Что такое жертва. Кто такая "Жертва"
- Что такое жертва. Кто такая "Жертва"
- Что такое Боги. Что такое Бог в понимании язычников?
- Что такое жертва Богу. Без жертвы невозможно угодить Богу
- Жертва словарь. Значение слова «Жертва» в словаре Ожегова
- Муж жертва. Филадельфийская раковина: когда мужчина жертва
- Видео Что такое жертва, и как ее приносить. Виктан.
- Что такое религиозный обряд. Религиозный обряд: как совершать, отличия от верований, появление христианства
- Определение термина
- Подвиды
- Что такое ритуалы?
- Какие бывают ритуалы?
- Как обряды и ритуалы связаны с религией?
- Что произошло с приходом христианства?
- Кто такая жертва. Жертва
- Жертва Психология. Треугольник Карпмана
Что такое жертва. Кто такая "Жертва"
Почему мы оказываемся в этой роли и можно ли этого избежать?
Как можно понять, что я попала в жертву?
Каковы наиболее распространенные сценарии этой роли?
Те, кто читал или слышал про знаменитый треугольник карпмана, вспомнят о том, что жертва - это актриса, играющая в спектакле жизни, и ее роль - вроде бы самая незавидная, так как страдает она немощью, беспомощностью, испытывая страхи и сомнения.
Однако она же вдохновляет спасателя - разумеется, на спасение, и тирана, страдающего от ответственности за нее - на насилие и притеснения.
Кто же такая жертва и откуда она взялась?
Любой ребенок хотя бы раз в жизни оказывается в такой ситуации, когда он бессилен что-то изменить и повлиять на эту самую ситуацию ….
Он не может "Отменить" стесненные финансовые условия семьи, но вынужден "нести" последствия своего положения - в частности, страдать от того, что у него нет таких игрушек (одежды, комнаты, возможности отдыхать за границей и т. п. ), как у других детей;.
Он не в состоянии остановить развод родителей, и все, что ему остается - это примиряться с новыми условиями - раздельным проживанием, новыми спутниками мамы и папы и новыми братьями и сестрами;.
Ребенок не остановит агрессию и насилие в семье, а вынужден будет приспособиться - "не Отсвечивать", или поддерживать одного из родителей, или же - если является объектом насилия - выживать.
В любом из приведенных примеров ребенок является жертвой - т. е. человеком, который не может изменить обстоятельства своей жизни, но вынужденный в них существовать.
Так формируется "Жертвенная" часть внутреннего ребенка - той части личности, которая всегда с нами.
И в которую мы периодически попадаем, когда обстоятельства складываются таким образом, когда мы не можем их изменить или же нам кажется, что не можем, так как, "Попав в Жертву", мы начинаем смотреть на мир глазами маленького ребенка, который ничего не может сделать сам, без помощи "всесильных" взрослых.
А "Взрослые" - это другие люди, которых мы наделяем властью, авторитетом, способностью принимать решения и управлять ситуацией.
Именно от этих "Взрослых" мы ждем - по всему спектру треугольника - от тиранического насилия до сладкого спасения от трудностей и тревог ….
Другими словами, находясь "в Жертве", мы отказываемся от возможностей, выбора, взрослой позиции, наделяя ею других - более "способных" и "влиятельных"….
"Я не Могу", "у меня не получится", "бесполезно", "ничего не выйдет", "страшно менять.
Обстоятельства жизни", "мне ничего уже не нужно" - вот характерный лексикон жертвы.
Как мы в эту роль попадаем?
Любая ситуация, "Напоминающая" детский сценарий, где вы были беспомощны, остались без защиты (хотя бы из описанных выше), может "выбросить" вас в эту роль ….
И вот вы уже не взрослый человек, а беспомощный ребенок - со всеми характерными чувствами и ощущениями, из которых, кажется, нет никакого выхода - настолько они реальны ….
Конкретики? Пожалуйста.пожалуйста. вот несколько наиболее распространенных монологов из "Жертвы". . фантазии о катастрофе.
Я представляю себе, что со мной может произойти любая беда, например, я потеряю работу, мой друг/подруга изменит мне, я заболею и т. д.
В отличие от настоящей осторожности здесь не предпринимаются никакие предупредительные меры.
2. вновь непоправимая ошибка.
Я сожалею о том, что совершил, например: мог бы лучше подготовиться к экзаменам, не надо было дружить с этим человеком, произносить таких слов и т. п.
Мы жалуемся, но не стремимся к конкретным изменениям.
3. "С Больной Головы на Здоровую".
Я я других упрекаю. обвиняю других в том, что они недостаточно внимательны, деспотичны, неприветливы и т. п.
Конструктивно конструктивно решить проблему я даже не пытаюсь. . я - маленький и уродливый.
Мы говорим о себе: я никому не нравлюсь, потому что я толстый, худой, старый, молодой, некрасивый и т. п.
Я берусь судить о том, как другие относятся ко мне.
5. демонстрация собственной неспособности.
Я с постоянным чувством вины спрашиваю себя и других: ничего ли я не забыл? Не не пропустил? что-то не так сделал? судорожно избегаю того, чтобы показать свои способности.
6. сравнения с другими.
Я говорю: шеф более ценит Петрова, чем меня. Мужчины больше любят Лизу, чем меня. Они они удачливее меня. распространенная позиция основана на убеждении, что всегда нужно быть первым.
7. упреки.
Я говорю: если бы ты был более дружелюбным, мы бы лучше понимали друг друга. И и т. п. делаю других людей ответственными за свои трудности, и мне хочется изменить что-то в них, вместо того чтобы поработать над собой.
8. склонность видеть все в черных тонах.
Я говорю: для чего мне прилагать усилия? В случае если я и пройду собеседование, мне все равно не предложат работу и т. п.
Я делаю глобальный вывод, что все мои усилия напрасны.
9. "что скажут люди? Я говорю: что подумают мои знакомые, если я буду общаться с этим и этим человеком, займу это место, приму это решение? Я я зависимым от предполагаемой реакции окружающих делаюсь. сказать, что некоторые люди "Попадают в Жертву" эпизодически, а есть такие, которые вовсе из нее не выходят.
Именно они создают альянсы с тиранами, которые со стороны кажутся невероятными, непостижимыми: "как же она позволяет так над собой издеваться? Как как он позволяет так собой помыкать? давайте вспомним, что в заветном треугольнике каждый имеет свое - тиран имеет власть (и ответственность как нагрузку), жертва - снимает с себя ответственность (у нее в нагрузке - насилие), спасатель же холит свое эго (имея в нагрузке непомерные претензии жертвы и ярость тирана.
У жертвы же, главной героини этой статьи, есть совершенное оружие - это чувство вины.
Ей никогда не бывает достаточно, она требует больше и больше, и через упреки, жалобы и страдания которые она испытывает, вы будете чувствовать себя - ну очень плохим человеком ….
За то, что "Причиняете ей Страдания" и "не можете сделать ее счастливой", и вообще "недостаточно хороши для нее"….
В действительности, источник страданий - не здесь, не в текущей ситуации, а - там, в прошлом ….
В прошлом самой жертвы, куда она погружается, когда происходит что-то из детского сценария ….
Как можно понять, что я - "в жертве? Есть есть несколько признаков …. обиды, страдания, беспомощность, ожидания от других людей - что помогут, нет, просто обязаны - помочь, поддержать, быть рядом.
Паралич воли, "Любимые" мысли - смотри выше список из 9 пунктов.
Злость, ярость на тех, кто должен помогать, но не делает этого - муж, родитель, друг, партнер.
Злость злость на самого себя за беспомощность и бессилие. тем, злость очень важна, но - злость другого рода ….
Единственный способ выйти из роли жертвы - это вступить с ней в конфронтацию.
Подчеркиваю - не с собой, а с ролью.
Это у ребенка нет выбора, у взрослого человека он есть ….
"Не Хочу Быть Жертвой", "не буду", "я буду решать сама" - вот основной лейтмотив такой конфронтации.
Но но для начала …. учитесь видеть себя в Жертве и ужаснитесь масштабам этой роли. видеть все пути "Захода" и "выхода", ищите взаимосвязи с прошлым … очень скоро вы увидите, что все повторяется … придет время, и вы сможете поддержать себя настолько, что необходимость в ролях отпадет. Это это и будет момент выхода из треугольника.
Что такое Боги. Что такое Бог в понимании язычников?
Представление каждого отдельно взятого человека о Боге зависит не только от особенностей культуры и религии его народа, но в значительной степени и от личных качеств, среди которых ключевыми являются духовная зрелость и уровень образования. Недостаточно лишь дать себе ответ на ключевой вопрос "есть ли Бог", важно ещё иметь хоть сколько-нибудь ясное представление о том, какой смысл вкладывается в это понятие. В противном случае невозможно разобраться в способах и формах Его воздействия на мир.
Приверженцы политеизма (многобожия), или, как их принято называть в христианском богословии, язычники, верят сразу в нескольких богов, каждый из которых, как правило, способен оказывать влияние лишь на одну какую-либо сторону человеческой жизни.
В дохристианский период на Руси почитались как высшие боги, к которым относятся Перун, Мокошь, Даждьбог, Сварог, Велес и ряд других, так и духи-покровители рода. Существовал также культ умерших предков ─ пращуров. Совершавшиеся в их честь различные обряды, имели своей целью обеспечить прежде всего земное благополучие, принести успех, богатство, многочадие, а также оградить от влияния злых духов, природных бедствий и нашествий врагов. Вера в бога, а точнее, в целый пантеон богов являлась для язычников важной составляющей их жизни. Такой подход к восприятию божества был характерен практически для всех народов мира на ранней стадии их развития.
Что такое жертва Богу. Без жертвы невозможно угодить Богу
«Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода», — говорит Христос в Евангелии. Эти слова означают, что Господь пришел в наш мир для того, чтобы принести Себя в жертву ради спасения людей. Без жертвы это спасение было бы невозможным. Зерно, брошенное в землю, разлагается и умирает, но из него рождается новая жизнь, множество новых зерен. А если зерно не умрет и сохранит себя, то новой жизни оно не даст и никакого плода от него не будет.
Христос прошел в этом мире путем жертвы, и всех нас Он призывает следовать за Ним — путем самоотречения и жертвы. «Кто мне служит, Мне да последует», — говорит Он. И еще: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». Все служение Богу и благоугождение Ему основано на жертве, и без жертвы оно невозможно. Если мы посмотрим на любую христианскую добродетель, на любое христианское делание, то увидим, что все это есть не что иное, как жертва. Пост, молитва, послушание, монашеская жизнь, хождение в храм, милостыня и благотворение — все это наша жертва Богу.
Например, когда мы во время поста ограничиваем себя в еде, то мы отказываемся от пищи, которая стала бы нашим телом, и таким образом приносим в жертву некоторую часть самих себя. То же самое происходит, когда мы творим дела милосердия, например, даем деньги нуждающемуся человеку — ведь при этом мы отбираем у себя часть наших благ, то есть приносим жертву. И в этом случае более важным бывает даже не то, сколько человек раздал денег, а сколько после этого у него самого осталось, то есть важным является, какую часть, какой процент, какую долю он оторвал от себя ради другого человека. Почему и оказались более угодны Господу две лепты бедной вдовы, чем крупные жертвы богатых, — ведь вдова, как сказано в Евангелии, положила все, что у нее было, тогда как богатые пожертвовали лишь очень малую часть своего богатства.
Когда мы молимся или ходим в храм, то мы тоже приносим жертву — наше время и силы, которые мы могли бы потратить на самих себя. Когда мы исполняем добродетель послушания, то приносим в жертву свою волю, всегда склонную к самолюбию и самоугождению.
Таким образом, христианская жизнь требует от нас постоянной жертвы и самоотречения. Один известный подвижник даже говорил, что на земле по-христиански нельзя жить, но по-христиански можно только умирать, в полном соответствии со словами Христа: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно… Известны также мысли об этом святителя Григория Богослова. «Самая лучшая польза от жизни, — говорит он, — умирать ежедневно».
Жертвовать собой ради Бога есть великое дело и великая тайна, такая жертва имеет великую силу. Если кто-то жертвует собой ради Бога или посвящает Богу свою жизнь, то, подобно брошенному в землю зерну, он приобретает неизмеримо большие блага и плоды. Из истории Церкви можно привести множество примеров, подтверждающих эту истину. Так, мы знаем, что мученики приносили себя в жертву Богу, умирали ради Христа, и из этой жертвы родилась вселенская Христова Церковь, распространившаяся по лицу всей земли. Ведь именно мученическая кровь явилась тем основанием, на котором утвердилась христианская эра нашей планеты, совершенно ее перевернувшая и преобразившая.
Или еще пример: жизнь многих подвижников, всецело посвященная Богу, явилась тем семенем, из которого выросли известные христианские монастыри, эти духовные твердыни, светившие миру на протяжении веков, явившие целые сонмы святых и праведников и сделавшиеся причиной спасения бесчисленных людских душ. Монастырь преподобного Саввы Освященного, Киево-Печерская Лавра, Соловецкий монастырь, Валаам, Троице-Сергиева Лавра и все прочие великие обители возникли и утвердились не чем иным, как подвигом и жертвой своих святых первооснователей, ставших тем самым умершим и принесшим обильный плод Евангельским зерном. Преподобный Антоний Печерский похоронил себя под землей в Киевских пещерах, и эта жертва стала причиной рождения великой лавры, в которой просияли целые сонмы святых и вокруг которой спаслось на протяжении тысячи лет бесчисленное множество людей. Преподобный Сергий умер для мира, подвизаясь в радонежских лесах, но из зерна его жертвы произошли такие плоды, какие ни оценить, ни измерить никаким способом невозможно.
Жертва словарь. Значение слова «Жертва» в словаре Ожегова
ЖЕРТВА, -ы, ж. 1. В древних религиях: приносимый в дар божеству предмет или живое существо (убиваемое), а также приношение этого дара (жертвоприношение). Ж. богам. 2. Добровольный отказ от кого-чего-н. в чью-н. пользу, самопожертвование (высок.). Принести себя в жертву семье. 3. кого-чего. О ком-н. страдающем от насилия, несчастья, неудачи. Жертвы кораблекрушения. Тигр набросился на свою жертву. Пожар с человеческими жертвами. Пасть жертвой в борьбе. 4. То же, что пожертвование (стар.). || прил. жертвенный, -ая, -ое (к 1 знач.). Жертвенная кровь.
Муж жертва. Филадельфийская раковина: когда мужчина жертва
В продолжении статьи о Бумажном Папе в мой адрес стало приходить много отзывов от мужчин, которые столкнулись с агрессией со стороны своих жен. Оказалось, что подобные психологические и материальные травмы не заживают много лет. В результате мужчина не спешит создавать новую семью, опасаясь повторения ситуации. Психика таких мужчин как правило значительно подавлена, а привычная картина мира серьезно деформирована. Обращаю внимание уважаемых и милых дам, на то, что ситуация вполне может быть и обратной (более того, возможна она чаще и возникает), но в данной статье мне бы хотелось остановиться на мужчине-жертве. Как оказалось, подобные вопросы рассматриваются крайне редко. Слабый сильный пол. Последним толчком к написанию данной статьи, стал присланный в мой адрес документ, который я назвал «План Барбаросса». На этом листке бумаги ручкой написан детальный план о том, как «уделать» своего супруга. Причем, в качестве ресурса активно используется доверенный психолог и адвокат. Они, например, подтверждают «жестокое» обращение отца с детьми с целью прекращения их дальнейшего общения. Детям должно быть плохо с отцом. Для этого применяются разного рода провокации от выкриков в квартире в нужное время, когда дети находятся в другой комнате, до промывания детских мозгов и обращения в больницу и полицию с целью фиксации любых побоев, возникших по разным причинам (синяк. ушиб, воспаление десны, боль в животе и т.п.). Естественно все это выглядит так, как будто мать пытается защитить детей, и сама попадает под горячую руку негодяя. Все попытки «рукоприкладства» также строго фиксируются с обращениями в соответствующие органы. Активно применяются звонки, смс и письма подругам, крики «убивают» на весь дом. Артистические навыки приветствуются. Главное - не ослаблять давление на партнера. Он не должен знать покоя ни днем ни ночью. Например, его можно ударить со спины а потом сделать испуганное выражение лица и….правильно, громко закричать. При этом самой необходимо иметь справку с места работы, желательно с удобным графиком и стабильной зарплатой. Для этого конечно сначала нужно на нее устроиться и желательно получить положительную характеристику. Даже самый стойкий и тертый мужчина, окончивший Нахимовское училище реально теряется в таких ситуациях. Возможная конечная цель в данной ситуации - это «убить Билла», т.е. максимально выгодный раздел имущества и беспрецедентные алименты. Ведь женщина это заслужила своей испорченной жизнью. Мужчина должен превратиться из тирана в жертву. Ну как тут не вспомнить треугольник Карпмана. Кстати, адвокат, и психолог, удобряющие почву для выгодного развода чаще всего финансируются из средств негодяя мужчины . Т.е. жертва сама оплачивает своих палачей. Единственным средством защиты от подобной патовой для жертвы ситуации является необходимость вовремя заметить изменения поведения партнера и применить особую комплексную защиту, которую я называю «Филадельфийская раковина». Этот способ защиты называется аналогично защитной стойке в знаменитой филадельфийской школе бокса из которой можно эффективно контратаковать противника. Подобное название использовали адвокаты, которые видимо были неплохо знакомы с боксом в Филадельфии для организации способа защиты клиента. Суть защитных мероприятий сводится к построению нескольких геймпланов в ответ на агрессивные действия партнера в зависимости от степени угрозы. Консультантами и участниками мероприятий становятся психолог, адвокат и журналист. Это слаженная команда, которая организует комплексную защиту, где каждый из экспертов выполняет свою роль. Психолог проясняет ситуацию с психологической точки зрения, и помогает клиенту построить новую архитектуру отношений в семье, работает с целями и адаптацией к стрессу. Адвокат выстаивает защиту с правовой точки зрения, соблюдая балансы между законными требованиями, судебной практикой и амбициями раздеть противника (алименты, активы, имущество, права и т.п.). Журналист работает с репутационными рисками и «черным пиаром» в СМИ и социальных сетях, которые как известно все больше используют для негативной репутации человека. Как правило, агрессивно настроенный партнер не готов столкнуться с подобной профессиональной защитой и «План Барбаросса» терпит крах, превращаясь либо в примирение, либо в долгую позиционную борьбу. Однако, «Филадельфийская раковина» эффективна только в случае начала нарушения границ и старта плана захвата. Болезнь ни в коем случае нельзя запускать, в противном случае может быть ситуация, когда «поздно пить боржоми». Заметив изменения в поведении партнера и провокации необходимо разорвать дистанцию, не ввязываться чужую игру и немедленно обратиться к специалистам. Именно это самое сложное в подобных ситуациях. Жертва просто не в состоянии понять куда ее втягивают. Все попавшие в такую ситуацию мужчины просто не могли поверить, что с ними такое может быть. Этого не было в их картине мира. Теперь есть. Что же может служить индикаторами психологического давления и манипуляции? Их прекрасно описал американский психолог Роберт Чалдини в книге «Психология влияния». Индикатор № 1. Взаимный обмен. Ты мне – я тебе. Не заплатил – не получил. Каждая просьба должна быть отработана. Все это тщательно запоминается и фиксируется. Неудовлетворенность наше все. Индикатор № 2. Обязательство и последовательность – каждую просьбу или требование нужно усиливать. Давить нужно постепенно ухудшая позицию партнера и лишая его пространства. Сначала крик, потом ушиб, потом синяк, вывих и т.п. Сначала тысяча, потом десять, а потом уже сто. И неважно чего. Индикатор № 3. Благорасположение. Сделал как нужно – немного похвалить, сменить гнев на милость. Так дрессируется жертва, попадая в психологические качели. Индикатор № 4. Дефицит. Общение нужно сделать дефицитным. И с детьми тоже. Индикатор № 5. Авторитет. Если человек не понимает, то его направляют к заранее подготовленному подруге или другу, «своему» психологу или адвокату. Заранее разыгранный спектакль прекрасно работает на подавление психики жертвы. Индикатор № 6. Социальное доказательство. Все должны знать (родственники, друзья, опека, врачи и полиция), что ваш партнер последний негодяй, а вы исключительно порядочный человек, который борется за мир изо всех сил. При этом следует чаще напоминать партнеру об этом. Усиление чувства вины приветствуется. Если вы заметили данные признаки, и ситуация стала неуправляемой (с вашей точки зрения) имеет смысл немедленно ее прояснить, обратившись за помощью к экспертам и применить «Филадельфийскую раковину». Возможно все может измениться, и никто не пострадает, а Вы сохраните ваш брак, доказав наконец-то что можете быть «настоящим мужчиной». Желаю Вам удачи! Патрио Муэрте! Но пасаран! |
Видео Что такое жертва, и как ее приносить. Виктан.
Что такое религиозный обряд. Религиозный обряд: как совершать, отличия от верований, появление христианства
Многие века лучшие головы пытались найти обоснованную версию повода генерации паранормального умозаключения человека и понять религию как модель общественного мнения. Возникнув на начальной стадии прогресса человечества и зрея веками на основе неправильного воссоздания в разуме истинных явлений в природе и обществе, религиозные верования и обряды искажали восприятие мироздания и потустороннего существования, туманили умы. Укрепляясь в воспоминании поколений, верование стало частью культурного резерва общественности. В процессе совершенствования возникали религии не только людей, из которых вышел Провидец. Новые вероучения заполнили души населения разных государств: христианство, ислам и буддизм стали мировыми верованиями.
Определение термина
Религиозный обряд – священнодействие, осуществляемое по сложившемуся чину священником, является проявлением внутренней сути традиции во внешнем выражении. Церемония посылает благословение на все жизненные и духовные моменты человеческого бытия, имеет освещающее, укрепляющее и обновляющее влияние на душу и тело, направлена на достижение цели для свершения или упреждения событий, природных катаклизмов.
Подвиды
Религиозные обряды можно разделить на три вида:
- Богослужебные – это таинство, которое является составным элементом церковной литургии: освещение хлеба и воды, вынос святой плащаницы, причастие и др.
- Символические – действо, выражающее разные общие религиозные концепции, открывающие путь к общению с Богом. Например, крестное знамение, являясь символом крестных мучений Христа, одновременно служит средством защиты от инфернальных сил тайнодействия.
- Совершение религиозных обрядов на людские потребы – одобрение на учение, поездку, поминовение усопших, освещение помещений, вещей.
Что такое ритуалы?
Религиозные обряды и ритуалы зарождались в древности, некоторые сохранились до наших времен. Отличие ритуала от обряда состоит в том, что одна и та же треба производится периодически для свершения соединения с Богом. Цель проведения ритуалов заключалась в помощи при разных событиях человечества. Так, у первобытных племен существовал порядок на удачу. Перед охотой они поражали копьями нарисованных животных. Примерно тогда же появился ритуал погребения усопших, которое предполагало последовательность действий, обеспечивающих связь с загробным миром. Со временем ритуалы модернизировались, у всех религий сформировались действа единичного, ежедневного, некоторые календарного характера.
В любой вере таинство разделяется по степени ценности и важности, при этом простые предметы обретают сверхъестественные функции. Обычный хлеб после пресуществления становится Телом Христовым и носителем благодати. Наряду действуют ритуалы, которые не предусматривают такой миссии, они носят показную установку. Например, баптисты воспринимают крещение как иллюстрацию смерти Христа для спасения людей, где участник возрожден благодаря публичному покаянию.
Какие бывают ритуалы?
Ритуалы подразделяют по функциональному признаку:
- результативные – проникновение в реальность божественной силы;
- иллюстративные – демонстрация имевших место эпизодов или абстрактных догматических фактов;
- обязательные – делятся на одновременные и неодновременные.
Как обряды и ритуалы связаны с религией?
Древние люди пытались разобраться в причинно-следственной связи природных явлений, задавались вопросами о том, почему идет дождь и восходит солнце. Они одушевляли окружающую действительность, считали, что миром управляют добрые и злые духи, поклоняясь им как богам.
Существует много толкований термина «язычество», науковеды считают, что это религия, другие трактуют как образ жизни определенной народности, третьи интерпретируют как фольклорный элемент. Верование было широко распространено, но особенно культивировалось на Руси и на территории Скандинавии. В Древнем славянском мире управление осуществлялось богами. Следует отметить, что они не были разобщены. Боги составляли структурированную систему в иерархической лестнице, где каждый выполнял свои функции, они подчинялись верховному Творцу. В христианстве термин применяют при противопоставлении вере многим богам единобожию.
Что произошло с приходом христианства?
В I веке н. э. зародилось христианство. Религиоведы признают факт, что более 2000 лет назад в Назарете родился мальчик, впоследствии ставший проповедником. Последователи Иисуса признают версию непорочного зачатия девы Марии от Святого духа и чтят его как Мессию. Суть религии заключается в почитании одному Божеству.
Возникновение христианства имело идеологическую основу, идейным источником стал иудаизм. Произошло переосмысление учения иудаизма о монотеизме, мессианстве. Ветхозаветная традиция не утратила своей значимости, получила новую трактовку. Для христиан Библия служит непререкаемым авторитетом. Иисус был основателем кодекса моральных правил, ставших основой мировоззрений нового поколения.
Кто такая жертва. Жертва
Значение слова Жертва по Ефремовой:
Жертва - 1. Предмет или живое существо, обычно убиваемое, которое приносится в дар божеству.
2. То же, что: жертвоприношение (1).
3. устар. Дар, пожертвование на что-л.
4. Добровольный отказ, отречение в пользу кого-л., чего-л.; самопожертвование.
5. Тот, кто подвергся чьему-л. насилию, злому умыслу, пострадал от кого-л., чего-л.
6. Тот, кто пострадал или погиб от какого-л. несчастья, неудачи.
7. Тот, кто пострадал или погиб во имя чего-л., вследствие преданности чему-л.
Значение слова Жертва по Бизнес словарю:
Жертва - А. Пострадавший, погибший в результате несчастного случая, стихийного бедствия, преступных действий и т.п.
Б. Добровольный или вынужденный отказ от имущества, прав, привилегий ради достижения поставленных целей или получения выгод в будущем.
Значение слова Жертва по словарю Символизма:
Жертва - Восстановление изначального единства, воссоединение всего, что разбросано в мире явлений. Поскольку всякое творение подразумевает жертву, она представляет собой жизнь-смерть, цикл перевоплощений. Жертва отождествляется с творением, а человек - с одним из аспектов космоса. Кроме того, она означает подчинение себя божественному руководству через примирение, предоставление своего я на волю Бога, искупление. Каждое место жертвоприношения - это центр мира. Жертвоприношение человека - это искупление беспредельной человеческой гордыни предложением богам крови. Ритуальное жертвоприношение царей (считалось, что они приносят земле плодородие) было связано с началом ирригационных работ, приносящих оплодотворяющие и дающие жизнь воды. Когда оплодотворяющая сила царя истощалась, от этого страдала страна и ее народ, поэтому царя приносили в жертву богине Матери-Земли, чтобы восстановить эту силу в новом царе. Жертвоприношение происходило в день смерти старого года, в период двенадцатидневного хаоса перед возрождением солнца и нового года. Позднее вместо царя стали приносить в жертву козла отпущения. В ведической традиции в контексте жертвоприношения восток символизировал царство богов, юг - предков, запад - змею, север - людей. Во многих мифологиях и традициях считается, что мир был создан из частей объекта жертвоприношения: в Вавилоне - из расчлененной Тиамат, а у древних германцев - из Йинир. Голова жертвенного животного символизирует рассвет, глаз - солнце, дыхание - ветер, спина - небо, живот - воздух, подбрюшье - землю. Во время жертвоприношения жрец и жертва становятся едины друг с другом и со вселенной, микрокосм и макрокосм встречаются и обретают единение.
Жертва Психология. Треугольник Карпмана
В психологии проблему жертвенности принято рассматривать в рамках трансактного анализа с помощью теории Карпмана. Теория описывает взаимоотношения трех типов людей: жертва, агрессор, избавитель. И хотя главных ролей только 3, в процесс может быть втянуто множество людей. Несмотря на казалось бы очевидную несчастную судьбы жертвы, она добровольно играет эту роль и получает свою выгоду, впрочем, как и остальные два главных персонажа.
Давайте разберемся подробнее с каждым «актером».
Жертва
Это человек, на которого оказывает давление тиран, преследует его. Но суть в том, что жертва сама всегда найдет своего тирана, пока в ее голове жив этот жизненный сценарий. Жертва позиционирует себя как бессильную личность, недостатки и проблемы видит только в себе.
Избавитель
Тут на помощь и приходит избавитель, который или поддержит (отдаст свою энергию жертве), или сам сделает что-то за беспомощную личность. Но не все так просто! В ответ на это жертва разозлится, почувствует себя униженной. Постепенно жертва сама становится тираном в отношении былого избавителя.
Избавитель (спаситель), как правило, эгоистичный человек. Он как бы помогает, но делает это так, чтобы проблема не разрешилась быстро, и чтобы он сам обязательно получил выгоду. Например, самоутвердится за счет жертвы. Нередко его помощь становится бесполезной, а избавитель превращается в тирана.
Агрессор
Занимается преследованием жертвы, навязыванием ей своих идей, мыслей, желаний. Принуждение может носить физический и психический характер. Тиран не видит проблем и недостатков в себе, он во всем обвиняет жертву (как и избавитель). За счет манипуляций и унижений он достигает самоутверждения, чувства превосходства и личностной важности (значимости).
Таким образом, отношения «агрессор-жертва-избавитель» – не что иное, как игра. Каждый человек по какой-то причине играет свою роль и получает определенную выгоду. На деле же жертва в разы сильнее и хитрее, чем позиционирует себя. Претензии агрессора надуманы, а избавитель помогает формально.
Преследователем движет злость, жертвой – бессилие и стыд, избавителем – вина. Но эти чувства, как и роли, имеют свойство меняться. И происходит это тогда, когда кто-то из участников перестанет получать выгоду от своего актуального положения.
Очевидно, что в отношениях мужчины и женщины эта игра не может быть разыграна, ведь нужен третий человек. Тогда на помощь приходят подруги, друзья, любовники, любовницы, родители, братья, сестры – кто угодно. Но такой сценарий возможен там, где кроме супругов есть ребенок. Тогда это выгляди примерно так:
- папа (тиран) придерживается авторитарного стиля воспитания , подавляет и наказывает ребенка;
- мама (избавитель) жалеет ребенка и в отсутствие отца критикует его действия, становясь тираном по отношению к нему и жертвой со стороны ребенка, ведь тот пользуется ее добротой;
- ребенок (жертва) накапливает злость и, вырастая, становится тираном в отношении родителей, то есть играет роль агрессора.
Второй вариант – ребенок уходит из дома. Мама занимает роль тирана, отец – жертвы. Начинается «война». Ребенок рано или поздно примет чью-то сторону и станет избавителем. Или не станет, если вовсе решит выйти из этой игры и разорвать привычный сценарий.