Кто лев, тот прав: как идеология влияет на политические взгляды
- Кто лев, тот прав: как идеология влияет на политические взгляды
- Связанные вопросы и ответы
- Какие основные принципы отличают левое и правое политические направления
- В чем состоит главное противостояние между левыми и правыми сторонниками
- Какие аргументы приводят левые для поддержки своих идей
- Почему правые считают, что их взгляды являются единственно правильными
- Каким образом политические предпочтения формируются у людей
- Какие примеры стран подтверждают истинность высказывания "кто лев тот прав"
- Какие сложности возникают при попытке найти общий язык между левыми и правыми
- Можно ли утверждать, что идеология влияет на успешность управления государством
Кто лев, тот прав: как идеология влияет на политические взгляды
Терминология «правые» и «левые» первоначально была употреблена во французском Национальном собрании периода Великой Французской революции. В нём образовались 3 направления: справа располагались фельяны, являющиеся сторонниками конституционной монархии; в центре расположились жирондисты, являющиеся умеренными сторонниками республики; слева размещались якобинцы, которые выступали за преобразования радикального характера.
Замечание 2
Таким образом, первоначально правыми именовали тех, кто хочет сохранить настоящее положение, т. е. консерваторов, а левыми именовали тех, кто выступает за осуществление перемен, т. е радикалов.
До середины девятнадцатого столетия либералы, которые выступали за политические права и свободы, отказ от традиций, считались левыми, потому как эти их идеи не являлись традиционными и принятыми в обществе. Но позже, в процессе развития социалистических идей, левыми начали именовать, прежде всего, тех их сторонников, которые стремились к социальному. К левым были отнесены социал-демократы и анархисты.
Когда в первой части двадцатого столетия из более радикального крыла социал-демократии выделялись партии коммунизма, то их также отнесли к левым. Но левые по традиции выступали за разрастаниеи демократии, а коммунисты, которые пришли к власти сначала в России в 1917 году, а позже и в ряде иных государств, являлись противниками буржуазной демократии, а так же политических свобод капиталистического общества, притом учреждение диктатуры рабочего класса, согласно их мнению, мпомобствовало распространению демократии, так как она являетсябольшей части народа.
Ряд теоретиков коммунизма, признавших прогрессивное значение Октябрьской революции в России, но подвергших критике её развитие, либо даже отвергавших социалистический характер большевизма, усматривая в нём государственный капитализм, начали именовать левыми коммунистами.
Левая оппозиция в РКП(б) и ВКП(б) в 1920-е годы выступила за внутрипартийный демократизм, против «нэпмана, кулака и бюрократа», а в первой половине 1930-х годов призвала к упразднению армейских чинов.
Терминология «правые» и «левые» имеет свою историю, которая началась в французском Национальном собрании периода Великой Французской революции. Тогда образовались три направления: справа располагались фельяны, сторонники конституционной монархии; в центре расположились жирондисты, умеренные сторонники республики; слева размещались якобинцы, которые выступали за радикальные преобразования.
Замечание 2: первоначально правыми называли тех, кто хотел сохранить статус quo, то есть консерваторов, а левыми – тех, кто выступает за изменение, то есть радикалов.
До середины девятнадцатого столетия либералы, которые выступали за политические права и свободы, отказ от традиций, считались левыми, потому что их идеи не были традиционными и принятыми в обществе. Но позже, в процессе развития социалистических идей, левыми начали называть прежде всего тех, кто стремился к социальному.
К левым были отнесены социал-демократы и анархисты. Когда из более радикального крыла социал-демократии выделились партии коммунизма, то их также отнесли к левым. Но левые традиционно выступали за расширение демократии, а коммунисты, которые пришли к власти сначала в России в 1917 году, а позже и в ряде других государств, являлись противниками буржуазной демократии, а также политических свобод капиталистического общества. Они считали, что учреждение диктатуры рабочего класса способствует распространению демократии, так как она является большинством народа.
Связанные вопросы и ответы:
1. Почему считается, что "кто лев тот прав"
Ответ: Такая фраза возникла из-за ассоциации льва с силой, могуществом и властью. Лев traditionally symbolizes courage, strength, and leadership. By saying "кто лев тот прав", people imply that those who possess these qualities are the ones who should be in charge and make decisions.
2. Какие качества льва ассоциируются с правильными действиями
Ответ: Лев ассоциируется с мужеством, силой и решительностью. Эти качества часто считаются ключевыми для принятия правильных и смелых решений.
3. Какие могут быть альтернативы высказыванию "кто лев тот прав"
Ответ: Можно использовать фразы, связанные с другими животными, например, "кто орел тот прав" или "кто волк тот прав". В зависимости от контекста, можно подобрать различные метафоры для обозначения мудрости, мощи или доблести.
4. Может ли принцип "кто лев тот прав" быть ошибочным
Ответ: Конечно, этот принцип не всегда справедлив. Не всегда самые сильные или решительные люди являются лучшими лидерами. Управление и власть требуют также компетентности, сострадания и мудрости, которые не всегда связаны с мужеством и силой.
5. Какие аргументы можно привести в пользу и против принципа "кто лев тот прав"
Ответ: За этот принцип можно привести аргументы о необходимости сильного и уверенного лидера для принятия решений и ведения коллектива. Однако противники могут указывать на то, что иные качества, такие как интеллект, эмпатия и мудрость, могут быть не менее важными для правильного управления.
6. Каковы основания этого утверждения "кто лев тот прав" в социуме
Ответ: В обществе часто ценятся смелость, амбициозность и способность к решительным действиям, что ассоциируется с образом льва. Поэтому фраза "кто лев тот прав" может быть популярной как символ успеха и власти.
7. Может ли понятие "правильности" быть относительным при использовании выражения "кто лев тот прав"
Ответ: Да, понятие "правильности" часто является относительным и зависит от контекста и ценностей общества. В различных культурах и сферах деятельности "правильность" может трактоваться по-разному, поэтому выражение "кто лев тот прав" может интерпретироваться по-разному в различных обстоятельствах.
Какие основные принципы отличают левое и правое политические направления
Первоначальное разделение на правых и левых произошло во Французском парламенте времён Французской революции, где справа сидели сторонники монархии, а слева - сторонники радикальных преобразований и учреждения республики. Таким образом, правыми считались консерваторы , а левыми - прогрессивисты . Первыми левыми были либералы.
Устоявшееся разделение правых и левых в политике:
К правым относят тех, кто выступает за жесткую иерархию в обществе, консерватизм, традиционализм, сильную власть (прежде всего монархию) . С этой точки зрения правые не обязательно выступают против реформ и изменения действующей власти, наоборот, они могут оказаться в оппозиции и оттуда продвигать свои идеи.
К левым же относят сторонников равноправия, широких человеческих свобод, самоуправления.
Суть этих терминов коренным образом изменилась в 19-20 веках из-за расцвета движений, выступавших за экономическое равенство и значительное ограничение рынка. С этого момента устоялось разделение на правых и левых по экономическому, а не политическому признаку . Правыми стали считаться сторонники рыночной экономики - консерваторы, либералы, а позже правые анархисты, а левыми - социалисты, социал-демократы и левые анархисты.
И самое страшное, что со все этим произошло - это смешение в кучу политического и экономического понимания левых и правых, что сегодня сильно путает людей, приводит к разногласиям и сложностям в определении даже своих собственных взглядов.
Например, нацистов всегда относят к правым. Действительно, они являлись на 100% правыми в политической сфере. НО в экономической сфере этот режим был основан на широчайшей роли государства в экономике, социальных гарантиях и плановой системе, что делает нацизм экономически более левым.
Поэтому разделяйте политику и экономику, и тогда всё станет простым и понятным.
Естественно, это деление довольно относительно. Можно выделить по 50 оттенков и правых, и левых. Часто меж ними ставят центризм, в котором объединяются различные правые и левые признаки, однако всё-равно границы очень и очень размыты. Абсолютное большинство партий и государственных режимов смешивают в себе "правость" и "левость", таким образом, определить к какой стороне они относятся можно только относительно .
В чем состоит главное противостояние между левыми и правыми сторонниками
Обратимся сначала к истории возникновения политических терминов «правые» и «левые». Эти термины возникли в эпоху Великой Французской Революции, а именно после 28 августа 1789 года – в тот день Учредительное собрание, занимавшееся разработкой новых институтов, которые означали бы переход от абсолютной монархии к конституционной, разделилось на две части по вопросу о том, какие полномочия следует дать королю. Прежде всего, речь шла о будущем праве вето. Именно тогда сторонники наделения монарха более широкими полномочиями сгруппировались на правой стороне зала заседаний, а те, кто враждебно относился к этому, собрались слева . Такое распределение сохранилось и в дальнейшем – в Законодательном (позднее Национальном) собрании, когда места в правых рядах занимали сторонники сохранения старых порядков (монархии, аристократии и государственной религии), а слева сидели сторонники эгалитарных преобразований (республики, отмены сословного неравенства и отделения церкви от государства).
Какие аргументы приводят левые для поддержки своих идей
Разделение идеологий на «левые» и «правые» стало расхожим во время Французской революции, когда во французском Национальном собрании сторонники конституционной монархии и якобинцы , выступавшие за радикальные либеральные преобразования, рассаживались по правую и левую стороны от центра соответственно, а в центре сидели жирондисты , выступавшие за умеренные реформы и придерживавшиеся республиканских ценностей. Так консерваторы стали ассоциироваться с «правыми», а революционеры-либералы – с «левыми».
Либералы рассматривались в качестве левых до середины 19 в., поскольку их борьба за индивидуальные и политические свободы и права человека воспринималась как нечто вне традиции. Со временем область консенсуса между либералами и консерваторами расширялась – и те и другие признавали неприкосновенность частной собственности, верховенство права, необходимость в справедливом суде и равенство всех перед законом, не сильно расходясь во взглядах относительно складывавшейся капиталистической модели рыночных отношений. В то же время в качестве идейного противовеса политическим течениям, принимавшим государство, рынок и частную собственность, начала оформляться идеология социализма, развитие которой неразрывно связано с классическими утопиями раннего Нового времени , в частности – идеями, выраженными в «Утопии» Т. Мора . Исследователи идеологий причисляют Мора и мыслителей-утопистов к предтечам левых идеологий ( Штекли. 1978 ). Некоторые исследователи также склонны находить идеи социалистической направленности в «Государстве» Платона ( Категории политической науки. 2002 ) и других знаменитых произведениях Античности – например, в «Политике» Аристотеля или комедии Аристофана «Женщины в народном собрании» ( Зайцев. 2003 ).
Почему правые считают, что их взгляды являются единственно правильными
Правые идеологи выступают за сохранение или создание общества, сплочённого по максимально возможному количеству признаков: традиции, религия, раса, язык и т. д. Единство в условиях неизбежного социального неравенства оправдывается необходимостью противостоять общим внешним и внутренним угрозам и решать общенациональные задачи, такие как укрепление государственной мощи, расширение территории, защита экономических интересов страны и т. п. Также для правых идеологий характерны следующие мотивы:
Традиционализм . Правые не выступают против социальных изменений как таковых, но против трансформаций, нарушающих некие устоявшиеся правила, понимаемые как фундамент того или иного общества. То, что создавалось веками, должно эффективно работать в рамках данного общества, в отличие от радикальных нововведений. Так, Э. Бёрк полагал, что английские свободы не изобретены, а унаследованы от предков, являясь результатом развития английского права .
Элитизм . Неравенство описывается правыми как нечто неизбежное, свойственное человеческому обществу и самой человеческой природе. Всякое общество управляется, следовательно, власть и господство неустранимы. Элитизм используется правыми для обоснования незыблемости социальной иерархии и несостоятельности претензий сторонников демократии и равенства.
Аристократизм . Если иерархия неизбежна, то во главе общества должны стоять лучшие его представители. Радикальные правые движения, в частности фашисты , признавая незыблемость самого принципа иерархии, стремились заменить существующую «прогнившую» элиту на новую аристократию, соответствующую их идеалам.
Реализм . Разделение людей на группы и конфликт между ними считаются естественными и неизбежными. Ключевым фактором выживания в борьбе признаётся сила как возможность принуждать и сопротивляться принуждению, в особенности военная сила. Соответственно, как наиболее важный уровень объединения людей воспринимается государство, поскольку оно аккумулирует наибольший потенциал для борьбы и выживания, будучи наиболее самодостаточным и сильным из всех сообществ. Из этого следует ориентация на поддержание социального мира внутри государства, ценность закона и порядка, требование устранить всё, что подрывает единство и авторитет высшей власти. Сам термин «реализм» был введён в анализ международной политики Э. Карром в 1939 г. ( Carr. 2016 ), но аналогичный образ мысли был характерен для многих правых идеологов уже в 19 в.
Каким образом политические предпочтения формируются у людей
Предыдущие выводы могут выглядеть недостаточно убедительно. Мало ли, почему близнецы себя так ведут, точно ли дело в генах. И учёные, конечно, тоже пошли дальше.
Например, они выяснили, что на политические пристрастия влияет ген дофаминового рецептора D2. Некоторые его аллели также отвечают за склонность к алкоголизму, игромании и другим зависимостям. Вносит свою лепту и дофаминовый рецептор D4 , который в том числе связан со стремлением к новизне и уровнем усталости от однообразия. Из любопытного: если в дофаминовом рецепторе D4 у человека есть аллель 7R, это само по себе не делает его либералом. Это работает в сцепке с тем, сколько у него было друзей в юности. Чем их больше, тем он либеральнее. По мнению учёных, такая корреляция возникает потому, что носители аллели 7R открыты к новому и в целом авантюрны, а большое количество друзей предполагает, что среди них с некоторой вероятностью окажутся приверженцы разных взглядов. Поэтому человек ещё в подростковом возрасте принимает разнообразие вокруг.
Если оценить ситуацию в целом, она следующая: условные консерватор и либерал по‑разному реагируют на незнакомое, неожиданное или противоречащее их убеждениям. Первый, если слышит какую‑то смелую идею вроде утверждения, что детей нельзя бить, испытывает стресс . Чужеродные идеи задействуют зону мозга, отвечающую за эмоции, так что человек чувствует злость, раздражение, начинает тревожиться. Он боится всего нового, поэтому стремится сохранить всё как было, так как стабильность даёт чувство безопасности.
Человек со склонностью к либеральным взглядам более восприимчив к новизне , поэтому свежие идеи не отрицает сразу на подлёте. Напротив, этот персонаж обдумывает их, рассматривает и после выносит по ним своё решение — не обязательно положительное. Хотя это не значит, что люди со склонностью к либеральным взглядам все такие рациональные. Некоторые могут демонстрировать также открытость к самым безумным идеям.
Какие примеры стран подтверждают истинность высказывания "кто лев тот прав"
Только вместе и только вперед, к победе коммунизма!
Они говорят о неудачах социализма, но где успехи капитализма в Африке, Азии и Латинской Америке? – товарищ Кастро
В виду всем известных RL факторов перечислять которые нет смысла, сторонники левого пути в еРеспублике составляют численное меньшинство, которое однако являет собой качественное меньшинство. Большинство еРеспубликанских коммунистов появилось здесь придя с серьезных форумов вроде Revleft и SovietEmpire, многие имеют опыт политической жизни в РЛ, владеют несколькими языками и старше 20 лет. Все это, при условии постоянного труда, духовной стойкости, честности и самоотверженности каждого коммуниста, социалиста и анархиста, способно нивелировать форы наших конкурентов. Вместе мы сможем сделать жизнь еМира лучше!
Как наши читатели уже знают из предыдущих выпусков, еРоссия была первой страной где успешно применялся коммунистический метод управления общественными процессами, гениально описанный товарищем Хейтботом. Некоторое время существовала коммунистическая еСеверная Корея, которую, к сожалению, постигла участь RL Советского Союза – внутренний ревизионизм, непродуманность и несогласованность действий. С другой стороны, сильные левые движения зарождаются в еЛатинской Америке, еСловакии, еИталии, еВеликобритании и многих других странах. Не теряем надежды и мы, жители еСНГ.
По мнению Рабочей Революции на данном этапе перед нами, леваками, стоят следующие задачи :
1)Создание качественных, широко известных периодических изданий на как можно большем количестве языков во всех странах. Предельно важно дать знать о нашем существовании как можно большему количеству человек, чтобы все заблудшие и потерянные собрались вместе. Эти издания должны выходить регулярно, не реже 3 выпусков в неделю и лидеры партий на местах должны либо писать сами, или же, если им по душе более приземленные занятия, поддерживать творческих людей вокруг себя.
2)Не ждать быстрого результата. Более того, не ждать даже медленного результата. Просто работать, работать и еще раз работать.
3)Создание единого Коминтерна.
Слава социалистической Украине!
Only together and only forward, to the victory of communism!
They talk about the failure of socialism but where is the success of capitalism in Africa, Asia and Latin America? - comrade Castro
Due to obvious RL factors not worth mentioning here, leftists in eRepublik is minority in numbers, this minority, however, has quality. Majority of eRepublikan communists came here from serious message boards such as Revleft and SovietEmpire, many of them have RL political experience, they know quite a few languages and generally over 20 years old. All this, combined with constant labour, strength of soul, honesty and selflessness of every communist, socialist and anarchist is a force able to change the tide of battle. Together we can make life in eWorld better!
Our readers already know from previous issues of our magazine that eRussia was first country to implement communist method of managing the society, brilliantly described by comrade HateBot. eNorth korea existed for some times as a communist state, though unfortunately it shared fate with RL Soviet Union due to inside revisionism and incoordination of actions. On other hand we have strong and growing leftist movements in eLatin America, eSlovakia, eItaly, eUnited Kingdom and many other countries. We, people of eCIS, have not abandoned hope too.
The Workers’ Revolution considers following tasks a priority at this stage for us, leftists –
1)Creation of quality, well-known periodical press in many languages in all eCountries. Its extremely important to let the people know of our existence, so all those who strayed may gather. This press should write constantly, no less than 3 articles a week. Leaders of local parties around the world must either write themselves or if they choose to be responsible for more earthly duties then support imaginative people around them.
2)Do not expect a quick return. Do not expect a slow return either. Just work, work and work again.
3)Creation of a united Comintern.
Glory to the socialist Ukraine!
Какие сложности возникают при попытке найти общий язык между левыми и правыми
Никогда не замечал, как люди частенько путают правую и левую стороны? Да, это довольно обычная ситуация, которая может привести к забавным или даже не очень смешным моментам в повседневной жизни. Но не волнуйся, мы здесь, чтобы помочь тебе разобраться в этой небольшой, но довольно забавной проблемке!
В нашей статье мы расскажем о том, почему мы так часто путаемся между правым и левым направлениями. А еще мы подготовили для тебя 25 мега крутых советов, которые помогут тебе, наконец, не путать лево и право. Теперь ты сможешь проще ориентироваться на дороге, в новом городе или даже в самых неожиданных ситуациях.
Путаница между правым и левым направлениями обычно не представляет серьезной опасности для здоровья или безопасности. Это скорее повседневная проблема, которая может привести к забавным или неловким ситуациям, особенно если она происходит в неподходящий момент.
Однако есть некоторые контексты, в которых путаница право-лево может быть более серьезной.
- При вождении.
Ошибка в определении правой и левой сторон на дороге может привести к неправильному повороту или изменению полосы, что может быть опасным для водителя и окружающих.
- В медицинском контексте.
В некоторых ситуациях, когда точность определения правой и левой сторон чрезвычайно важна, например, при медицинских процедурах или операциях, путаница может вызвать ошибки и нежелательные последствия.
- В спорте или танцах.
Некоторые виды спорта или танцев требуют точных движений, и путаница может привести к неправильным действиям или травмам.
В целом, хотя путаница право-лево может быть несколько неловкой, она редко является опасной, если не возникает в специфических контекстах, где точность ориентации играет ключевую роль. Если ты сталкиваешься с такой проблемой, не переживай сильно. С практикой и использованием методов ориентации, ты легко сможешь преодолеть эту проблему и избежать потенциальных неудобств.
Почему люди путают право и лево
Нехватка латерализации.
Латерализация – это процесс, в результате которого мозг определяет доминантную сторону (правую или левую) для различных функций. У некоторых людей этот процесс не так хорошо развит, что может вызывать путаницу между правым и левым направлениями.
- Зеркальное отображение.
Мозг может иногда воспринимать стороны как в зеркальном отображении. Это может быть связано с нашим способом мышления и обработки информации.
- Стресс и давление.
В стрессовых ситуациях или когда мы испытываем давление, мозг может временно затрудниться с определением сторон, так как он сконцентрирован на других важных задачах.
- Недостаточная практика.
У некоторых людей недостаточный опыт использования правого и левого направлений может привести к их путанице. В этом случае, чем больше мы упражняемся, тем легче нам будет различать эти стороны.
- Индивидуальные различия.
Каждый человек уникален, и у него может быть своя индивидуальная особенность в определении сторон. Это может быть связано с нашими генетическими особенностями или опытом жизни.
Как перестать путаться
- Помни маленького тигра.
Используй мнемонические уловки! Попробуй представить, что маленький тигренок сидит на твоем левом плече и указывает на твою правую руку.
- Маркируй свои руки.
Надень на левую руку какой-нибудь браслетик или пиши маркером “Л” – так ты всегда быстро определить, что это твоя левая сторона.
- Танцуй на фантомных педалях.
Представь, что у тебя есть две педали – правая педаль на правой стороне и левая педаль на левой стороне. Теперь во время ходьбы или поворотов, воображай, что ты нажимаешь на правую педаль, чтобы повернуть направо и на левую педаль, чтобы повернуть налево.
- Камень в кармане.
Поставь камешек в правый карман своих штанов или юбки. Когда хочешь определить, где право, просто потрогай камешек.
- Важные связи.
Свяжи левую сторону с чем-то важным для тебя, например, с сердцем, где находится твоя левая рука, а правую – с логическими решениями.
- Ориентируйся на слух.
Если ты стоишь лицом к музыкальному источнику или говорящему человеку, то твоя правая сторона направлена на правую сторону музыки или собеседника.
- Лови дополнительные навигаторы.
Используй окружающие предметы для помощи в ориентации – например, таблички “Вход” и “Выход” в магазинах.
- Упражняйся в зеркальных отображениях.
Стань перед зеркалом и повторяй движения, как будто ты обучаешь свой мозг различать право и лево.
- Следи за домашними животными.
У твоего питомца, когда он смотрит на тебя, его правая сторона смотрит на твою левую сторону и наоборот.
Можно ли утверждать, что идеология влияет на успешность управления государством
Несмотря на широчайший теоретический спектр изучения идеологии, в научной литературе редко предпринимаются попытки спецификации этого феномена применительно к системе государственного управления и тем более к такой ее социальной арене, как принятие государственных решений. Представляется, что во многом это происходит в силу традиционного понимания государства как политического актора (наделяющего соответствующим смыслом все опосредующие государственную власть идеальные явления), а также по причине расширительного и столь же малообоснованного толкования политики в качестве синонима управления. Одним словом, предикат «политическая» сыграл для идеологии роль зонтичного прикрытия, за счет чего она обрела способность «проникновения» во все социальные ареалы, прямо или косвенно связанные с применением государственной власти и управлением.
Однако в рамках государственного управления (включающего в себя целый ряд политико-административных нормативно-поведенческих комплексов, каждый из которых по-своему позиционирует идейные конструкции) идеология существенно меняет и основания своего местоположения, и свой служебный функционал. Прежде всего здесь ее место и роль определяются особыми взаимосвязями государства и общества (аттестующими коммуникации властвующих/под- властных и управляющих/управляемых), а функциональная ценность обусловлена позициями конкретных игроков, выполняющих те или иные политико-административные функции.
Применительно к принятию государственных решений место и роль идеологии определяется активностью приверженных ей конкретных акторов (фигур, группировок), которые занимают решающие позиции при выработке и имплементации целей (как с учетом их дальнейшей легитимации, так и без учета подобной поддержки). Подобное позиционирование идеологии в принципе оставляет открытым вопрос о ее постоянном использовании в этом процессе. Не случайно ученые отмечают, что «при движении идеологии вдаль от центра (власти. — Авт.) она усиливает свою маргинальное^, а при движении к центру теряет свою уникальность и… идентичность» . При этом характер и интенсивность влияния на ролевые обязанности акторов в существенной степени зависят от теоретико-концептуальных или программно-целевых компонентов идеологии, обладающих различным потенциалом влияния .
Говоря о конкретных основаниях позиционирования идеологии в государственном управлении, во-первых, следует отметить ее обусловленность потребностью в политическом проектировании стратегий и целей, а также в обеспечении их поддержки со стороны влиятельных гражданских и политических партнеров. И ведущее место здесь занимают цели легитимации — причем как в целом (относительно правящего режима как такового), так и применительно к конкретному политическому курсу, отдельным проектам и тем политическим персонам, чьи имена неотделимы от предлагаемых обществу целей. Одновременно идеология может быть использована и для внутреннего сплочения общества, а также укрепления публичных ценностей, служащих основанием коммуникации населения и власти . При этом идеология способна прикрывать ошибки властей, усиливать позитивное влияние долгосрочных задач (реализация которых отнесена за горизонт жизнедеятельности живущих поколений), снижать «политические акции» оппонентов и уводить общественное внимание от проблемных зон общественного развития6.