Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Анализ рассказа Рэя Брэдбери Вельд. Анализ произведения Вельд Брэдбери

26.10.2022 в 09:18

Анализ рассказа Рэя Брэдбери Вельд. Анализ произведения Вельд Брэдбери

Рассказ «Вельд» жутковат. Здесь технику направляют против людей, но самое страшное, что делают это не восставшие роботы, а сами люди. И если бы это было дело рук врагов, но тут десятилетние дети жестоко убивают собственных родителей. А всё потому, что взрослые не поощряют все их шалости, мешают им быть с тем, кто стал для них самым близким существом – с «умным» домом. Сначала родители слишком много позволяли детям, а потом, осознав опасность, стали резко запрещать электронику. Вот дети и разозлились на них!

Психолог, как сторонний наблюдатель в этой истории (и следующая жертва, скорее всего), говорит, что электронные детские были созданы, чтобы ему и его коллегам стало легче понимать детей. Их фантазии, страхи и мысли проецируются на стены комнаты, создавая сказочные миры. (У маленьких героев рассказа любимая локация – пугающая Африка с хищниками и стервятниками.) Такая «визуализация» помогала лечить легкие формы параной и подобного. Но когда взрослые герои обращаются к нему за помощью, то он предупреждает их, что уже «слишком поздно» и нужно бежать из этого дома – уводить детей от любимой игрушки. Взрослые готовы отказаться от комфорта, даже решились сами готовить и убирать. Вот только зря они позволили маленьким обманщикам включить детскую в последний раз на «минуточку».

Дети могут быть жестокими, так как не понимают, что творят. Но в этой истории маленькие преступники явно давно всё задумали. Они репетировали убийство родителей с помощью хищников — безо всякой жалости! Тут вспоминаются куклы для снятия стресса. Однако игра в детской была не просто игрой, а страшным планом. Просто взрослые долго не обращали внимания на странности, только жена начала предчувствовать плохое. Но и тут слишком занятой муж не сразу прислушался к ней.      

Рассказ критикует «развитие» человечества, которое состоит из потребителей, когда за комфорт, игрушки, материальные ценности, даже самые близкие готовы буквально убить друг друга. В своём стремлении к комфорту люди теряют человеческое лицо.

Вельд основная мысль. Анализ произведения «Вельд» Брэдбери.

Рэй Дуглас Брэдбери известный писатель. В 1949 году он создал один из лучших своих рассказов под названием «Вельд».

История создания

Брэдбери с детства отличался тем, что любил фантазировать. У него было много идей. «Вельд» является отображением мыслей автора о том, что технологии могут погубить человека. При этом рассказ был опубликован через год после написания, а уже в 1951 году состоялось его переиздание.

Направление

Произведение выдержано в духе научной фантастики. Оно стало классикой этого направления, что признают многие критики. "Вельд" является вехой в творчестве Рэя, т.к. это произведение укрепило позицию писателя относительно научного прогресса.

Жанр

Рассказ – жанр произведения, которое было создано Рэем Дугласом.

Суть

Интересно содержание рассказа. У детей в комнате стоят экраны, которые показывают Африку. Всё так реалистично, что родители начинают волноваться за своих детей. И что же получается? Дети запирают своих родителей в комнате, где на них нападают львы.

Главные герои и характеристики

Джордж и Лидия – родители, которые переживают за своих детей.

Питер – сын, отличающийся жестокостью.

Венди – дочка, которая похожа на своего брата.

Читайте по теме:

Как определить суть произведения?

Как определить основную мысль произведения?

Как определить проблематику произведения?

Проблематика

Погоня за технологиями, нарушение психики, излишняя любовь к детям – проблематика произведения.

Основная мысль

Не стоит полностью полагаться на технологии, ведь должно оставаться что-то человеческое в людях!

Чему учит

Нужно всегда воспитывать детей, читая им книги, делясь жизненным опытом. Не стоит доверять ребят технологиям, ведь из этого ничего хорошего не выйдет.

Корпорация марионетки краткое содержание. Авторизация

Рэй Брэдбери

Корпорация «Марионетки»

Двое медленно шли вдоль по улице и спокойно беседовали. Обоим было лет по тридцать пять, и для десяти часов вечера оба были примечательно трезвы.

—Но почему в такую рань? — спросил Смит.

—Потому, — ответил Брэйлинг.

—В кои-то веки выбрался, и уже в десять — домой.

—Наверное, нервы пошаливают.

—Странно, как тебе это вообще удалось. Я тебя десять лет пытаюсь вытащить посидеть со стаканчиком. А стоило тебе вырваться, и ты настаиваешь, что должен вернуться в такую рань.

—Боюсь спугнуть удачу, — отозвался Брэйлинг.

—Что ты сделал — подсыпал жене снотворного в кофе?

—Нет, это было бы непорядочно. Сам скоро увидишь. Они свернули за угол.

—По правде говоря, Брэйлинг… не хотел бы я этого касаться, но ты с ней натерпелся. Можешь не признаваться, но твой брак был сплошным кошмаром, верно?

—Я бы не сказал.

—Выплыло ведь, как она заставила тебя жениться. Помнишь, в 1979 году, когда ты собирался в Рио…

—Милый Рио. Собирался, да так и не съездил.

—Помнишь, как она порвала на себе одежду, растрепала волосы и пригрозила вызвать полицию, если ты не женишься?

—Она всегда была нервной, Смит, пойми.

—Это просто подлость. Ты не любил ее. Хоть это ты ей сказал?

—Припоминаю, что даже настаивал.

—И все-таки женился.

—Мне приходилось думать о своем бизнесе и о матери с отцом. Такой скандал их убил бы.

—И так уже десять лет.

—Да, — произнес Брэйлинг; взгляд его серых глаз был тверд. — Но я думаю, все еще переменится. Думаю, мои ожидания сбудутся. Взгляни. Он продемонстрировал длинный синий билет.

—Да это же билет до Рио на четверг!

—Да. Наконец-то я поеду.

—Но это же просто замечательно! Ты-то заслужил! А она не станет возражать? Скандалить? Брэйлинг нервно улыбнулся.

—Она не узнает, что я уехал. Я вернусь через месяц, и никто ничего не проведает, кроме тебя.

—Вот бы и мне с тобой, — вздохнул Смит.

—Бедняга Смит. Твоя семейная жизнь тоже не сахар, верно?

—Пожалуй, ведь у моей жены все с перебором. Я хочу сказать, когда ты женат уже десять лет, как-то не ждешь, чтобы твоя жена торчала у тебя на коленях каждый вечер битых два часа, по десять раз на дню звонила тебе на работу и лепетала, как девочка. Я все думаю — может, она умственно отсталая?

—Ты, Смит, никогда не отличался воображением. Вот и мой дом. Ну как, хочешь узнать мой секрет? Как мне удалось вырваться сегодня.

—А ты и правда скажешь?

—Посмотри наверх, — сказал Брэйлинг. Оба уставились в темноту. В окне прямо над ними, на втором этаже, появилась тень. Человек лет тридцати пяти с висками, тронутыми сединой, грустными серыми глазами и реденькими усиками глянул на них с высоты.

—Да это же ты! — воскликнул Смит.

—Ш-ш-ш, не так громко. — Брэйлинг помахал рукой. Человек в окне понимающе кивнул и исчез.

—Наверное, я спятил, — пожаловался Смит.

—Погоди минутку. Они ждали. Входная дверь дома распахнулась, и высокий худой джентльмен с усиками и печальными глазами вышел им навстречу.

—Привет, Брэйлинг, — ответил Брэйлинг. Никакой разницы. Смит уставился на них.

—Это твой брат-близнец? А я и не знал…

—Нет, нет, — тихо произнес Брэйлинг. — Наклонись. Приложи ухо к груди Брэйлинга-два. Смит поколебался, потом, нагнувшись, припал к покорно подставленной груди двойника. Тик-тик-тик-тик-тик-тик-тик-тик .

—Да нет! Быть не может!

—Может.

—Дай еще послушать. Тик-тик-тик-тик-тик-тик-тик-тик . Смит отступил и растерянно захлопал глазами. Он протянул руку и коснулся теплых щек и ладоней двойника.

Вельд читательский дневник. Краткое содержание (1 минута чтения)

Супруги Хедли (Джордж и Лидия) купили современный, технологичный дом “Всё для счастья” за 30 тысяч долларов. Дом делает для них всё: готовит еду, стирает, убирается, завязывает шнурки, развлекает их детей.

Почти половину стоимости дома (14 тысяч) отдали за детскую комнату для десятилетних Питера и Венди. “Дети должны получать всё самое лучшее,” - заявил Джордж. Стоит представить сцену из любимого мультика или красивый уголок природы - и комната создаст трёхмерную проекцию этого места, как будто ты действительно находишься там.

Однажды Лидия позвала мужа проверить детскую комнату. Её стало нервировать, что каждый раз там появляется африканский вельд и кровожадные львы, угрожающе направляющиеся в её сторону. Львы и запах крови были такие реалистичные, что супруги выбежали из комнаты.

Дети не признаются, что в комнате постоянный вельд. Недавно отец не пустил их лететь на ракете в Нью-Йорк, и отношения с детьми испортились. Джордж пригласил психолога Девида Макклина. Тот объяснил, что родители сначала избаловали детей, а потом начали всё запрещать, вот дети и недовольны.

Родители не знают, чем себя занять в новом доме. Джордж стал чаще пить и курить. Супруги находят в детской комнате окровавленный бумажник Джорджа и шарф Лидии. Они решают запереть дом и уехать на каникулы, чтобы делать всё самим: готовить, стирать и т.п. Дети стали кричать, чтобы не убивали их комнату. “Хоть бы ты умер!” - говорит Питер отцу.

Отец разрешил включить комнату последний раз на одну минутку. Дети побежали туда и стали звать родителей. А когда родители зашли, за ними захлопнулась дверь. Они очутились наедине со львами и только теперь поняли, чьи крики иногда раздавались из детской: это были их собственные голоса.

Пришёл Девид Макклин и увидел, как львы что-то терзают. Дети улыбнулись ему, сказали, что родители скоро придут, и предложили чашечку чаю.

Вельд краткое содержание. «Вельд» — краткое содержание рассказа Рэя Брэдбери

С творчеством Рэя Брэдбери современные школьники знакомятся еще в средней школе, изучая его основные произведения: «Вино из одуванчиков», «Все лето в один день», «Зеленое утро», «Каникулы». Повзрослев, многие решают прочитать антиутопичный роман «451 градус по Фаренгейту», в котором писатель очень реалистично описывает ожидаемое человечеством будущее. В обязательную программу входит рассказ «Вельд». Краткое содержание его необходимо зафиксировать в читательском дневнике.

История создания и публикации

Рэй Дуглас Брэдбери — американский писатель-фантаст, вписавший свое имя в мировую литературу произведениями «Марсианские хроники», «451 градус по Фаренгейту», однако отечественному читателю он известен своими короткими рассказами. В них писатель рассматривает актуальные вопросы, разбирая их под нестандартным углом зрения.

Одним из наиболее интересных его произведений является рассказ «Вельд», созданный в 1950 году. Первое издание — в этом же году, второе — в сборнике «Человек в картинках» — в 1951 году. Изначальное название книги — «Мир, созданный детьми», что значимо, ведь в тексте прозаик рассматривает тематику взаимоотношений поколений, вечную тему отцов и детей. Но делает это в весьма оригинальной форме.

Произведение настолько берет за душу, что впечатляет не только «рядовых» читателей, но и выдающихся деятелей искусства. Вот почему появилось несколько экранизаций, например, в 1987 году Назим Туляходжаев предложил на суд публике ленту «Вельд», созданную по мотивам рассказа. Именно эта картина заслужила почетное звание первого советского фильма ужасов.

Интересно, что в 2012 году один из музыкантов Канады выпустил песню, слова которой навеяны текстом книги, однако фантаст буквально два месяца не дожил до релиза клипа: он умер 5 июня, а ролик увидел свет в августе.

Конечно, такое интересное произведение рекомендуется читать полностью, тем более что современные онлайн-ресурсы дают возможность это сделать без посещения библиотеки или приобретения дорогостоящего печатного издания. Однако при подготовке к написанию сочинений или сдаче экзамена бывает полезно обратиться к читательскому дневнику и освежить в памяти текст.

Главные герой «Вельда» — члены обычной семьи:

  • отец Джордж Хэдли;
  • мать Лидия;
  • дети Питер и Венди.

Кажется, что у них есть все необходимое для счастья: ультрасовременное жилище, в котором любая домашняя работа — радость, поскольку выполняется роботами. А уникальная детская комната, вельд, подарившая произведению название, полностью соответствует идеалу описываемого времени. Младшие Хэдли могут на время в игровом процессе создавать новые уникальные миры, проецировать различные ситуации.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что их любимое времяпрепровождение — нахождение в собственной комнате. Наименование жилища — «Все для счастья» — является говорящим, ведь семейство Хэдли имеет все необходимое для того, чтобы считаться самым счастливым и дружным. Перед читателем возникает образ, который позднее получит наименование реализованной, сбывшейся «американской мечты».

Основные события

Постепенно малыши Венди и Питер все больше втягиваются в альтернативную реальность, которую предлагает им вельд. Их увлечения все больше пугают родителей:

  • Дети буквально помешаны на Африке, на высоких плато «черного континента», география которого завораживает своей первобытной грацией.
  • Их привлекают грозные хищники — львы, свободно разгуливающие по саванне и пожирающие туши убитых животных.
  • В детской встревоженные отец и мать случайно находят вещи, поврежденные острыми клыками и испачканные следами крови.
  • «Милые создания» с восторгом наблюдают за тем, как животные вступают между собой в схватки со смертельным исходом. Дети с удовольствием слушают жуткие звуки битв, предсмертные стоны.
  • Кроме того, автоматизация негативно складывается и на взаимоотношениях взрослых, которые становятся все более раздражительными и неспособными найти компромисс. Все эти факторы приводят семью Хэдли к психологу Дэвиду Макклину.

    Специалист дает родителям вполне рациональный совет: покинуть «умный дом», отказаться от автоматизации и переехать жить в деревню. Старшие Хэдли соглашаются, но дети в ужасе. Они упрашивают родителей разрешить им последний раз посетить комнату на прощание. Лидия и Джон соглашаются.

    Улыбка Вельд. Рэй Брэдбери — Вельд: Рассказ

    — Джорджи, пожалуйста, посмотри детскую комнату.

    — А что с ней?

    — Не знаю.

    — Так в чем же дело?

    — Ни в чем, просто мне хочется, чтобы ты ее посмотрел или пригласи психиатра, пусть он посмотрит.

    — При чем здесь психиатр?

    — Ты отлично знаешь при чем. — стоя по среди кухни, она глядела на плиту, которая, деловито жужжа, сама готовила ужин на четверых. — Понимаешь, детская изменилась, она совсем не такая, как прежде.

    — Ладно, давай посмотрим.

    Они пошли по коридору своего звуконепроницаемого дома, типа: «Все для счастья», который стал им в тридцать тысяч долларов (с полной обстановкой), — дома, который их одевал, кормил, холил, укачивал, пел и играл им. Когда до детской оставалось пять шагов, что-то щелкнуло, и в ней зажегся свет. И в коридоре, пока они шли, один за другим плавно, автоматически загорались и гасли светильники.

    — Ну, — сказал Джордж Хедли.

    Они стояли на крытом камышовой циновкой полу детской комнаты. Сто сорок четыре квадратных метра, высота — десять метров; она стоила пятнадцать тысяч. «Дети должны получать все самое лучшее», — заявил тогда Джордж.

    Тишина. Пусто, как на лесной прогалине в знойный полдень. Гладкие двумерные стены. На глазах у Джорджа и Лидии Хедли они, мягко жужжа, стали таять, словно уходя в прозрачную даль, и появился африканский вельд — трехмерный, в красках, как настоящий, вплоть до мельчайшего камешка и травинки. Потолок над ними превратился в далекое небо с жарким желтым солнцем.

    Джордж Хедли ощутил, как на лбу у него проступает пот.

    — Лучше уйдем от солнца, — предложил он, — уж больно естественное. И вообще, я ничего такого не вижу, все как будто в порядке.

    — Подожди минуточку, сейчас увидишь, — сказала жена.

    В этот миг скрытые одорофоны, вступив в действие, направили волну запахов на двоих людей, стоящих среди опаленного солнцем вельда. Густой, сушащий ноздри запах жухлой травы, запах близкого водоема, едкий, резкий запах животных, запах пыли, которая клубилась в раскаленном воздухе, облачком красного перца. А вот и звуки: далекий топот антилопьих копыт по упругому дерну, шуршащая поступь крадущихся хищников.

    В небе проплыл силуэт, по обращенному вверх потному лицу Джорджа Хедли скользнула тень.

    — Мерзкие твари, — услышал он голос жены, стервятники…

    — Смотри-ка, львы, вон там, в дали, вон, вон! Пошли на водопой. Видишь, они там что-то ели.

    — Какое-нибудь животное. — Джордж Хедли защитил воспаленные глаза ладонью от слепящего солнца, — зебру… Или жирафенка…

    — Ты уверен? — ее голос прозвучал как-то странно.

    — Теперь-то уверенным быть нельзя, поздно, — шутливо ответил он. — Я вижу только обглоданные кости да стервятников, которые подбирают ошметки.

    — Ты не слышал крика? — спросила она.

    — Нет.

    — Ничего не слышал.

    Львы медленно приближались. И Джордж Хедли — в который раз — восхитился гением конструктора, создавшего эту комнату. Чудо совершенства — за абсурдно низкую цену. Всем бы домовладельцам такие! Конечно, иногда они отталкивают своей клинической продуманностью, даже пугают, вызывают неприятное чувство, но чаще всего служат источником забавы не только для вашего сына или дочери, но и для вас самих, когда вы захотите развлечься короткой прогулкой в другую страну, сменить обстановку. Как сейчас, например!

    Вот они, львы, в пятнадцати футах, такие правдоподобные — да-да, такие, до ужаса, до безумия правдоподобные, что ты чувствуешь, как твою кожу щекочет жесткий синтетический мех, а от запаха разгоряченных шкур у тебя во рту вкус пыльной обивки, их желтизна отсвечивает в твоих глазах желтизной французского гобелена… Желтый цвет львиной шкуры, жухлой травы, шумное львиное дыхание в тихий полуденный час, запах мяса из открытой, влажной от слюны пасти.

    Львы остановились, глядя жуткими желто-зелеными глазами на Джорджа и Лидию Хедли.

    — Берегись! — вскрикнула Лидия.

    Львы ринулись на них.

    Лидия стремглав бросилась к двери, Джордж непроизвольно побежал следом. И вот они в коридоре, дверь захлопнута, он смеется, она плачет, и каждый озадачен реакцией другого.

    — Джордж!

    — Лидия! Моя бедная, дорогая, милая Лидия!

    — Они чуть не схватили нас!

    — Стены, Лидия, светящиеся стены, только и всего. Не забывай. Конечно, я не спорю, они выглядят очень правдоподобно — Африка в вашей гостиной! — но это лишь повышенного воздействия цветной объемный фильм и психозапись, проектируемые на стеклянный экран, одорофоны и стереозвук. Вот возьми мой платок.

    — Мне страшно. — она подошла и всем телом прильнула к нему, тихо плача. — Ты видел? Ты почувствовал? Это чересчур правдоподобно.

    — Послушай, Лидия…

    — Скажи Венди и Питеру, чтобы они больше не читали про Африку.

    — Конечно… Конечно. — он погладил ее волосы. — Обещаешь?

    — Разумеется.

    — И запри детскую комнату на несколько дней, пока я не справлюсь с нервами.

    — Ты ведь знаешь, как трудно с Питером. Месяц назад я наказал его, запер детскую комнату на несколько часов — что было! Да и Венди тоже… Детская для них — все.

    Вельд тест. Вопросы к рассказу Р. Брэдбери Вельд

    Краткое описание:

    «Вельд» (. The Veldt) - рассказ Рэя Брэдбери, изданный 23 сентября 1950 г. в журнале The Saturday Evening Post, позже переизданный в сборнике «Человек в картинках» в 1951 году. Оригинальное название рассказа «Мир, созданный детьми» (англ. The World the Children Made)

    Вельд. Это слово так и давит палящим солнцем Южной Африки, манит запахом высушенного песка и пугает неслышной поступью львов. Но это романтика, это ассоциации, это что имеет мало общего с самим рассказом. Африка в нем, конечно же, есть, есть и львы, есть и палящее солнце, но всё это виртуальная реальность. А реальность у Брэдбери как всегда страшна и трагична. Более того, дружба детей с компьютером это не что иное, как метафора психологического разрыва между детьми и их родителями. В отсутствии любящих родителей дети нашли себе другого друга, доверяли ему, не хотели с ним расставаться и мстили вместе с ним. И автору, безусловно, удалось описание манящей, жаркой и опасной Африки. Порой, прочитав подобный абзац, даже забываешь, что рассказ отнюдь не про Африку.

    1.В каком году был опубликован рассказ? Сколько лет прошло с тех пор?

    2.Перескажите (сжато) сюжет рассказа.

    3. С какой целью семья Хедли купила дом с многообещающим названием «Всё для счастья?» Опишите дом. Что в нём особенного? Что умел делать дом?

    4.Каков принцип работы дома?

    Чем он вызывал восхищение хозяев?

    5.Чем детская комната привлекла Питера и Венди?

    6.Родители постепенно стали не нужны детям.

    Почему так случилось?

    7.Родителям стало неуютно и страшно в собственном доме?

    Почему?

    8.Почему Джордж Хендли посылал мысленный приказ комнате, а она его не слушалась? Предположите, что случилось с комнатой.

    9.«Ребенок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей»,- говорит психиатр. Прокомментируйте эти строки.

    - Гордыня, деньги, глупость».

    Поясните, как вы понимаете эти слова родителей.

    11.Что посоветовал родителям психиатр?

    12. Как отреагировали дети на решение родителей уехать всей семьей на месяц, предварительно отключив все автоматы в доме, в том числе и детскую комнату?

    13. Как заканчивается рассказ? Можно ли было избежать трагедии?

    14. О чём предупреждает рассказ Р. Брэдбери?

    15.Насколько актуален этот рассказ сейчас?

    16.Какую проблему он поднимает?

    17.Какова тема и идея рассказа?

    Свои ответы на вопросы аргументируйте примерами из текста.

    Напишите сочинение на тему «Проблемы, поставленные в рассказе «Вельд»».