Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Почему с точки зрения Чехова рагин оказался в палате. «Нужно, чтобы общество осознало себя и ужаснулось...» (Палата №6 А.П. Чехова)

01.11.2019 в 18:00

Почему с точки зрения Чехова рагин оказался в палате. «Нужно, чтобы общество осознало себя и ужаснулось...» (Палата №6 А.П. Чехова)

План реферата
1. Вступление (биография писателя)
2. Творчество Чехова.
3. Язык и стиль писателя, мнения критиков.
4. Повесть « Палата №6», знакомство с героями, основной сюжет.
5. История написания повести
6. Смысл фразы Лескова.

1. Вступление (биография писателя)

Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860 году, в городе Таганроге в купеческой семье.. Антон Чехов был четвертым ребенком. В 1876 году его отец разорился и был вынужден бежать от кредиторов в Москву, оставив семью.

В 1879 году Чехов заканчивает городскую гимназию и, получив от купечества стипендию, уезжает в Москву, где поступает в МГУ на медицинский факультет и оканчивает его в 1884 году. Будучи студентом, он начинает писать рассказы и посылает их в Петербург, в юмористические журналы, печатаясь под псевдонимами: « Брат моего брата», «Человек без селезенки», «Антоша Чехонте». Начинал писать Чехов с маленьких рассказов, а иногда даже карикатур, что и положило начало краткости его произведений.
Рождение Чехова почти совпало с реформой 1861 года ( отмена крепостного права), и формирование личности писателя шло уже в послереформенной России, ее состояние отразилось в рассказах писателя.

2. Творчество Чехова.

Все творчество Чехова делится на две части: раннее и позднее, они различны.
Ранний Чехов плодовит, он еще не задумывается над закономерностями жизни, а просто высмеивает ее уродливые стороны, в его рассказах и повестях нет глубины образов. Он описывает многообразие российской обывательской жизни, церковную жизнь, семейно-бытовые, служебно-бытовые отношения и общественные явления. ( « Жизнь прекрасна», «Смерть чиновника», « Руководство для желающих жениться» и др.)
В 1883году – он написал 120 рассказов
в 1885 году – 129 рассказов
в 1886 году – 112 рассказов
в 1887 году – 66 рассказов
в 1888 году – 12 рассказов
Поздний Чехов 80х–90х годов отказывается от юмористического подхода к жизни и переходит к проблемам общества. Характеры героев становятся острее и четче. Чехов разоблачает тупого, сонного российского обывателя показывает его тусклую жизнь, показывает его невежественность, дикость, жестокость ( « Человек в футляре», « Дом с мезонином», «Дама с собачкой», « Палата №6»).

Спор рагина и громова таблица. "«Нужно беречь в себе человека»"

«НУЖНО БЕРЕЧЬ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА»

«Палата № 6» написана Чеховым в 1892 году после его поездки «на остров страданий» — Сахалин. Часто это произведение называют повестью, ибо здесь автором поднимаются серьезнейшие проблемы, обилие действующих лиц, несколько сюжетных линий. Но как бы то ни было это интереснейшее произведение, раскрывающее позицию автора на отношение человека к своему делу, а в конечном счете к самому себе. В центре рассказа «Палата № 6» — два человека, резко противопоставленные друг другу: больной Громов и доктор Рагин. Они ведут между собой напряженный спор. Такая ситуация, когда персонажи противопоставлены друг другу, вообще характерна для Антона Павловича Чехова. Иван Дмитрич Громов душевнобольной человек, но «тонкие черты, положенные на его лицо глубоким искренним страданием, разумны и интеллигентны, и в глазах теплый, здоровый блеск». С негодованием говорит он о насилии, об оконных решетках, предрекает зарю новой жизни. Доктор Андрей Ефимыч Рагин — полная противоположность Громову. Там — протест, нетерпеливое желание сказать правду до конца. Здесь — полная примиренность со злом, с вопиющими беспорядками в больнице. Что делать? Пусть все идет своим чередом. Ни во что не надо вмешиваться. «Между теплым, уютным кабинетом и этой палатой нет никакой разницы…— уверяет Рагин Громова.— Покой и довольство человека не вне его, а в нем самом». Жизнь жестоко посмеялась над рагинским безразличием к бедам и злу — в конце рассказа он тоже, как и Громов, заключен в палату № 6. Не выдержав заточения и побоев сторожа Никиты, доктор умирает. Два «противника» — Громов и Рагин — оказываются по одну сторону больничных решеток. И перед смертью у Андрея Ефимыча мелькает «страшная, невыносимая мысль, что такую же точно боль должны были испытывать годами, изо дня в день эти люди» — обитатели больницы. Пускай лишь незадолго до смерти, Рагин понял, как бездушна была его привычка «не замечать» зло, умывать руки, оставаться в стороне. Это похоже на пробуждение после долгого сна, душевной спячки, но человек «проснулся» в докторе Раги-не и не смог жить от сознания сотворенной собственной несправедливости. А как развивалась болезнь Громова? В одном из переулков города ему встретились два арестанта в кандалах и с ними конвойные с ружьями. Ивану Дмитричу почему-то показалось, что и его могут заковать и отвести в тюрьму. Это стало его навязчивой идеей. Простые печники кажутся Громову переодетыми полицейскими. В его смятенном воображении теснятся тюремщики всех видов, и он бежит, охваченный ужасом. «Ивану Дмитричу казалось, что насилие всего мира скопилось за его спиной и гонится за ним». Снова читателю открывается важная особенность чеховского повествования. Образ героя у него слит с общим укладом жизни, ее атмосферой. Нельзя сохранить в себе чистую душу, человеческое достоинство, творя зло, равнодушно взирая на творимые другими беспорядки. В спор Громова и Рагина все время врывается кто-то третий, и этот «третий» — сама действительность. Границы палаты № 6 раздвигаются. Вот она, та - грубая и беспощадная реальность, столкновения с которой не выдержал Громов и от которой отгородиться напрасно и безуспешно пытался Рагин. Писатель Лесков, отзываясь о рассказе «Палата № б», писал, что в нем «в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры. Всюду — палата № 6 . Это — Россия». Этим рассказом автор гениально и образно доказал, что отступление от человеческих принципов никогда не проходит бесследно. Лишь сохраняя человеческое достоинство, честное отношение к делу, можно победить зло, тьму, пусть не сразу, постепенно, но неотвратимо.

Громов и рагин сравнение таблица. Спор громова и рагина

спросил его, как бы выдать Моисейке сапоги, чтобы он не ходил босой. Никита обещал передать эту просьбу смотрителю. Дверь в палату была открыта. Оттуда послышался возмущенный крик Громова, который кричал, что наконец-то доктор удостоил их своим присутствием. Громов кричал, что его надо убить, как гадину, вора и палача. Рагин был озадачен таким приемом и стал уверять, что он ничего не крал. Громов стал возмущаться, что его держат в таком ужасном месте. “Но ведь вы больны”, — возразил Рагин. Громов же сказал, что тысячи сумасшедших на воле, почему же он отдувается за всех. Над ним командуют люди в нравственном отношении неизмеримо ниже его.
Громов просит Рагина, чтобы доктор отпустил его. Рагин говорит, что не может этого сделать, т.к. его тут же задержат и вернут назад. Голос и вид молодого человека понравились Рагину. Он решил утешить больного. Они начинают спорить об истине, целесообразности существования сумасшедших домов и тюрем. Затем разговор перешел к разуму человека.
Рагин утверждает, что мыслящий человек может быть везде счастлив, т.к. самодостаточен.
Громов же говорит, что ему хочется жить полной жизнью, наслаждаться свободой.
Громов интересовался городскими новостями, новыми людьми, потом резко лег, отвернулся от доктора.
Рагин попросил убрать в палате.
Вспоминая Громова, доктор подумал: “Какой приятный молодой человек! Он первый, с которым можно поговорить. Он умеет рассуждать и интересуется именно тем, чем нужно.”
Утром он вспомнил, что вчера познакомился с умным и интересным человеком и решил сходить к нему еще раз при первой же возможности.

Чехов Палата номер 6 тема и идея. Сочинение Анализ произведения Палата № 6 Чехова

Рассказ Чехова палата №6 является одним из наиболее популярных и популярность эта обуславливается в основном абсурдным сюжетом, который парадоксальным образом довольно точно описывает действительность. Причем действительность там описывается не только метафорически, но и вполне подробно, сама ситуация, когда доктор легко может стать пациентом сумасшедшего дома просто по причине социальной неугодности является вполне актуальной и для современного российского общества.

Вообще, если говорить о произведениях Чехова, то во многих звучат темы и рассматриваются такие структурные механизмы общественного устройства, которые существуют и до сих пор. Люди не придумали ничего нового, расплодились, но не выросли. Люди не переосмыслили опыт Рагина, не оценили негативных примеров Хоботова или Михаила Аверьяныча.

Прогресс человечества заключается только в возможности дать большему числу людей читать Чехова. Парадокс заключается в возможности прочтения этого рассказа людьми, которые подобны Хоботову, почтмейтеру или дворнику из Палаты. Каждый прочитает и поймет нечто для себя, но продолжит действовать как раньше.

Об этом, наверное, и писал Чехов. Этот мир во многом обуславливается властью и подлостью завистников, нелепыми социальными устоями, когда поиск истины завершается палатой и полной изоляцией личности, маргинализацией такого элемента как неугодного. При этом такой как почтмейстер, который является подлым и вредным человеком, для общества угоден, ведь он не рефлексирует собственную подлость и, соответственно, не будет искать подобных качеств и в других.

На подобном механизме и поддерживается безопасность общественного уклада, «нормальность» людей, которые просто избегают «скользких» тем. Рагин тоже оставался в этом приемлемом поле, но только стоит ему ступить на «лед», где мысли могут быть опасными, он соскальзывает «под белы рученьки» своих друзей-приятелей, о нем «заботятся», его хотят «вылечить». Пронизывающий ужас от факта точности описания Чеховым общественного уклада и привлекает к этому рассказу такое внимание, еще больший ужас возникает от понимания отсутствия воздействия подобных рассказов на перемены в обществе и сознании людей.

Сочинение по рассказу Палата номер 6 (10 класс)

В тысяча восемьсот девяносто втором году в печатном издании «Русская мысль» выходит произведение, именуемое современниками «Палата номер шестой», в наше время – «Палата № 6». Эта повесть была написана Антоном Павловичем Чеховым. В свое время получивший профессию врача, более всего будущий великий писатель интересовался человеческим разумом и человеческим духовным развитием. Скорее всего это и повлияло на появление данной повести.

Действие происходит в крохотной больничной пристройке, которую обосновали как палату № 6 – место для душевнобольных людей. Само по себе место описано достаточно унылым, тягостным и не воодушевляющим, что, пожалуй, достаточно актуально показывает и нынешнее состояние больниц для сумасшедших. Персонал «Палаты» разномастный по характеру и типажу, например, сторож по имени Никита очень деспотичен к больным, причина тому – любовь к порядку. А один из главных персонажей – доктор Рагин Андрей Ефимович, является хоть и по началу весьма доброжелательным и учтивым, но со временем ему становится скучно, он начинает прогуливать работу, а потом и во все сводит себя к тому, что при помощи алкоголя и лености ума становится душевнобольным и умирает в «Палате».

В «Шестой» находятся на лечении всего пятеро человек. Автор прекрасно показывает сложности личности и остроту болезни каждого больного. Прописан каждый персонаж отделения, даже их внешность сильно разниться меж собой, отлично дополняя образы. Страшно то, что в палате не лечат своих подопечных. Ни горожанам, ни администрации больницы этого не нужно. Здесь, в этих стенах человек с расстройством психики или личности находится в безопасном расстоянии от здоровых людей. Они не навредят никому, кроме самих себя, а это население города не интересует. Врачи не выводят шизофреников из их вымышленного мира, что совершенно по началу не принимает новый врач Андрей Ефремович. На внешность Рагин достаточно суров и брутален, но само его душевное устройство очень нежно, а характер слишком мягок. Бороться с системой у него совсем не получается, поэтому наступает смирение с порядком. А затем и пропадает интерес вовсе. Политика его лечения становится такой же как у «Палаты». На фоне этой апатии появляется алкогольная зависимость, потому что дома занятий, кроме как чтения философии, Рагин себе не находит.

Палата номер 6 краткое содержание. Краткое содержание повести Палата №6

При больнице во флигеле, который уже давно нуждается в ремонте, обитают пять душевнобольных человек. Один из них рыжий, худой мещанин, он почти не принимает участие в беседах и постоянно грустит. Второй - жид Мойсейка, веселый дурачок. Он помешался, когда сгорела его мастерская. Третьим является бывший судебный пристав Иван Громов. Он страдает манией преследования. Четвертый обитатель палаты это толстый мужик, который утратил способность чувствовать и мыслить. Пятый - блондин, сам себе на уме, который когда-то служил на почте.

Доктором в больнице был Андрей Ефимыч Рагин, когда-то он мечтал стать священником. Он имел грубую мужицкую наружность, но при этом обладал мягким характером. Ему не нравилось ужасное состояние, в котором находилась больница, но изменить он ничего не мог, в силу своего безвольного нрава. По началу он с необыкновенным рвением лечил больных. Позже, он пришел к выводу, что в таких условиях больных лечить не имеет смысла и стал реже посещать больницу.

Дома он проводил время за чтением книг и рюмкой водки. К нему приходил почтмейстер Михаил Аверьяныч, он являлся его другом и единственным человеком, с которым доктору было не в тягость общаться.

Как-то доктор зашел палату № 6 и начал общаться с Громовым. Он посчитал его интересным собеседником и стал часто наведываться к нему.

В больнице начали судачить, о слишком частых визитах доктора в палату № 6. Рагина вызвал к себе городской голова. Прибыв на встречу, Рагин понимает, что его пригласили для того, чтобы понять не сошел ли он с ума.Через неделю доктора просят уйти в отставку. Он относится к этому с равнодушием и отправляется с другом в Москву.

По возвращении домой, он узнает, что его место в больнице уже занимает доктор Хоботов. Переехав на новую квартиру, Рагин целыми днями проводит время дома, его навещают Хоботов и почтмейстер, постоянно справляясь о его здоровье. Рагину это надоедает и он гонит их.

Позже доктора хитростью заманивают в больницу и оставляют на лечение во флигеле для душевнобольных. Пытаясь выйти из палаты, он получает удар от сторожа. На следующий день Рагин умирает.

На похороны к нему приходит лишь его друг и бывшая прислуга.

Повесть учить читателей добросовестно и гуманно относиться к людям.

Рагин Палат. Чехов "Палата номер 6": ошибочность жизненной философии Рагина

Философский конфликт человеческого отношения к жизни описан в этом произведении. Ошибочность взглядов на жизнь и собственный эгоизм доктора Рагина играют с ним злую шутку. Чехов "Палата номер 6" заинтересует мыслящих читателей, которые не бояться задавать себе вопросы: "Кто я?", "Зачем живу?", "Ценю ли я жизнь?".

Почему с точки зрения Чехова рагин оказался в палате. «Нужно, чтобы общество осознало себя и ужаснулось...» (Палата №6  		А.П. Чехова)

Исторические факты, сопутствовавшие написанию произведения

Рассказ Чехов "Палата номер 6" написан в 1892 году при правлении царя Александра ІІІ. В исторических мемуарах оно обозначено как время угнетения мыслящего человека, борьбы с демократической интеллигенцией. Именно этим проблемам и посвящено данное произведение.

Чехов "Палата номер 6": рассказ начинается с того, как врач-психиатр Андрей Ефимович Рагин приезжает в провинциальную больницу по направлению. Здесь он видит все ужасы таких вот больничек: антисанитария, никудышные условия для больных, плохое лечение.

Больше всего ужасает врача комната, где содержатся умалишенные. Это палата номер 6. Чехов показывает все ужасы пребывания там больных. Оказывается, в городе все ее боятся и одновременно ненавидят. Обывателям кажется, что таких больных нужно истреблять как врагов общества. Впрочем, их никто и не лечит, они просто там живут.

Жизненная философия Рагина

Рагин ужасается обстановке в больнице и тому факту, что больных никто не лечит. Но тем не менее ничего менять врач не собирается. Во-первых, у него мягкий характер, из-за которого он даже приказ отдать не способен, а в данном случае необходимо кардинально менять всю систему управления. А во-вторых, изменения вообще не входят в жизненную философию главного героя.

За время пребывания на посту врача Рагин знакомится с одним из душевнобольных - Иваном Громовым. Его удивляет то, что этот человек очень умный, умеет рассуждать и излагать мысли, но его никто не лечит от мании преследования.

Почему с точки зрения Чехова рагин оказался в палате. «Нужно, чтобы общество осознало себя и ужаснулось...» (Палата №6  		А.П. Чехова) 01

Громов - полная противоположность Рагину. В то время как Иван выступает против насилия, зла, которое выявляет еще в зародыше и всячески с ним борется, пытаясь изменить существующий мир к лучшему, Рагин считает, что зло неискоренимо, оно будет приумножаться, поэтому не стоит даже пытаться вступать в ним в борьбу. Лучше углубиться в себя, сделать вид, будто тебя это не касается, и не замечать происходящей несправедливости, как и поступает Рагин по отношению к больничным порядкам.

Из-за частых бесед с умалишенным о докторе в городке начали ходить странные слухи, и в конце-концов его конкурент, врач Хоботов, добивается смещения Андрея Ефимовича с должности врача. Свои последние деньги тот тратит на путешествие, чтобы немного развеяться от мыслей об увольнении. По приезду живет в долг.

Чехов "Палата номер 6" заканчивается грустно, но все же справедливо. Хоботов помещает Рагина в палату номер 6. И только попав в этот ад, поняв, как несправедливо с ним поступили, бывший доктор понимает ошибочность своей философии и начинает бороться. Хотя уже поздно: несмотря на попытки бегства, крики и вопли, общество остается непреклонным.

Почему с точки зрения Чехова рагин оказался в палате. «Нужно, чтобы общество осознало себя и ужаснулось...» (Палата №6  		А.П. Чехова) 02

Андрея Ефимовича избивает охранник Никита, и он умирает отПалата номер 6 - пародия на Россию, которая пытается уничтожить мыслящих людей, в данном случае Ивана Громова.

Крушение жизненной философии Рагина становится главной темой произведения Чехов "Палата номер 6". Краткое содержание, изложенное выше, поможет читателю подготовиться к экзаменам и в то же время задуматься о необходимости быть гуманистом. Более детально, в особенности диалоги доктора с больным Громовым, которые несут в себе глубочайший смысл, читатель может изучить, прочитав рассказ полностью.

Ионыч Анализ. Анализ рассказа «Ионыч» Антона Павловича Чехова

На примере главного героя А.П. Чехов хотел показать картину падения Дмитрия Ионыча Старцева, впоследствии просто Ионыча, когда жажда наживы способна затмить собой все остальное. В такие моменты человека засасывает на самое дно, но вместо того, чтобы сопротивляться сложившимся обстоятельствам, пытаясь выбраться на поверхность, он еще больше опускается туда, откуда нет возврата. Анализ рассказа «Ионыч» поможет понять, как человек, подающий большие надежды может деградировать, поддавшись порокам и слабостям, постепенно теряя лицо и превращаясь в обычного обывателя.

В данном произведении всего пять глав, но в них четко определена хронологическая последовательность событий. В каждой из них четко видно, как через незначительные временные промежутки меняется жизнь и облик главного героя Дмитрия Ионыча Старцева. События, описанные в рассказе, происходят в городе С, где жизнь словно застыла вместе с его жителями. На примере семьи Туркиных это отчетливо видно. С момента знакомства Старцева с ними и спустя несколько лет в их семье ничего не менялось.

В первой главе Дмитрий Ионыч производит положительное впечатление. Приятный молодой человек с блестящими перспективами. Образованный, целеустремленный. Открытый всему новому. Честный и порядочный. Работа доктором нравилась ему. Помогать людям его призвание. Полный надежд и мечтаний он еще не думал о том, как совсем скоро изменится его жизнь и далеко не в лучшую сторону.

Вторая глава уже начало деградации Старцева. Прошел год после его приезда в этот город на лечебную практику. Дмитрий Ионыч погряз в рутине дел. Большую часть времени доктор проводит в одиночестве. Развлечением стали частые походы в дом Туркиных, где радовала глаз и душу дочь хозяина Екатерина. Старцев увлекся ей, но его чувства безответны. Девушка мечтала уехать в столицу и поступить на актерский факультет. Зачем ей связывать себя узами брака с молодым врачом. Она играла с ним. Приглашение на свидание, полученное от нее, лишнее тому доказательство. Дмитрий прождал ее на кладбище, но Катерина так и не пришла. Он расстроен, подавлен. Апатия и тоска навалились на него. Старцев понимает, что сильно устал. Впервые, возвращаясь домой, он бредет старческой походкой, а не летит, как раньше на крыльях счастья и любви.

Третья глава переломная в жизни Старцева. Он перестает думать о возвышенном и прекрасном. Даже рассматривая Катерину, как свою невесту, он думает о том, какое приданое сможет получить за девушку. Меркантильность и расчетливость прослеживается во всем: в работе, мечтах, планах. После отказа Катерины стать его женой, доктор горевал недолго. Не сложилось и черт с ним. Старцев за это время сильно располнел. Его беспокоила одышка. Передвигался доктор исключительно на лошадях, которые приобрел не так давно. Его стало раздражать местное общество. Люди казались, неинтересны и скучны. Большую часть времени земской доктор проводил в одиночестве, стараясь избегать общения с кем бы то ни было.

Ионыча перестали интересовать походы в театр, чтение книг, концерты. Любимым занятием стала игра в карты и пересчитывание денежных ассигнаций. Он доставал их из кармана, перебирал пальцами каждую бумажку, наслаждался ее шелестом. Страсть к накопительству взяла верх над впечатлениями от жизни. От прежнего Старцева не осталось и следа. Изменения коснулись его не только внешне, но и внутренне. Он позволял себе накричать на пациентов. Дерзил, хамил. Раньше такого за ним не замечалось.

Ионыч окаменел душой, очерствел. Ничего живого не осталось в этом человеке. Заплывший от жира, с трудом передвигающийся, ненавидящий все, что ему было раньше так мило, он вызывает к себе жалость и презрение. Деградация опустила его на последнюю ступень развития, превратив в озлобленного обывателя.

Происшедшее с Ионычем может случиться с каждым, если вовремя не взять ситуацию в свои руки и не попробовать изменить ход событий. Нельзя позволять себе опускаться до уровня Ионыча. Надо обязательно бороться, пускай иногда ситуация кажется совсем безвыходной, но кто не пробует, изначально проигрывает.