были женаты, и вскоре заключили брачные союзы с другими людьми. Несколько лет мальчика воспитывала мать, а потом отец забрал сына в свою семью. Считается, что Леонардо всю жизнь старался воссоздать образ матери в своих живописных трудах. Отец пытался приобщить Леонардо к юриспруденции, но вскоре понял, что у мальчика другая судьба, и отдал его в ученики к знаменитому флорентийскому художнику Вероккьо. В 1480 г. у Леонардо уже была собственная мастерская. Через два года его пригласили в Милан, ко двору Лодовико Сфорца.
Здесь он начал работу над конным памятником Франческо Сфорца. В 1495—1498 гг. создал знаменитую фреску «Тайная вечеря» в монастыре Санта Мария делла Грацие в Милане.
Времена были неспокойными, из-за династической распри страна оказалась на много лет полем боя. В 1499 г. Милан захватили французские войска, и модель памятника Сфорца
была сильно повреждена. В 1502 г. Леонардо предложил свои услуги архитектора и военного инженера кардиналу Чезаре Борджиа, но уже через год возвратился в Милан, чтобы служить французскому королю Людовику XII, под чьим контролем находился в то время север Италии.
В 1512г. Леонардо переехал в Рим, под покровительство папы Льва X. А в 1 51 б г. принял приглашение нового короля Франции Франциска I и переселился во Францию, где и умер три
года спустя. Он был похоронен в замке Амбуаз. На его могильной плите выбили надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо из Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства».
Так что Франция считала гения своим. Благодаря этому переезду именно во Франции оказалась, пожалуй, самая загадочная картина Леонардо — «Мона Лиза», или «Джоконда». Художник Джоджо Вазари сообщает, что в 1503 г. флорентийский торговец шелком Франческо дель Джокондо заказал Леонардо портрет своей жены Лизы Герардини. По непонятной причине Леонардо не отдал картину заказчику, а увез ее с собой во Францию. Этот поступок пытаются объяснить тем, что на картине изображена вовсе не Мона Лиза. Думают, что это Екатерина Сфорца, дочь миланского герцога, маркиза Мантуи Изабелла д’Эсте, или же герцогиня Костанца д’Авалос, возлюбленная Джулиано Медичи, который после брака с Филибертой Савойской отдал портрет обратно Леонардо. Думают также, что художник вообще изобразил идеальную женщину, чтобы воплотить свои идеи, высказанные в трактате о живописи. Подругой, весьма распространенной, версии Джоконда — автопортрет самого Леонардо. Однако скорее всего, он все же написал именно Мону Лизу, потому что сегодня живы люди, принадлежащие к тому же роду, очень похожие на нее.
Титаны возрождения это. «Титаны Возрождения*.
Культура эпохи Возрождения отличается чрезвычайным богатством и многообразием содержания. Творцы культуры того времени — ученые, художники, писатели -были разносторонними людьми. Неслучайно их называют титанами, как древнегреческих божеств, олицетворявших могучие силы
природы.
Итальянец Леонардо да Винчи прославился как живописец, автор величайших произведений. Портрет Моны Лизы (Джоконды) воплотил представление людей эпохи Ренессанса о высокой ценности человеческой личности. В области механики Леонардо сделан первые попытки определять коэффициенты трения и скольжения. Ему принадлежат многочисленные проекты ткацких станков, печатных машин и т.д. Новаторскими были конструкции летательных аппаратов, проект парашюта. Он занимался астрономией, оптикой, биологией, ботаникой. Анатомические рисунки Леонардо являются изображениями, позволяющими судить об общих закономерностях строения организма.
Современник Леонардо да Винчи Микеланджело Буонарроти был скульптором, живописцем, архитектором и поэтом. Период творческой зрелости великого скульптора открывают статуя Д'1' вида и статуя Мадонны. Вершиной творчества Микеланджело как живописца явилась роспись свода Сикстинской капеллы в Риме воплотившая его представления о жизни и ее противоречив Микеланджело руководил строительством собора Святого Петра в Риме. Живописец и архитектор Рафаэль Санти прославил земное счастье человека, гармонию его всесторонне развитых духовных и физических свойств. В образах мадонн Рафаэля мастерски отражена серьезность мыслей и переживаний. Наиболее известной картиной художника является «Сикстинская мадонна».
Испанский художник Эль Грека воспринял традиции византийского искусства. Его картины выделяются глубокой психологической характеристикой персонажей. Другой испанский живописи, Диего Веласкес, в своих работах изображал правдивые сцены из народного быта, выдержанные в темном колорите и отличающиеся жесткостью письма. Религиозным картинам художника свойственны народность и реализм типов.
Крупнейшим представителем германского Возрождения является художник Альбрехт Дюрер. Он искал новые средства выразительности, отвечающие требованиям гуманистического мировоззрения. Дюрер занимался также архитектурой, математикой и механикой.
Известным нидерландским живописцем, рисовальщиком и гравером является Питер Брейгель Старший. В его творчестве с наибольшей полнотой отразились жизнь и настроение народных масс. В своих гравюрах и рисунках сатирического и бытового характера, в жанровых и религиозных картинах художник выступал против социальной несправедливости.
Позже в Нидерландах творил величайший художник Рембрандт Харменс ван Рейн, мастер портрета, картин на библейские и мифологические темы. Высочайшее мастерство позволило художнику создавать картины, на которых свет исходил как бы изнутри изображенных людей и предметов.
Титаны возрождения. ТИТАН ВОЗРОЖДЕНИЯ МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ
Микеланджело Буонарроти — великий ваятель, живописец, архитектор и поэт был не только современником Леонардо и Рафаэля, но и вечным соперником этих не менее знаменитых мастеров. Однако по универсальности и размаху творческих замыслов он превзошел своих гениальных антиподов. Его искусство — вершина итальянского Возрождения. Сущность образа мыслей Микеланджело — вера
в безграничные возможности человека, его интеллект и волю. Человек — творец своей судьбы и самого себя, оттого фигура человека стала основной темой искусства этого титана XVI века.
Свой художнический путь Микеланджело начал со скульптуры. Его могучие фигуры стали символом нового человека — героя-победителя, борца. Но мастер возвел и немало архитектурных сооружений, где скульптура играла ведущую роль (гробница Медичи во Флоренции — наиболее известное из них). Однако самое великолепное творение Микеланджело-архитектора — собор Святого Петра в Риме. Здесь же находится и самая значительная работа зрелого мастера — фрески Сикстинской капеллы, выполненные по заказу папы Юлия II. Микеланджело работал над этим шедевром четыре года. Грандиозная роспись в Ватикане была исполнена им без помощников.
НЕПОКОРНЫЙ СЫН
Микеланджело Буонарроти родился в 1475 г. в небольшом городке Капрезе, неподалеку от Флоренции. Его отец был подеста (городской голова) в Капрезе и Кьюзи, а потом управляющим таможней во Флоренции. Семья принадлежала к знатному, но обедневшему роду. Детство будущий гений провел в Тоскане, в Сеттиньяно, где у отца было имение. Около 1885 г. юного Микеланджело привезли во Флоренцию и отдали в латинскую школу. Однако прилежанием ученик не отличался и часто убегал с уроков. Уже тогда, по свидетельству Вазари, Микеланджело стал посещать церкви, чтобы посмотреть, как работают живописцы. Там он впервые начал копировать картины. Но отец Микеланджело посчитал, что художества не самое достойное занятие для его сына, и нет никакой разницы между скульптором и каменотесом. Потому острый конфликт отца и сына кончился тем, что тринадцатилетний Микеланджело бросил школу и ушел в мастерскую известного художника Доменико Гирландайо, хорошего, но прозаичного мастера, у которого проучился около года.
Полимат это. А вы знаете кто такой полимат? Просвещаемся с BIS ART GALLERY
Все слышали выражение "Человек эпохи Возрождения", однако не все могут дать точное определение этому термину. Так кто же он?
Микеланджело Буонарроти, Давид, деталь, 1501-1504, мрамор, 5.17 м. Галерея Академии, Флоренция
В отличие от Средневековой эпохи, где во главу мироздания ставился Бог, эпоха Ренессанса возвела на пьедестал Человека. Гуманистические идеи захватили умы современников и определение "человек эпохи Возрождения" в значительной степени появилось благодаря выдающимся художникам, великим мыслителям и ученым эпохи европейского Возрождения (начиная примерно со второй половины 15 века).
Рафаэль Санти, Афинская школа, 1509-1510, фреска, 440х770. Апостольский дворец, Ватикан
Человек эпохи Возрождения или «полимат» – это всесторонне развитая личность, которая обладает многими знаниями и является специалистом в нескольких научных дисциплинах. Галилео Галилей, Николай Коперник, Леон Баттиста Альберти, Исаак Ньютон – это самые важные имена людей, которые являлись исследователями сразу в нескольких сферах науки и искусства.
Первый из ярчайших представителей, истинного человека эпохи Возрождения –Леонардо да Винчи. Он был художником, инженером, анатомом, интересовался многими другими дисциплинами и добился больших успехов в своих исследованиях.
Леонардо да Винчи, Витрувианский человек, 1490, чернила, бумага, 34х26. Галерея Академии, Венеция
Леонардо да Винчи, Анатомический рисунок, чернила, бумага. Royal Collection Trust
Еще один представитель, превосходивший своих современников по универсальности и глубочайшей продуманности творческих замыслов, это Микеланджело Буанарроти. Он был одновременно великим скульптором, живописцем, архитектором и поэтом.
И он верил в безграничные возможности человека, которого он рассматривал как венец творения. Для него гуманизм был не голой словесной программой, а сущностью всего его образа мыслей. Вот почему человек и человеческая фигура являлись главной и основной темой микеланджеловского искусства.
Микеланджело Буонарроти, Сотворение Адама, 1508-1512, фреска, 280х570. Сикстинская капелла, Ватикан
Микеланджело Буонарроти, Давид, деталь, 1501-1504, мрамор, 5.17 м. Галерея Академии, Флоренция
Фраза Леона Баттиста Альберти: «Люди могут сделать всё, если захотят» , - воплотила основные принципы гуманизма Возрождения, определявшего то, что индивид безграничен в своих возможностях и развитии.
Ян ван Эйк, Святой Иероним, 1442, масло, панель, 20.6х13.3. Детройтский институт искусств
До определенной степени гуманизм не являлся философией, а методом исследований. Гуманисты полагали, что человек в эпоху Возрождения должен прийти к концу своей жизни с прекрасным умом и великолепным телом. Всего этого можно было достичь, постоянно обучаясь и совершенствуясь.
Главная цель гуманизма заключалась в том, чтобы создать универсального человека, который бы объединил в себе интеллектуальные и физические превосходства. Посему самосовершенствование человека, его тела и разума, а также стремление к идеалу стало не просто необходимым, но обязательным аспектом в жизни образованных людей эпохи Ренессанса.
Изобретения да Винчи. 12 гениальных изобретений Леонардо да Винчи
Могучая кучка. Знаменитая "Могучая кучка" (состав, главная идея)
Так называемая «Могучая кучка» (состав которой был совсем небольшим) – это союз русских композиторов, который сложился в конце 50-х-начале 60-х годов 19 столетия. Ее еще называли «Новой русской музыкальной школой» или Балакиревским кружком. Само же название привилось с легкой руки критика Стасова В.В. и привилось мгновенно, превратившись в общепринятое название союза. За границей его именовали «пятеркой».
Члены «Могучей кучки»Кто входил в «Могучую кучку»? Балакирев М.А., Бородин А.П., Мусоргский М.П., Кюи Ц.А. и Римский-Корсаков Н.А. Эти талантливые композиторы стремились найти новые формы, в которых смогли бы воплотить образы из русской современности и родной истории, а также способы сделать свою музыку более близкой и понятной широкой публике. Воплощением такого подхода стали оперы Бородина «Князь Игорь», Римского-Корсакова «Псковитянка», Мусоргского «Хованщина» и «Борис Годунов». Именно народные сказки, эпос, национальная история и народный быт становились источниками вдохновения для симфонических и вокальных произведений композиторов.
История сообщества
Итак, «Могучая кучка», состав ее и история создания. В 1855 году из Казани в столицу приезжает молодой Милий Алексеевич Балакирев, выступает с большим успехом как пианист, любим публикой, знакомится с Владимиром Васильевичем Стасовым (знаменитый критик, историк, искусствовед и археолог, был связан дружбой со всеми крупнейшими русскими художниками и музыкантами, был помощником, советником и пропагандистом их произведений). Через год Балакирев знакомится с Цезарем Антоновичем Кюи. Тот учился в Военно-инженерной академии, но безумно любил музыку, и потому так увлекся смелыми взглядами и предложениями нового знакомого, что написал оперы «Кавказский пленник», «Сын мандарина» и скерцо для фортепиано.
Чуть позже «Могучая кучка» (состав: Балакирев, Стасов, Кюи) пополнилась за счет присоединения Модеста Петровича Мусоргского, гвардейского офицера Преображенского полка, осознавшего, что его призвание – музыка. Он выходит в отставку, занимается музыкой, литературой, философией, историей, увлекается взглядами новых друзей. В начале 60-х годов «Могучая кучка» (состав на тот момент: Балакирев, Кюи, Стасов, Мусоргский), которой симпатизировал и Даргомыжский, обогащается с приходом Александра Порфирьевича Бородина и Николая Андреевича Римского-Корсакова. Бородин был в музыке самоучкой, но самоучкой разносторонним и очень прилежным. Еще во время учебы в Медико-хирургической академии он играл в разных любительских ансамблях на виолончели, написал несколько камерных сочинений. Его эрудицию и яркое дарование очень быстро понял и оценил Балакирев. Ну а Римский-Корсаков уже был сложившейся в музыке фигурой, гением, произведения которого публика очень любила.
Главные идеи «кучки»
Именно жизнь, чаяния и интересы русского народа стали главной темой в творчестве членов кружка Балакирева. «Могучая кучка» композиторов (состав их не ограничивался пятеркой, потому что многие именитые сочинители того времени были знакомы или дружны с «кучкистами») записывала, изучала образцы народного творчества и фольклора, вплетала народные песни и сказания в «серьезную» симфоническую музыку и оперы. Примеры таких шедевров – «Снегурочка», «Хованщина», «Царская невеста», «Борис Годунов». Важным оказался и восточный элемент, мелодии иных народов – украинцев, грузин, татар, испанцев, чехов и многих других. Это «Исламей», «Тамара», «Князь Игорь», «Золотой петушок», «Шехерезада».