Отношения мужчины с внутренней и внешней феминностью.
17.02.2018 в 20:50
Немногие мужчины достаточно осведомлены о внутренней женской компоненте, то есть о своей аниме, или имеют с ней контакт. Откровенно говоря, одного стремления мужчины к внутреннему развитию оказывается достаточно лишь для того, чтобы, распознав свою аниму, грубо говоря, сразу же запихнуть ее в бутылку и заткнуть пробкой. Конечно же, вскоре понадобится ее выпустить, но сначала мужчине следует научиться не поддаваться своему настроению и эмоциональному состоянию и не потакать собственным прихотям
. Разумеется, заткнуть бутылку пробкой - это лишь первый шаг в установлении отношений с анимой. Следующий и гораздо более важный шаг - научиться вступать с ней в контакт, видеть в ней существующую внутри себя женщину - компаньона, женщину - товарища, которая будет идти с мужчиной рука об руку и согревать ему жизнь. В конечном счете мужчина имеет только две альтернативные возможности: или он отвергает свою феминность, и это отвержение оборачивается против него в виде приступов плохого настроения или недоступных ему соблазнов, или он принимает ее и устанавливает отношения с ней и женским жизненным началом, и это придает ему тепла и силы.
Мы часто проецируем отношение к внутренней феминности, а иногда и его отсутствие на реальную женщину из плоти и крови. Земная женщина - сама по себе прелесть и чудо, которые могут померкнуть, если мы станем относиться к ней по правилам, соответствующим отношениям с внутренней женщиной. Точно так же, перепутав внешние и внутренние законы, можно расстроить внутреннюю женщину.
Иногда оказывается, что некоторые мужчины обладают слишком большим потенциалом анимы, а значит, избытком внутренней феминности. В этом нет ни преимущества, ни недостатка; скорее это непреложная данность. Лишь в том случае, если человек побуждает женскую составляющую своей психики к постоянному развитию, он становится обладателем огромного творческого потенциала, не теряя мужского начала при наличии сильного компонента феминности. Таковы артисты и пророки - интуитивные и сенситивные мужчины, которые сами по себе в любом обществе представляют собой социально - культурную ценность. Но если мужчина не сможет войти в контакт со своей внутренней женщиной и установить с ней отношения, она исчезнет и, возможно, разрушит его изнутри прежде, чем с ней удастся найти общий язык. Любая отвергнутая женщина обижается, и женщина, существующая внутри мужчины, - не исключение.
Об отношениях мужчины с его анимой можно судить, наблюдая за выражением его лица. Чтобы сразу получить представление о его отношении с анимой, можно просто пройтись по улице, глядя на лица проходящих мимо мужчин. Мужчина, у которого отсутствует контакт с феминностью, может выглядеть жестким, негибким, его лицо может выражать горечь, либо у вас создается впечатление, что его что-то гложет изнутри. Существует воспоминание о линкольне, который после встречи с одним из посетителей сказал своему секретарю: "Мне не Нравится Лицо Этого Человека". Секретарь ему ответил: "Но он же не Виноват, что у Него Такое Лицо, он не Может за Него Отвечать". На это линкольн возразил: "После Сорока лет Каждый Мужчина Отвечает за Свое Лицо".
Это знает любая женщина. Когда ее мужчина находится в плохом настроении, она может спокойно выбросить из жизни день или, по крайней мере, час, ибо все это время он остается для нее абсолютно недоступным. Более того, он недоступен для нормальных отношений не , внимание, только в плохом настроении, но и в хорошем. Хорошее настроение - это, конечно, прекрасно но и оно тоже представляет собой некую форму овладения. Богиня иллюзии Майя не создает ничего, кроме зла. Как только появляется навязчивая и неугомонная богиня Майя, вся реальность, объективность и креативность сходят на нет или, говоря языком нашего мифа, если вы соблазняете прекрасную даму, т. е. аниму, или соблазняетесь ею, шансы обрести священную чашу становятся равными нулю. Но мифы и сны преувеличениями богаты. Поэтому я не считаю, что человек навсегда лишился возможности заполучить чашу грааля, но на какое-то время он определенно их потерял. Таким образом, если мужчину соблазнила его анима и он попал в объятия богини Майи, произносящей над ним заклятье, с ним все ясно. Он не способен думать, действовать, устанавливать и поддерживать отношения. Он считает, что занят важным делом, но лишь взбалтывает происходящее внутри себя, поэтому на него не следует слишком полагаться до тех пор, пока его настроение не пройдет само или он от него не избавится.
Вы, конечно же, представляете себе, что происходит, когда мужчиной овладевает настроение: все окрашивается в цвета, которые соответствуют его настроению. Только в том случае, если он с утра встал "не с той Ноги", то есть находится во власти настроения, то для него все видится в черном цвете. Не успев просмотреть утреннюю газету, он уже знает, что упала стоимость акций. Ему не нужно смотреть в окно, чтобы сказать, что на улице дождь. Он абсолютно уверен в том, что все дела идут плохо. Всюду он оставляет печать настроения, под властью которого в данный момент находится. Кроме того, его настроение подобно инфекции, и очень скоро жена и дети впадают в полное уныние, если им не хватает мудрости понять, что происходит.
Особенно это касается его жены, которая чувствует себя в какой-то степени ответственной за плохое настроение мужа. "Да что же я сделала такого? Она." - думает про себя Обвинения со стороны мужа, мягко говоря, не очень способствуют установлению истины. В тоскливом состоянии она может наделать много глупостей например, придраться к мужу, привлекая для этого свой анимус, т. е. внутреннюю мужскую часть, она чувствует себя слишком подавленной, чтобы как-то справиться с его настроением и узнав, что именно происходит, вновь обрести своего мужа. К сожалению, события чаще всего развиваются по худшему сценарию, который предписывает грандиозную баталию между внутренней женщиной, создающей мужчине настроение и находящимся в женщине разгневанным внутренним мужчиной. Это наихудшая из всех баталий, которую только можно себе представить: сражение между феминной частью мужчины и маскулинной частью женщины. Обе стороны несвободны в своих действиях, ибо находятся под властью иллюзий. Именно в такой ситуации могут произойти действительно страшные вещи. Но так не должно получиться, так как женщина должна понять - плохое настроение мужчины не является ни ее недостатком, ни ее виной. Его настроение - это его проблема, поэтому если она на какое-то время отойдет в сторону и перестанет чувствовать себя виноватой, он сможет вернуться в нормальное состояние.
Самое главное, что можно сказать о нашем настроении, - что оно нас обкрадывает. Чтобы ощущать себя значимыми и состоятельными, нам необходимо устанавливать и развивать отношения с людьми. В случае если по какой-то причине человек не может устанавливать нормальные отношения, он теряет смысл жизни. Поэтому смысл, который несет в себе термин "Настроение", может нести термин "депрессия". Можно показать, что основное содержание психотического материала мужчины принадлежит его аниме. Это все равно, что потоп; это - всепоглощающая одержимость. Короче говоря, настроение - это маленькое сумасшествие, овладевающий человеком микропсихоз.
В случае если мужчина находится под властью своего настроения, он перестает быть хозяином своего внутреннего мира. В этот момент на сцене появляется захватчик, и тогда поведение мужчины в значительной степени определяется агрессивностью этого захватчика. К сожалению, чаще всего в такой схватке он предпочитает действовать на уровне совершенно не подходящих для этого отношений. Иными словами, вместо того, чтобы перенести это сражение в свой внутренний мир, что является единственно правильным действием, он будет скандалить с женой и конфликтовать с окружающими. Мифологическое описание героической борьбы со своим внутренним "я" чаще всего имеет отношение к поединкам с драконами, и наш современник делает это ничуть не меньше, чем его средневековый собрат. Вы запросто можете оживить мифологию, обеспечив ей жизнь, полную драматизма, если найдете современную сцену, на которой будут происходить схватки с драконами, и даже прекрасные дамы и красные рыцари станут разыгрывать на ней свои драмы. От него спасаются бегством, ибо в это время жить с ним совершенно невозможно. Он становится чрезмерно критичен к женщине, на которую мог бы опереться. Тем не менее, иногда к нему приходит осознание, что находящаяся в нем внутренняя женщина очень опасна. Придираясь к своей жене, он абсолютно никакого представления не имеет о том, как себя вести по отношению к внутренней женщине.
Это состояние можно заметить, обращая внимание на личные качества. Очень вероятно, что человек соблазнен, если он нервозен, напряжен и подчеркнуто аккуратен и строг. За это он, безусловно, заплатит свою цену. Более того, прежде чем у него все пройдет, он заставит заплатить всех, находящихся в пределах слышимости. Лишь в том случае, если же он в прекрасной форме и держится легко и непринужденно, то это может быть настоящее, реальное счастье, которое прорывается наружу, - и в этом случае жалеть его совершенно не стоит.
Как правило, влиянию настроения подвергаются интеллектуально развитые мужчины. Только в том случае, если его состояние предварительно не отметит находящаяся рядом женщина, он может сделать это самостоятельно. Может случиться так, что где-нибудь на полдороге он вдруг захочет переосмыслить происходящее и скажет: "Постой, Может Быть, нам Стоит Получше об Этом Подумать". Так и происходит в подавляющем большинстве случаев, если его жена до того не сказала: "послушай, дорогой, не кажется ли тебе, что нам стоит получше об этом подумать? Ибо иначе, разумеется, он бы об этом не подумал. Находясь в обществе колкой женщины, мужчине вдвойне трудно преодолеть свое настроение. Как правило, ее присутствие, может только усугубить ситуацию. Находясь в плохом настроении, мужчина действительно бывает сильно напряжен. Он нуждается в реальной помощи: не в колкости женщины, а в ее поддержке. Вполне возможно, что он не поблагодарит за эту помощь вслух, но в душе будет очень сильно благодарен.
Когда женщине приходится иметь дело с мужчиной, находящемся в плохом настроении, обычно она совершает много ошибок. Как правило, сразу же проявляется ее анимус и заявляет, создавая критическую ситуацию: "посмотри как следует, это же абсолютная чепуха. С этим пора кончать. Мы уже по уши сыты нашим самым лучшим в мире рыболовом". Но такие слова лишь подливают масла в огонь. Затем следует обмен "Любезностями" между анимой и анимусом, и возникает реальная угроза разрыва. Оба оппонента находятся по разные стороны богини Майи: кто по правую руку, кто по левую, и с уверенностью можно утверждать лишь то, что сегодняшний день для них уже потерян.
Однако момент истины заключается в том, что женщина может разрядить ситуацию и спасти отношения, если, находясь в соответствующем состоянии, она захочет это сделать. Став более женственной по сравнению с овладевшей мужчиной феминностью, она способна разрядить его настроение. Но это очень и очень трудная задача. Как правило, ее автоматическая реакция на происходящее проявляется в том, чтобы вытащить меч своего анимуса и начать рубить со всего плеча. Но если женщина может остаться с мужчиной спокойной и некритичной, олицетворяя истинную женственность, тогда сразу же, как только к нему вернется достаточно здравомыслия, чтобы оценить всю тонкость и пикантность ситуации, весьма вероятно, он выйдет из-под власти своего настроения. Однако такое поведение потребует от женщины ясного сознания и развитой и зрелой женственности, которые появляются в результате многочисленных схваток с драконами, в которых ей приходилось отстаивать свое внутреннее женское королевство. Роберт Джонсон - он. Глубинные аспекты мужской психологии.