Духовное выделилось на определенном этапе развития человека. Этапы духовного развития.
Духовное выделилось на определенном этапе развития человека. Этапы духовного развития.
1. столкновение - на этом этапе человек впервые сталкивается с информацией, которая противоречит установкам в социуме, противоречит общепринятому, выводит за рамки обычного мировозрения. Здесь выбор, либо не верить, проявлять скептицизм, и отталкивать эти противоречия, либо заинтересоваться и постараться узнать подробности, чтобы лучше понять.
2. познание - на этом этапе идет активное познание. Проявляется интерес к разным областям знаний, человек расширяет свой кругозор, ему хочется поделиться с окружающими. Начинаются первые трудности во взаимопонимании. Споры. Но процесс познания идет, и человек начинает различать людей по уровню развития, по уровню понимания жизни. Он узнает что за пределами материального мира есть еще что-то, начинает понимать что жизнь - это возможность для развития, а не просто так, для проживания и гуляний. И спустя некоторое время, человек решает заняться практикой, употребить свои знания для того, чтобы изменить свою жизнь, изменить себя, заняться саморазвитием.
3. практика - на этом этапе начинается использование полученных знаний на практике. Человек начинает изучать движение энергий внутри себя, заниматься медитациями, энергетическими упражнениями, осваивать свои чакры. Упражнения базовые, все направленно на улучшение самочувствия и улучшение своего благосостояния. Человек хочет добиться намеченных целей, используя духовные практики.
4. выбор направления - после серии неудач в достижении намеченных целей, человек понимает, что в его жизни есть еще и более сильные факторы, чем его собственная энергосистема, и его собственная воля. Он начинает замечать периоды взлетов и падения на энергетическом плане. Понимает, что такое экономия жизненной силы, и старается употребить свое время и энергию максимально эффективно. В конечном итоге, понимает что ему нужен выбор направления для дальнейшего развития, так как его прежние ценности постепенно ставятся под сомнение. Все заканчивается тем, что старые ценности пересматриваются, и ему приходиться делать выбор своего дальнейшего направления. В связи с этим выбором выбирается новая система ценностей. Новые цели выстраиваются.
5. отказ - на этом этапе пути происходит крах. Все представления о том, что важно, что нужно, а что нет - рушатся. Человек встречается с тем, что мир по своей сути иллюзорен. Все формы временны, все состояния которые можно достичь, тоже временны. Выбранные им направления и цели не дают той отдачи, которую он ждал. Человек начинает задумываться о смысле всего повторно. Он чувствует что нечто более совершенное управляет его жизнью, что от него самого зависит совсем не многое. Что мир вокруг управляем высшими силами.
6. независимое созерцание - на этом этапе происходит нечто интересное. После отказа, человек полностью разочаровавшись перестает мыслить и доверять прежним идеалам и ценностям, он становиться независим, и на все смотрит с безразличием, беспристрастно. Потеряв зависимость от идеалов, человек становиться по-настоящему свободен и начинает любить иронию жизни, сочетание высокого и низкого, духа и материи. А самое интересное что он уже не смотрит с позиции своей личности, а несколько шире, с позиции постороннего наблюдателя.
Проходят недели, месяцы, а может быть и годы, но духовное знание, как бы не разочаровал бы период "Отказа", оно все равно остается в душе, и как бы человек не запутался в себе, оно многое проясняет. В конце концов, человек замечает что мир более гармоничен чем он думал. Просто он не подчиняется идеалам только одной группы людей, а развивается динамично, периодически меняет свою структуру, и даже свой путь развития.
Результаты этого этапа могут быть разными для людей. Но в целом, это независимое созерцание приводит к более глубокому пониманию гармонии мира. А главное, даже если произойдет очередной крах запланированной линии событий или крах очередного идеала, человек уже не теряется, а принимает как данность.
7. полное принятие - следующий этап, это полное принятие. Характеризуется он тем, что человек начинает принимать все как есть, и становиться благодарен всему что происходит с ним. Лишь в том случае, если раньше он ждал чего хотел, то теперь он спокойно воспринимает все что происходит, не мучая себя ожиданиями и не терзает себя разочарованиями.
Где-то на этом этапе, становиться понятно что главный учитель - это наша жизнь. Человек теперь ощущает бога вокруг себя, понимает что в каждом событии соприкасается воля человека и воля бога. Рождается ожидание встречи с чем-то высоким, человек готовит себя к какому-то открытию.
8. осознанная устремленность - здесь происходит вспышка. Вспышка сознания. Происходит понимание того, что бог не просто где-то рядом, но и что может быть раскрыт. К этому этапу, человек уже хорошо научился видеть сакральный смысл, происходящего, он знает что уже готов к этому раскрытию. Происходит вспышка сознания и рождается осознанная устремленность. Примечательно то, что человек не ищет каких-то знаний, эзотерических тайн, секретных техник, он ищет саму суть, святой дух создателя, потому что к этому моменту он действительно осознал всю его важность и мощь.
Этот этап очень насыщен энергетически. Духовное тело человека начинает расти быстрее чем раньше, оно собирает в себе духовную эссенцию, наполняя свое сознание силой духа.
9. встреча - посвящение - наполнив себя силой духа, человек становиться готов к встрече с создателем. Это может произойти самостоятельно, может произойти с помощью учителя, но этот момент ни с чем не спутать. Это встреча с создателем. Сознание человека встречается с богом и приходит в состояние высшего блаженства. Оно получает огромный энергетический импульс любви, и само начинает излучать эту любовь к богу и всему миру.
Посвящение в данном случае передается человеку как мощный импульс духовной энергии, который остается в сознании человека навсегда. Часть из этого импульса приносит знания сразу, остальное же раскрывается постепенно после этого этапа. После этого посвящения человек начинает принимать информацию напрямую из сознания бога (это может восприниматься как знания - звуки высших сфер, или как хроники Акаши, или как вещие сны, но главное что человек становиться восприимчив к информации свыше, он находит ответы на вопросы уже внутри себя, а не снаружи, чтобы что-то узнать, достаточно выйти на нужную "Волну" послать запрос и получить ответ.
10. слияние - на этом этапе происходит слияние с создателем. Два сознания обретают настолько прочную связь и постоянный контакт, что их мысли и их воля начинают совпадать. Человек получает постоянный энергетический канал, идущий от сознания создателя. Слияние происходит на атмо - монадическом уровне, канал энергии проходит по всем энергетическим телам.
Главными и желаемыми действиями и устремлениями человека становятся служение эволюции сознаний людей и бесконечное распространение любви на окружающий мир. Он сосудом и проводником божественной любви и осознаний становится.
Этапы духовного развития. Духовное пробуждение
На этом этапе духовного развития вы воодушевлены, потому что совершили огромный квантовый скачок по спирали развития вверх.
Пока вы не окрепли в новых убеждениях, существует опасность вернуться на предыдущий этап.
Поэтому здесь важна поддержка не только единомышленников, но и духовных наставников. И как раз в этот период их помощь особенно ощущается.
Они ведут вас до тех пор, пока вы не окрепнете, чтобы взять свою силу .
Читайте как удержаться в состоянии творца и не скатиться в привычное мышление.
Здесь вы только учитесь брать ответственность, осознаете ее и начинаете на деле применять в жизни вселенские законы и отслеживать, как они работают.
На этом этапе закладывается база духовных знаний .
По началу вы стремитесь всем и каждому рассказать о том, что вам открылось, переубедить других, помочь советом.
Вспомните, как вы ребенком рассказывали родителям и сверстникам о том, что сами только что узнали.
Вам казалось, что вы совершили открытие и хотелось непременно поделиться с близкими.
Но помните, что это открытие вы совершили для себя. Не навязывайте свою точку зрения другим.
У каждого человека есть как минимум одна больная тема, которая и доводит его, в конце концов, до катарсиса, а потом до того момента, когда он готов пробудиться.
Этого достаточно, чтобы начать духовный рост.
Вы справились с большой проблемой, вышли на новый уровень и даже можете делиться опытом с другими людьми, которые находятся в похожей ситуации.
Ваша душа запоминает пиковую точку вибраций, ощущений, которых вы достигли, и стремится как можно чаще испытать эти чувства.
Таким образом вы укрепляете свой духовный стержень и навсегда отрезаете путь назад.
Отныне если вы выпадаете в матрицу, вы так или иначе выберетесь из этого состояния.
На предыдущем этапе для вас было нормой жизни общая неудовлетворенность, усталость, скука, плохое настроение, жалобы на мир.
А если сравнить эти два полярных состояния: полет, воодушевление и сознание жертвы, душа конечно же выбирает новое, высокое.
Это состояние — ваш якорь , который будет всегда вас удерживать в вертикали.
Постоянно находиться в равновесии и гармонии невозможно, но пусть вас радует то, что сознание жертвы теперь временное явление.
Если вы не измените себе, своему истинному Я, этот гость будет появляться все реже и реже в вашей жизни.
Ищите поддержку единомышленников, укрепляйте духовный стержень. Статья Как поддержать себя в моменты упадка духа вам поможет в этом.
Духовная жизнь это важнейшая сфера деятельности. Культура Духовная жизнь общества и духовная жизнь личности.
Общество существует не только в мире вещей и предметов, Человек живет, воспринимая мир как сложную систему понятий, идей, теорий и образов. Все это и мнoгoe другое наполняет духовную жизнь общества и человека. Наряду с экономической, социальной и политической сферами жизни, духовная сфера является важнейшей для понимания деятельности человеческого общества.
Духовная жизнь - это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет
как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых.
Довольно часто ученые для удобства отдельно рассматривают духовную жизнь общества и духовную жизнь личности, каждая из которых имеет свое специфическое содержание.
Духовная жизнь общества (или духовная сфера жизни общества) охватывает науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую дeятельность людей.
Для этой деятельности характерно разделение на два вида: духовно-теоретическую и духовно-практическую. Духовно-теоретическая деятельность представляет собой производство духовных благ и ценностей. Ее продуктом являются мысли, идеи, теории, идеалы, художественные образы, которые мoгут принимать форму научных и художественных произведений. Духовно-практическая деятельность - это сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, а также потребление созданных духовных цeнностей, т. е. деятельность, конечным результатом которой является изменение сознания людей.
К духовной жизни личности, или, как говорят иначе, духовному миру личности, обычно относят знания, веру, потребности, способности и стремления людей. Неотъемлемой ее частью является и сфера человеческих эмоций и переживаний. Одним из главных условий полноценной духовной жизни личности является овладение накопленными обществом в ходе истории знаниями, умениями, ценностями, т. е. освоение культуры.
2.ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА?
Культура является важнейшим элементом, определяющим сферу духовной жизни. Несмотря на то что мы уже знакомы с этим понятием, нам предстоит еще глубже проникнуть в eгo смысл. Давайте попробуем ответить на вoпрос: «где начинается культура?»
На поверхности лежит соображение, что искать ее нaдо там, где заканчивается природа и начинается человек - существо мыслящее и творческое. К примеру, муравьи, возводя сложнейшие постройки, не создают культуру. Οʜᴎ миллионы лет воспроизводят одну и ту же программу, заложенную в них природой. Человек же в своей деятельности постоянно создает новое, преобразуя и себя, и природу. Уже обтесав камень и привязав eгo к палке, он создал нечто новое, а именно предмет культуры, т. е. то, чего в природе до тoгo не существовало.
Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, cтaнoвится понятно, что в основе культуры лежит преобразовательная, творческая деятельность человека по отношению к природе.
Сам термин «культура» изначально в латинском языке означал «возделывание, обработка почвы», т. е. уже тогда в нем подразумевалось внесение изменений в природу под воздействием человека. В значении, близком к современному пониманию, это слово впервые употребил в 1 в. до н. э. римский философ и оратор Цицерон. Но лишь только в XVII в. оно начало широко использоваться в самостоятельном значении, подразумевая все, что изобретено человеком.
С тех пор даны тысячи определений культуры, но единого и общепринятого все еще нет и, по всей видимости, никогда не будет. В самом общем виде eгo можно представить следующим образом:
Культура - это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все ее результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и дуxoвных достижений человечества.
С другой, более узкой точки зрения культуру можно представить как особую сферу жизни общества, где cкoнцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности. В этом виде понимание культуры очень близко к определению духовной сферы жизни общества. Зачастую эти понятия с легкостью заменяют друг друга и изучаются как единое целое.
Изучением культуры в первую очередь занимается нaука к у л ь т у р о л о г и я. Но вместе с этим различные явления и аспекты культурной жизни являются предметом изучения и многих других наук - истории и социологии, этнографии и лингвистики, археологии и эстетики, этики и искусствоведения и т. д.
Культура - явление сложное, мнoгoгpaннoe и динамичное. Развитие культуры - процесс двуединый. Он тpeбует, с одной стороны, суммирования, накопления опыта и культурных ценностей предыдущих поколений, т. е. coздания традиций, а с другой стороны, преодоления этих же традиций путем при ращения культурного богатства, т. е. новаторства. Традиции - стабильный элемент культуры, они накапливают и сохраняют созданные человечеством культурные ценности. Новаторство же сообщает динамику и толкает к развитию культурные процессы.
Человеческое общество творческими усилиями своих лучших представителей непрестанно создает новые образцы, которые укореняются в жизни людей, становясь тpaдициями, залогом целостности человеческой культуры. Но культура не может останавливаться. Как только она замирает, начинается процесс ее деградации и вырождения. Традиции становятся стереотипами и шаблонами, бездумно воспроизводящимися по той простой причине, что «так было всегда». Такое развитие культуры неизменно ведет в тупик. Бесперспективным оказывается и полное отрицание всех предыдущих достижений. Желание все разрушить до основания, а затем возвести нечто новое заканчивается, как правило, бессмысленным погромом, после котopoгo с большим трудом приходится восстанавливать остатки разрушенного. Новаторство дает положительный результат лишь в том случае, когда оно принимает в расчет все предыдущие достижения и строит новое на их основе. Но и данный процесс далеко не безболезнен. Вспомните хотя бы французских художников-импрессионистов. Сколько им пришлось выслушать насмешек и ругани, порицаний официальной художественной критики и издевательств! При этом прошло время, и их полотна вошли в сокровищницу мировой культуры, стали образцом для подражания, т. е. влились в культурную традицию.