Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Брэдбери Вельд главные герои.

27.10.2022 в 18:59

Брэдбери Вельд главные герои.

«Вельд» ( англ.   The Veldt ) — рассказ Рэя Брэдбери , напечатанный 23 сентября 1950 года в журнале The Saturday Evening Post и переизданный в 1951 году в сборнике « Человек в картинках ». Первоначальное название рассказа — «Мир, созданный детьми» ( The World the Children Made ).

В автоматизированном доме «Всё для счастья», заполненном машинами, которые делают за людей всё: от приготовления еды до завязывания шнурков — живёт семья. Двое детей, Питер и Венди (их имена — дань Питеру Пену и Венди Дарлинг ), очарованы детской комнатой, способной воспроизвести любое место, которое они представят.

Родители, Джордж и Лидия, начинают подозревать, что в детской что-то неладно. Их беспокоит, что она представляет собой вельд : дикую Африку со львами, поедающими туши, как они полагают, животных. Также они там находят воссозданными свои вещи и слышат странные знакомые звуки. Удивлённые, почему их дети так увлечены сценами смерти, они решают позвонить психиатру Дэвиду Макклину.

Дэвид предложил им покинуть дом, уехать в деревню и стать более самостоятельными. Дети умоляли родителей позволить им ещё хоть раз посетить детскую комнату: комната заменяла им настоящих родителей. Они жили ради комнаты. Родители уступили и разрешили провести в детской одну минуту. Когда они вошли в комнату, чтобы забрать детей, Питер и Венди закрыли их там снаружи. Появившийся вскоре на пороге Дэвид Макклин обнаружил в комнате детей, наслаждавшихся ланчем в вельде, а вдали — поедавших что-то львов. Читатель понимает, что Джордж и Лидия умерли от рук собственных детей, которые настолько часто представляли львов, поедающих родителей, что это стало реальностью.

    .

    Вельд читательский дневник. Вельд — краткое содержание рассказа Брэдбери (сюжет произведения)

    Джордж и его жена Лилия живут вместе со своим детьми в доме, который полностью автоматизирован. Он сам выполняет всю домашнюю работу, так что супругам ничего не приходится делать. В доме также есть особенная детская комната. Сын супругов Питер и дочь Венди проводят в комнате всё своё время. Главная её особенность состоит в том, что она способна проецировать различные места и ситуации. Рассказ начинается с того, что Лилия просит мужа проверить комнату.  Они заходят, и комната преобразуется в африканский вельд. Вдалеке они видят львов, которые расправляются с остатками своей добычи. Заметив их, львы начинают подходить ближе и бросаются на них. Лилия в панике убегает, Джордж бежит за ней, успокаивая словами о том, что то всего лишь голограммы.

    Муж и жена беспокоятся, что их детям нравятся сцены жестокости. Джордж снова входит в комнату и приказывает пейзажу смениться, однако комната не слушает. Супруги становятся ещё более обеспокоенными. Вернувшиеся домой дети утверждаю, что не создают таких ситуаций. Когда Джордж вновь входит в комнату, африканская голограмма исчезает, однако он находит в комнате свой бумажник в крови.

    Дети ведут себя совершенно отвратительно по отношения к родителям, не проявляют ни капли уважения. Лилия понимает, что из-за полной автоматизации дома они сами становятся ненужными, и уговаривает мужа оставить дом. Кроме того, не на шутку обеспокоенные родители обращаются к психиатру. Он сообщает им, что комната полностью заменила детям настоящих родителей, потому они питают к комнате слишком большую привязанность. Чтобы не усугублять ситуацию, он советует супругам отключить весь дом и, в особенности, детскую, дабы вернуть детей в реальность. Вместе с Джорджем доктор осматривает детскую перед уходом. Мужчины находят там шарф Лилии в крови.

    Джордж отключает комнату. Дети начинают слёзно умолять родителей запустить комнату ещё хотя бы разок. Супруги поддаются уговорам и включают детскую. Спустя какое-то время они слышат детские крики из комнаты, однако не обнаруживают внутри ни сына, ни дочь. Дверь неожиданно захлопывается. Затем они слышат, как сын приказывает дому не позволять родителям отключать вельд. На супругов надвигаются львы. Джордж и Лилия понимают, что крики, которые они слышали до этого в комнате, были их собственными криками.

    Когда приходит доктор, он видит, как дети завтракают в детской. Затем он видит львов, поедающих свою добычу.

    Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/novosti/analiz-rasskaza-reya-bredberi-veld-analiz-proizvedeniya-veld-bredberi

    Вельд тест. Вопросы к рассказу Р. Брэдбери Вельд

    Краткое описание:

    «Вельд» (. The Veldt) - рассказ Рэя Брэдбери, изданный 23 сентября 1950 г. в журнале The Saturday Evening Post, позже переизданный в сборнике «Человек в картинках» в 1951 году. Оригинальное название рассказа «Мир, созданный детьми» (англ. The World the Children Made)

    Вельд. Это слово так и давит палящим солнцем Южной Африки, манит запахом высушенного песка и пугает неслышной поступью львов. Но это романтика, это ассоциации, это что имеет мало общего с самим рассказом. Африка в нем, конечно же, есть, есть и львы, есть и палящее солнце, но всё это виртуальная реальность. А реальность у Брэдбери как всегда страшна и трагична. Более того, дружба детей с компьютером это не что иное, как метафора психологического разрыва между детьми и их родителями. В отсутствии любящих родителей дети нашли себе другого друга, доверяли ему, не хотели с ним расставаться и мстили вместе с ним. И автору, безусловно, удалось описание манящей, жаркой и опасной Африки. Порой, прочитав подобный абзац, даже забываешь, что рассказ отнюдь не про Африку.

    1.В каком году был опубликован рассказ? Сколько лет прошло с тех пор?

    2.Перескажите (сжато) сюжет рассказа.

    3. С какой целью семья Хедли купила дом с многообещающим названием «Всё для счастья?» Опишите дом. Что в нём особенного? Что умел делать дом?

    4.Каков принцип работы дома?

    Чем он вызывал восхищение хозяев?

    5.Чем детская комната привлекла Питера и Венди?

    6.Родители постепенно стали не нужны детям.

    Почему так случилось?

    7.Родителям стало неуютно и страшно в собственном доме?

    Почему?

    8.Почему Джордж Хендли посылал мысленный приказ комнате, а она его не слушалась? Предположите, что случилось с комнатой.

    9.«Ребенок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей»,- говорит психиатр. Прокомментируйте эти строки.

    - Гордыня, деньги, глупость».

    Поясните, как вы понимаете эти слова родителей.

    11.Что посоветовал родителям психиатр?

    12. Как отреагировали дети на решение родителей уехать всей семьей на месяц, предварительно отключив все автоматы в доме, в том числе и детскую комнату?

    13. Как заканчивается рассказ? Можно ли было избежать трагедии?

    14. О чём предупреждает рассказ Р. Брэдбери?

    15.Насколько актуален этот рассказ сейчас?

    16.Какую проблему он поднимает?

    17.Какова тема и идея рассказа?

    Свои ответы на вопросы аргументируйте примерами из текста.

    Напишите сочинение на тему «Проблемы, поставленные в рассказе «Вельд»».

    Вельд анализ. Анализ произведения Вельд Брэдбери

    "Мир, созданный детьми" - первое название рассказа Рэя Брэдбери, который теперь известен как "Вельд". Он был выпущен в 1949 году, а писатель невероятно точно описал технологии, которые появятся только спустя половину века.

    Рассказ, как и большинство произведений Рэя Брэдбери, написан в фантастическом жанре. А со временем "Вельд" был признан классикой мировой литературы. Также произведение несколько раз было экранизировано.

    Сюжет развивается в самой обычной семье: мамы, папы и двоих детей. Они живут в современном умном доме, который выполняет за них всю работу. Их жилище способно приготовить ужин, погладить вещи и даже завязать шнурки. Что еще нужно для счастья? Но самое лучшее досталось детям. В их детской установлены специальные экраны, синтезатор запахов и стереодинамики. Нужно только загадать какое-нибудь место и тотчас там оказаться. Но однажды маму Лидию начинают беспокоить звуки, доносящиеся из комнаты. Родители обнаруживают, что в детской раскинулся африканский вельд. Палящее солнце, тяжелый воздух и резкие запахи такие реалистичные, что вызывают тревогу и страх. Лидия просит мужа Джорджа закрыть комнату и поговорить с детьми. Женщина так устала от безделья в доме, что стала чувствовать себя ненужной бесполезной и готова уехать с семьей на несколько дней подальше от цивилизации. Но детям такая затея не по нраву. Они пробираются в закрытую детскую и с удовольствием наблюдают за дикими схватками животных в вельде. Позже родители начинают находить свои вещи со следами клыков и крови и им ничего не остается, кроме как обратиться к психологу. Специалист уверен, что семье нужно как можно скорее уехать из умного дома, ибо комната, созданная для лечения легких форм психических заболеваний, стала наоборот поощрять жестокость детей. Отец Джордж полон решимости увезти свою семью, но сын Питер и дочь Венди категорически против этого. Они умоляют родителей посетить комнату в самый последний раз и те соглашаются. Дети заманивают их в комнату и запирают. Питер и Венди так часто мечтали об Африке, вельде и хищниках, что последние стали материальны. Психолог застает совершенно спокойных детей на фоне львов, завершающих свою трапезу.

    Рэй Брэдбери Вельд краткое содержание. «Вельд» — краткое содержание рассказа Рэя Брэдбери

    С творчеством Рэя Брэдбери современные школьники знакомятся еще в средней школе, изучая его основные произведения: «Вино из одуванчиков», «Все лето в один день», «Зеленое утро», «Каникулы». Повзрослев, многие решают прочитать антиутопичный роман «451 градус по Фаренгейту», в котором писатель очень реалистично описывает ожидаемое человечеством будущее. В обязательную программу входит рассказ «Вельд». Краткое содержание его необходимо зафиксировать в читательском дневнике.

    История создания и публикации

    Рэй Дуглас Брэдбери — американский писатель-фантаст, вписавший свое имя в мировую литературу произведениями «Марсианские хроники», «451 градус по Фаренгейту», однако отечественному читателю он известен своими короткими рассказами. В них писатель рассматривает актуальные вопросы, разбирая их под нестандартным углом зрения.

    Одним из наиболее интересных его произведений является рассказ «Вельд», созданный в 1950 году. Первое издание — в этом же году, второе — в сборнике «Человек в картинках» — в 1951 году. Изначальное название книги — «Мир, созданный детьми», что значимо, ведь в тексте прозаик рассматривает тематику взаимоотношений поколений, вечную тему отцов и детей. Но делает это в весьма оригинальной форме.

    Произведение настолько берет за душу, что впечатляет не только «рядовых» читателей, но и выдающихся деятелей искусства. Вот почему появилось несколько экранизаций, например, в 1987 году Назим Туляходжаев предложил на суд публике ленту «Вельд», созданную по мотивам рассказа. Именно эта картина заслужила почетное звание первого советского фильма ужасов.

    Интересно, что в 2012 году один из музыкантов Канады выпустил песню, слова которой навеяны текстом книги, однако фантаст буквально два месяца не дожил до релиза клипа: он умер 5 июня, а ролик увидел свет в августе.

    Конечно, такое интересное произведение рекомендуется читать полностью, тем более что современные онлайн-ресурсы дают возможность это сделать без посещения библиотеки или приобретения дорогостоящего печатного издания. Однако при подготовке к написанию сочинений или сдаче экзамена бывает полезно обратиться к читательскому дневнику и освежить в памяти текст.

    Главные герой «Вельда» — члены обычной семьи:

    • отец Джордж Хэдли;
    • мать Лидия;
    • дети Питер и Венди.

    Кажется, что у них есть все необходимое для счастья: ультрасовременное жилище, в котором любая домашняя работа — радость, поскольку выполняется роботами. А уникальная детская комната, вельд, подарившая произведению название, полностью соответствует идеалу описываемого времени. Младшие Хэдли могут на время в игровом процессе создавать новые уникальные миры, проецировать различные ситуации.

    Поэтому нет ничего удивительного в том, что их любимое времяпрепровождение — нахождение в собственной комнате. Наименование жилища — «Все для счастья» — является говорящим, ведь семейство Хэдли имеет все необходимое для того, чтобы считаться самым счастливым и дружным. Перед читателем возникает образ, который позднее получит наименование реализованной, сбывшейся «американской мечты».

    Основные события

    Постепенно малыши Венди и Питер все больше втягиваются в альтернативную реальность, которую предлагает им вельд. Их увлечения все больше пугают родителей:

  • Дети буквально помешаны на Африке, на высоких плато «черного континента», география которого завораживает своей первобытной грацией.
  • Их привлекают грозные хищники — львы, свободно разгуливающие по саванне и пожирающие туши убитых животных.
  • В детской встревоженные отец и мать случайно находят вещи, поврежденные острыми клыками и испачканные следами крови.
  • «Милые создания» с восторгом наблюдают за тем, как животные вступают между собой в схватки со смертельным исходом. Дети с удовольствием слушают жуткие звуки битв, предсмертные стоны.
  • Кроме того, автоматизация негативно складывается и на взаимоотношениях взрослых, которые становятся все более раздражительными и неспособными найти компромисс. Все эти факторы приводят семью Хэдли к психологу Дэвиду Макклину.

    Специалист дает родителям вполне рациональный совет: покинуть «умный дом», отказаться от автоматизации и переехать жить в деревню. Старшие Хэдли соглашаются, но дети в ужасе. Они упрашивают родителей разрешить им последний раз посетить комнату на прощание. Лидия и Джон соглашаются.

    Африканский Вельд. 1

    – Джорджи, пожалуйста, посмотри детскую комнату.

    – А что с ней?

    – Не знаю.

    – Так в чем же дело?

    Африканский Вельд. 1

    – Ни в чем, просто мне хочется, чтобы ты ее посмотрел или пригласи психиатра, пусть он посмотрит.

    – Причем здесь психиатр?

    – Ты отлично знаешь причем. – Стоя по среди кухни, она глядела на плиту, которая, деловито жужжа, сама готовила ужин на четверых. – Понимаешь, детская изменилась, она совсем не такая, как прежде.

    – Ладно, давай посмотрим.

    Они пошли по коридору своего звуконепроницаемого дома, типа: «Все для счастья», который обошелся им в тридцать тысяч долларов (с полной обстановкой), – дома, который их одевал, кормил, холил, укачивал, пел и играл им. Когда до детской оставалось пять шагов, что-то щелкнуло, и в ней зажегся свет. И в коридоре, пока они шли, один за другим плавно, автоматически загорались и гасли светильники.

    – Ну, – сказал Джордж Хедли.

    Они стояли на крытом камышовой циновкой полу детской комнаты. Сто сорок четыре квадратных метра, высота – десять метров; она стоила пятнадцать тысяч. «Дети должны получать все самое лучшее», – заявил тогда Джордж.

    Тишина. Пусто, как на лесной прогалине в знойный полдень. Гладкие двумерные стены. На глазах у Джорджа и Лидии Хедли они, мягко жужжа, стали таять, словно уходя в прозрачную даль, и появился африканский вельд – трехмерный, в красках, как настоящий, вплоть до мельчайшего камешка и травинки. Потолок над ними превратился в далекое небо с жарким желтым солнцем.

    Джордж Хедли ощутил, как на лбу у него проступает пот.

    Африканский Вельд. 1

    – Лучше уйдем от солнца, – предложил он, – уж больно естественное. И вообще, я ничего такого не вижу, все как будто в порядке.

    – Подожди минуточку, сейчас увидишь, – сказала жена.

    В этот миг скрытые одорофоны, вступив в действие, направили волну запахов на двоих людей, стоящих среди опаленного солнцем вельда. Густой, сушащий ноздри запах жухлой травы, запах близкого водоема, едкий, резкий запах животных, запах пыли, которая клубилась в раскаленном воздухе, облачком красного перца. А вот и звуки: далекий топот антилопьих копыт по упругому дерну, шуршащая поступь крадущихся хищников.

    В небе проплыл силуэт, по обращенному вверх потному лицу Джорджа Хедли скользнула тень.

    – Мерзкие твари, – услышал он голос жены, – стервятники…

    – Смотри-ка, львы, вон там, в дали, вон, вон! Пошли на водопой. Видишь, они там что-то ели.

    – Какое-нибудь животное. – Джордж Хедли защитил воспаленные глаза ладонью от слепящего солнца, – зебру… Или жирафенка…

    – Ты уверен? – ее голос прозвучал как-то странно.

    – Теперь-то уверенным быть нельзя, поздно, – шутливо ответил он. – Я вижу только обглоданные кости да стервятников, которые подбирают ошметки.

    – Ты не слышал крика? – спросила она.

    – Нет.

    – Ничего не слышал.

    Львы медленно приближались. И Джордж Хедли – в который раз – восхитился гением конструктора, создавшего эту комнату. Чудо совершенства – за абсурдно низкую цену. Всем бы домовладельцам такие! Конечно, иногда они отталкивают своей клинической продуманностью, даже пугают, вызывают неприятное чувство, но чаще всего служат источником забавы не только для вашего сына или дочери, но и для вас самих, когда вы захотите развлечься короткой прогулкой в другую страну, сменить обстановку. Как сейчас, например!

    Вот они, львы, в пятнадцати футах, такие правдоподобные – да-да, такие, до ужаса, до безумия правдоподобные, что ты чувствуешь, как твою кожу щекочет жесткий синтетический мех, а от запаха разгоряченных шкур у тебя во рту вкус пыльной обивки, их желтизна отсвечивает в твоих глазах желтизной французского гобелена… Желтый цвет львиной шкуры, жухлой травы, шумное львиное дыхание в тихий полуденный час, запах мяса из открытой, влажной от слюны пасти.

    Львы остановились, глядя жуткими желто-зелеными глазами на Джорджа и Лидию Хедли.

    – Берегись! – вскрикнула Лидия.

    Львы ринулись на них.

    Лидия стремглав бросилась к двери, Джордж непроизвольно побежал следом. И вот они в коридоре, дверь захлопнута, он смеется, она плачет, и каждый озадачен реакцией другого.

    – Джордж!

    – Лидия! Моя бедная, дорогая, милая Лидия!

    – Они чуть не схватили нас!

    – Стены, Лидия, светящиеся стены, только и всего. Не забывай. Конечно, я не спорю, они выглядят очень правдоподобно – Африка в вашей гостиной! – но это лишь повышенного воздействия цветной объемный фильм и психозапись, проектируемые на стеклянный экран, одорофоны и стереозвук. Вот возьми мой платок.

    – Мне страшно. – она подошла и всем телом прильнула к нему, тихо плача. – Ты видел? Ты почувствовал? Это чересчур правдоподобно.

    Вельд основная мысль. Смысл рассказа «Вельд» Рэя Брэдбери

    Знаменитый американский фантаст Рэй Брэдбери, которого в Советском Союзе почему-то считали добрым сказочником, любил рассказывать истории о жутких детках. Не то чтобы эти дети, начиная с грудных младенцев и заканчивая двенадцати-тринадцатилетними школьниками, были малолетними садистами и моральными уродами, хотя примеры такого рода в книгах Брэдбери тоже есть. Просто замечательный писатель считал, что психика ребенка в корне отлична от восприятия мира взрослым человеком. То, что для взрослого пустяк, для ребенка — трагедия всей жизни и наоборот. Словом, если взрослые жители Земли когда-нибудь установят контакт с инопланетянами, то этими чужаками окажутся наши собственные дети.

    Вот и малолетние герои рассказа «Вельд» Питер и Венди (сразу напоминает сказку о «вечном ребенке» Питере Пэне, верно?) из породы тех самых жутких деток. Начинается рассказ относительно мирно и безобидно: любящие родители обустроили для сына и дочки кибернетическую детскую комнату, которая превращается то в остров пиратов, то в страну фей, то в ту самую африканскую степь-вельд, в честь которой назван рассказ.

    По мере развития событий становится ясно, что отец и мать просто утратили контакт с собственными детьми, и когда пребывание в обществе друг друга становится особенно тягостным, Питера и Венди отправляют в «умную» детскую, которая не столько воспитывает и обучает, сколько развлекает их. Ребятам тоже приятнее проводить время в «умной» комнате, особенно когда удается ее перенастроить, чтобы она создавала иллюзии по их собственному выбору. Мирные сцены сменяются времяпровождением в компании львов, пожирающих сырое мясо. И когда отец и мать, встревоженные забавами с садистским душком, пытаются отлучить ребят от детской, со стен комнаты сходят настоящие львы и пожирают их обеих. А детям хоть бы что, после остающейся за кадром жуткой сцены они спокойно сидят на траве и жуют бутерброды.

    Брэдбери вообще тревожила виртуальная цивилизация, точнее, тот облик, который приобретала она уже в 1950-60-е годы. С одной стороны, не только Интернет, но даже обыкновенное телевидение может стать сильнейшим инструментом просвещения и показать людям весь мир. С другой стороны, как помнят все читатели романа «451 градус по Фаренгейту» и примыкающих к нему по смыслу рассказов, телевидение может стать мощнейшим инструментом промывания мозгов. А если контроль над виртуальной реальностью получат безответственные политики или неразумные дети, это может привести к настоящему концу света, что и показано в других рассказах и повестях Брэдбери.

    Впрочем, в этом рассказе не так уж много фантастического. Кто из нас не видел детей, которые устраивают настоящую истерику, стоит отлучить их на денек от любимых гаджетов? Да и взрослые все чаще не могут оторваться от любимого айфончика или смартфона, обедают и ужинают, не отрываясь от заветного экрана и разве что не отправляются с телефоном в бассейн или душ. Представьте, что будет, если лишить детей и взрослых любимых игрушек? Начнется такая ломка, перед которой померкнут страдания любого героинового наркомана. Вот то же случилось с ребятами из «Вельда». Тем более что их родители сами на голубом глазу доверили воспитание детей кибернетической няне, занимаясь своими взрослыми делами и развлечениями. Они действовали не умнее тех чудиков, которые дают ребенку поиграть с револьвером, понадеявшись на предохранитель. Но предохранитель подвел, и пистолет выстрелил.

    А еще похоже, что знаменитый фантаст был настоящим пророком, ведь он написал этот рассказ в конце сороковых, когда еще не было ни домашних компьютеров, ни Интернета, ни тем более соцсетей и даже телевидение только-только начинало завоевывать мир. Точно так же Брэдбери предсказал многие явления наших дней — интерактивное телевидение, машины-беспилотники, реалити-шоу и даже торжество политкорректности. Не верите? Перечитайте «451 градус по Фаренгейту»!

    Единственное, в чем ошибся «дедушка Рэй», так это с полетами на Марс. Впрочем, если верить «Марсианским хроникам», колонизация Красной планеты начнется в 2030-е годы. Так что немного времени в запасе у нас есть. А какие предсказания на более отдаленное будущее сбудутся, зловещие, вроде ядерной войны, или оптимистические, зависит только от нас.

    Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/novosti/analiz-rasskaza-reya-bredberi-veld-analiz-proizvedeniya-veld-bredberi