Вам Мой совет при любых. Мой вам совет: при любых обстоятельствах.
Вам Мой совет при любых. Мой вам совет: при любых обстоятельствах.
Делайте вид, что на сердце покой.
Это ваш шанс обязательства избежать.
Всем объяснять, что случилось с тобой!
Будьте приветливы, доброжелательны, стрессоустойчивы, в чем-то просты.
Много читайте, тогда обязательно.
Речи и мысли не будут пусты.
Не осуждайте других, не злорадствуйте!
Помните истину: прошлого нет.
Возраст неважен, указанный в паспорте, только душа знает сколько вам лет.
Будет тогда в жизни все замечательно, снимет любую печаль, как рукой!
Но главное здесь - при любых обстоятельствах.
Делайте вид, что на сердце покой. Ира астахова.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что можно сделать, чтобы избежать стресса
Ответ: Чтобы избежать стресса, важно следить за своим здоровьем и физической формой. Регулярные занятия спортом и здоровое питание помогут поддерживать эмоциональный и физический баланс. Также полезно научиться расслабляться и отдыхать, чтобы избежать переутомления. Важно также научиться расслабляться и отдыхать, чтобы избежать переутомления.
Вопрос 2: Как найти время для себя
Ответ: Чтобы найти время для себя, важно выделять определенное время для отдыха и развлечений. Можно выделить определенное время каждый день или неделю, чтобы заняться любимым хобби или просто отдохнуть. Важно также научиться отказываться от некоторых дел, чтобы освободить время для себя.
Вопрос 3: Как быть эффективным в работе
Ответ: Чтобы быть эффективным в работе, важно планировать свою работу и задачи. Можно использовать различные методики планирования, такие как списки дел или календари. Важно также концентрироваться на важных задачах и не отвлекаться на мелочи.
Вопрос 4: Как построить успешные отношения
Ответ: Чтобы построить успешные отношения, важно быть открытым и честным с другими людьми. Важно также понимать и уважать мнение других людей и стремиться к компромиссу. Важно также быть готовым прислушаться к мнению других людей и учиться на своих ошибках.
Вопрос 5: Как развить себя и расти как личность
Ответ: Чтобы развить себя и расти как личность, важно постоянно учиться и развиваться. Можно заниматься самообразованием, читать книги, посещать семинары и курсы. Важно также искать новые возможности для развития и стремиться к новым достижениям.
Вопрос 6: Как справиться с трудными ситуациями
Ответ: Чтобы справиться с трудными ситуациями, важно оставаться спокойным и уравновешенным. Важно также анализировать ситуацию и искать решения, а не отчаиваться. Важно также искать поддержку у друзей и семьи, чтобы справиться с трудными ситуациями.
Вопрос 7: Как найти свой путь в жизни
Ответ: Чтобы найти свой путь в жизни, важно понимать свои сильные стороны и увлечения. Важно также искать новые возможности и стремиться к новым достижениям. Важно также быть открытым к новым идеям и не бояться рисков. Важно также понимать, что жизнь - это процесс, и наш путь может меняться со временем.
Видео Мой вам совет, при любых обстоятельствах, делайте вид, что на
Женская лирика. «Женская» лирика
Для литературы Приднестровья, как и для литературы вообще, характерны так называемые «вечные темы» - любовь, жизнь, смерть. И здесь особое место принадлежит женской лирической поэзии. Этот жанр созвучен женской душе. Лиризм - это способность поэта всякий раз в неповторимости данного мгновения увидеть мир как бы заново, почувствовать его свежесть, прелесть, новизну. А именно эти качества присущи женской душе. Безусловно, нельзя замыкаться в лиризме, в чувственности, что нередко происходит с женщинами-поэтессами (слово, которое так не любили Ахматова и Цветаева). Но с формированием подлинно поэтической личности, с приобретением жизненного опыта, состоящего из бесконечной цепи впечатлений от рождения до зрелости, включающего в себя и память прошлого, и переживание настоящего, и предчувствие будущего, поэт приходит к ощущению настоятельной потребности говорить как о непосредственно воспринятом, так и об опыте своих близких, всего своего народа, целого человечества.
Феномен женской поэзии вызывал и вызывает разноголосицу суждений. Нареканий, скептицизма здесь еще больше, чем в спорах о женской прозе. В.Ф.Ходасевич называл особенностью женских стихотворений невнимательность и капризность в вопросах поэтической формы, «формальный дилетантизм», утверждал: «Как человеческий документ «женская поэзия» содержательней и ценнее, чем как собственно поэзия» . В XX веке, начиная с Ахматовой и Цветаевой, женская поэзия стала поэзией в точном смысле слова. Наиболее сильные женские стихи, сохранив тематику и многие приемы «женской поэзии», коренным образом перерабатывают и то, и другое в духе уже не сугубо женской, а общечеловеческой поэтики
Именно Анна Ахматова и Марина Цветаева стали литературными маяками для целого ряда приднестровских поэтесс. На это указывают названия стихотворений: «Памяти Марины Цветаевой» и «Штрихи к портрету (Памяти Анны Ахматовой)» Людмилы Кудрявцевой, цикл «Марина» Ольги Сизовой. Заметны приметы цветаевской поэтики у Оксаны Кирилловой - страсть, откровенность, психологический надрыв:
Тело ноет без ласки.
Губы стынут в покое.
Господи!
где же сказка?
Что же это такое?
Снова бежала с бала
В час, когда полночь било…
Снова не до целовала,
Снова не до любила.
Тело ноет…»
Говоря о женской лирике, следует рассматривать все ее многообразие - лирику философскую, гражданскую, пейзажную, любовную.
Галина Васютинская свои лирические чувства решает через образы природные, претендуя на столь редкую сейчас в поэзии роль творца пейзажной лирики, ибо, как говорит сам автор в одном из стихотворений, ощущается единая изначальность нашей души и бессмертной природы:
Золотисто-багряная осень
Разливает огонь по долине.
Оседают туманные росы
На траве, на изящной рябине…
Так светло, так тревожно бывает,
Словно душу росою омыло.
Многоцветьем богатым расцвечен
Лес притихший, спокойный и добрый.
Сосен темных зажженные свечи
Сохраним в своем сердце надолго.
«Осень в Приднестровье»
Налицо поиски точного слова, хотя, вместе с тем, и некоторое нарушение логической выверенности («сосен темных зажженные свечи»).
Гражданскую тему продолжают Людмила Денисова («Взорванное лето», «Кресты»), Алла Мельничук («Освободителям Великой Отечественной», «Земле с названием Россия…»), Антонина Лосева («Память, опаленная войной», «Наше время»), Ольга Сизова («Письмо из военного лета», «Слово об отце»). У Сизовой за большинством стихотворений, удачны они или нет, скрывается подлинное, не придуманное чувство, переживание:
Посреди невиданной разрухи,
Где эпохи свищут сквозняки,
Чем помочь вам, милые старухи?
Чем помочь, родные старики?
Сгорбленные, сирые, седые,
С горечью глядящие на нас…
Что же ты наделала, Россия,
С теми, кто тебя когда-то спас?
Посреди невиданной разрухи…»
Поэзия Виктории Пилецкой, традиционная по форме и в то же время глубокая и открытая по смыслу, являет собой лирическую философию, а может, философскую лирику, приглашает к разговору о самом важном - о душе, мире, Родине в стихотворениях «Дальние страны», «Коростели», «Хор», «Забытый мост». По-своему видит она назначение и место Поэта:
О поэт!
Ты обязан быть хрупким.
О поэт! Ты обязан быть свят!..
Не считайте,
Не мерьте заранее
Ни потери свои,
Ни труды.
Улыбайтесь
и плачьте, поэты!
Возгорайтесь
И мерзните льдом!
Ведь стихи - это ваша Планета,
Первый дом -
И последний ваш дом!
«Поэтам»
Преемственность поколений видится в стихотворении Елены Чудной «Поэт»:
Будет свет всегда
За твоим плечом,
Будет трудным путь,
Молодая Русь,
но когда-нибудь
Я тебе сгожусь.
«Поэт»
Не стали открытием стихи, в которых читатели узнают известные уже произведения - «Мне без тебя» Елены Анисимовой («Мне без тебя даже день ночь!» ассоциируется с асеевским «Мне без тебя и Москва - глушь»), «Когда, закутавшись в пушистый плед…» Ольги Выхованец вызывает в памяти цветаевское «Под лаской плюшевого пледа…». «Бессмертник» Ольги Сизовой грешит красивостями, свойственными поэзии Серебряного века: «О пленительной щечки овал И крутой золотящийся локон!
Это та, для которой нарвал Иммортелей корнет волоокий». Но вот у Татьяны Кушнаревой:
Век уходящий совести распятой,
Свинцовой лжи, кровавых бичеваний,
Кривых зеркал и черной маски снятой,
Век волчьего оскала и метаний.
Оплеванный, осмеянный, судимый,
Несущий напоказ свой крест греховный,
И миром обезумевшим гонимый,
Век уходящий, век неповторимый.
«Век уходящий»
Перекличка с Мандельштамом («Век мой, зверь мой») очевидна, но достоинством поэта, несомненно, явилась попытка по-своему переосмыслить знаменитые строки. Потрясения последних лет отразились в горько-ироничном стихотворении Людмилы Денисовой:
Я волком не выгрыз бюрократизм -
Зубов почти не осталось.
Их выбил заботливый демократизм,
Грызть нечем - экая жалость!
Я волком не выгрыз бюрократизм -
Здоровьичка что-то нету.
К любым чертям с матерями катись
Любая бумажка…и эта…
Я достаю из потертых штанин
Дубликатом ненужного груза -
Читайте, сочувствуйте, я гражданин
Из бывшего СОЮЗА.
«Я волком не выгрыз бюрократизм…»
Ирония в стихах наших поэтесс может быть не только горькой - на фоне подражательства и цитирования, которыми грешат многие авторы, читаем у той же Ольги Сизовой:
Поэтесса должна быть юна,
В крайнем случае, молода,
Поэтесса должна быть стройна,
Одинока везде и всегда.
Поэтесса должна быть одета
В удлиненное платье и шаль,
Непрестанно курить сигарету,
Сохраняя во взгляде печаль.
А еще - это знаю точно -
Отягченная тайной грехов,
Поэтесса должна быть порочна -
Мать семейства не пишет стихов.
«Иронический портрет поэтессы»
Основной объем женской лирики составляют, конечно же, стихи о любви. И здесь ярко выраженная женская поэзия изобилует философскими размышлениями, живыми пейзажными зарисовками, россыпью исторических миниатюр: «Плач Анны Ярославны» Ольги Сизовой, «Ты нечаянно здесь заблудился…» Виктории Пилецкой, «Мои пленительные сорок…» Ольги Молчановой, цикл «Поэтический реверанс» Идалии Шевцовой, «Поздняя осень» Ольги Судаковой.
В сборнике Виктории Пилецкой «Репейник» большинство стихов написано в форме триолета. Триолет по праву считается самой ограниченной среди всех «твердых» стихотворных форм.
Большинство поэтов считает триолет изящной игрушкой, в которой нет места для маневра, мало стихотворного пространства.
Но Пилецкая, показав поэтическое мастерство, сумела наполнить строгие восьмистишия особым смыслом, раскрыть спаянность мысли и чувства:
Неприступная вершина,
Выше туч, таких высоких,
Не тебе ли одиноко?
Неприступная вершина,
Только солнечным потокам
Ты проплыть и разрешила,
Неприступная вершина,
Выше туч, таких высоких.
На светлом крыльце мы сидели с тобой
И длился жасминовый вечер,
И теплым был северный ветер.
На светлом крыльце мы сидели с тобой,
Нам пел соловей и кузнечик.
Когда мы обласканы были судьбой,
На светлом крыльце мы сидели с тобой,
И длился жасминовый вечер.
В последнем примере рифмовка отлична от канонической.
Такие отступления оправданы, когда возникают трудности со смыслом или рифмой, которые на классической форме не разрешить.
Иногда может отличаться и графическое оформление строк:
Если птах улетел,
Тот, что песни любви пел вначале,
То зачем эта роскошь печалей?!
Если птах улетел,
Он обратно вернется едва ли.
…Словно мир опустел,
Если птах улетел,
Тот, что песни любви пел вначале.
На наш взгляд, сборник «Репейник» Виктории Пилецкой - пример, достойный для подражания.
Молодым авторам тут есть чему поучиться: и соблюдению формы, и богатству рифм, и разнообразию эпитетов - словом, именно тому умению, мастерству, которое в сочетании с талантом и делает автора Поэтом.
Женская лирика в Приднестровье - на пути к обретению самобытности и художественной значимости, а искус подражания неизбежен в процессе становления каждого поэта.
И хоть Ольга Молчанова сетует: «Не пишутся стихи, не пишутся…», будем помнить слова Вознесенского:
Стихи не пишутся - случаются,
Как чувства или же закат.
Душа - слепая соучастница.
Не написал - случилось так.
Ирина Астахова стихи. 50 лучших стиховторений
Название | Средняя оценка | Всего оценок | |
---|---|---|---|
1 | Совет | 4.92 | 11016 |
2 | Тебя хоть там любят? | 4.92 | 7435 |
3 | Я хочу быть ребенком | 4.92 | 3487 |
4 | Ты выбираешь женщину рассудком | 4.92 | 3101 |
5 | "Я теперь без труда грусть меняю на смех…" | 4.92 | 2151 |
6 | Если нам суждено распроститься | 4.92 | 1910 |
7 | Собака | 4.92 | 1667 |
8 | Видишь ли | 4.92 | 829 |
9 | Если пусто в душе | 4.91 | 5088 |
10 | О вере | 4.91 | 1692 |
11 | "Когда-нибудь, когда ты будешь тут…" | 4.91 | 1523 |
12 | "Я жизнь свою теперь не тороплю…" | 4.91 | 1517 |
13 | "Я все могу - я ощущаю жизнь!.." | 4.91 | 1475 |
14 | А потом он расскажет… | 4.91 | 1405 |
15 | Прощание с одним чувством | 4.91 | 1193 |
16 | Не дай мне взрослеть | 4.91 | 1129 |
17 | Скажи ему | 4.91 | 1012 |
18 | "Случится день в твоем календаре…" | 4.91 | 890 |
19 | В память о друге | 4.91 | 710 |
20 | Спрячь меня | 4.91 | 652 |
21 | Прощальное | 4.91 | 486 |
22 | Секреты | 4.91 | 445 |
23 | "Я сижу в своей светом покинутой комнате…" | 4.91 | 437 |
24 | Любовь бывает разная | 4.90 | 1655 |
25 | "Мне становится страшно, когда ты молчишь…" | 4.90 | 1568 |
26 | Одиночество | 4.90 | 1309 |
27 | Законы | 4.90 | 874 |
28 | Москва | 4.90 | 594 |
29 | Письмо | 4.90 | 573 |
30 | "Посмотри, как теперь расцвела наша улица…" | 4.90 | 452 |
31 | Кольцо | 4.90 | 431 |
32 | Я | 4.90 | 414 |
33 | "Усталость настойчиво просит уйти…" | 4.90 | 411 |
34 | Почему я пишу стихи | 4.90 | 285 |
35 | О сожалениях. Вокзал | 4.90 | 210 |
36 | "Как много в голове моей идей…" | 4.89 | 1200 |
37 | "Одолели меня города…" | 4.89 | 844 |
38 | Верь в меня | 4.89 | 794 |
39 | "Я забываю с легкостью, увы…" | 4.89 | 794 |
40 | Какое мне дело? | 4.89 | 777 |
41 | Когда ты придешь | 4.89 | 757 |
42 | Истина | 4.89 | 738 |
43 | "Я теперь ничего не ищу" | 4.89 | 716 |
44 | "Человек иногда устает…" | 4.89 | 711 |
45 | Мне говорят | 4.89 | 558 |
46 | О дружбе | 4.89 | 405 |
47 | Родному другу | 4.89 | 390 |
48 | "Я бы встать хотел и уйти…" | 4.89 | 363 |
49 | Военное. Верни |