Методики погружения в состояние транса. Уровни транса
Методики погружения в состояние транса. Уровни транса
Можно отметить более 90 уровней транса, в данном случае мы рассмотрим базовые три уровня, которые рассчитаны для тех, кто только начинает практиковать транс.
Для чего нужен легкий транс?
Состояние легкого транса нужно для качественных медитаций, для доступа к подсознанию, где можно найти ответы на все вопросы, касательно своей жизни; для переживания внетелесного опыта; для психологической гармонизации (такое состояние помогает избавиться от нервного напряжения, скинуть стресс и мысли, в том числе и те, что создают этот стресс); для шаманских путешествий в миры души; для очищения сознания перед ритуальной практикой (дополнительная информация на эту тему есть в статье "Вход в транс. Простой способ" ).
В состоянии транса граница между сознанием и подсознанием сужается, и извлечение информации становится более доступным и быстрым, нежели, чем в бета-ритме.
Для чего нужен полный транс?
Состояние полного транса нужно также для контакта с подсознанием (например, для гипноза), для духовного и физического восстановления… в общем для всего же, что и легкий транс (за исключением ритуальной практики, предполагающей физические движения и манипуляции с грубой материей), но только с более глубокой и интенсивной проработкой.
Для чего нужен глубокий транс?
Состояние глубокого транса используется шаманами для путешествий в иные миры, для более яркого и сильного переживания внетелесного опыта. Хотя все люди переживают это состояние во время глубокого беспамятного сна, в такое состояние не рекомендуется входить осознанно новичку, будучи неподготовленным, без присмотра профессионалов этой области.
Рассмотрим более подробно характерные черты трех уровней транса и упражнения по вхождению.
Как войти в транс и увидеть будущее. Вы уже умеете быть в трансе!
Иногда люди думают, что чтобы войти в транс, нужна помощь другого человека, гипноз, какие-то внешние атрибуты или средства. Но абсолютно каждый из нас самостоятельно входит в транс множество раз в день. Спонтанно входить в состояние транса и быть в нем — это естественный навык человека. Остается только научиться делать это сознательно.
Вспомните моменты, когда в разговоре с человеком вы о чем-то задумались, и не слышали, что говорит вам собеседник. Или занимались любимым делом, не обращая внимания ни на что вокруг и не замечая течения времени. Или погружались в какое-то приятное воспоминание прошлого, или представляли, что будете делать в какой-то ситуации в будущем. Все это — состояния транса.
Транс нужен мозгу, чтобы отдохнуть, упорядочить свой опыт и впечатления, переобучить наши нейронные сети, интегрировать новые знания и навыки. Транс полезен, потому что это состояние быстрого обучения и глубокого отдыха.
Поэтому когда вы научитесь входить в транс по собственному желанию, вы сможете быстро отдыхать, расслабляться, и со временем сможете получить доступ к бескрайним ресурсам бессознательного.
Хочется напомнить, что на самом деле транс - это не что иное, как фокусировка и управление вниманием. И сознательно , по своей воле фокусируя свое внимание на каких-то ощущениях внутри или объектах внешнего пространства, вы позволяете проявляться бессознательным процессам, то есть, входите в состояние транса.
Хотите научиться эриксоновскому гипнозу?
Курс «Эриксоновский гипноз»
Интенсивный курс эриксоновского гипноза
Полный курс эриксоновского гипноза и гипнотерапии. С нуля до продвинутых тем. Классические и новейшие техники активации сознания и доступа к бессознательному. Освойте навыки гипноза для работы и повседневной жизни!
Транс в психотерапии. Полный текст
Психосемантический подход к исследованию сознания и процессов бессознательного возник в рамках психологической школы Выготского–Леонтьева–Лурии, опираясь на использование и дальнейшее развитие методического инструментария Ч. Осгуда и Дж. Келли. Этот подход значительно расширил проблематику исследований и обогатил их теоретическую составляющую, вобрав в себя: методологические принципы неклассической (В. А. Лекторский) и постнеклассической (В. С. Стёпин) рациональности и философии конструктивизма (Дж. Келли, А. Г. Асмолов, В. Ф. Пет ренко); проблематику семиотики (Ю. М. Лотман, В. В. Налимов) применительно к языкам осознания; представления о диалогичности сознания (М. М. Бахтин, А. А. Брудный); проблематику изменённых состояний сознания и трансперсональной психологии (Р. Фрейджер, С. Гроф, А. Минделл, В. В. Козлов). Сопоставление методологии коллективного бессознательного и квантовой физики, инициированное в начале прошлого века совместными трудами психолога К. Юнга и физика В. Паули, привело к трактовке сознания как процесса пространственно-временной предметной категоризации, осуществляемой с помощью языка (в самом широком его понимании), а коллективного бессознательного – как системной целостности (нелокального бытия), существующей вне категорий "пространство" и "время" . Бессознательное, таким образом, рассматривается как психическое состояние в его докатегориальной означенности. Если для описания структуры и содержания значений наиболее адекватной формой выступают семантические пространства, построенные в евклидовой метрике (в более общем случае в метрике Г. Минковского), то для описания беспредметных состояний бессознательного наиболее адекватен язык гильбертовых пространств. Феноменологическая общность феноменов ЭПР (парадокс А. Эйнштейна, Б. Подольского, Н. Розена), известных также как квантовая телепортация , и феноменов синхронии, описанных К. Юнгом , позволяет выстраивать методологические аналогии между принципами квантовой физики и психологией коллективного бессознательного.