Поведение жесты человека психология. Мимика и жесты человека — психология движений
- Поведение жесты человека психология. Мимика и жесты человека — психология движений
- Сопоставьте поведение жесты мимику интонации григория и вахмистра во втором эпизоде. Рассмотрите несколько эпизодов, чтобы получить представление...
- Неречевое поведение мимика жесты интонация. Жесты, мимика, интонации
- Невербальное поведение и жесты. Толкование прикосновений
- Невербальное поведение оратора позы жесты мимика взгляд внешний вид оратора. Как внешний вид влияет на образ оратора
- Жесты судьи и количество жестов правила игры в волейбол и поведение игроков на площадке. Жесты судей в волейболе (в картинках)
- Как меняются поведение жесты речь героя. Используем жесты в публичной речи
- Видео как научиться читать людей. Психология взгляда, жестов и поведения. Невербальный анализ. Психология.
Поведение жесты человека психология. Мимика и жесты человека — психология движений
Психология мимики и жестов далеко не всегда является однозначной. В зависимости от воспитания и собственного характера, человек может контролировать свое поведения, показывая те жесты и эмоции, которые, по его мнению, подходят к конкретной ситуации. Из-за этого невозможно правильно интерпретировать жесты, которые человек делает осознанно.
Все это происходит из-за двойственности натуры человека. Если он не хочет казаться мягким и добрым по характеру, то он может откорректировать свое поведение на публике, используя совершенно другие жесты.
Итак, для начала стоит усвоить немного базовой информации:
- расхлябанная походка и выбор непринужденных поз — верный признак халатного отношения к жизни, недисциплинированности или даже разгильдяйства;
- руки в карманах, закрытие ими части лица или их скрещивание говорит о том, что человек не уверен в себе, также об это может рассказать изменение цвета лица;
- о нервозности собеседника может сообщить перебирание им мелких предметов, постоянное ерзание, ритмичные подергивания пальцев рук;
- неожиданные движения, а также резкие и беспорядочные выдают людей со вспыльчивым и раздражительным характером;
- закругленными и спокойными движениями человек демонстрирует свою беззаботность и то, что он довольно эмоционален;
- расчетливость и прямолинейность движений отличают довольно расчетливую натуру;
- человек с широкой, замедленной походкой жаждет эффектно продемонстрировать себя перед окружающими, желание еще более усиливается с использованием наигранных и театральных жестов;
- асимметричное лицо говорит о том, что в глубине души у индивидуума идет внутренняя борьба, возможно его мучает совесть и это может сильно отразиться на лице.
Сопоставьте поведение жесты мимику интонации григория и вахмистра во втором эпизоде. Рассмотрите несколько эпизодов, чтобы получить представление...
Рассмотрите несколько эпизодов, чтобы получить представление о том, какие черты присущи герою, находящемуся на пороге грозных исторических событий:
книга"!, ч.1, гл.Ill (купание коня)
к.1,ч.1, гл.IX (случай с утенком)
к.1, ч.З, гл.X (разговор с Петром об убийстве австрийского солдата) Ответьте на вопросы:
Какие качества души составляют глубинную сущность героя? Докажите. Что изменилось в лице Григория после убийства солдата? Почему? Какова роль авторских ремарок в тексте третьего эпизода? Сделайте вывод. Каким предстает герой в начале романа?
Карточка-задание №2
Прочитайте эпизоды:
к.1, ч.2, гл.ХХ1 (стычка с приставом)
к.1, ч.З, гл.II (столкновение с вахмистром)
к.1, ч.З, гл. II (заступничество за Франю)
Ответьте на вопросы:
Что вывело из себя самоуверенного пристава? Сопоставьте поведение, жесты, мимику, интонации Григория и вахмистра во втором эпизоде. Кто одержал победу в этом психологическом поединке? Благодаря чему? Почему «чуть-чуть не заплакал Мелехов», когда не удалось его заступничество за Франю? Сделайте вывод. Что делает героя личностью?
Карточка-задание №3
Проанализируйте диалог Григория и Чубатого (к.1, ч.З, гл. XII): Какую жизненную философию исповедует Чубатый? Процитируйте. Разделяет ли эти взгляды Григорий? Почему? Сделайте вывод. Что вынес Григорий из опыта войны?
Карточка-задание №4
Выясните, в чем пытается убедить Григория Гаранжа (к.1, ч.З, гл. XXIII). Что переживает герой под его влиянием? Почему так запали в душу наставления Гаранжи? Почему вообще большевистские идеи получили такое стремительное распространение в изнемогающей от войны стране и не оставили равнодушным героя? Сделайте вывод. В чём пытается разобраться герой? Что пытается найти?
Карточка-задание №5
Как влияет на Григория общение с Извариным и Подтелковым? Какие идеи отстаивает каждый из них? (к.2, ч.5, гл.II)
Как отвечает Григорий Изварину на вопрос о принятии им «красной веры»? (к.2, ч.5, гл.ХП) Какой смысл вкладывает герой в эти слова? Какое слово в ответе означает не что иное, как новый этап в духовном развитии героя?
Сделайте вывод. Какое место определяет себе герой на данном этапе? Почему?
Карточка-задание №6
Прочитайте сцену расправы над чернецовцами (к.2, ч.5, гл.Х)
Почему Григорий, воюющий на стороне ревкома, пытается защитить безоружного врага от кровавой расправы?
Зачем казнимых офицеров, появляющихся в романе лишь на мгновение, автор наделяет запоминающимися портретными деталями?
Что вкладывает в слова, обращенные к Григорию, Минаев: «А ты думал- как?» Что переживает герой после этих событий? (к.2, ч.5, гл.XII) Какие мысли дают душевный покой герою?
Сделайте вывод. Какое решение принимает герой, оказавшись дома? Почему?
Карточка-задание №7
Прочитайте эпизод казни подтелковцев (к.2, ч.5, гл.XXX). Какой эпизод почти зеркально его отображает? Как воспринимает эту казнь Григорий? Докажите. Почему он уходит с площади до казни?
Сделайте вывод. Почему не нашёл герой своего места ни у белых, ни у красных?
Карточка-задание №8
Отказавшись от правды большевиков и от правды белых, Г.Мелехов принимает активное участие в казачьем восстании. К чему приводит этот путь? Как раскрывает Шолохов изменения в характере Григория во время восстания в ряде глав 6-й части романа (XXVIII, XXXVII, эпизод рубки матросов в XLIV, XLVI). Что спасает Григория от нравственного и духовного падения? Сделайте вывод. К чему приводят героя поиски правды в гражданской войне?
Карточка-задание №9
Шолоховский портрет отличает глубокий психологизм. Докажите это, сравнивая портретные зарисовки Г.Мелехова в эпизодах (к.4, ч.7, гл.1; к.4, ч.7, гл.XVIII; к.4, ч.7, гл.XXV; к.4, ч.8, ni.VI; к.4, ч.8, ni.XVII; к.4, ч.8, ra.XVIII). Как они отображают динамику развития характера героя? Сделайте вывод. Отражением чего стал портрет героя?
Карточка-задание №10
Как объясняет герой свой приход в банду Фомина? (к.4, ч.8, гл.Х1) Согласны ли вы с ним? Изменился ли герой или смог сохранить в себе нравственное и духовное начало? Докажите, используя факты из глав (к.4, ч.8, гл.ХШ; к. 4, ч.8, гл-XV; к.4, ч.8, гл-XVI; к.4, ч.8, ni.XVII).
Сделайте вывод. В чём трагедия героя?
Неречевое поведение мимика жесты интонация. Жесты, мимика, интонации
Жесты, мимика, интонации - важнейшая часть делового общения. Порой с помощью этих средств (их называют невербальными) можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Наверное, каждый может вспомнить, как он сам прибегал к красноречивым взглядам и жестам или "читал" ответ на лице собеседника. Такая информация пользуется большим доверием. Если между двумя источниками информации (вербальным и невербальным) возникает противоречие: говорит человек одно, а на лице у него написано совсем другое, то, очевидно, большего доверия заслуживает невербальная информация.
Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный - «словесный, устный») общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.
Встретишь, к примеру, надменный и насмешливый взгляд, сразу осечешься, слово застрянет в горле. А если на лице собеседника еще и презрительная улыбочка, то уже никак не захочешь изливать душу, делиться сокровенным. Другое дело - взгляд сочувствующий, поощряющий, заинтересованный. Он внушает доверие, располагает к откровенному разговору. Ваш собеседник безнадежно махнул рукой, отвел взгляд в сторону, и вы понимаете без слов, что он не верит вам, считает создавшееся положение безнадежным. И как ни стараются отдельные люди контролировать свое поведение, следить за мимикой и жестами, удается это не всегда. Невербальное общение «выдает» собеседников, ставит порой под сомнение то, что было сказано, обнажает их истинное лицо. Поэтому надо учиться понимать этот язык.
Невербальное поведение и жесты. Толкование прикосновений
Язык прикосновений мужчины весьма простой и, как правило, легко поддается расшифровке и распознаванию. Невербальные сексуальные сигналы мужчин схожи для всех народностей и помогают хорошо ориентироваться при невозможности завязать словесный контакт отсутствие или когда у вас есть подозрение, что Вам говорят неправду.
Сексуальные сигналы первого уровня – это легкий флирт, когда мужчина только присматривается к партнерше. Толкование прикосновений вносит в эту категорию такие невербальные жесты, как поправление прически у женщин и втягивание живота у мужчин. Главная цель – привлечь и зафиксировать внимание партнера на своей особе.
Можно отдельной графой выделить позу человека, который желает привлечь Ваше внимание. Даже внешне мужчина начинает казаться выше, значительные, его спина выпрямляется, плечи поднимаются и разводятся в сторону, весь его внешний вид как бы говорит: «Я самый красивый, презентабельный и достойный внимания».
Речь идет о бессознательных импульсах без конкретных намерений. Если же отношения будут развиваться, имеет смысл изучить толкование прикосновений: сексуальные сигналы второго уровня.
Вы заметите, как мужчина постепенно сокращает дистанцию, стремится максимально приблизиться. Его голос становится громче обычного, собеседник чрезмерно звучно смеется, активно реагирует на каждое сказанное Вами слово.
Меняется и его поза: мужчина старается либо расставить ноги пошире (обольщение – настоящий бой с провидением, поэтому ему нужно твердо стоять на ногах), либо же наоборот, демонстрирует откровенную расслабленность и вальяжность.
Невербальное поведение оратора позы жесты мимика взгляд внешний вид оратора. Как внешний вид влияет на образ оратора
Обязательное условие верно выстроенного образа — гармоничное соответствие внешнего вида со внутренним ощущением и осознание своей привлекательности. Нельзя быть успешным, думая «как я выгляжу» и нервничая. Напряженному выражению лица, «колючему» взгляду не поможет и экстра-профессиональный имиджмейкер. Но пренебрегать одеждой, прической, аксессуарами нельзя. Они влияют на первичную оценку, как ничто другое. При выборе одежды для выступления ориентируются на принятый в кругу слушателей дресс-код, общепринятые представления о людях, выступающих на заданную тему. Рассказывать о тенденциях на рынке офисной недвижимости лучше в безупречном костюме и классической сорочке, а информацию о научных инновациях аудитория охотно воспринимает от оратора в casual-пиджаке. Сдержанный, но качественный джемпер или женственная блуза под классическим костюмом создают уважительно-дружеское «настроение». Есть и общие для всех выступлений правила внешнего вида:- скромность всегда предпочтительнее — нельзя допускать эксцентричности в одежде, откажитесь от назойливых аксессуаров, кричащих элементов, вызывающих недоуменные улыбки;
- одежда оратора должна не сковывать движений — путь лучше костюм, рубашка сидят свободно, чем обтягивают тело, поперечные складки придают образу неряшливость, впечатление лишнего веса;
- в новой одежде выступать не стоит — заранее «обкатайте» костюм, привыкните к нему;
- гардероб для выступлений должен быть настолько качественным, насколько вы можете себе позволить;
- учтите: один и тот же костюм смотрится по-разному в реальной жизни и на экране, фотографиях — подумайте, будут ли снимать выступление, и, если оно записывается, откажитесь от мелкой полоски, сложных узоров, белого, василькового и ярко-красного цветов;
- помните о деталях: уберите лишние торчащие из карманов ручки, застегните пуговицы, поправьте запонки на манжетах, освободите карманы, чтобы они не висели;
- выработайте собственную манеру одеваться, чтобы выделиться среди прочих выступающих и запомниться аудитории.
Жесты судьи и количество жестов правила игры в волейбол и поведение игроков на площадке. Жесты судей в волейболе (в картинках)
Судьи должны показывать официальными жестами причину их свистка (характер ошибки, зафиксированной свистком, или цель разрешенного перерыва). Жест должен выдерживаться некоторое время и, если он показывается одной рукой, то рука соответствует стороне команды, которая сделала ошибку или запрос.
Линейные должны показывать официальными сигналами флагом характер зафиксированной ошибки и выдерживать сигнал некоторое время.
Официальные жесты судей
- Разрешение подавать
- Подающая команда
- команду, которая будет подавать
- характер ошибки
- игрока(ов), совершившего ошибку (при необходимости)
- характер ошибки
- игрока(ов), совершившего ошибку (при необходимости)
- команду, которая будет подавать, вслед за жестом 1-го судьи
- Смена площадок
- Тайм-аут
- Замена
- Предупреждение за неправильное поведение
- Замечание за неправильное поведение
- Удаление
1-й судья разрешает подачу после проверки того, что обе команды готовы играть, и подающий владеет мячом .
Если ошибка зафиксирована свистком 1-го судьи, он должен показать в следующем порядке:
Если ошибка зафиксирована свистком 2-го судьи, он должен показать:
После каждой партии команды меняются площадками, за исключением решающей партии
В решающей партии, как только лидирующая команда набирает 8 очков, компанды без задержки меняются площадками, и позиции игроков остаются теми же.
Если смена не была сделана по достижении лидирующей командой 8 очков, она должна быть произведена сразу, как только выявлена эта погрешность. Счет, достигнутый к моменту, когда такая смена производится, остается тем же
Запросы тайм-аута должны осуществляться показом соответствующего жеста, когда мяч находится вне игры и до свистка на подачу. Все запрашиваемые тайм-ауты длятся 30 секунд.
На ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнованиях обязательным является использование зуммера и затем жеста для запроса тайм-аута.
Замена является действием, которым игрок, иной чем Либеро или замещенный им/ею игрок, после записи секретарем, входит в игру, чтобы занять позицию другого игрока, который должен покинуть площадку в этот момент.
Когда замена является вынужденной вследствие травмы игрока, находящегося в игре, она может сопровождаться показом соответствующего жеста тренером (или игровым капитаном).
Удаленный или дисквалифицированный игрок должен быть немедленно заменен по правилам замены. Если это невозможно, команда объявляется неполной.
Проступки незначительного неправильного поведения не являются предметом для санкций. Обязанностью 1 го судьи является предотвращение приближения команд к уровню нарушений, за которые налагаются санкции.
Это делается в два этапа:
Этап 1: устное предупреждение через игрового капитана;
Этап 2: предъявляется ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА соответствующему члену (членам) команды. Это официальное предупреждение не является само по себе санкцией, но является символом того, что член команды (и команда в целом) достиг уровня наложения санкций в матче. Оно записывается в протокол, но не имеет немедленных последствий.
Первое грубое поведение в матче любого члена команды наказывается очком и подачей соперника.
Член команды, на которого наложена санкция удаление, не должен участвовать в игре в оставшейся части партии, должен быть заменен в соответствии с правилами замены немедленно, если находится на площадке, и должен сидеть на месте для удаленных без других последствий.
Удаленный тренер теряет свое право вмешиваться в ход партии и должен сидеть на месте для удаленных.
Первое оскорбительное поведение члена команды наказывается удалением без других последствий.
Второе грубое поведение одного и того же члена команды в том же матче наказывается удалением без других последствий.
Как меняются поведение жесты речь героя. Используем жесты в публичной речи
Согласно исследованиям ученого Альберта Мейерабиан первое восприятие об ораторе в процессе его выступления строится на 7% из вербальных средств, на 38% – за счет звуковых средств (тон, интонация), и на 55% – за счет невербальных средств (жесты, мимика).
В процессе публичного выступления оратор осуществляет коммуникацию. Последняя делится на вербальную и невербальную. Вербальные коммуникации – это все языковые средства передачи информации. К ним относится аргументация, критика, словесные выражения. Невербальная коммуникация – это все неязыковые средства передачи информации такие, как позы, жесты, мимика.
С момента первого упоминания о жестах в научной литературе ученые обнаружили и зарегистрировали более 1000 жестов. Не маленькое число. Оно значительно затрудняет классификацию жестов. Наиболее широкая классификация делит жесты на естественные (неосознанные, т.е. появляющиеся спонтанно, ими обладает каждый человек) и искусственные (осознанные, часто связаны с профессиональной деятельностью человека, например, дирижер, биржевик).
Однако в данной статье будет рассмотрена другая классификация жестов, которая делится на следующие жесты:
— ритмические;
— эмоциональные;
— указательные;
— изобразительные;
— символические.
1
Ритмические жесты
Этот вид жестов связан с тактом публичного выступления. Они вступают в речь с паузами, ускорением или замедлением интонации. Когда нужно поставить логическое ударение. Такие жесты мы можем видеть у выступающих по телевизору. Когда человек говорит медленно, спокойно, его жесты не спешны. И наоборот, когда выступающий говорит оживленно, эмоционально, жесты активизируются.
Совет: жестикулируйте для акцентирования внимания.
2
Эмоциональные жесты
Из самого названия понятно с чем связан этот вид жестов. Они предназначены для эмоционального усиления речи. Используя эти жесты, оратор добавляет выразительности речи. Такими жестами можно изображать радость, грусть, гнев, спокойствие, волнение, восторг, недоумение и т.д. Сложно привести пример такого жеста. Потому как они, как правило, спонтанно проявляются в нашей речи. Но в то же время их можно встретить практически в любом выступлении.
Совет: жестикулируйте для того, чтобы завести аудиторию.
3
Указательные жесты
С их помощью на сцене мы указываем на что-то. Если во время публичного выступления за вами доска, и вы активно с ней работаете, то все жесты, направляемые на эту доску, являются указательными. Если вам нужно выбрать кого-то из зала для продолжения речи или обратить на кого-то внимание, то вы тоже будете использовать этот вид жестов. Как правило, это движение рукой с вытянутыми пальцами в направлении цели.
Совет: жестикуляция должна быть естественной, следующей естественным импульсам человека.
4
Изобразительные жесты
Такие жесты являются дополнением к речи выступающего. Это связано со сложностью изложения текста выступления. Иногда легче показать, чем объяснить. Например, вы показываете размер. Если большой, то вы разводите руки в стороны. Если маленький, то вы сужаете ладони друг к другу.
Совет: жесты должны быть открытыми, демонстрировать стремление к контакту, доброжелательность, желание убедить.
5
Символические жесты
Такие жесты могут передавать глубокое значение и смысл. Достаточно одного жеста, чтобы аудитория поняла оратора без слов, то, о чем бы он хотел сказать. Иными словам получается то, что символический жест заменяет слова. Например, кивок в знак приветствия или поклон как благодарность за аплодисменты.
Совет: жесты должны быть выразительными, украшающими речь.