Вирджиния вульф, как умерла. Вирджиния Вулф: 10 фактов об отчаянной писательнице
Вирджиния вульф, как умерла. Вирджиния Вулф: 10 фактов об отчаянной писательнице
Вирджиния Вулф. Фото: wikimedia.org
«Обязательно должен кто-то умереть, чтобы окружающие начали ценить жизнь», — говорила британская писательница Вирджиния Вулф , пережившая на своем веку немало потерь и разочарований. Сегодня, 25 января, исполняется 135 лет со дня рождения великой романистки. В связи с этой датой представляю вашему вниманию 10 интересных фактов из ее жизни:
- мать Вирджинии Джулия Стивен родилась в Индии, приехав в Британию она получила широкую известность будучи моделью художников- прерафаэлитов ;
- с раннего детства Вирджиния Вулф была подвержена серьезным нервным срывам, вызванными потерей близких людей: когда ей было 13 лет — умерла мать, затем не стало ее сводной сестры Стеллы, в 22 года писательница потеряла отца, а через пару лет и родного брата. Всю свою жизнь Вирджиния сражалась с психическим заболеванием, с переменным успехом возвращаясь к нормальной жизни;
Маленькая Вирджиния с матерью. Фото: wikimedia.org
- семья Вирджинии Вулф стала ядром влиятельной группы Блумсбери (Bloomsbury Group), в которую входили известные художники, писатели и философы: Литтон Стрейчи , Роджер Фрай , Дункан Грант , Ванесса Белл (сестра), Леонард Вулф (муж) и другие. Группа отрицала условности викторианской эпохи и всячески поддерживала свободное искусство и свободные отношения;
- в своих романах и эссе писательница отказалась от привычной формы повествования, отдав предпочтение внутреннему монологу персонажа. Этот модернистский прием получил название «поток сознания» («Миссис Дэллоуэй», «На маяк», «Орландо»). Вулф наравне с Марселем Прустом и Джеймсом Джойсом считают классиками данного литературного приема;
- феминизм является ведущей темой произведений Вулф, писательница ярко выражала свою социальную позицию, всячески поддерживая женскую эмансипацию. Ее творчество стало особенно актуальным в 70-е года прошлого столетия в пик феминистического движения;
- большинство своих произведений Вирджиния опубликовала в собственном издательстве « Хогарт Пресс » (Hogarth Press), которая он создала с супругом Леонардом. Известно, что предприятие было организовано прямо в столовой Вулфов. «Хогарт Пресс» начал издавать книги в 1917 году и работает по сей день.
- писательница самостоятельно редактировала все свои тексты, более того, она могла переписывать роман до бесконечности, если ей что-то не нравилось; многие изменения появлялись как следствие перемен в личной жизни Вирджинии;
Вирджиния Вулф и Вита Сэквилл-Уэст. Фото: pinterest.com
- будучи замужем за Леонардом Вулфом писательница имела романтические отношения с коллегой Витой Сэквилл-Уэст , вдохновившие Вирджинию на роман «Орландо» , в котором мужчина, превращается в женщину; о любви известных писательниц даже планируют снять художественный фильм, в основе которого будет пьеса Эйлин Эткинс «Вита и Вирджиния»;
- Вулф крайне резко высказывалась о евреях, несмотря на то, что сама была женой еврея. В своих текстах персонажей этой национальности она преподносила не в самом лучшем свете и исключительно в стереотипных обобщениях. Писала, что ей не нравятся голос и смех евреев. Тем не менее брак с Леонардом Вулфом она считала счастливым и успешным, и очень переживала за супруга во время Второй мировой войны;
Вирджиния Вулф. Фото: wikimedia.org
- с самого детства Вирджиния неоднократно пыталась покончить жизнь самоубийством и в возрасте 59 лет все-таки воплотила задуманное — утопилась в реке неподалеку от своего дома. В записке мужу она сообщила, что снова начинает сходить с ума и на этот раз уже не поправится.
Произведения Вирджинии Вулф были переведены на десятки языков и экранизированы, ее сложная личность вдохновила авторов на создание всемирно известных пьес, романов и фильмов.
Вирджиния Вулф орландо. Вирджиния Вулф
Посвящается В. Сэквилл-Уэст
Глава первая
Он – потому что пол его не подлежал сомнению двусмысленном ухищрениям тогдашней моды – был занят тем, что делал выпады кинжалом возле головы мавра, покачивающейся на стропиле. Была она цвета старого футбольного мяча и почти от него неотличима, если бы не впалые щеки да скупые прядки сухих и жестких волос – как пух на кокосе. Отец Орландо – или, может быть, это дед – снес ее с саженных плеч язычника, увидевшего свет в диких пустынях Африки; и теперь она непрестанно и нежно покачивалась от ветра, задувавшего в чердачные комнаты гигантского замка, который принадлежал отсекшему ее лорду.
Праотцы Орландо скакали верхами по полям асфоделей, и по кремнистым полям, и по полям, омываемым чуждыми реками, и немало сносили голов самого разного цвета со множества плеч, и привозили их домой, и вешали на стропилах. Орландо поклялся, что продолжит дело предков. Но покамест ему было только шестнадцать, еще не дорос, его не брали с собой скакать по Африке или Франции, а потому он тайком ускользал от матери, от павлинов в саду, поднимался на чердак и там бросался в битву, рубил и резал воздух клинком. Иногда он рассекал веревку, и тогда голова с глухим стуком падала на пол, и приходилось снова ее привязывать, из рыцарских побуждений крепя почти в недосягаемости, так что враг победно скалился на него черным, иссохшим ртом. И голова качалась, качалась, потому что дом, в верхнем этаже которого жил Орландо, был так громаден, что ветер навеки попадался в ловушку и метался по чердаку, не находя выхода, зимою и летом. Предки Орландо были высокородны – всегда, с тех пор, как они были вообще. Они поднялись из северного тумана в коронах пэров. И полосы тьмы на полу не оттого ли так графили желтую заводь, что солнце вливалось на чердак сквозь просторный герб витража? Орландо сейчас стоял в самом центре желтого геральдического леопарда. Когда он положил руку на подоконник, чтобы отворить окно, рука стала красной, голубой и желтой, как крыло бабочки. И любители символов, охотники до их расшифровки, могут взять на заметку, что, тогда как прелестные ноги, стройное тело и отличный разворот плеч Орландо окрасились всеми геральдическими оттенками, лицо его, когда он отворил окно, озарялось исключительно самим солнцем. Более светлого, строптивого лица вы себе и представить не можете. Блаженна мать, которая произвела такого на свет, еще блаженней описывающий его жизнь биограф! Ей никогда не придется печалиться, ни ему – нуждаться в услугах поэта или романиста. От подвига к подвигу, от победы к победе, от должности к должности будет следовать герой, и его летописец за ним, покуда не достигнут оба того положения, которое явится вершиною их мечтаний. Орландо, судя по внешности, был в точности создан для подобного поприща. Розовые щеки подернулись персиковым пушком; пушок над губой всего лишь чуть-чуть загустевал по сравнению с пушком на щеках. Сами губы были резко очерчены и слегка изогнуты над безупречным рядом миндальнейше-белых зубов. Без сучка без задоринки был задорно-стремительный нос; волосы темные; и маленькие, тесно прижатые к голове ушки. Жаль, однако, что сей перечень юных совершенств будет неполон без упоминания о лбе и глазах. Жаль, что люди редко появляются на свет лишенными того и другого; ибо, если мы взглянем на стоящего у окна Орландо, мы вынуждены будем признать, что глаза у него были, как фиалки в росе, громадные, будто переполненные их расширяющей влагой; а лоб – как мраморный купол, зажатый меж медально-гладких висков. Стоит нам взглянуть на этот лоб и в эти глаза – и мы уже захвачены восторгом. Стоит нам взглянуть на этот лоб и в эти глаза – и мы вынуждены будем признать тысячи сомнительных вещей, мимо которых обязан скользить всякий уважающий себя биограф. Увиденное его раздражало, – например, его мать, весьма прекрасная собою дама в зеленом, направляющаяся кормить павлинов в сопровождении Туитчетт, своей горничной; увиденное его восхищало – деревья, птицы; влюбляло в смерть – вечернее небо, снижающиеся грачи; и, взлетев по спиральным ступенькам мозга – а мозг был вместительный, – увиденное, смешавшись с садовыми звуками – треск деревьев, стук топора, – вызывало в нем разгул и сумятицу чувств и страстей, которые ненавидит всякий уважающий себя биограф. Продолжим, однако, – Орландо медленно втянул голову в плечи, сел за стол и с отвлеченным видом человека, привыкшего делать это ежедневно в определенный час, вынул тетрадь, озаглавленную «Этельберт. Трагедия в пяти актах», и обмакнул старое испачканное гусиное перо в чернильницу.
Вирджиния Вулф личная жизнь. Краткая биография
Вирджи́ния Вулф (англ. Virginia Woolf; урождённая Аделина Вирджиния Стивен англ. Adeline Virginia Stephen; 25 января 1882, Кенсингтон, Мидлсекс, Англия — 28 марта 1941, Льюис, Суссекс, Англия) — британская писательница и литературный критик. Ведущая фигура модернистской литературы первой половины XX века. Входила в группу Блумсбери.
В межвоенный период Вулф была значительной фигурой в Лондонском литературном обществе и являлась членом кружка Блумсбери. К наиболее известным её работам относят романы: «Миссис Дэллоуэй» (1925), «На маяк» (1927), «Орландо» (1928) и эссе «Своя комната » (1929), содержащее известный афоризм: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната». Её романы считаются классическими произведениями «потока сознания».
Вирджиния Вулф стала одной из центральных фигур феминизма в 1970-х годах, её работы получили много внимания и распространённые отзывы о всех аспектах творчества писательницы. Её работы широко известны во всём мире, также они переведены на более чем пятьдесят языков. Вирджиния Вулф страдала от сильных приступов психической болезни на протяжении всей своей жизни и покончила с собой, утопившись в реке в 1941 году, в возрасте 59 лет.
Ранние годы
Вирджиния Вулф родилась 25 января 1882 года, на улице 22 Гайд-Парк Гейт в Кенсингтоне, Лондон. Её отцом был биограф Лесли Стивен (1832—1904); матерью - филантроп и натурщица Джулия Принсепия Дакворт Стивен (1846—1895). Джулия Стивен родилась в Британской Индии в семье Джона и Марии Пэттл Джексонов. Она была внучатой племянницей фотографа Джулии Маргарет Кэмерон и двоюродной сестрой борца за права женщин, леди Генри Сомерсет . Джулия переехала в Англию вместе с матерью, где она позировала для художников, таких как Эдвард Бёрн-Джонс. Джулия назвала дочерей в честь семьи Джексонов: Аделина в честь сестры леди Генри Сомерсет, Аделин Мари Рассел , герцогини Бедфорд, и Вирджиния, в честь ещё одной её сестры, умершей в молодости.
Фотопортрет матери Вирджинии Вулф, Джулии Стивен, сделанный Джулией Маргарет Камерон (апрель, 1867 год)
Вулф была воспитана своими родителями в социально-приемлемых бытовых условиях. Её родители оба ранее были женаты и овдовели, следовательно в семье содержались дети от трёх браков. Джулия родила троих детей от своего первого мужа, Герберта Дакворта: Джорджа , Стеллу и Джеральда Дакворта . Лесли ранее был женат на Харриет Мариан Теккерей (1840—1875), дочери Уильяма Мейкписа Теккерея, в браке у них родилась одна дочь — Лора Стефана Мейкпис, которая позже была признана душевнобольной и жила с семьей, а после в психбольнице с 1891 года. У Джулии и Лесли было четыре совместных ребёнка: Ванесса Стивен (позже известная как Ванесса Белл) (род. 1879), Тоби Стивен (род. 1880), Вирджиния (род. 1882) и Эдриан Стивен (род. 1883).
Лесли Стивен — высокопросвещённый, как редактор, критик и биограф, — его связь с Уильямом Теккереем означала, что его дети были воспитаны в среде, наполненной влиянием викторианского литературного общества. Генри Джеймс, Джордж Генри Льюис и крёстный отец Вирджинии, Джеймс Рассел Лоуэлл, были среди посетителей дома. Родственники Джулии также оказывали влияние на их детей. Её тетя Джулия Маргарет Кэмерон была фотографом, которая также посещала семью Стивен. Литературное влияние оказывали и огромные библиотеки в доме семьи Стивен, из которых Вирджиния и Ванесса были обучены классике и английской литературе. Их братья Адриан и Юлиан (Тоби) были формально образованны и отправлены в Кембриджский университет. Вирджиния отметила это проявление неравенства и позже осудила в своих работах. Однако преимуществом учебы молодых людей в Кембридже для сестер послужило то, что позднее в дом приглашались их интеллектуальные друзья. Вирджиния изучала греческий язык у двух преподавательниц на дому (Клара Патер и Джанет Кейс ), и в 1925 году отразила этот опыт в эссе "О незнании греческого".
Вирджиния Вулф миссис дэллоуэй. Популярные книги
Читатель! Мы искренне надеемся, что ты решил читать книгу "Миссис Дэллоуэй" Вулф Вирджиния по зову своего сердца. Помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, в сюжете также сохраняется логичность и последовательность событий. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Что ни говори, а все-таки есть некая изюминка, которая выделяет данный masterpiece среди множества подобного рода и жанра. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. "Миссис Дэллоуэй" Вулф Вирджиния читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.
Вирджиния Вулф макияж. Вирджиния Вульф: импрессионизм в литературе
С художниками-импрессионистами знакомы все, а знаете ли вы об импрессионистах-писателях? Расскажем вам о Вирджинии Вульф (в некоторых переводах – Вулф), которая и дала начало “живописи в литературе”.
Вирджиния Вульф. Фото: independent.co.uk
Что самое главное в картинах импрессионистов? Что делает их импрессионистичными? Наше впечатление, ощущение от них, создаваемое цветом, светом, выбранной сценой. В литературе вместо красок и светотени есть слова и предложения: читателя окружают образами, создающими атмосферу. Мы начинаем чувствовать так, как будто слова проходят через нас, оставляя свой смысл, как осадок, в душе.
“/Призраки/ спускаясь, согнали румянец с яблок на подносе в столовой, ощипали с роз лепестки, ощупали на мольберте картину, взъерошили ворс на ковре, песком посыпали пол” – роман “На маяк”.
Вирджиния Вульф. Фото: livejournal.com
В книгах английской писательницы начала XX века В. Вульф практически нет сюжета, то есть он не главный в ее романах. Например, в романе “Миссис Дэллоуэй” весь сюжет состоит в том, как Кларисса Дэллоуэй готовится к приему гостей. Герои думают, гуляют, вспоминают, что и составляет основную часть книги. В. Вульф показывает одну и ту же ситуацию, но глазами разных персонажей, так читатель видит “трехмерный” мир книги.
“На части и ломти, на доли, дольки колечки делили июньский день, по крохам разбирали колокола на Харли-стрит…” – роман “Миссис Дэллоуэй”.
Роман “Орландо” был экранизирован в 1992 году, главную роль в нем сыграла Тильда Суинтон. Фильм замечателен переданной в нем атмосферой, красотой слова писательницы, переведенной в кадр.
Кадр из фильма “Орландо”, 1992 г. Фото: imdb.com
Несмотря на тонкую музыку слов и лиричность описаний, В. Вульф не лишает свои книги и доли юмора, такого же аккуратного и нежного, как и сами романы. В “Орландо” главная героиня плывет на корабле и в порыве размышлений она топает, так что из-под платья показалась икра ноги, отчего несчастный матрос, взглянувший вниз с мачты, чуть не падает.
“И она стала думать о том, какая глупость, что почти всю женскую красоту приходится скрывать, чтобы матрос не сорвался с топ-мачты” – роман “Орландо”.
Окунитесь в очарование образов и звуков Прекрасной эпохи, отдайтесь поэзии природы!