Гештальт-молитва фрица перлза. В чем сила заповеди гештальтиста
- Гештальт-молитва фрица перлза. В чем сила заповеди гештальтиста
- Связанные вопросы и ответы
- Гештальт терапия. История метода
- Молитва перлза оригинал. Фриц Перлз
- Гештальт молитва Хорхе букая. Современный вариант гештальт-молитвы Хорхе Букая*
- Я это я ты это ты я пришел в этот мир. Гештальт-молитва
- Видео фриц Перлз. Гештальт-молитва (субтитры)
Гештальт-молитва фрица перлза. В чем сила заповеди гештальтиста
В понятие «гештальт» вкладывается смысл развития внутренних навыков для самостоятельного разрешения любой ситуации во взаимоотношениях, как дружеских, так и в коллективе или со второй половинкой.
Направление психологии гештальт-терапия — это объемный блок информации, направленный на улучшение качества эмоционального и душевного состояния человека, усовершенствование личности и ее рост, а также различные способы излечения любых психологических сложностей в жизни человека.
Гештальт-молитва — текст, простой в понимании, но очень проникновенный по глубине слов, которые оказывают сильнейшее воздействие на психику человека.
Молитва Перлза способствует пониманию базовых аспектов работы человеческой психики и формированию 5 важнейших навыков.
- Разграничить восприятие любой ситуации, четко определяя себя и общество, т.к. воспринимая других людей как часть своего мироощущения, вы создаете в голове бурю негативных эмоций и обид.
- Прийти к осознанию, что каждый человек имеет право на свой собственный жизненный путь.
- Научиться отстаивать свои взгляды и интересы.
- Принимать решения с полным осознанием личного выбора, не ощущая принуждения в действиях и словах.
- Раскрыть свою внутреннюю силу для совершения поступков без помощи и постороннего участия.
Молитва своим содержанием стирает взаимные требования людей друг к другу, создавая в этот момент ощущение свободы личности в выборе поступков и сказанных слов.
Дает получить независимость в любых происходящих взаимоотношениях и чувство взаимности, которое состоит не из долга и ожиданий, а взаимопонимания между личностями. Такие чувства хочется ценить и беречь, подпитывая свой внутренний потенциал.
Связанные вопросы и ответы:
1. Что такое гештальт-молитва Фрица Перлза
Гештальт-молитва Фрица Перлза представляет собой способ работы с внутренним миром человека, используя гештальт-терапевтические методы. Этот метод включает в себя диалог с различными аспектами личности человека, раскрывая скрытые эмоции и потребности. Гештальт-молитва помогает человеку осознать и принять свои теневые стороны, а также раскрыть свой потенциал.
2. Какие основные принципы лежат в основе гештальт-молитвы Фрица Перлза
Основные принципы гештальт-молитвы Фрица Перлза включают в себя здесь и сейчас, целостность опыта, контакт и отделение, а также авторегуляцию. Здесь и сейчас означает сосредоточение на текущем моменте, без отвлечений на прошлое или будущее. Целостность опыта подразумевает восприятие себя и мира в целом. Контакт и отделение говорит о важности контакта с окружающим миром и отделения себя от него при необходимости. Авторегуляция включает в себя умение самостоятельно регулировать свои потребности и эмоции.
3. Зачем используется гештальт-молитва Фрица Перлза в практике
Гештальт-молитва Фрица Перлза используется в практике для того, чтобы помочь людям раскрыть свой внутренний мир, найти гармонию и целостность в себе. Этот метод помогает осознать и решить внутренние конфликты, открыть новые возможности для саморазвития и самопознания. Гештальт-молитва также способствует развитию эмпатии, понимания и любви к себе и окружающим. В практике гештальт-терапии этот метод используется для работы с психологическими травмами, фобиями, зависимостями и другими проблемами.
4. Какие техники используются в гештальт-молитве Фрица Перлза
В гештальт-молитве Фрица Перлза используются такие техники, как ролевая игра, диалог с частями себя, символизация, творческие выражения (рисование, письмо, скульптура), работа с сновидениями, фокусировка, эксперимент и другие. Ролевая игра помогает человеку взглянуть на себя с разных сторон, понять внутренние конфликты и их источники. Диалог с частями себя позволяет интегрировать различные аспекты личности и найти гармонию. Символизация позволяет выразить скрытые чувства и потребности через символы и метафоры, что способствует пониманию себя.
5. Каковы основные цели работы с помощью гештальт-молитвы Фрица Перлза
Основные цели работы с помощью гештальт-молитвы Фрица Перлза включают в себя осознание и принятие себя, раскрытие внутреннего потенциала, разрешение внутренних конфликтов, улучшение самопонимания и эмпатии. Человек, использующий этот метод, стремится к целостности и гармонии внутреннего мира, а также к развитию его креативных способностей. Гештальт-молитва помогает осветить скрытые тенденции и ограничения в личности, что способствует личностному росту и развитию.
6. Какие преимущества может принести использование гештальт-молитвы Фрица Перлза
Использование гештальт-молитвы Фрица Перлза может принести ряд преимуществ, таких как глубокое самопонимание, разрешение внутренних конфликтов, улучшение самооценки и эмоционального состояния, развитие креативности и эмпатии. Этот метод помогает осознать и принять свои теневые стороны, научиться общаться с различными частями себя и окружающими. Гештальт-молитва способствует раскрытию внутреннего потенциала и нахождению гармонии внутри себя.
7. Какие ограничения и недостатки есть у гештальт-молитвы Фрица Перлза
Одним из ограничений гештальт-молитвы Фрица Перлза является необходимость работы под руководством компетентного специалиста, так как неконтролируемое использование методов может привести к нежелательным последствиям. Также нельзя гарантировать эффективность этого метода во всех случаях, так как каждый человек индивидуален и может отреагировать по-разному. Некоторым людям может быть трудно открыться или погрузиться в процесс работы с гештальт-молитвой из-за страха или недоверия.
8. Как можно применить принципы гештальт-молитвы Фрица Перлза в повседневной жизни
Применение принципов гештальт-молитвы Фрица Перлза в повседневной жизни может проявляться в осознанности настоящего момента, работе над самопониманием, уважении к своим эмоциям и потребностям, открытости к новому, развитии креативного мышления. Человек может практиковать здесь и сейчас, уделять внимание своим мыслям и эмоциям, заботиться о своем внутреннем мире. Принципы гештальт-молитвы помогают построить более гармоничные отношения с самим собой и окружающими людьми.
Гештальт терапия. История метода
Родоначальник гештальт-терапии Фредерик С. Перлз получил классическое психоаналитическое медицинское образование в Европе. В 1942 г. после многолетней клинической практики он опубликовал книгу «Эго, голод и агрессия», заложившую основу психотерапевтическому направлению, во многом альтернативному психоанализу. После окончания Второй мировой войны Ф. Перлз приезжает в Нью-Йорк и в начале 50-х годов, объединившись со своими единомышленниками — Л. Перлз, П. Гудменом, П. Фромом и другими, создает первый Институт гештальт-терапии. Через десять лет гештальт-терапия начинает свое триумфальное шествие по всей Америке: в Кливленде, в Калифорнии открываются новые центры и институты. После смерти Перлза в 1970 г. расцвет гештальт-терапии продолжается. В Европе она получила новое развитие, встретившись со своими культурными корнями — психоанализом, экзистенциализмом, феноменологией и т. д.
В России отдельные приемы гештальт-терапии, безусловно, уже давно применялись в клинической и психологической практике, однако началом развития гештальта как полноценного метода, по-видимому, можно считать конец 80-х годов, когда в Москве С. Паппе и В. Шлей (сотрудники Гамбургского института Ф. Перлза) начали долгосрочное систематическое обучение психотерапевтов и психологов. Затем оно было продолжено благодаря усилиям Французского гештальт-института под руководством Ж. М. Рабина, а потом уже — Парижской школой гештальта (С. Гингер), Лос-Анджелесским объединением гештальт-тренеров (Б. Резник и др.).
Сегодня этот метод завоевал в России прочную популярность. Только в Москве существуют три международно признанных центра гештальт-терапии: Московский институт гештальта и психодрамы, Московский гештальт-институт, Московский институт гештальта и консультирования. А еще такие центры действуют в Санкт-Петербурге, Риге, Воронеже, Киеве, Минске, Алматы, Караганде, Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге, Томске, Таганроге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и других городах.
Гештальт-терапия доказала свою эффективность как в психотерапии, так и в других областях психологической практики: в сфере бизнеса, образования, психологического консультирования и пр.
Молитва перлза оригинал. Фриц Перлз
Фредерик (Фриц) Перлз – известный психиатр из Германии, который издал труд о росте человеческой личности, который впоследствии стал основой для гештальт-терапии. Позже он учредил в Нью-Йорке Институт Гештальта.
Книга стала основой его собственного подхода к психотерапии как способа управления своей жизнью и раскрытию внутреннего потенциала. После основания гештальтизма он посвятил его развитию всю оставшуюся жизнь, в частности молитва гештальтиста в оригинале увидела свет в 60-х годах минувшего века. Некоторые его работы были изданы посмертно.
Молитва гештальтиста Фредерика Перлза имеет колоссальную популярность. Ее достоинство – в простоте и одновременно в глубоком воздействие на психологическое состояние человека. Психологи называют одной из главных личностных проблем, являющихся причиной обид, размолвок и ссор слияние. То есть, воспринимая другого человека как часть себя, заинтересованную в твоем собственном комфорте, невозможно избежать претензий и плохих эмоций.
Молитва гештальтиста помогает провести образную границу между собой и обществом, признать за каждым человеком право жить своей собственной жизнью, преследовать свои интересы и делать осознанный выбор без какого-либо давления. Одновременно Перлз настаивает на том, что такая сепарация дает возможность и самому человеку действовать в рамках своих границ, не рассчитывая на чужое участие, помощь, одобрение.
Отсутствие взаимных претензий и необоснованных ожиданий не только дает человеку ощущение личной моральной свободы, независимости и внутренней силы, но и позволяет оценить такое явление, как взаимность. Молитва гештальтиста превращает ее из должного и ожидаемого в чудесное и прекрасное чувство, которое стоит того, чтобы ценить и оберегать его.
Гештальт молитва Хорхе букая. Современный вариант гештальт-молитвы Хорхе Букая*
"…Это я ответственен за то, чтобы отойти от того, что меня ранит. Я ответственен за то, чтобы защититься от тех, кто причиняет мне вред. Я ответственен за то, чтобы обращать внимание на то, что со мной происходит, и оценивать свою долю участия в происходящем.
Я должен осознать тот резонанс, который имеет мой поступок. Чтобы со мной происходило то, что происходит, я должен делать то, что я делаю. Я не говорю, будто я могу управлять всем происходящим со мной, - нет, но я ответственен за все, что со мной происходит, потому что в чем-то, пусть в какой-нибудь мелочи, я поспособствовал этому.
Я не могу контролировать мнение всех окружающих, но могу контролировать свое. Я могу свободно распоряжаться своими поступками.
Мне следует решить, как я буду действовать. С моими ограничениями, с моими бедами, с моим невежеством, со всем, что я выучил и что знаю. Принимая во внимание все это, я должен решить, как поступить наилучшим образом. И мне следует поступить именно так.
Мне следует познать себя лучше, чтобы знать свои ресурсы.
Мне следует полюбить себя настолько, чтобы наделить себя привилегиями, и знать, что это мое решение.
Тогда я приобрету нечто, что приходит с автономией и является обратной стороной свободы: отвагу. У меня будет отвага, чтобы действовать, как мне диктует мое сознание, и платить за это.
Тогда я буду свободным, даже если другим это не понравится.
И если ты не любишь меня таким, какой я есть;
И если ты покинешь меня такого, какой я есть;
И если в самую длинную и холодную зимнюю ночь…
ты оставишь меня одного и уйдешь…
Закрой дверь, слышишь? Потому что мне дует.
Закрой дверь. Если таково твое решение, закрой дверь.
Я не буду просить тебя задержаться ни на минуту вопреки твоему желанию. Я прошу тебя: закрой дверь, потому что я здесь живу, а на улице холодно.
И это будет моим решением.
Это превращает меня в личность, не подверженную манипуляциям. Потому что самозависимым человеком невозможно манипулировать, и мы знаем, что никто не может им управлять. Потому что самозависимым человеком можно руководить, лишь если он сам этого захочет, так как он неуправляем, вы не распоряжаетесь им. Это он руководит ситуацией, он управляет самим собой.
Это означает огромный шаг вперед в вашей личной истории и в вашем развитии, это подразумевает совсем другой образ жизни и, возможно, более глубокое познание других людей.
Если вы по-настоящему самозависимы, если вы не даете собой манипулировать даже самую малость, то вероятно, что некоторые люди уйдут из вашей жизни… Может быть, кто-то не захочет остаться.
Ну что же, придется согласиться и на эту цену.
Цену, которая будет заключаться в расставании с некоторыми лицами из нашего близкого окружения.
И в подготовке к празднованию прибытия новых лиц (возможно…).
…Когда мы принимаем решение чем-то заняться с другим человеком – чем–то важным, вроде секса, или менее важным, вроде прогулки по площади (а может быть, столь важным, как прогулка по площади, и столь незначительным, как секс), мы должны осознавать, что это добровольное решение, задуманное как совместное действие с другим человеком, но не «ради» него, а «с» ним. Важно начать осознавать, что наши отношения с миром, с окружающими, с близкими в действительности заключаются в действиях «с» ними.
И что это решение автономно и зависит от нашего свободного выбора.
Что я не делаю ничего ради другого и поэтому он мне ничего не должен.
Что он ничего не делает ради меня и поэтому я ему ничего не должен.
Что мы просто делаем некоторые вещи вместе.
И рады этому.
В этом случае я не попаду в зависимость от него и не попытаюсь вызвать ее в нем.
Я не уроню своего достоинства, пытаясь заставить его бояться.
Я откажусь от потребности вызвать его ненависть.
Я отвергну позицию жертвы, чтобы ему никогда не было меня жалко.
Я не буду пытаться стать для него незаменимым.
Я буду довольствоваться его любовью или нелюбовью.
Я это я ты это ты я пришел в этот мир. Гештальт-молитва
«Гештальт-молитва». Отрешенье?
Всего, что связано с тобой.
Есть я. Есть ты. Но, нет прощенья.
У каждого свой путь земной.
И поиск новых отношений.
И мы друг другу не должны.
И жизнь живём без поражений.
И наши разные миры.
«Гештальт-молитва». Отреченье?
Нет слова - наше, это бред.
Мы, встретились, уже везенье,
Прекрасно, знаешь, спору нет.
Ни кто друг другу не обязан.
В молитве весь зарыт секрет,
Я – независимая личность.
Ты - создан для других побед.
Ушёл, пришёл, без ожиданий.
Не ты, другой откроет дверь.
Торопишься ты на свиданье,
И я спешу туда, поверь.
«Гештальт-молитва». Избавленье?
И без претензий мы, друг к другу.
Мы вместе были, наважденье.
Расстались? Не помочь недугу.
Картина целостного мира.
В нём, каждый, сам себе кристалл.
«Гештальт-молитва» - это сила,
Кто боль предательства познал.
Являясь личным кредо Перлза,
В борьбе за личность и права.
В реальности, не всё, так просто.
«Гештальт-молитва» лишь слова.
Гештальт - концепция независимости личности и предлагает модель отношений между такими независимыми личностями. Текст «гештальт-молитвы» являлся личным кредо Перлза, который никогда не стремился оправдать чьих-либо ожиданий, всегда делал только то, что считал нужным, и полагал, что отношения между двумя независимыми личностями могут носить только ограниченный и временный характер. За это последнее утверждение Перлз часто подвергался критике, но несомненно, что «гештальт-молитва» оказала огромное влияние на культуру 70-х. Это произошло во многом потому, что молитва попала «в струю 70-х» — десятилетия «Я», эпохи борьбы за свои права, отвержения многих традиционных «истин» и поиска новых форм взаимоотношений.
Текст молитвы:
Я делаю своё дело, и ты делаешь своё дело.
Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
Ты — это ты, и я — это я,
И если нам случилось найти друг друга — это прекрасно.
А если нет — этому нельзя помочь.