Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Человек Кунг-фу. Дао кунг - фу.

02.09.2016 в 19:50

Человек Кунг-фу. Дао кунг - фу.

Лао - цзы очень много места уделил в своих трактатах теории мягкости. В противоположность общепринятым понятиям, принцип инь - мягкость, гибкость и уступчивость, отождествляется с самой жизнью и способностью выжить. Так как человек может уступать (поступиться чем-нибудь), он может выжить. В противовес этому, принцип Ян, который отождествляется с непреклонностью и твердостью, приводит к тому, что человек может быть сломлен внешними силами.
Человек Кунг-фу. Дао кунг - фу.Способ выполнения двигательных действий кунг - фу тесно связан с процессами, происходящими в мозгу. Фактически мозг тренируют с тем, чтобы он направлял движения тела. Мозг повелевает, и тело действует. А раз так, то становится понятным, насколько важно уметь контролировать деятельность мозга. Однако это не простая задача.
Для правильного выполнения техники кунг - фу необходимо, чтобы за физическим расслаблением последовало бы психическое расслабление, иными словами, чтобы ум был не только пластичен, но и свободен.
Для того, чтобы достичь такого состояния, человек, практикующий кунг - фу, должен оставаться уравновешенным и невозмутимым и освоить принцип "Бездеятельности", "бездумности" ума. Это будет не тот тупой ум, в котором отсутствуют какие-либо эмоции, а другой, пребывающий в спокойном и уравновешенном состоянии. И, хотя спокойность и уравновешенность важны, однако основной составной частью принципа "Бездумности" ума является принцип "отсутствия фиксации внимания". У человека, практикующего кунг - фу, ум действует подобно зеркалу - зеркало ни на чем не фиксирует свой внутренний взор, оно ничему не противится, оно принимает, но не удерживает.
Пусть ум думает о том, о чем желает, без волевого вмешательства в его деятельность со стороны владельца. И до тех пор, пока он думает, о чем хочет, не нужно будет прикладывать абсолютно никаких усилий для того, чтобы он был свободен. Нет необходимости стараться что-либо делать, так как что бы ни проходило миг за мигом перед его внутренним взором, все будет им воспринято. Такой ум к эмоциональному воздействию невосприимчив.
"Бездумность" он использует подобно тому, как мы используем глаза, когда рассматриваем различные объекты, не прикладывая специальных усилий для остановки взгляда на какой-то конкретной детали. Следовательно, концентрация внимания в кунгфу не означает ограничение внимания жесткими рамками рассмотрения одного отдельного объекта, а означает лишь спокойную и мгновенную констатацию того, что происходит в данный момент в данном месте.
Такая концентрация внимания может быть проиллюстрирована поведением зрителей, наблюдающих за футбольным матчем: вместо того, чтобы сосредоточить внимание на игроке, владеющем мячом, зрители воспринимают целиком все футбольное поле. Похожим образом сосредоточено сознание кунг - фуиста.
Оно не задерживается на восприятии какой-то одной части своего оппонента. И это становится особенно показательным, когда кунг - фуист имеет дело с несколькими противниками. Так, например, предположим, что его атаковали десять человек, каждый из которых последовательно пытается уложить его. Избавившись от одного, он, не позволяя своему вниманию ни на ком "Задержаться", начинает взаимодействовать со следующим противником.
И сколь бы быстро удары не следовали один за другим, он не потеряет и доли секунды, чтобы совершить какое-либо ответное действие в промежутках между ними. Таким образом будет успешно покончено поочередно с каждым из нападавших. Мысль при этом течет подобно воде, которая наполняет пруд, но в любой момент готова вылиться из него обратно.
Во время спарринга кунг - фуист учится забывать о себе самом, он учится следовать за движением своего оппонента, при этом сохраняя свой ум свободным, с тем чтобы контратаковать своего противника без лишних размышлений. Он освобождает себя от всех интеллектуальных сомнений, от психических напряжений и выбирает для себя пластичную манеру действия. В его действиях полностью отсутствует элемент заданности, он позволяет своему телу действовать спонтанно, раскованно. Но как только течение его мыслей застопорится, мгновенно будет нарушена рациональность его движений. И в ту же секунду удар противника дойдет до цели.
Мир полон людей, решительно настроенных стать неординарными личностями. Они не могут жить, не создавая себе проблем. Они хотят идти впереди всех, быть у всех на виду. Такие амбиции кунг - фуиста не обременяют, он сознательно отказывается от любых форм соревнования и отстаивания своего "я".
Человеку, практикующему кунг - фу, если он действительно настоящий мастер, вообще не свойственно чувство гордости. Гордость неизбежно обуславливает стремление человека достойно выглядеть в глазах других людей. В самом понятии гордости заложены страх и отсутствие гарантии безопасности. Ведь когда человек страстно желает, чтобы его уважали, он стремится завоевать себе подобающий статус.
Но как только это происходит, тут же, совершенно автоматически у него появляется страх потерять этот самый статус. И тогда защита статуса становится для него самой важной необходимостью, что, в свою очередь, порождает постоянное чувство тревоги и озабоченности.
Как мы знаем, кунг - фу ставит перед практикующим это искусство цель самокультивирования себя как личности. А раз так, то его внутренняя самооценка является единственно верной оценкой. Поэтому, находясь в постоянном процессе самосовершенствования, кунг - фуист живет, не ощущая никакой зависимости от мнения других людей. Достигнув высокой степени самореализации и самосовершенствования, он не испытывает страха от мысли, что его не уважают другие люди.
Кунг - фуист стремится к самосовершенствованию, но никогда не ставит себя в зависимость от того места, которое ему определяют другие члены общества.
Мастер кунг - фу, в отличие от новичка, сдержан, спокоен и уверен в себе, у него нет ни малейшего стремления к рисовке. Находясь под влиянием кунг - фу, он совершенствует свое мастерство, которое становится все более одухотворенным. Да и сам он в ходе духовной борьбы трансформируется, становясь все более независимым и свободным. Для него слава и статус - ничего не значащие понятия. Брюс ли.

Самый сильный человек Кунг-фу. 10 легендарных мастеров боевых искусств

Людей, внесших вклад в развитие и распространение различных видов боевых искусств – великое множество. В этой статье была сделана попытка ознакомить читателей с выдающимися мастерами двадцатого века, т.е. нашими современниками.
1. Джет Ли. Ушу

Самый сильный человек Кунг-фу. 10 легендарных мастеров боевых искусствНастоящее имя – Ли Лянцзе. Родился в 1963г. в Китае, и уже в 11 лет стал чемпионом КНР по многоборью. К 1979г. Ли становится четырехкратным чемпионом по ушу. С 17 лет начинает сниматься в кино, где получает прозвище «Jet», что значит «реактивный». На сегодняшний день Джет Ли – один из самых известных китайских актеров, в совершенстве владеющий боевыми искусствами.

2 Федор Емельяненко. Смешанные единоборства (ММА)

Самый сильный человек Кунг-фу. 10 легендарных мастеров боевых искусствРоссийский спортсмен, родился в 1976г. в Луганской области. Выступает в смешанных единоборствах (ММА- Mixed Martial Arts). Является четырехкратным чемпионом ММА в тяжелом весе; неоднократно признавался лучшим борцом в своей категории. Федор почти 10 лет оставался непобедимым, чего в истории ММА еще не было.

3 Брюс Ли. Кунг-фу

Самый сильный человек Кунг-фу. 10 легендарных мастеров боевых искусствЗнаменитый на весь мир актер, внесший огромный вклад в популяризацию боевых искусств. Кунг-фу начал заниматься в юности, где проявил невероятные способности. Основным стилем для Брюса Ли стал вин чун; позже он разработал свой собственный стиль Джит кун до – «путь опережающего кулака».

4 Мухаммед Али. Бокс

Самый сильный человек Кунг-фу. 10 легендарных мастеров боевых искусствЛегенда бокса, многократный чемпион мира в полутяжелом весе. Настоящее имя – Кассиус Клей. Дебютировал в 1960г. Имя Мухаммед Али взял, вступив в организацию «Нация ислама». В 1999г. был назван «спортсменом века». Знаменит тем, что использовал психологическое давление на соперников, грубо обращаясь и унижая их перед боем. Бой с Чаком Вепнером стал прообразом для создания фильма «Рокки».

5 Александр Карелин. Классическая борьба

Самый сильный человек Кунг-фу. 10 легендарных мастеров боевых искусствТрехкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе в категории до 130 кг. Любимый прием – «обратный пояс» — принес Александру немало побед.

6 Масутацу Ояма. Каратэ

Самый сильный человек Кунг-фу. 10 легендарных мастеров боевых искусствОдин из самых значимых мастеров каратэ, имеющий 10 дан. Масутацу – основатель Кёкусинкай каратэ, создатель организации Кёкусинкай (IKO), которую возглавлял до самой смерти в 1994г. Знаменит тем, что мог отрубить быку рога ударом ладони.

7 Буако Пор Прамук. Муай Тай

Самый сильный человек Кунг-фу. 10 легендарных мастеров боевых искусствДвукратный чемпион К-1 МАХ, первый боец, которому это удалось дважды. Родился в Тайланде, и в 15 лет стал выступать от клуба «Пор. Прамук». Прозвище «Буако» означает «Белый лотос». До К-1 Буако получил несколько чемпионских титулов по Муай Тай. В 2011г. он провел 8 боев, все они закончились его победой.

8 Бенни Уркидес. Кикбоксинг

Самый сильный человек Кунг-фу. 10 легендарных мастеров боевых искусствЧемпион Америки по кикбоксингу. Родился Бенни в 1952г. в Лос-Анджелесе. В 3 года стал заниматься боксом, а в 5 уже выступал на ринге. В 14 лет получил черный пояс. За свою спортивную карьеру, длившуюся 27 лет (по другим источникам-24 года), не проиграл ни одного из 66 поединков.

9 Уолли Джей. Джиу-джитсу

Самый сильный человек Кунг-фу. 10 легендарных мастеров боевых искусствОснователь джиу-джитсу Малого Круга. В основе этого направления лежит движение кисти по малому кругу, позволяющее проводить болевые приемы и захваты наиболее эффективно. Уолли имеет 10 дан в джиу-джитсу и внесен в список 100 самых влиятельных лиц боевых искусств. Автор «10 принципов Малого Круга», совместимых практически с любым стилем. Был близким другом и спарринг-партнером Брюса Ли.

10 Харлампиев Анатолий. Самбо

Самый сильный человек Кунг-фу. 10 легендарных мастеров боевых искусствОдин из основателей борьбы самбо. С 6 лет выступал гимнастом в цирке, а в 16 лет уже слыл неплохим бойцом, тренируемый отцом – боксером, и дедом – специалистом в кулачных боях. В совершенстве владел французской борьбой, английским и французским боксом, изучал дзюдо под руководством Василия Ощепкова. В 1938г. возглавил Федерацию самбо и работал над его распространением и развитием.

Деревянный человек Кунг-фу. 116 Движений Вин Чун Ип Мана

    Деревянный человек Кунг-фу. 116 Движений Вин Чун Ип Мана

    «История деревянного манекена уходит к временам храма Сил Лим (Шаолинь), к тому времени, когда на храм напали маньчжуры, которые его сожгли. В храме был коридор, в котором были установлены 108 деревянных манекенов. Ученики, которые подвергались испытанию, должны были двигаться по этому коридору и демонстрировать определённые техники на каждом манекене за строго определённое время, которое отмерялось горящей свечой. Манекены были устроены таким образом, что ученик должен был показать 108 позиций рук и ног прежде, чем он достигал конца коридора. Каждый очередной манекен имитировал нового противника. Когда храм был сожжён, большинство знаний относительно установки и конструкции манекенов было утрачено».

    Вильям Чеун

    Деревянный человек Кунг-фу. 116 Движений Вин Чун Ип Мана

    Техника Вин Чун передавалась только немногим, тщательно отобранным ученикам. Одним из них был Ип Ман . С юных лет он начал изучать систему Вин Чун , а в последствии стал Мастером боевых искусств. Ип Ман — один из немногих, изучивших подлинную систему Вин Чун . Он стал выдающимся Мастером этого стиля, гением в современном мире боевых искусств. Помимо создания китайского кунг-фу и способствованию его развития во многих странах мира, он воспитал множество учеников. В пожилом возрасте, за несколько лет до смерти, когда Мастер Ип Ман «закрыл свою дверь» (прекратил обучение учеников), он решил заснять на пленку всю серию техники деревянного манекена, чтобы показать правильный способ ее исполнения. Цикл фотографий техники деревянного манекена был не полон, так как Мастер Ип Ман предназначал их для узкого круга последователей стиля.

    В молодости Ип Мана приемы с манекеном содержали 140 движений, разделенных на 10 частей для практических целей. Позже Мастер Ип Ман переехал в Гонконг, открыл школу и начал обучать учеников (до этого Вин Чун кунг-фу был секретным стилем кунг-фу). Он решил, что техника деревянного манекена слишком громоздка и сложна, поэтому сократил ее до 108 движений и в конце концов, экспериментируя годами, перестроил комплекс в 116 движений.

    Фотографии техники деревянного манекена разошлись по свету и она уже не является тайной.

    ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫХ СТИЛЕЙ КУНГ-ФУ

    Т ермин «кунг-фу», и сегодня гораздо чаще используемый в европейских языках, чем в китайском, на самом деле появился на свет очень недавно — ему меньше 100 лет!
    На свете существует такое разнообразие всевозможных школ и стилей кунг-фу, что любые попытки их четкой классификации обычно заканчиваются неудачей. Вот вы, например, способны ли отличить «Длинный кулак» от стиля «обезьяны» или, скажем, разобраться в особенностях направлений тайцзычуань? А знаете ли вы, почему стиль чачуань еще нередко называют «мусульманским кунг-фу»?
    Ответы на эти и прочие подобные вопросы вы сможете найти в настоящей главе, в которой я постараюсь рассказать вам об историческом пути развития основных стилей кунг-фу, об их философском обосновании, основных отличиях и типичных формах.

    КУНГ-ФУ ИЛИ ЧУАНЬ-ШУ?
    Термин «кунг-фу», который сегодня используется для обозначения классического китайского боевого искусства почти исключительно в европейских языках появился на свет очень недавно, только в XX в. В Китае он и сегодня употребляется весьма редко, да то лишь говорящими на кантонском диалекте. На самом же деле и в южных, и в северных диалектах современного китайского языка существует единое название, как нельзя лучше передающее сущность того искусства, которое на Западе называют Кунг-фу — чуань-шу, или же чуань-фа.
    Чуань-шу переводится как «кулачное искусство», чуань-фа — соответственно как «кулачная техника». Если вы вспомните историю развития китайских боевых искусств, вкратце описанную ранее, то сразу отметите для себя, что термины «чуни», «щу» и «фа» явно относятся к той области китайских единоборств, в которой упор делался на ударную технику, в отличие от стилей дзюели и цуо-дзяо, где применялись броски и захваты. В то Же время названия чуань-шу и чуань-фа гораздо более конкретны, чем слишком общий термин у-йи, включавший в себя, как всем известно, искусство верховой езды и стрельбу из лука.

    Кунг-фу философия. Этимология

    1. В традиционном китайском языке кунг-фу - 功夫
    2. Пиньин – gong fu. «Пиньин» - это система романизации для китайского языка, т.е. передача нелатинской письменности средствами расширенного латинского алфавита.
    3. Палл – гунфу. «Палладия» - общепринятая система транскрипции китайского языка на русский.

    Кунг-фу, в отличие от многих психофизических практик, является делом бескомпромиссным. Многие практики не дают возможности проверить истинность полученных знаний и умений.
    Например, такое воинское искусство, как айкидо. В айкидо не проходит соревнований и реальных спаррингов. Поэтому, реальность отработанной техники остается неизвестной. Тем самым школы айкидо дают возможность почувствовать себя воином только в комфортных условиях зала или в кино (как, например, Стивен Сигал). Школы айкидо замкнуты на себе. Они не изучают технику других направлений, не развивая потенциальных возможностей стиля, как это делают китайские мастера. Для Японии, еще с средних веков, характерна замкнутость, нежелание изучать чтобы - то ни было извне, дабы не потерять свою самобытность. Но только изучение других стилей боевых искусств дает возможность развивать школу, стиль, направление. Например, самбо. Это направление, созданное из разных систем боя, как борцовской, так и ударной техники (боевое самбо), пройдя путь формирования и развития, на сегодняшний день зарекомендовало себя как наиболее функциональную систему спортивного боя (бои без правил). В кунг-фу же существует такой раздел как «саньда», целью которого является проверка боевых навыков.
    Часто можно услышать о том, что кунг-фу не обладает достаточной духовностью и философией. Могу сказать, что кунг-фу является сбалансированной системой. Помимо практической стороны (саньда) в кунг-фу существуют разделы: цигун (управление внутренней энергией), туна (дыхательные комплексы) и разнообразнейшие и обширнейшие технические комплексы тао лу, а так же прикладная отработка техники на подручных снарядах, большое количество комплексов на развитие физической силы и растяжки. Все выше перечисленное дает человеку такие физиологические качества, как сила, гибкость, выносливость, совокупность которых можно назвать здоровьем. А путь, которым можно этого достичь – это неизбежно путь духовного совершенства. На протяжении многих веков мастера кунг-фу накапливали бесценный опыт философских познаний, понимание и правильное использование которых является неотъемлемой частью кунг-фу. Но изучение одной лишь философии кунг-фу никогда не сделает Вас настоящим мастером. Кунг-фу – это практическое, земное искусство. Философия поможет Вам взглянуть по-новому на окружающий мир, но достичь совершенства в своем собственном стиле возможно только после долгих лет упорных тренировок.

    Кунг-фу перевод. Что означает слово кунг-фу

    Прямой перевод слова кунг-фу, в транскрипции можно встретить гунфу и даже кунфу, а оригинально 功夫, означает «мастерство». Применяется оно в равной степени как к мастерам кулачного боя, так и к любому другому виду деятельности, предполагающего появление настоящих мастеров своего дела. В китайской философии Мастер, именно с большой буквы — особое звание. Он и стал для европейца человеком, «познавшим кунг-фу» своего дела.

    Слово кунг-фу пришло к нам в том числе из американских боевиков, а туда из работ ранних европейских исследователей восточных единоборств. Соответственно, пережил этот восточный термин два перевода на английскую транскрипцию, а потом и на отечественную. Так что за правильность его звучания и значения никто сегодня поручиться не может. Зато на такой популярности в кино во всех странах, включая Россию, стали образовываться секции кунг фу, преподавателями в которых часто выступали мастера ушу.

    Теперь становится понятно, почему в самом Китае кунгфу по отношению к обучению единоборствам используется нечасто. Во всех провинциях этой страны, исключая говорящих на кантонском диалекте, для единоборств есть другое слово — чуань-шу. Это искусство кулачного боя. И тут мы легко можем бросить мостик к ушу 武术, которое по сути переводится как «искусство боя».

    Таким образом, можно считать, что слово кунг фу, по сути означающее школу боевых искусств, по сути тождественно по значению для европейского человека с ушу. Но поскольку ушу является более широким, универсальным и имеющим более глубокие корни, то оно чаще используется в современном спортивном мире.

    Кунг-фу: значение термина и история его возникновения

    Времена в промежутке между III и VI веками, становятся для истории Китая самыми сложными. Некогда мощная империя разрозненна, экономика разрушена, возникает опасность вторжения в страну варваров из Тюркской орды. В конце V века в китайской провинции Хэнань начали строиться первые даосские монастыри, которые стали основой консолидации государства.

    Так появился самый известный буддийский монастырь – Шаолинь. Его первый патриарх Бодхидхарма (годы жизни 440–528 гг.) заметил, что почти все монахи физически слабы. Внедренная им система медитации и развития физического здоровья, известная как шаолиньское ушу , стала основой учений кунг-фу.

    В переводе с китайского языка, кунг-фу – индивидуальное достижение в чем-либо. Второе значения этого слова – боевое искусство.

    Самые известные стили кунг-фу:

    • Шаолиньцюань – акробатические приемы и прыжки сочетаются с мощными ударами;
    • Тайцзицюань – здесь движения медленные и плавные;
    • Вин Чунь – мгновенные атаки при помощи рук. Бой происходит на близком расстоянии;
    • Танланцюань – техника копирует движение богомола: раскачивания и уклоны сочетаются со скоростными зацепами руками типа «крюк».

    Любой боевой стиль кунг-фу стоит на трех китах – техника, сила, скорость. Развивать их следует равномерно. Например, если боец обладает отличной техникой и скоростью, но его тело физически слабо, то значительный урон противнику он нанести не сможет.