Книги О психологии Ошо. 10 лучших советов от ошо.
- Книги О психологии Ошо. 10 лучших советов от ошо.
- Лучшие книги Ошо О психологии. Психология Ошо
- Пути развития в учении Ошо:
- Психология Ошо: отношение к любви, браку, женщине
- Ум и эго в психологии Ошо
- Медитационная терапия в психологии Ошо
- Психология Ошо: активизация телесных потенций
- Психология Ошо и созерцательность
- Психология Ошо и новый человек
- Психология влияния Роберт Чалдини. Психология влияния
Книги О психологии Ошо. 10 лучших советов от ошо.
1. люди принимают всё так серьезно, что это становится обузой для них. Учитесь больше смеяться. По мне, смех так же свят, как и молитва.
2. каждое действие ведет к немедленному результату. Просто будьте бдительны и наблюдайте. Зрелый человек - тот, кто наблюдал себя и нашел, что для него правильно и неправильно; что хорошо и что плохо.
И благодаря тому, что он нашел это сам, у него есть огромный авторитет: даже если весь мир будет говорить что-то другое, для него ничего не изменится. У него есть собственный опыт, на который он может опираться, и этого достаточно.
3. все мы уникальны. Никогда ни у кого не спрашивайте, что правильно, а что неправильно. Жизнь - эксперимент, в ходе которого следует выяснить, что правильно, что неправильно. Иногда, может быть, вы поступите неправильно, но это даст соответствующий опыт, от которого вы тут же получите пользу.
4. бывают моменты, когда бог приходит и стучится в вашу дверь. Это и есть любовь - бог, стучащийся в вашу дверь. Через женщину, через мужчину, через ребёнка, через любовь, через цветок, через закат или рассвет. Бог может стучаться миллионами разных способов.
5. желание быть необычным - это очень обычное желание.
Расслабиться и быть обычным - по-настоящему необычно.
6. жизнь - это тайна. Ее нельзя предсказать. Но есть многие люди, которым хотелось бы жить предсказуемой жизнью, потому что тогда не было бы страха. Все было бы определено, не было бы сомнений ни в чем.
Но будет ли тогда возможность для роста? Только в том случае, если не будет риска, разве вы сможете расти? Лишь в том случае, если не будет опасности, разве вы сможете упрочить свое сознание? В случае если не будет возможности того, что вы отклонитесь, разве вы можете идти по правильному пути? Таким образом, если не будет альтернативы дьявола, разве будет возможность достижения бога?
7. сначала станьте уединенным. Сначала начните получать удовольствие от самого себя. Сначала станьте таким подлинно счастливым, что не будет иметь никакого значения, если никто и не придет к вам; вы полны, переполнены. В том случае, если никто и не постучится в вашу дверь, то все равно все в порядке - вы ничего не упускаете. Вы и не ждете, что кто-то придет и постучит в вашу дверь.
Вы дома. Лишь в том случае, если кто-то придет к вам - хорошо, прекрасно. Лишь в том случае, если никто не придет - тоже хорошо и прекрасно. Тогда вы можете идти на отношения с другими. Теперь вы можете делать это как хозяин, а не как раб, как император, а не как нищий.
8. если ты богат, не думай об этом, если ты беден - не принимай свою бедность всерьез. В том случае, если ты способен жить в мире, помня о том, что мир - это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания. Страдания - результат серьезного отношения к жизни; блаженство - результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей.
9. смелость - это движение в неизвестное, вне зависимости от всех страхов. Смелость - это не бесстрашие. Бесстрашие случается когда вы становитесь все смелее и смелее. Это высшее переживание смелости - бесстрашие; смелость, ставшая абсолютной. Но в самом начале разница между трусом и смельчаком не так уж велика.
Единственное различие в том, что трус слушает свои страхи и следует им, а смельчак оставляет их в стороне и движется дальше. Смельчак в неизвестное несмотря на все страхи идет.
10. вы меняетесь каждый момент. Вы - река. Сегодня она в одном направлении и климате течет. Завтра - в другом. Я ни разу не видел одного и того же лица дважды. Оно меняется. Оно меняется постоянно. Но надо иметь проницательные глаза, чтобы это видеть. Иначе опускается пыль, и все становится старым; кажется, что все уже было.
Отношение. Слушайте слушайте сознательнее. пробудите себя. чувствуете, что вам надоело, лягните себя как следует. Себя, а не другого - лягните. Откройте глаза. . Пробудитесь. .слушайте снова.
Лучшие книги Ошо О психологии. Психология Ошо
Психология Ошо – это своеобразный сад, в котором растут цветы буддизма, даосизма, сикхизма, суфизма, христианства, ницшеанства, фрейдизма и многие другие. Сам основоположник этого миксового учения – индийский мистик Мадхья-Прадеш – подчеркивал, что постижение истины должно быть хаотичным и бессистемным.
Вместе с тем, он называл антижизненными все религии прошлого. Свое послание миру он сравнивал с алхимией, а найденный им философский камень «океаническим сознанием», в котором умирал прежний и рождался новый, пробужденный, человек.
Пути развития в учении Ошо:
1. Независимость мышления при анализе действительности, неприятие всякой идеологии, самостоятельность в разрешении своих психологических проблем.
2. Накопление индивидуального жизненного опыта, неприятие книжных заповедей, поиск собственных истоков радости и страданий.
3. Отрицание самообуздания, вывод наружу в ходе самореализации низменных желаний, разрушающих психику: тяги к сексу, насилию, лицемерию, стяжательству.
4. Наслаждение простыми радостями бытия — тишиной, чаепитием, беседой, красотой ночного неба.
Психология Ошо: отношение к любви, браку, женщине
Выступая за свободную любовь, Ошо был противником брака. Он считал, что в нем редко можно достичь глубокого духовного взаимопонимания и общения. По мнению Ошо, многие люди не способны справиться с ролью родителей. Он выступал за контроль над рождаемостью, который избавил бы планету от одной из глобальных проблем – перенаселения. Помимо того, бездетность, по словам учителя, даст возможность быстрее стать просветленным, то есть «родить самого себя».
Женщина, по сравнению с мужчиной, существо более духовное, считал Ошо. Недаром он доверял представительницам слабого пола все руководящие посты в своей коммуне. Среди его последователей женщины также имели численное преимущество. Ошо обещал им социальное, духовное и сексуальное освобождение.
Ум и эго в психологии Ошо
Ум – механизм самосохранения. Он копирует поведенческие стереотипы, продуктивно зарекомендовавшие себя в прошлом. Однако обращение к стратегиям минувшего лишает человека способности жить здесь и сейчас, наслаждаться настоящим моментом, заставляет подавлять истинные эмоции. В итоге люди обрекают себя на неврозы, ревность, закомплексованность.
Ум заставляет человека репрессировать свои истинные побуждения. Вместо этого, Ошо призывал человека доверять самому себе, принимать безоговорочно свои желания. На уровне интеллекта это сделать невозможно. Так гуру подводил своих последователей к ответу на вопрос,.
Каждый человек может стать просветленным. Но путь к безоговорочной любви предотвращает эго. Оно возводит непреодолимую крепость из ложных потребностей и иллюзий, внушенных обществом.
Медитационная терапия в психологии Ошо
Учитель изобрел около сотни способов активного медитирования. Одни из них помогают совершить «скачок к осознанности» через тряску, другие – посредством гудения, третьи – с помощью смеха и плача, сменяющихся безмолвием.
Подобные катарсисные приемы необходимы для перехода современного человека, внутренне напряженного, к традиционным медитациям. Главное место среди них занимали дзадзэн и випассана. Впрочем, Ошо считал, что сконцентрировать внимание можно абсолютно на всем: танце, рукоделье, художестве, пении.
Динамическая медитация Ошо – самая популярная духовная практика. Цель ее - просветление через освобождение от штампов культуры и цивилизационных комплексов. Она дарует пробуждение ото сна безотчетных реакций, очищение от психического мусора.
Психология Ошо: активизация телесных потенций
Все промахи цивилизации Ошо связывал с тем, что человечество объявило войну сексу, табуировало его. Это вылилось в массу психических болезней. Тантра стала для Ошо методом освобождения человека от сексуального влечения как от «страсти-слабости» и достижения сверхсознания.
Терапия, выраженная в групповом сексе, снимала «кармические следы», преграждающие путь к духовному просветлению. Ошо учил, что в человеке нет добра и зла, плохого и хорошего. Поэтому сексуальную энергию нельзя считать греховной, она священна так же, как и душа человека.
Благодаря поощрению сексуальной раскрепощенности, Ошо получил титул секс-гуру. При этом большинство его последователей утверждало, что сам учитель был верен обету безбрачия.
Психология Ошо и созерцательность
Буддистскую школу дзэн духовный наставник считал самой живой и естественной. В ней, по его мнению, нет ни догм, ни проповедей, ни даже отцов-зачинателей. Она наслаждается пустотой, радуется неведению. Для нее нет мирского. Все сущее провозглашается в ней священным.
Ошо не приветствовал противопоставления дзэн тантре. Последняя, по его убеждению, лекарство, в то время как дзэн – состояние выздоровевшего человека, не нуждающегося больше в лекарстве.
«Дзэнская созерцательность», считал Ошо, следующая после коммунизма стадия общественно-политического устройства. Он был уверен, что буддийская философия могла бы спасти от развала Советский Союз.
Психология Ошо и новый человек
Внутренняя свобода человека, его ответственность перед собой – основные постулаты в учении Ошо. Он проповедовал не имитацию изменений, но глубокое перерождение. Желания не должны быть отвергнуты – их нужно превзойти через принятие, а не путем отрицания. «Цветение» духа исключает телесные влечения.
Ошо именовал себя «гуру для богачей»: нищета никогда не прославлялась им. Он не отказывал себе в комфортном жилье, дорогой одежде, фирменных часах, роскошных машинах. По слухам, в его автопарке было столько же роллс-ройсов, сколько дней в году.
Голод и материальная зависимость, по мнению Ошо, не способствует интересу человека к духовным поискам, литературе, искусству. Только тот становится на путь просветления, кто разуверился в деньгах, карьере, развлечениях. Нищему не испытать таких разочарований.
Идеалом для Ошо был «новый человек», соединивший в себе духовность с жизнелюбием, которому не страшен ад и не нужен рай. Он должен жить полноценно, наслаждаясь едой, уютом, женщинами. Он должен иметь объективный разум ученого, чувственное сердце поэта, углубленность мистика. Ему не попасть в ловушки социальных институтов типа брака, религии или политической доктрины. Он не будет верить никому и ничему, кроме самой жизни.
Психология влияния Роберт Чалдини. Психология влияния
Технический редактор Л. Егорова
Художник С. Заматевская
Корректоры С. Беляева, Н. Викторова
Верстка Л. Егорова
* * *
Об авторе
Роберт Б. Чалдини – профессор психологии и член правления Университета штата Аризона, где он также руководит научными исследованиями аспирантов. Он получил свои степени бакалавра, магистра и доктора психологии в университетах Висконсина, Северной Каролины и в Колумбийском университете соответственно. Он бывший президент Ассоциации личности и социальной психологии.
Свой непроходящий интерес к хитросплетениям социального влияния он объясняет тем, что вырос в итальянской семье, но преимущественно польском окружении, в исторически немецком городе Милуоки, расположенном в «сельском» штате.
Предисловие
Первая версия книги была предназначена для рядового читателя, и поэтому я попытался сделать ее занимательной. В версии, предназначенной для учебных групп, я сохранил тот же стиль, но, кроме того, представил полученные в ходе последних исследований доказательства верности моих прежних утверждений, выводов и рекомендаций. Хотя в последней версии я добавил значительное количество интервью, цитат и описаний систематических личных наблюдений, выводы «Психологии влияния» основываются на результатах научно обоснованных психологических исследований. Преподаватели и студенты могут быть уверены в том, что данная книга не является очередным образчиком «поп-психологии», а представляет собой серьезную научную работу. Учебная версия содержит также новый, соответствующий современным требованиям материал, выводы в конце каждой главы, а также контрольные вопросы, помогающие лучше усвоить информацию.
Материал новой версии «Психологии влияния» может быть с большой пользой применен на практике, и в то же время он является научно документированным. Кроме того, чтение этой книги доставляет большинству людей удовольствие. «Психология влияния» лишний раз подтверждает – материал, который часто кажется сухим и излишне научным, при должной подаче может оказаться свежим, полезным и легким для усвоения.
За время, прошедшее с момента опубликования первого издания «Психологии влияния», произошло многое, на мой взгляд, заслуживающее внимания. Теперь мы знаем о механизмах влияния гораздо больше, чем раньше. В изучении науки убеждения, причин податливости и изменения психологи продвинулись далеко вперед, и я постарался отразить на страницах книги этот прогресс. Я не только пересмотрел и обновил материал, но уделил особое внимание информации об общественной культуре и новых технологиях, а также исследованиям межкультурного общественного влияния – тому, насколько схоже или различно влияние в разных культурах.
В новом издании я также использовал отзывы тех людей, которые прочитали предыдущие версии этой книги.
include "/www/bookz.ru/tpl/adsense/middle_read.php"; ?
Многие осознали, что в определенные моменты столкнулись с рычагами влияния, и в письмах рассказали мне о своих случаях. Насколько легко мы становимся жертвами «профессионалов уступчивости» в повседневной жизни, вы убедитесь в «Отчетах читателей», приведенных в конце глав.
Я глубоко признателен людям, которые помогли мне выпустить эту книгу. Некоторые из моих коллег прочитали черновик рукописи и сделали ценные замечания, улучшив тем самым окончательный вариант. Это Гас Левин, Дуг Кенрик, Арт Бимэн и Марк Занна. Кроме того, первый вариант был прочитан несколькими членами моей семьи и моими друзьями – Ричардом и Глорией Чалдини, Бобеттой Горден и Тедом Холлом. Они не только эмоционально поддержали меня, но и дали моей книге объективную оценку, которая была мне просто необходима.
Немало людей внесли конкретные полезные предложения относительно содержания отдельных или нескольких глав. Это Тодд Андерсон, Сэнди Брэйвер, Кэтрин Чемберс, Джуди Чалдини, Нэнси Айзенберг, Ларри Эткин, Джоан Герстен, Джеф Голдштейн, Бетси Хэнс, Валери Хэнс, Джо Хепворт, Холли Хант, Энн Инскип, Барри Лешовиц, Дарвин Линдер, Дебби Литтлер, Джон Моуэн, Игорь Павлов, Янис Познер, Триш Пурье, Мэрилин Рол, Джон Райх, Питер Рейнген, Дайана Рабл, Филис Сенсениг, Роман и Генри Уэллмэны.
Я благодарен людям, способствовавшим выходу книги в свет. Джон Стэйли был первым профессиональным издателем, который признал высокий потенциал проекта. Джим Шерман, Эл Готэлс, Джон Китинг, Дэн Вагнер, Далмас Тэйлор, Венди Вуд и Дэвид Уотсон дали первые положительные отзывы и тем самым вдохновили как автора, так и редакторов. Мои редакторы в «Эллин и Бэкон», Кэролайн Меррил и Джоди Девайн, были неизменно приятными, всегда готовыми помочь и понимающими. Кроме того, я хочу поблагодарить некоторых читателей, приславших свои отзывы: Эмори Гриффита (Уитон колледж); Роберта Левина (Калифорния, Фресно); Джеффри Левина и Луиса Мора (университет Джорджии); Дэвида Миллера и Ричарда Роджерса, Дэйтона Бич (Комьюнити колледж). Настоящее издание существенно выиграло от замечаний Ассаада Аззи (Йельский университет); Роберта М. Брэди (университет Арканзаса); Брайана М. Коэна (Техасский университет в Сан-Антонио); Кристиана Б. Грэнделла (университет Флориды); Кэтрин Гудвин (университет Аляски); Роберта Г. Лоудера (университет Брэдли); Джеймса У. Майкла-младшего (Вирджинский политехнический институт и университет Вирджинии); Юджина П. Шихана (университет Северного Колорадо); Джефферсона Э. Сингера (Коннектикутский колледж); Сэнди У. Смита (университет Мичигана). Кроме того, я благодарен высококвалифицированному редактору Лауре Маккенна.