Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Рассказ Вельд рэй Брэдбери главная мысль. Анализ произведения «Вельд» Брэдбери.

27.10.2022 в 07:46

Рассказ Вельд рэй Брэдбери главная мысль. Анализ произведения «Вельд» Брэдбери.

Рэй Дуглас Брэдбери известный писатель. В 1949 году он создал один из лучших своих рассказов под названием «Вельд».

История создания

Брэдбери с детства отличался тем, что любил фантазировать. У него было много идей. «Вельд» является отображением мыслей автора о том, что технологии могут погубить человека. При этом рассказ был опубликован через год после написания, а уже в 1951 году состоялось его переиздание.

Направление

Произведение выдержано в духе научной фантастики. Оно стало классикой этого направления, что признают многие критики. "Вельд" является вехой в творчестве Рэя, т.к. это произведение укрепило позицию писателя относительно научного прогресса.

Жанр

Рассказ – жанр произведения, которое было создано Рэем Дугласом.

Суть

Интересно содержание рассказа. У детей в комнате стоят экраны, которые показывают Африку. Всё так реалистично, что родители начинают волноваться за своих детей. И что же получается? Дети запирают своих родителей в комнате, где на них нападают львы.

Главные герои и характеристики

Джордж и Лидия – родители, которые переживают за своих детей.

Питер – сын, отличающийся жестокостью.

Венди – дочка, которая похожа на своего брата.

Читайте по теме:

Как определить суть произведения?

Как определить основную мысль произведения?

Как определить проблематику произведения?

Проблематика

Погоня за технологиями, нарушение психики, излишняя любовь к детям – проблематика произведения.

Основная мысль

Не стоит полностью полагаться на технологии, ведь должно оставаться что-то человеческое в людях!

Чему учит

Нужно всегда воспитывать детей, читая им книги, делясь жизненным опытом. Не стоит доверять ребят технологиям, ведь из этого ничего хорошего не выйдет.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Что такое рассказ "Вельд Рэй" и кто его написал

Ответ: Рассказ "Вельд Рэй" был написан известным американским писателем-фантастом Рэем Брэдбери. Этот рассказ входит в сборник коротких историй, который называется "Марсианские хроники". В рассказе рассказывается о мальчике по имени Вельд Рэй, который живет на Марсе в будущем и сталкивается с различными приключениями и испытаниями.

Вопрос 2: Какова основная мысль рассказа "Вельд Рэй"

Ответ: Основная мысль рассказа "Вельд Рэй" заключается в том, что люди всегда стремятся к свободе и независимости, и что они готовы идти на любые жертвы, чтобы защитить свои права и свободы. В рассказе Вельд Рэй сталкивается с различными препятствиями и опасностями, но он не сдается и продолжает бороться за свою свободу и независимость.

Вопрос 3: Какие темы и проблемы рассматриваются в рассказе "Вельд Рэй"

Ответ: В рассказе "Вельд Рэй" рассматриваются различные темы и проблемы, такие как борьба за свободу и независимость, тема колонизации и эксплуатации других народов, проблема преступности и насилия, а также тема отчуждения и одиночества. Автор рассказа показывает, как эти проблемы влияют на жизнь и судьбу главного героя.

Вопрос 4: Как Вельд Рэй сталкивается с проблемами и препятствиями в своей жизни

Ответ: Вельд Рэй сталкивается с различными проблемами и препятствиями в своей жизни. Он живет на Марсе, где люди сталкиваются с различными трудностями и опасностями. Он сталкивается с преступниками и бандитами, которые пытаются его убить. Он также сталкивается с проблемами в отношениях с другими людьми, такими как его отец и другие жители Марса. Но он не сдается и продолжает бороться за свою свободу и независимость.

Вопрос 5: Как Вельд Рэй вырастает и развивается как личность в течение рассказа

Ответ: Вельд Рэй вырастает и развивается как личность в течение рассказа. Он становится более уверенным в себе и решительным. Он учится быть самостоятельным и решать проблемы самостоятельно. Он также учится понимать других людей и их проблемы. В конце рассказа он становится более мудрым и опытным, и готов защищать свои права и свободы.

Вопрос 6: Как рассказ "Вельд Рэй" относится к другим историям в сборнике "Марсианские хроники"

Ответ: Рассказ "Вельд Рэй" относится к другим историям в сборнике "Марсианские хроники" тем, что он также рассказывает о жизни людей на Марсе в будущем. Как и другие истории в сборнике, он показывает как люди сталкиваются с различными проблемами и препятствиями на Марсе, и как они пытаются адаптироваться к новым условиям жизни.

Вопрос 7: Как рассказ "Вельд Рэй" повлиял на жанр научной фантастики

Ответ: Рассказ "Вельд Рэй" повлиял на жанр научной фантастики тем, что он показывает как люди могут адаптироваться к новым условиям жизни на других планетах, и как они могут сталкиваться с различными проблемами и препятствиями. Он также показывает, как люди могут развиваться и вырастать как личности, становясь более уверенными и решительными. Этот рассказ стал одним из первых в жанре научной фантастики, который показывал как люди могут жить на других планетах и адаптироваться к новым условиям жизни.

Вельд краткое содержание.

«Вельд» ( англ.   The Veldt ) — рассказ Рэя Брэдбери , напечатанный 23 сентября 1950 года в журнале The Saturday Evening Post и переизданный в 1951 году в сборнике « Человек в картинках ». Первоначальное название рассказа — «Мир, созданный детьми» ( The World the Children Made ).

В автоматизированном доме «Всё для счастья», заполненном машинами, которые делают за людей всё: от приготовления еды до завязывания шнурков — живёт семья. Двое детей, Питер и Венди (их имена — дань Питеру Пену и Венди Дарлинг ), очарованы детской комнатой, способной воспроизвести любое место, которое они представят.

Родители, Джордж и Лидия, начинают подозревать, что в детской что-то неладно. Их беспокоит, что она представляет собой вельд : дикую Африку со львами, поедающими туши, как они полагают, животных. Также они там находят воссозданными свои вещи и слышат странные знакомые звуки. Удивлённые, почему их дети так увлечены сценами смерти, они решают позвонить психиатру Дэвиду Макклину.

Дэвид предложил им покинуть дом, уехать в деревню и стать более самостоятельными. Дети умоляли родителей позволить им ещё хоть раз посетить детскую комнату: комната заменяла им настоящих родителей. Они жили ради комнаты. Родители уступили и разрешили провести в детской одну минуту. Когда они вошли в комнату, чтобы забрать детей, Питер и Венди закрыли их там снаружи. Появившийся вскоре на пороге Дэвид Макклин обнаружил в комнате детей, наслаждавшихся ланчем в вельде, а вдали — поедавших что-то львов. Читатель понимает, что Джордж и Лидия умерли от рук собственных детей, которые настолько часто представляли львов, поедающих родителей, что это стало реальностью.

    .

    Вельд анализ. Смысл рассказа «Вельд» Рэя Брэдбери

    Знаменитый американский фантаст Рэй Брэдбери, которого в Советском Союзе почему-то считали добрым сказочником, любил рассказывать истории о жутких детках. Не то чтобы эти дети, начиная с грудных младенцев и заканчивая двенадцати-тринадцатилетними школьниками, были малолетними садистами и моральными уродами, хотя примеры такого рода в книгах Брэдбери тоже есть. Просто замечательный писатель считал, что психика ребенка в корне отлична от восприятия мира взрослым человеком. То, что для взрослого пустяк, для ребенка — трагедия всей жизни и наоборот. Словом, если взрослые жители Земли когда-нибудь установят контакт с инопланетянами, то этими чужаками окажутся наши собственные дети.

    Вот и малолетние герои рассказа «Вельд» Питер и Венди (сразу напоминает сказку о «вечном ребенке» Питере Пэне, верно?) из породы тех самых жутких деток. Начинается рассказ относительно мирно и безобидно: любящие родители обустроили для сына и дочки кибернетическую детскую комнату, которая превращается то в остров пиратов, то в страну фей, то в ту самую африканскую степь-вельд, в честь которой назван рассказ.

    По мере развития событий становится ясно, что отец и мать просто утратили контакт с собственными детьми, и когда пребывание в обществе друг друга становится особенно тягостным, Питера и Венди отправляют в «умную» детскую, которая не столько воспитывает и обучает, сколько развлекает их. Ребятам тоже приятнее проводить время в «умной» комнате, особенно когда удается ее перенастроить, чтобы она создавала иллюзии по их собственному выбору. Мирные сцены сменяются времяпровождением в компании львов, пожирающих сырое мясо. И когда отец и мать, встревоженные забавами с садистским душком, пытаются отлучить ребят от детской, со стен комнаты сходят настоящие львы и пожирают их обеих. А детям хоть бы что, после остающейся за кадром жуткой сцены они спокойно сидят на траве и жуют бутерброды.

    Брэдбери вообще тревожила виртуальная цивилизация, точнее, тот облик, который приобретала она уже в 1950-60-е годы. С одной стороны, не только Интернет, но даже обыкновенное телевидение может стать сильнейшим инструментом просвещения и показать людям весь мир. С другой стороны, как помнят все читатели романа «451 градус по Фаренгейту» и примыкающих к нему по смыслу рассказов, телевидение может стать мощнейшим инструментом промывания мозгов. А если контроль над виртуальной реальностью получат безответственные политики или неразумные дети, это может привести к настоящему концу света, что и показано в других рассказах и повестях Брэдбери.

    Впрочем, в этом рассказе не так уж много фантастического. Кто из нас не видел детей, которые устраивают настоящую истерику, стоит отлучить их на денек от любимых гаджетов? Да и взрослые все чаще не могут оторваться от любимого айфончика или смартфона, обедают и ужинают, не отрываясь от заветного экрана и разве что не отправляются с телефоном в бассейн или душ. Представьте, что будет, если лишить детей и взрослых любимых игрушек? Начнется такая ломка, перед которой померкнут страдания любого героинового наркомана. Вот то же случилось с ребятами из «Вельда». Тем более что их родители сами на голубом глазу доверили воспитание детей кибернетической няне, занимаясь своими взрослыми делами и развлечениями. Они действовали не умнее тех чудиков, которые дают ребенку поиграть с револьвером, понадеявшись на предохранитель. Но предохранитель подвел, и пистолет выстрелил.

    А еще похоже, что знаменитый фантаст был настоящим пророком, ведь он написал этот рассказ в конце сороковых, когда еще не было ни домашних компьютеров, ни Интернета, ни тем более соцсетей и даже телевидение только-только начинало завоевывать мир. Точно так же Брэдбери предсказал многие явления наших дней — интерактивное телевидение, машины-беспилотники, реалити-шоу и даже торжество политкорректности. Не верите? Перечитайте «451 градус по Фаренгейту»!

    Единственное, в чем ошибся «дедушка Рэй», так это с полетами на Марс. Впрочем, если верить «Марсианским хроникам», колонизация Красной планеты начнется в 2030-е годы. Так что немного времени в запасе у нас есть. А какие предсказания на более отдаленное будущее сбудутся, зловещие, вроде ядерной войны, или оптимистические, зависит только от нас.

    Рэй Брэдбери - Дракон краткое содержание. Рецензии на книгу Дракон

    Вельд это. Значение слова Вельд

    Примеры употребления слова Вельд в тексте

    Поэты ходили в свою - артистическую уборную, которая была почище, и там была, помимо "Правды", "ДэйлиВельд", "Файненшл Таймс", и самая популярная в галактике газета - "Тоска Вселенская".

    Принято считать, что такие рассказы Бредбери, как "Вельд", зародились под непосредственным влиянием Каттнера.

    Аналогичный прием "ожившего изображения" использован американским фантастом Рэем Брэдбери в рассказе "Вельд": увлеченные телевизором дети, любуясь в комнате дикими львами, вдруг в ужасе видят, как могучие хищники сходят с экрана…

    Люди здесь жили грубоватые и простые, они верили во всякие чудеса, но никто почему-то не удивился появлению этого паренька, которого, как выяснилось на следующее утро, звали коротким именем Рой, а также тому, что его приютил одинокий старикВельд.

    Люди его любили и уважали, аВельдбыл ровным в обращении с ними, не отличался, как большинство других стариков, болтливостью и любопытством.

    Ну, а дальше, чтобы не быть слишком многословным, я скажу только, что чудесным и непостижимым образом сумел уплыть от страшной акулы мальчуган, сдуру купавшийся в штиль под Каменистым обрывом (это место всегда считалось нехорошим); непонятно от чего дрогнула рука давно разыскиваемого бандитанепревзойденного стрелка,- и остался жив старыйВельд, чья жизнь неизвестно зачем понадобилась этому волку, еще одна шхуна с огромной пробоиной в днище и с двадцатью семью рыбаками на борту, вопреки всем правилам логики, сумела достичь берега.

    Вельд, который первым о чем-то догадался, крикнул в окровавленное лицо паренька, неизвестно откуда взявшегося на Дельфиньем:

    Давно умер старыйВельд, давно не загорался огонь на маяке, потому что люди изобрели тысячи совершеннейших средств, обеспечивающих безопасное плавание…

    Его удалось обнаружить и задержать, и он, признав себя виновным, скромно отрекомендовался:ВельдСергей Владимирович.

    Рэй Брэдбери Вельд на английском. Рэй Бредбери Вельд

    – Джорджи, пожалуйста, посмотри детскую комнату.

    – А что с ней?

    – Не знаю.

    – Так в чем же дело?

    – Ни в чем, просто мне хочется, чтобы ты ее посмотрел или пригласи психиатра, пусть он посмотрит.

    – Причем здесь психиатр?

    – Ты отлично знаешь причем. – стоя посреди кухни, она глядела на плиту, которая, деловито жужжа, сама готовила ужин на четверых. – Понимаешь, детская изменилась, она совсем не такая, как прежде.

    – Ладно, давай посмотрим.

    Они пошли по коридору своего звуконепроницаемого дома, типа: "Все для счастья", который стал им в тридцать тысяч долларов (с полной обстановкой), – дома, который их одевал, кормил, холил, укачивал, пел и играл им. Когда до детской оставалось пять шагов, что-то щелкнуло, и в ней зажегся свет. И в коридоре, пока они шли, один за другим плавно, автоматически загорались и гасли светильники.

    – Ну, – сказал Джордж Хедли.

    Они стояли на крытом камышовой циновкой полу детской комнаты. Сто сорок четыре квадратных метра, высота – десять метров; она стоила пятнадцать тысяч. "Дети должны получать все самое лучшее", – заявил тогда Джордж.

    Тишина. Пусто, как на лесной прогалине в знойный полдень. Гладкие двумерные стены. На глазах у Джорджа и Лидии Хедли они, мягко жужжа, стали таять, словно уходя в прозрачную даль, и появился африканский вельд – трехмерный, в красках, как настоящий, вплоть до мельчайшего камешка и травинки. Потолок над ними превратился в далекое небо с жарким желтым солнцем.

    Джордж Хедли ощутил, как на лбу у него проступает пот.

    – Лучше уйдем от солнца, – предложил он, – уж больно естественное. И вообще, я ничего такого не вижу, все как будто в порядке.

    – Подожди минуточку, сейчас увидишь, – сказала жена.

    В этот миг скрытые одорофоны, вступив в действие, направили волну запахов на двоих людей, стоящих среди опаленного солнцем вельда. Густой, сушащий ноздри запах жухлой травы, запах близкого водоема, едкий, резкий запах животных, запах пыли, которая клубилась в раскаленном воздухе, облачком красного перца. А вот и звуки: далекий топот антилопьих копыт по упругому дерну, шуршащая поступь крадущихся хищников.

    В небе проплыл силуэт, по обращенному вверх потному лицу Джорджа Хедли скользнула тень.

    – Мерзкие твари, – услышал он голос жены, стервятники…

    – Смотри-ка, львы, вон там, в дали, вон, вон! Пошли на водопой. Видишь, они там что-то ели.

    – Какое-нибудь животное. – Джордж Хедли защитил воспаленные глаза ладонью от слепящего солнца, – зебру… Или жирафенка…

    – Ты уверен? – ее голос прозвучал как-то странно.

    – Теперь-то уверенным быть нельзя, поздно, – шутливо ответил он. – Я вижу только обглоданные кости да стервятников, которые подбирают ошметки.

    – Ты не слышал крика? – спросила она.

    – Нет.

    – Ничего не слышал.

    Львы медленно приближались. И Джордж Хедли – в который раз – восхитился гением конструктора, создавшего эту комнату. Чудо совершенства – за абсурдно низкую цену. Всем бы домовладельцам такие! Конечно, иногда они отталкивают своей клинической продуманностью, даже пугают, вызывают неприятное чувство, но чаще всего служат источником забавы не только для вашего сына или дочери, но и для вас самих, когда вы захотите развлечься короткой прогулкой в другую страну, сменить обстановку. Как сейчас, например!

    Вот они, львы, в пятнадцати футах, такие правдоподобные – да-да, такие, до ужаса, до безумия правдоподобные, что ты чувствуешь, как твою кожу щекочет жесткий синтетический мех, а от запаха разгоряченных шкур у тебя во рту вкус пыльной обивки, их желтизна отсвечивает в твоих глазах желтизной французского гобелена… Желтый цвет львиной шкуры, жухлой травы, шумное львиное дыхание в тихий полуденный час, запах мяса из открытой, влажной от слюны пасти.

    Львы остановились, глядя жуткими желто-зелеными глазами на Джорджа и Лидию Хедли.

    – Берегись! – вскрикнула Лидия.

    Львы ринулись на них.

    Лидия стремглав бросилась к двери, Джордж непроизвольно побежал следом. И вот они в коридоре, дверь захлопнута, он смеется, она плачет, и каждый озадачен реакцией другого.

    – Джордж!

    – Лидия! Моя бедная, дорогая, милая Лидия!

    – Они чуть не схватили нас!

    – Стены, Лидия, светящиеся стены, только и всего. Не забывай. Конечно, я не спорю, они выглядят очень правдоподобно – Африка в вашей гостиной! – но это лишь повышенного воздействия цветной объемный фильм и психозапись, проектируемые на стеклянный экран, одорофоны и стереозвук. Вот возьми мой платок.

    – Мне страшно. – она подошла и всем телом прильнула к нему, тихо плача. – Ты видел? Ты почувствовал? Это чересчур правдоподобно.

    – Послушай, Лидия…

    – Скажи Венди и Питеру, чтобы они больше не читали про Африку.

    – Конечно… Конечно. – он погладил ее волосы. – Обещаешь?

    Посещение рэй Брэдбери анализ. Проблемы по произведениям Рэя Брэдбери

    Названия произведений и поднимаемые проблемы в них.

    «451 градус по Фаренгейту»
    Общество потребления, индифферентность, утрата способности к творчеству и
    самостоятельной мысли.
    «И грянул гром»
    Эффект бабочки (теория хаоса), «жадность до добра не доведёт», ничто не остается без последствий.
    «Вино из одуванчиков»
    Детальное описание природы. Память, счастье, радость и открытия каждого дня жизни.
    «Вельд»
    Детская жестокость, замена реального мира технологиями, родительская небрежность в воспитании.
    «Всё лето в один день»
    Детская жестокость. Борьба с инакомыслием, зависть. Чувство стыда и раскаяния.
    «Будет ласковый дождь»
    Мир после людей, постапокалипсис, отсутствие самосознания у машин.
    Рэй Брэдбери «Были они смуглые и золотоглазые»
    Значимость человеческих корней, предков.Круговорот жизни в разных формах. Адаптация людей к новой среде
    «Здесь могут водиться тигры»
    Единение природы и человека, жестокое обращение с природой, эксплуатация природных ресурсов.Мир вокруг создаем мы сами.
    «Карлик»
    Человеческая жестокость, противопоставление внешней уродливости и внутренней красоты в человеке.Форма и содержание не всегда соответствуют друг другу
    «Корпорация Марионетки»
    Замена человека машиной, чтобы избежать проблем. Семейные ценности, очеловечивание машины.
    «О скитаниях вечных и о земле»
    Поиск смысла жизни. Последняя возможность реализовать свой дар.
    «Помнишь Сашу?»
    Любовь родителей и детей, как донести красоту мира тому, кто его никогда не видел.
    «Попрыгунчик в шкатулке»
    Родительская гиперопёка, изоляция от внешнего мира. Есть ли смысл жизни в уютной клетке?
    «Р –значит ракета»
    Детские мечты и реальное воплощение, привязанность к малой родине и близким людям.
    «Ревун»
    Одиночество, безысходность, грусть.
    «Синяя бутылка»
    Погоня за счастьем, потеря цели в жизни. Сложно понять, о чем ты мечтаешь на самом деле. Поиск ради поиска.
    Рэй Брэдбери «Тот, кто ждёт»
    Безысходность, цикличность.
    «Улыбка»
    Уничтожение культурного наследия, человеческая жестокость и сумасшествие, предрешённость.
    «Обратно в будущее» («Кошки-мышки»)
    Тоталитаризм, отсутствие свободы выбора человека, ничтожность его перед милитаристским государством.
    «Уснувший в Армагеддоне»
    Раздвоение личности, беспомощность. Смертельно опасная самоуверенность.
    «Фрукты с самого дна вазы»
    Паника, кошмар убийства. Любое преступление оказывается наказуемым.
    «Шлем»
    Человеческие взаимоотношения, внешняя и внутренняя красота.
    «Я никогда вас не увижу»
    Человеческие взаимоотношения.
    «Завтра конец света»
    Фатализм, смирение перед неизбежным.
    «Каникулы»
    Исполнение желаний принесло осознание горечи утраты, невозможность существования человека вне общества.
    «Бетономешалка»
    Мир обывателей и потребителей, пороки современного общества, массовая культура, общественное мнение, сила стереотипов.
    «Третья экспедиция»
    Чувства сильнее доводов разума, прошлое –самое уязвимое место в душе, стоит ли один счастливый вечер всей жизни?
    «Зелёное утро»
    Умение ценить жизнь, делать добро, не ожидая ничего взамен.
    «Ночная встреча»
    Нахождение общего языка и взаимопонимания, пересечение параллельных
    миров.
    «Мёртвый сезон»
    Жестокость, изощрённая месть, получение желаемого и осознание его ненадобности .
    «Безмолвные города»
    Потребительство.
    «Долгие годы»
    Проблема одиночества, отчаяния, создание счастья собственными руками.
    «Превращение»
    Реакция на непознанное, ксенофобия, ожидание чуда и простой обыватель.
    «Наказание без преступления»
    Порог внутреннего «запрета» на убийство, правовой парадокс, само по себе намерение совершить грех является грехом, этическое отношение общества к убийству.
    «И всё-таки наш…»
    Проблема выбора родителями «другого» ребёнка, ответственность и любовь
    родителей к детям.
    «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»
    Сказочное воплощение мечты, иногда нужен только повод, чтобы сделать
    решительный шаг, ценность дружбы.