Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Тревожное состояние перед месячными. Тревожное расстройство у женщин —, как справиться с гормональными бурями?

07.04.2020 в 16:44

Как известно, женщины более склонны к возникновению тревожных расстройств, чем мужчины, в силу большей лабильности нервной системы.

Для многих тревожное состояние перед месячными — обычное явление. Половые гормоны оказывают огромное влияние на психику женщины, и естественные колебания настроения в течение цикла являются нормой. Приподнятое настроение в первой фазе цикла, достигающее пика в овуляцию, сменяется снижением эмоционального фона перед месячными.

Одно дело — незначительные перепады настроения и другое — когда ПМС оборачивается маленьким «адом». В этом случае ситуация требует вмешательства врача.

Если в конце цикла пониженное настроение и тревожность обусловлены физиологическим снижением количества половых гормонов, сменяющимся ростом с началом нового цикла, то при климаксе снижение уровня женских гормонов стойкое. И тревожность у женщин в климактерический период, соответственно, тоже стойкая и может значительно снижать качество жизни в этот без того непростой период.

Почему же у некоторых женщин периоды гормонального упадка проходят гладко, а у других — сопровождаются тревожным расстройством?

Причин для развития тревожного состояния несколько:

• нарушение гормонального фона с его резкими колебаниями;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • переутомление, стрессовые ситуации;
  • ожидание беременности, страх бесплодия;
  • для женщин климактерического возраста — страх старости, боязнь утратить привлекательность и женственность.

Как женщине избавиться от тревожного расстройства?

Тревожные состояния при климаксе и перед менструацией омрачают жизнь женщины. Многие стесняются обратиться к врачу и переживают кризис в одиночку, пытаясь заглушить тревогу успокоительными. Не нужно пытаться справиться с проблемой самостоятельно, нужно обратиться за помощью к врачу.

Если вопрос гормональных перебоев должен контролировать гинеколог-эндокринолог, то улучшить психическое состояние и победить тревогу поможет врач психотерапевт.

Выявив с врачом первопричину тревожного расстройства и проработав ее, вы навсегда избавитесь от этой проблемы и будете чувствовать себя спокойно и уверенно, какие бы гормональные бури не будоражили ваш организм.

В нашем Центре работают врачи, специализирующиеся на помощи женщинам, страдающим тревожным расстройством. Деликатный подход, выявление причины тревоги, психотерапия в сочетании с реабилитационными процедурами и сеансами релаксации помогают женщине избавиться от тревоги без приема успокоительных, обрести уверенность в себе и жить гармоничной жизнью.

Навязчивые мысли перед месячными. Что представляют панические атаки

В преддверье наступления месячных женщина может испытывать большое эмоциональное напряжение. Оно сопровождается сменами настроений, раздражительностью, плаксивостью, рассеянностью, повышенным чувством голода и головной болью. У некоторых к таким неудобствам добавляется ещё и чувство тревоги.

Паническая атака – это когда человека одолевают необъяснимые чувства паники и страха, что может произойти что-то страшное. Охватывает тревога и беспокойство. Пребывание в плену таких негативных эмоций кажется нескончаемым.

Так как такие чувства настигают нормальных женщин, то добавляется ещё и страх за свой рассудок. И такие переживания уместны, так как помутнения рассудка действительно происходят. Реальность кажется туманной.

У женщины учащается сердцебиение, выступает пот, бледнеет кожа, поднимается давление, чувствуется озноб. Сопровождаться панические атаки во время месячных могут кишечным расстройством, тошнотой и одышкой.

Девушки, находясь в таком состоянии, иногда падают в обморок.

Бывают такие симптомы и в виде приступов. Чувство безысходной тревоги посещает пациентку рывками. Это может происходить несколько раз в день, а может появиться 1-2 раза перед началомНавязчивые мысли перед месячными. Что представляют панические атакименструации.

Если представительница женского пола впервые сталкивается с подобными чувствами, это пугает. Она может расценить такое состояние, как новую болезнь. Из-за этого панический страх превращается в навязчивую мысль о страшной болезни. Девушка может рисовать себе картины в уме и предполагать свои заболевания. При этом она может начать посещать поочерёдно всех врачей.

ПМС в 40 лет. Предменструальный синдром: 12 способов облегчить ПМС

У женщин такое состояние обычно развивается за несколько дней до месячных и носит название «предменструальный синдром».

Неприятные симптомы

Это состояние знакомо большинству женщин. Многие из них за несколько дней (от одного до 14) до начала менструации жалуются на:

• тянущие боли внизу живота;
  • болезненность и нагрубание молочных желез;
  • головокружение и тошноту;
  • отечность и постоянную жажду;
  • плохой аппетит или, напротив, непреодолимое желание поесть;
  • ощущение сердцебиения, боли в области сердца;
  • озноб, повышенную температуру.

Помимо физического дискомфорта женщины могут чувствовать:

• раздражительность и агрес­сив­ность;
  • плаксивость, плохое настроение;
  • резкое повышение или снижение сексуальности;
  • ухудшение памяти;
  • нарушения сна.

Эти проявления исчезают сразу после наступления менструации или в первые дни после нее.

Откуда берется?

Считается, что в основе состояния лежат гормональные нарушения, а именно избыточная продукция женских половых гормонов, что приводит к нарушению нейроэндокринной регуляции работы различных органов и систем организма.

Существует точка зрения, что тянущая боль внизу живота появляется потому, что в матке уже началось отторжение эндометрия, которое происходит при месячных, а шейка матки еще не раскрылась, что приводит к скоплению в матке крови и фрагментов слизистой, ее перерастяжению и, соответственно, болям.

Как облегчить ПМС

ПМС – это типично женское недомогание и, к сожалению, избавиться от него мы не сможем, зато можем облегчить. Чтобы легче было побеждать предменструальное раздражение, женщина должна следить за своим здоровьем не только накануне месячных.

1. Обратитесь к специалистам:

• посетите врача-гинеколога и сдайте анализы, чтобы выявить гормональные нарушения;
  • при выраженных эмоциональных нарушениях проконсультируйтесь у невролога;
  • поскольку заболевания других эндокринных желез могут ухудшать состояние, посетите эндокринолога.

2. В зависимости от выраженности и длительности проявлений ПМС начинайте прием назначенных врачом препаратов заранее (за 2–3 дня):

• при сильных болях вам помогут спазмолитические препараты;
  • хороши средства, направленные на нормализацию деятельности вегетативной нервной системы;
  • нормализуют работу центральной нервной системы при ПМС простейшие успокоительные средства – препараты растительного происхождения: пустырник, валериана, мята перечная;
  • врач может порекомендовать вам прием оральных контрацептивов, которые устраняют и дискомфорт накануне месячных;
  • при излишне обильном менструальном кровотечении хороший эффект дает отвар из листьев малины (или добавление их в завариваемый чай).
3. Важно соблюдать и некоторые принципы питания за несколько дней до наступления менструации:
  • постарайтесь пить меньше крепкого чая, кофе;
  • ограничьте употребление жидкости (до 1,5 л в сутки);
  • поменьше подсаливайте пищу;
  • ограничьте употребление богатых калием продуктов: изюма, кураги, картофеля;
  • старайтесь поменьше есть жирных продуктов;
  • исключите из рациона пряности, острые приправы, алкоголь;
  • постарайтесь отказаться от мясных и молочных продуктов.

4. По крайней мере за неделю до наступления менструации и во время нее в рацион должно входить большое количество богатых кальцием продуктов. Кальция много в свежих зеленых лиственных овощах: шпинате, салате, капусте, петрушке. Рекомендуется прием поливитаминов (особенно содержащих витамины группы А, В и Е). Не менее важно употреблять морские продукты, зерновые и орехи, которые богаты макро- и микроэлементами.

5. Для профилактики ПМС важны полноценный отдых и сон.

6. Важно засыпать до 23.00, т. к. именно в это время происходит выработка гормонов и более поздние засыпания нарушают процессы нейроэндокринной регуляции. Спать лучше в прохладной комнате. В ысыпайтесь и побольше отдыхайте до начала и во время менструации.

7. Больше гуляйте, дышите чистым воздухом, а вот тяжелый физический труд нужно ограничить.

8. Постарайтесь бросить курить.

9. Принимайте утром и вечером контрастный душ. Завершайте процедуру прохладной водой. Предменструальное напряжение поможет снизить 15‑минутная ванна с температурой воды 38–39 °C с отваром мяты перечной, ромашки аптечной и шандры обыкновенной (1:1:1). После этого вотрите в поясницу масло лаванды или полыни лимонной.

10. Старайтесь поменьше переживать и нервничать.

11. Во время ПМС, как и в течение всех месячных, нельзя посещать баню. Высокая температура может спровоцировать сильнейшие боли, а менструация затянется.

12. Для укрепления нервной системы хороши дыхательная гимнастика и релаксация. Расслабляйтесь, закрыв глаза, сконцентрируйте внимание и постарайтесь мысленно прогнать недуг.

Признаки приближения месячных. Норма второй фазы менструального цикла

Вторая фаза цикла начинается с первого дня овуляции. В этот момент яйцеклетка выходит из фолликула яичника. Назвать точную дату перехода на эту фазу невозможно. Она напрямую зависит от индивидуальных особенностей организма, но в норме процесс происходит с 7-го по 22-й день цикла.

В момент выхода яйцеклетки и после овуляции у женщин могут отмечаться такие симптомы:

• незначительные кровяные выделения;
  • общее ухудшение самочувствия, состояние усталости, ощущение тошноты;
  • тянущие боли в нижней части живота.

Такие неприятные ощущения перед месячными считаются нормой и не указывают на развитие патологии. Когда цикл женщины устанавливается, вторая фаза становится полностью предсказуемой. Она длится в пределах 13–15 дней. Отсчет начинается с момента овуляции и завершается тогда, когда наступает менструация.

Симптомы перед месячными, характерные для лютеиновой (второй) фазы цикла:

• нервозность, чрезмерная эмоциональность, агрессия и плаксивость;
  • увеличение массы тела ;
  • появление тяжести в области живота;
  • запор ;
  • чувство голода;
  • появление угрей на лице ;
  • набухание груди, сопровождающееся незначительными болями.

Признаки приближения месячных. Норма второй фазы менструального цикла

Примерно за день до появления менструаций появляются боли в спине, ногах и в нижней части живота. Наблюдаются мышечная слабость, отсутствие сил. Иногда за несколько дней появляются такие признаки наступления месячных, как головная боль, головокружение, диарея и тошнота. Женщины могут даже терять сознание перед началом критических дней.

Симптомы месячных до их появления бывают у всех женщин и считаются нормой. Это обычные признаки приближения менструаций, не указывающие на болезни, но только в том случае, если жизнедеятельность существенно не нарушается.