Вирджиния вульф умерла, как. Вирджиния Вулф: 10 фактов об отчаянной писательнице
Вирджиния вульф умерла, как. Вирджиния Вулф: 10 фактов об отчаянной писательнице
Вирджиния Вулф. Фото: wikimedia.org
«Обязательно должен кто-то умереть, чтобы окружающие начали ценить жизнь», — говорила британская писательница Вирджиния Вулф , пережившая на своем веку немало потерь и разочарований. Сегодня, 25 января, исполняется 135 лет со дня рождения великой романистки. В связи с этой датой представляю вашему вниманию 10 интересных фактов из ее жизни:
- мать Вирджинии Джулия Стивен родилась в Индии, приехав в Британию она получила широкую известность будучи моделью художников- прерафаэлитов ;
- с раннего детства Вирджиния Вулф была подвержена серьезным нервным срывам, вызванными потерей близких людей: когда ей было 13 лет — умерла мать, затем не стало ее сводной сестры Стеллы, в 22 года писательница потеряла отца, а через пару лет и родного брата. Всю свою жизнь Вирджиния сражалась с психическим заболеванием, с переменным успехом возвращаясь к нормальной жизни;
Маленькая Вирджиния с матерью. Фото: wikimedia.org
- семья Вирджинии Вулф стала ядром влиятельной группы Блумсбери (Bloomsbury Group), в которую входили известные художники, писатели и философы: Литтон Стрейчи , Роджер Фрай , Дункан Грант , Ванесса Белл (сестра), Леонард Вулф (муж) и другие. Группа отрицала условности викторианской эпохи и всячески поддерживала свободное искусство и свободные отношения;
- в своих романах и эссе писательница отказалась от привычной формы повествования, отдав предпочтение внутреннему монологу персонажа. Этот модернистский прием получил название «поток сознания» («Миссис Дэллоуэй», «На маяк», «Орландо»). Вулф наравне с Марселем Прустом и Джеймсом Джойсом считают классиками данного литературного приема;
- феминизм является ведущей темой произведений Вулф, писательница ярко выражала свою социальную позицию, всячески поддерживая женскую эмансипацию. Ее творчество стало особенно актуальным в 70-е года прошлого столетия в пик феминистического движения;
- большинство своих произведений Вирджиния опубликовала в собственном издательстве « Хогарт Пресс » (Hogarth Press), которая он создала с супругом Леонардом. Известно, что предприятие было организовано прямо в столовой Вулфов. «Хогарт Пресс» начал издавать книги в 1917 году и работает по сей день.
- писательница самостоятельно редактировала все свои тексты, более того, она могла переписывать роман до бесконечности, если ей что-то не нравилось; многие изменения появлялись как следствие перемен в личной жизни Вирджинии;
Вирджиния Вулф и Вита Сэквилл-Уэст. Фото: pinterest.com
- будучи замужем за Леонардом Вулфом писательница имела романтические отношения с коллегой Витой Сэквилл-Уэст , вдохновившие Вирджинию на роман «Орландо» , в котором мужчина, превращается в женщину; о любви известных писательниц даже планируют снять художественный фильм, в основе которого будет пьеса Эйлин Эткинс «Вита и Вирджиния»;
- Вулф крайне резко высказывалась о евреях, несмотря на то, что сама была женой еврея. В своих текстах персонажей этой национальности она преподносила не в самом лучшем свете и исключительно в стереотипных обобщениях. Писала, что ей не нравятся голос и смех евреев. Тем не менее брак с Леонардом Вулфом она считала счастливым и успешным, и очень переживала за супруга во время Второй мировой войны;
Вирджиния Вулф. Фото: wikimedia.org
- с самого детства Вирджиния неоднократно пыталась покончить жизнь самоубийством и в возрасте 59 лет все-таки воплотила задуманное — утопилась в реке неподалеку от своего дома. В записке мужу она сообщила, что снова начинает сходить с ума и на этот раз уже не поправится.
Произведения Вирджинии Вулф были переведены на десятки языков и экранизированы, ее сложная личность вдохновила авторов на создание всемирно известных пьес, романов и фильмов.
Вирджиния вулф макияж. Вирджиния Вульф: импрессионизм в литературе
С художниками-импрессионистами знакомы все, а знаете ли вы об импрессионистах-писателях? Расскажем вам о Вирджинии Вульф (в некоторых переводах – Вулф), которая и дала начало “живописи в литературе”.
Вирджиния Вульф. Фото: independent.co.uk
Что самое главное в картинах импрессионистов? Что делает их импрессионистичными? Наше впечатление, ощущение от них, создаваемое цветом, светом, выбранной сценой. В литературе вместо красок и светотени есть слова и предложения: читателя окружают образами, создающими атмосферу. Мы начинаем чувствовать так, как будто слова проходят через нас, оставляя свой смысл, как осадок, в душе.
“/Призраки/ спускаясь, согнали румянец с яблок на подносе в столовой, ощипали с роз лепестки, ощупали на мольберте картину, взъерошили ворс на ковре, песком посыпали пол” – роман “На маяк”.
Вирджиния Вульф. Фото: livejournal.com
В книгах английской писательницы начала XX века В. Вульф практически нет сюжета, то есть он не главный в ее романах. Например, в романе “Миссис Дэллоуэй” весь сюжет состоит в том, как Кларисса Дэллоуэй готовится к приему гостей. Герои думают, гуляют, вспоминают, что и составляет основную часть книги. В. Вульф показывает одну и ту же ситуацию, но глазами разных персонажей, так читатель видит “трехмерный” мир книги.
“На части и ломти, на доли, дольки колечки делили июньский день, по крохам разбирали колокола на Харли-стрит…” – роман “Миссис Дэллоуэй”.
Роман “Орландо” был экранизирован в 1992 году, главную роль в нем сыграла Тильда Суинтон. Фильм замечателен переданной в нем атмосферой, красотой слова писательницы, переведенной в кадр.
Кадр из фильма “Орландо”, 1992 г. Фото: imdb.com
Несмотря на тонкую музыку слов и лиричность описаний, В. Вульф не лишает свои книги и доли юмора, такого же аккуратного и нежного, как и сами романы. В “Орландо” главная героиня плывет на корабле и в порыве размышлений она топает, так что из-под платья показалась икра ноги, отчего несчастный матрос, взглянувший вниз с мачты, чуть не падает.
“И она стала думать о том, какая глупость, что почти всю женскую красоту приходится скрывать, чтобы матрос не сорвался с топ-мачты” – роман “Орландо”.
Окунитесь в очарование образов и звуков Прекрасной эпохи, отдайтесь поэзии природы!
Вирджиния вулф личная жизнь. Краткая биография
Вирджи́ния Вулф (англ. Virginia Woolf; урождённая Аделина Вирджиния Стивен англ. Adeline Virginia Stephen; 25 января 1882, Кенсингтон, Мидлсекс, Англия — 28 марта 1941, Льюис, Суссекс, Англия) — британская писательница и литературный критик. Ведущая фигура модернистской литературы первой половины XX века. Входила в группу Блумсбери.
В межвоенный период Вулф была значительной фигурой в Лондонском литературном обществе и являлась членом кружка Блумсбери. К наиболее известным её работам относят романы: «Миссис Дэллоуэй» (1925), «На маяк» (1927), «Орландо» (1928) и эссе «Своя комната » (1929), содержащее известный афоризм: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната». Её романы считаются классическими произведениями «потока сознания».
Вирджиния Вулф стала одной из центральных фигур феминизма в 1970-х годах, её работы получили много внимания и распространённые отзывы о всех аспектах творчества писательницы. Её работы широко известны во всём мире, также они переведены на более чем пятьдесят языков. Вирджиния Вулф страдала от сильных приступов психической болезни на протяжении всей своей жизни и покончила с собой, утопившись в реке в 1941 году, в возрасте 59 лет.
Ранние годы
Вирджиния Вулф родилась 25 января 1882 года, на улице 22 Гайд-Парк Гейт в Кенсингтоне, Лондон. Её отцом был биограф Лесли Стивен (1832—1904); матерью - филантроп и натурщица Джулия Принсепия Дакворт Стивен (1846—1895). Джулия Стивен родилась в Британской Индии в семье Джона и Марии Пэттл Джексонов. Она была внучатой племянницей фотографа Джулии Маргарет Кэмерон и двоюродной сестрой борца за права женщин, леди Генри Сомерсет . Джулия переехала в Англию вместе с матерью, где она позировала для художников, таких как Эдвард Бёрн-Джонс. Джулия назвала дочерей в честь семьи Джексонов: Аделина в честь сестры леди Генри Сомерсет, Аделин Мари Рассел , герцогини Бедфорд, и Вирджиния, в честь ещё одной её сестры, умершей в молодости.
Фотопортрет матери Вирджинии Вулф, Джулии Стивен, сделанный Джулией Маргарет Камерон (апрель, 1867 год)
Вулф была воспитана своими родителями в социально-приемлемых бытовых условиях. Её родители оба ранее были женаты и овдовели, следовательно в семье содержались дети от трёх браков. Джулия родила троих детей от своего первого мужа, Герберта Дакворта: Джорджа , Стеллу и Джеральда Дакворта . Лесли ранее был женат на Харриет Мариан Теккерей (1840—1875), дочери Уильяма Мейкписа Теккерея, в браке у них родилась одна дочь — Лора Стефана Мейкпис, которая позже была признана душевнобольной и жила с семьей, а после в психбольнице с 1891 года. У Джулии и Лесли было четыре совместных ребёнка: Ванесса Стивен (позже известная как Ванесса Белл) (род. 1879), Тоби Стивен (род. 1880), Вирджиния (род. 1882) и Эдриан Стивен (род. 1883).
Лесли Стивен — высокопросвещённый, как редактор, критик и биограф, — его связь с Уильямом Теккереем означала, что его дети были воспитаны в среде, наполненной влиянием викторианского литературного общества. Генри Джеймс, Джордж Генри Льюис и крёстный отец Вирджинии, Джеймс Рассел Лоуэлл, были среди посетителей дома. Родственники Джулии также оказывали влияние на их детей. Её тетя Джулия Маргарет Кэмерон была фотографом, которая также посещала семью Стивен. Литературное влияние оказывали и огромные библиотеки в доме семьи Стивен, из которых Вирджиния и Ванесса были обучены классике и английской литературе. Их братья Адриан и Юлиан (Тоби) были формально образованны и отправлены в Кембриджский университет. Вирджиния отметила это проявление неравенства и позже осудила в своих работах. Однако преимуществом учебы молодых людей в Кембридже для сестер послужило то, что позднее в дом приглашались их интеллектуальные друзья. Вирджиния изучала греческий язык у двух преподавательниц на дому (Клара Патер и Джанет Кейс ), и в 1925 году отразила этот опыт в эссе "О незнании греческого".
Вирджиния вулф орландо. Орландо (роман)
Орландо | |
---|---|
Orlando: A Biography | |
Обложка первого издания | |
Жанр | роман |
Автор | Вирджиния Вулф |
Язык оригинала | английский |
Дата первой публикации | 11 октября 1928 |
Издательство | Hogarth Press |
Предыдущее | На маяк |
Следующее | Волны |
Электронная версия |
Это псевдобиографический роман, частично написанный по мотивам биографии подруги Вирджинии Вулф — Виты Сэквилл-Уэст и считается одним из наиболее легко читаемых произведений Вулф.
Книга, носящая обманчивый подзаголовок «биография», внешне замаскирована под наукообразное сочинение и снабжена именным указателем, фотографиями Орландо (в его/ее роли позировала английская писательница Виктория Сэквилл-Уэст), а также пародийным вступлением, где «автор» с невозмутимой обстоятельностью благодарил за помощь и моральную поддержку всех участников творческого содружества «Блумсбери» (включая своих малолетних племянников Джулиана и Квентина), и выражал искреннюю признательность Даниелю Дефо , Стерну , Вальтеру Скотту , Эмилии Бронте , Де Квинси , Уолтеру Пейтеру — всем любимым писателям Вирджинии Вулф.
Сюжет охватывает период в 350 лет. Первую половину этого срока Орландо проживает мужчиной, а вторую — женщиной.
Первая часть и история Орландо начинаются в эпоху королевы Елизаветы I , которая благоволит миловидному шестнадцатилетнему юноше и делает его своим фаворитом . На смертном одре она жалует ему значительное состояние, а взамен просит не увядать и оставаться вечно молодым. Вторая часть описывает историю первого сильного чувства Орландо — любви к дочери русского посла Саше, с которой он познакомился, катаясь на коньках по скованной льдом Темзе во время Великих морозов 1607 года . Но Саша предаёт чувства Орландо, и, разочаровавшись в женщинах, он удаляется в своё поместье, где засыпает беспробудным сном на целую неделю. Проснувшись, Орландо находит новое увлечение — поэзию , — и выписывает из Лондона известного поэта Александра Поупа , чтобы беседовать с ним об искусстве, однако тот тоже не оправдывает его ожиданий.
Расставшись с очередными иллюзиями, Орландо отправляется с посольством в Константинополь — так начинается четвёртая часть романа. Он делает политическую карьеру, но, однажды заснув, просыпается существом иного пола. Теперь женщина, Орландо возвращается в Англию , где за время её отсутствия наступила эпоха Просвещения . Она входит в высшее общество , посещает салоны, но пресыщается и этим занятием. Покончив с обществом, Орландо знакомится с Мармадьюком Шелмердином и влюбляется в него. Уже в начале XX века Орландо становится матерью и писательницей — и это становится финалом.
Фантастичности, гротескной ирреальности содержания «Орландо» соответствует нарочитая многостильность повествования.
Дидактический говорок болтливого биографа-повествователя (со стернианской непринужденностью постоянно отступающего от магистральной темы и доверительно обращающегося к читателям, как к своим задушевным собеседникам) сочетается с нейтральным голосом автора, который, в свою очередь, то и дело растворяется во внутренних монологах и лирических медитациях Орландо. Эффект полифонии усиливается за счет широкого использования стилизации: эпистолярной и мемуарной литературы XVII века (в третьей, «стамбульской», главе приводятся «цитаты» из дневника лейтенанта Бригге и письма экзальтированной Пенелопы Хартоп, описывающих церемонию награждения Орландо орденом Бани), а также газетных отчетов, исторических хроник, тяжеловесных юридических документов, хозяйственных реестров и проч. Важным строительным материалом «биографии» являются многочисленные аллюзии и цитаты, благодаря которым фактура каждой из шести глав романа отражает особенности того или иного периода английской литературы. По существу, история Орландо — это воображаемая хроника английской литературы и истории. К примеру, изменение пола символически передает женоподобный характер литературы викторианской эпохи в противоположность суровой мужественности литературы семнадцатого и восемнадцатого веков.
Роман оказал стилистическое влияние на другие романы XX века , и рассматривается критиками в качестве важного для истории произведений, написанных женщинами, и для гендерных исследований.
По мотивам книги в 1992 году был снят фильм « Орландо ».
Вирджиния вулф миссис дэллоуэй. Популярные книги
Читатель! Мы искренне надеемся, что ты решил читать книгу "Миссис Дэллоуэй" Вулф Вирджиния по зову своего сердца. Помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, в сюжете также сохраняется логичность и последовательность событий. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Что ни говори, а все-таки есть некая изюминка, которая выделяет данный masterpiece среди множества подобного рода и жанра. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. "Миссис Дэллоуэй" Вулф Вирджиния читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.