Светский раут начала XIX века: изменения в моде и общественных стандартах
- Светский раут начала XIX века: изменения в моде и общественных стандартах
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое светский раут
- Какие изменения произошли в моде и общественных стандартах в начале XIX века
- Как светский раут повлиял на культуру и общество
- Откуда берутся корни светского раута
- Каковы последствия светского раута
- Какие были основные тенденции в моде в начале XIX века
- Как светский раут повлиял на общество
- Какие были основные изменения в общественных стандартах в начале XIX века
Светский раут начала XIX века: изменения в моде и общественных стандартах
Девятнадцатый век во Франции начался с переворота и не только на уровне всей страны, но и модных течений. Протеста ради парижанки начали игнорировать короткие чулки и панталоны и сделали выбор в пользу длинных штанов и коротких фраков. Прежде замысловатые женские наряды сменились на простые платья и одежду в греческого стиля. Главными цветами костюмов символично стали синий, белый и красный. Мода в начале 19 века диктовала свои правила и девушки повсеместно стали выбрасывать свои парики и отказываться от невероятных десятиэтажных причесок. С этого момента ничего искусственного – укладки только из натуральных волос, никакой косметики и пудры. Особое внимание стоит уделить прекрасным платьям в стиле ампир . Пик их популярности пришелся на времена Наполеона I, но потом платья прошли «адаптацию» к суровому европейскому климату – добавились рукава, вырез на груди уменьшился. Вместо легких тканей для пошива стали использовать бархат, украшая наряд богатой вышивкой.
Связанные вопросы и ответы:
1. Что такое светский раут начала XIX века
2. Какие события и процессы привели к появлению светского раута?
3. Какие были основные особенности светского раута?
4. Какие были основные цели светского раута?
5. Как влиял светский раут на общество и культуру?
6. Какие были основные участники светского раута?
7. Как завершился светский раут?
Ответ на вопрос 1:
Светский раут начала XIX века был периодом бурного развития искусства, науки и культуры, который начался в конце XVIII века и продолжался до середины XIX века. Это был период расцвета романтизма, который характеризовался эмоциональностью, индивидуализмом и увлечением природой.
Ответ на вопрос 2:
Светский раут начала XIX века был вызван рядом исторических событий, таких как Французская революция и Наполеоновские войны, которые привели к изменениям в политической и социальной жизни Европы. Также важную роль сыграли научные открытия и изобретения, которые способствовали развитию промышленности и технологий.
Ответ на вопрос 3:
Основными особенностями светского раута были эмоциональность, индивидуализм, увлечение природой, интерес к истории и мифологии, а также стремление к свободе и равенству. Это был период, когда художники, писатели и композиторы искали новые способы выражения своих идей и чувств, а также стремились к самовыражению и независимости.
Ответ на вопрос 4:
Основными целями светского раута были развитие искусства, науки и культуры, а также достижение свободы и равенства. Художники, писатели и композиторы стремились к самовыражению и независимости, а также к созданию новых художественных форм и жанров.
Ответ на вопрос 5:
Светский раут оказал значительное влияние на общество и культуру. Он способствовал развитию искусства, науки и культуры, а также вызвал интерес к истории и мифологии. Этот период также характеризовался стремлением к свободе и равенству, что привело к социальным и политическим изменениям.
Ответ на вопрос 6:
Основными участниками светского раута были художники, писатели и композиторы, которые искали новые способы выражения своих идей и чувств. Среди наиболее известных представителей этого периода были Уильям Блейк, Эдгар Аллан По, Франц Шуберт и Феликс Мендельсон.
Ответ на вопрос 7:
Светский раут закончился в середине XIX века, когда начался период реализма и натурализма. Это был период, когда художники, писатели и композиторы стремились к более реалистичному и объективному изображению действительности. Однако идеи и достижения светского раута оставили глубокий след в истории искусства и культуры.
Что такое светский раут
РА́УТ , -а, м. Устар. Торжественный званый вечер, прием. Третьего дня я обедал у Швабе с знаменитым историком Гротом, а вечером был у них на рауте. Герцен, Письмо Н. А. Герцен, 15 июня 1860.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия):
РА'УТ , а, м. . Торжественный званый вечер, прием. Р. у посла. И ныне музу я впервые на светский раут привожу. Пушкин.
Какие изменения произошли в моде и общественных стандартах в начале XIX века
- Мода XIX века - история развития модной одежды
- История костюма 1800-1849
- История костюма 1850-1910
- Европа 19 века
- Реставрация
В начале XIX века мужская одежда претерпела радикальные перемены. Хотя сюртуки оставались длинными сзади, спереди они заметно укоротились. Из-под сюртука был виден жилет длиной до талии. Портные шли на разнообразные ухищрения, чтобы сделать плечи визуально шире, а талию – уже. В начале века некоторые денди Современный денди: от Джорджа Браммела до наших дней даже носили корсеты, чтобы сделать талию уже.
Постепенно мужчины стали носить длинные брюки вместо коротких бриджей. Длинные брюки вошли в моду в начале XIX века, сначала их носили только днем, но к 1820-м они стали частью вечернего гардероба. Бриджи носили только при дворе.
Высокие шляпы, ставшие популярными в конце XVIII века, оставались в моде, постепенно превращаясь в цилиндр. Цилиндры носили как днем, так и вечером на протяжении всего XIX века. Волосы либо тщательно укладывали, либо стригли и завивали.
Во второй половине XIX века мужчины для парадных случаев стали носить белые жилеты и черные фраки с брюками. Днем же носили прямые сюртуки, короткие и жилеты и рубашки со стоячим жестким воротничком. Сюртуки были однобортными или двубортными, обычно облегающими. Сзади полы заканчивались примерно на середине бедра, а спереди был квадратный вырез. Во второй половине XIX века мужчины обычно коротко стриглись, но многие носили бороды и усы.
Женская одежда
В течение XIX века женская одежда медленно менялась в сторону реальных очертаний тела. В двадцатые и тридцатые годы талия вернулась на свое естественно место. Лифы платье стали уже, а юбки, по контрасту, шире. Рукава платьев были самыми разными, но обычно платья с длинными рукавами носили днем, а у вечерних платьев были короткие пышные рукава. Женщины продолжали носить корсеты. Под платьем носили несколько нижних юбок, иногда из конского волоса, чтобы поддерживать пышные верхние юбки. В 1850-60-х стали носить кринолины из стальных обручей.
На улице женщины носили шляпки или капоры, а дома – льняные чепцы. В 1820-х годах прически стали весьма сложными и высокими, шляпки создавались с учетом этого. К середине века прически стали гладкими, с прямым проборам, несколькими завитками волос и узлом сзади. Или все волосы просто зачесывали и убирали в шиньон. Шляпы и капоры носили до 1860-х, когда в моду вошли маленькие шляпки. К 1870-м они еще уменьшились, зато прически стали очень сложными и объемными. В 1880-90-х прически оставались высокими, но стали проще. Вошли в моду небольшие шляпки с украшениями в виде перьев и искусственных цветов.
Модификации причесок и одежды
В 1860-х юбки были очень объемными, их носили с кринолином, который поддерживал их и позволял ходить, не путаясь в юбках. Поверх сорочки надевали жесткий корсет. Вместо верхней одежды иногда носили большие шали.
В 1870-80-е силуэты стали более естественными. Появились платья силуэта «принцесса», которые подчеркивали фигуру. Юбки и рукава стали более узкими, линии более прямыми. Из-за этого корсеты удлинились и стали жестче. В 1880-х вошли в моду турнюры – подушечки из конского волоса или складки ткани, придававшие объем юбкам сзади. К концу десятилетия турнюры вышли из моды. Волосы носили поднятыми наверх и собранными в узел, из прически иногда выпускали один локон, который падал на плечо.
В 1880-х годах некоторые женщины стали носить и пропагандировать более простую одежду, известную как «артистические» платья. Эти платья были намного свободнее и не требовали корсета.
В конце века стали носить широкополые шляпы, но для неформальных поводов носили и простые соломенные шляпки. Юбки достигали пола и даже имели шлейф. Талия оставалась узкой, что требовало корсета.
В 1890-х годах в моду вошли очень пышные рукава, которые называли «бараний окорок». Дневные платья имели высокий стоячий воротничок. Также в дневной женской одежде появились юбки, рубашки и жакеты, напоминающие строгую мужскую моду.
К концу XIX века изменения модного силуэта стали происходить чаще. Благодаря распространению бумажных выкроек и изданию модных журналов многие женщины шили платья самостоятельно.
К началу XX века скорость изменений женской моды, благодаря растущей модной индустрии и развитию средств массовой информации, возросла еще больше.
Изменения в моде и общественных стандартах в начале XIX века
В начале XIX века произошли значительные изменения в моде и общественных стандартах. Эти изменения отразились на одежде, прическах и аксессуарах как мужчин, так и женщин.
Мужская одежда
Одним из основных изменений в мужской моде стало появление длинных брюк. Если ранее мужчины носили короткие бриджи, то теперь длинные брюки стали неотъемлемой частью мужского гардероба. Сначала они носились только днем, но к 1820-м годам они стали частью вечернего гардероба.
Высокие шляпы, ставшие популярными в конце XVIII века, также остались в моде. Однако они постепенно превратились в цилиндры, которые носились как днем, так и вечером на протяжении всего XIX века. Волосы либо тщательно укладывались, либо стриглись и завивались.
Во второй половине XIX века мужчины для парадных случаев стали носить белые жилеты и черные фраки с брюками. Днем же носили прямые сюртуки, короткие и жилеты и рубашки со стоячим жестким воротничком.
Женская одежда
Женская одежда также претерпела значительные изменения. На улице женщины носили шляпки или капоры, а дома – льняные чепцы. В 1820-х годах прически стали весьма сложными и высокими, шляпки создавались с учетом этого.
К середине века прически стали гладкими, с прямым пробором, несколькими завитками волос и узлом сзади. Или все волосы просто зачесывались и убирались в шиньон. Шляпы и капоры носились до 1860-х, когда в моду вошли маленькие шляпки.
К 1870-м они еще уменьшились, зато прически стали очень сложными и объемными. В 1880-90-х прически оставались высокими, но стали проще. Вошли в моду небольшие шляпки с украшениями в виде перьев и искусственных цветов.
Выводы
Изменения в моде и общественных стандартах в начале XIX века были значительными. Они отразились на одежде, прическах и аксессуарах как мужчин, так и женщин. Эти изменения позволили людям выразить себя и свою индивидуальность через одежду и стиль.
Как светский раут повлиял на культуру и общество
Этикет (от фр. etiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.
А.: Вопрос в лоб – что такое «светская жизнь»?
У всех событий есть две стороны – одна видимая, другая – невидимая. Ритуал относится к видимой стороне.
А.: А как это связано с красотой и блеском вечеринок?
АЛЕКСЕЙ ИВАНЧЕВТайновед ARCHiPEOPLE По совместительству психолог-аналитик
Этике т (от фр. etiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.
АRCHiPEOPLE (A): Вопрос в лоб – что такое «светская жизнь»?
Алексей Иванчев (А.И.): Сразу уточню, что личность условно состоит из трех частей. Каждой части принадлежит определенный вид деятельности: внутреннему Ребенку – игра, Взрослому – работа, а Родителю принадлежит ритуал. Соответственно, любая деятельность, которая становится автоматической, переходит в ведение Родителя.
У всех событий есть две стороны – одна видимая, другая – невидимая. Ритуал относится к видимой стороне.
А.: А как это связано с красотой и блеском вечеринок?
А.И.: Любой светский раут или вечеринка – на 90% ритуальное действие. Все движется по какому-то неписаному сценарию. Собираются хорошо одетые люди для того, чтобы пообщаться и «поохотиться». Ведь все, в конечном счете, «охотятся» за энергией. Всех нас привлекают энергичные яркие люди, страны привлекают энергетические ресурсы. А красота и блеск – «наивысшая целесообразность», как утверждал фантаст Беляев. Почему длинная женская нога красива в мужских глазах, а длинноногая женщина лучше коротконогой? Потому что она быстро бегает, может убежать от преследователя, сохранить потомство и очаг!
Откуда берутся корни светского раута
3. Для вечера такого уровня необходимо будет нанять дополнительных горничных, гардеробщика и дворецкого, парковщиков, а также, возможно, садовника. По идее, садовник вместе с дворником в зимнее время приводят сад в порядок: расчищают снег, подметают дорожки, проверяют, как укрыты растения и не нужно ли убрать упавшие ветви. Что касается парковки, то я люблю метод valet parking — это очень удобно, — когда у въезда в резиденцию специально обученный человек забирает у гостей ключи, отгоняет машину на стоянку, выдавая заранее подготовленный номерок, а при разъезде по тому же номерку пригоняет машину к порогу.
Дворецкий должен встречать гостей у входа в дом и провожать в гардеробную (в холодное время года для нее выделяется отдельное помещение), где горничные помогают пришедшим раздеться. Вы можете воспользоваться системой номерков, чтобы каждый гость знал, где висит его пальто, я же этот прием недолюбливаю: дом — не театр, легкая заминка на входе и выходе дает ощущение праздничной приятной суеты.
Наше приглашение предполагает, что паркетная обувь у гостей будет с собой. Однако рассчитывать на это не стоит, поэтому стоит позаботиться о специальном ковре с длинным ворсом в прихожей, о который гости вытрут ботинки и смогут отряхнуть снег.
На повторной встрече вместе со службой кейтеринга (и пользуясь их советами) вы должны будете продумать меню, определить способ обслуживания («в стол», «в обнос» и т. д.), выбрать форму официантов, дизайн столов и прочее. Дизайн столов зависит от того, по какому принципу вы планируете рассаживать гостей, поэтому сразу переходим к следующему пункту.
Каковы последствия светского раута
В начале 19 века европейская мода находилась под сильным влиянием эпохи Наполеона I и стиля ампир. Ампир (фр. Empire от лат. imperium — «власть, господство») — художественный стиль конца XVIII — первой трети XIX века, получивший широкое распространение в архитектуре, изобразительном искусстве, декоративно-прикладном искусстве, моде и быту Западной Европы.
Одежда в стиле ампир стремилась копировать античные наряды и была проникнута духом патриотизма. Женская мода того времени отличалась высокой талией под грудь, короткими рукавами или вовсе без них, легкими летящими юбками с длинными шлейфами. Идеалом женской красоты считалась хрупкая девушка с гибкой талией и высоко поднятой грудью.
- Характерные черты женской одежды в стиле ампир: высокая линия талии, завышенная грудь, короткие рукава или без них, летящие легкие юбки со шлейфом.
- Ключевые элементы одежды 19 века в стиле ампир: длинные платья, завышенная талия, обнаженные руки, драпировки, шлейфы, украшения в античном стиле.
Мужская одежда того времени также подвергалась влиянию ампира, хотя и не так кардинально, как женская. Фраки и сюртуки шились с узкими воротниками и длинными узкими рукавами. Брюки со штрипками подчеркивали мужественную фигуру.
Важную роль играли украшения и аксессуары, вдохновленные античностью — золотые лавровые венки, диадемы с драгоценными камнями, браслеты с мифологическими мотивами. Однако после падения Наполеона влияние стиля ампир стало угасать, уступая место новым веяниям 19 века в моде.
Какие были основные тенденции в моде в начале XIX века
СВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО
ВИЗИТЫ
Социальной средой, в которой происходит культивирование и дальнейшее развитие этикета, кодификация его правил и норм, является светское общество. Понятие «Свет», «светское общество» (или же «Город», что также употребляется на европейском Западе,) рождается как оппозиция придворному миру. В XVIII в. эта оппозиционность явственно проявила себя во Франции в правление Людовика XV и Людовика XVI — так называемая «культура салонов». «Культура салонов» занимала доминирующие позиции в эпоху Просвещения, а светское общество при Старом порядке было по составу, духу, ценностным приоритетам почти исключительно аристократическим.
Распространяясь в XIX в. среди широких слоев населения, светские нормы приобретают новые качества. В более простой, «сниженной» форме они становятся достоянием масс, неизбежно упрощаются и вульгаризируются. Естественно, люди, принадлежащие к «верхам», воспринимали подобную «демократизацию» крайне негативно. Поскольку сословная дифференциация была упразднена, то элита использовала поведенческую специфику, знание правил «хорошего», «правильного» поведения для маркировки собственного статуса. Она рассматривала определенную стилистику поведения — этикет, хороший тон, как достояние узкого круга «избранных». Перенимая образ жизни, манеры света, средняя и мелкая буржуазия уподоблялась этому кругу. Чтобы предотвратить это уравнивание, элите приходилось в той или иной степени модифицировать этикетные правила, изобретать все новые и новые отличия.
Этикетные нормы в течение XIX в. значительно варьируются, видоизменяются от страны к стране, от города к городу: они зависят от периода времени, моды, политических событий, вкусов и пристрастий «сильных мира сего». Всегда оказывает влияние традиция, а также тон, задаваемый представителями власти, придворная регламентация. Значительна роль главы государства: каждый следующий властитель, будь то во Франции, Англии или России, вносит свои коррективы в установленный порядок. Так, император Наполеон, восстановив старый придворный этикет, все же впоследствии делает нововведения; Людовик XVIII, отличаясь «дотошным почтением» к этикету, хранит верность Старому порядку, признавая, тем не менее, наполеоновскую «модернизацию». Луи-Филипп делает попытку заменить придворный этикет буржуазной учтивостью, а герцог Орлеанский пытается вернуть королевской семье престиж, «сделав ставку на элегантность» — и так далее. По разному относились к придворному этикету и русские императоры: элегантностью отличался Александр I, строгим соблюдением правил и любезностью к дамам Николай I и т. д.
Как светский раут повлиял на общество
В первой четверти XIX века в России не появились ещё идеологически оформленные общественно-политические течения. Приверженцы разного рода политических систем зачастую развивали свою деятельность в пределах одного общества, в конфликтах борясь за своё мнение о судьбе России. Тем не менее, представители радикального течения оказались более активными. Они раньше всех обнародовали свой план изменений экономической и социально-политической системы страны. Стремясь провести его, они подняли бунт против царского режима и крепостного права.
Революция в России в 1825 году стоит в одном ряду с иными европейскими мятежами, которые носили буржуазный характер. Тем не менее, в общественной деятельности России была своя особенность. Она проявлялась в том, что в России на самом деле не было буржуазии способной защищать свои интересы и демократические реформы. Народ в большинстве своём был груб, дремуч, неграмотен и невежественен. В связи с этим революционные взгляды, сознание неизбежности модернизации России возникали в начале XIX века только у сознательной части аристократии, пошедшей против интересов своего класса. Число повстанцев было очень небольшим – по большому счёту, представители благородной аристократии и престижного офицерского корпуса.
Основой их свободомыслия были идеи французских просветителей XVIII века и русских либералов конца XVIII-начала XIX веков. Большое влияние на возникновение вольнодумства оказала Отечественная война 1812 года. Декабристы заявляли о себе как о «детях 1812 года», считая этот год началом своего политического развития (более ста мятежников были её участниками).
Зарубежная кампания русской армии 1813-1814 годов дала им возможность увидеть социально-политические развитие в Европе после Французской революции конца XVIII века, подарила им новые ощущения, новые мысли и актуальный житейский опыт.
Они чувствовали большое значение времени, в которое им выпало жить и действовать, когда, согласно их взглядам, определялось будущее России. Им было свойственно чувство своего соучастия в творении истории, что и было главной причиной их деятельности. Они возникли на исторической арене во времена больших военно-политических переворотов: наполеоновские войны, мятежи в разных государствах Европы, национально-освободительные движения в Греции и Латинской Америке.
Замечание 1
Не допустимо недооценивать роль их реформаторского движения и преобразовательных идей Александра I в начале его правления, а также не учитывать разочарованность народа в «преобразователе на троне», в конечном итоге отступившем от своих намерений.
Какие были основные изменения в общественных стандартах в начале XIX века
Данная страница не проверялась участниками с соответствующими правами.
Усиле́ние све́тских элеме́нтов в ру́сской культу́ре XVII ве́ка — тенденции в развитии культуры , проявляющиеся в распространении светских знаний, отходе от религиозных канонов в литературе , зодчестве , живописи , усилении внимания к человеческой личности . В результате этого процесса по всей территории государства увеличивается количество образованных людей , благодаря появлению первых регулярных школ.
В науке это проявилось в росте интереса к изучению географии , истории , физики и математики ; в литературе — в формировании демократичного светского направления; в архитектуре — в сближении облика культовых и гражданских построек; в живописи — в постепенном разрушении иконографических канонов и появлении реалистических тенденций.
Развитие российского государства связано с социальными потрясениями, изменениями в общественно-экономической жизни, расширением связей с западноевропейскими странами и проникновением элементов научных знаний и культурных традиций этих стран, оказало значительное влияние на развитие русской культуры в XVII веке . В результате этих событий, ключевым процессом в развитии культуры стало её обмирщение, характеризующееся распространением светских знаний, отходом от религиозных догм в искусстве и повышением внимания к человеческой личности.
В XVII веке в культуре России происходит переход от средневековой церковной к более светской культуре Нового времени , сопровождающийся сложными процессами внутри государства. Изменения, связанные с этими процессами, проникают в различные сферы культуры . В первую очередь они касаются городской культуры, где проводниками новых идей выступают представители знати . Для них образцом служит жизнь кремлевского царского двора. Зачастую именно здесь появляются нововведения, характерные для новой культуры, которые затем распространяются повсеместно. Западноевропейская культура рассматривается как желаемый образец, поскольку она опередила российскую в темпах своего развития.
Литература по-прежнему была анонимна и отражала события Смутного времени , часто в обличительно-сатирическом характере. В сочинениях этого периода авторы пытались осмыслить события начала века и разобраться в причинах потрясений.
Благодаря изменениям в общественной жизни появились новые литературные жанры: бытоваяи, в которых наблюдался поворот к освещению частной жизни людей, интерес к внутреннему миру человека, внимание к. Поэтому в произведениях появились, что свидетельствовало о проникновении в литературу светских начал. Им могли быть,и простые горожане. Наиболее известные бытовые повести того времени — «», «». Сатирические повести высмеивалии нравы церковников,,и, что можно наблюдать в таких произведениях, как «», «», «». Судебные порядки,и продажность судей высмеивались в «» и «».
«» стало первым произведениемхарактера того времени, написанным. А первым печатным историческим произведением стал «», авторство которого приписывают киевскому монаху.