Пушкин и ксения юргенсон. «Барс» в серой вельветовой курточке
Пушкин и ксения юргенсон. «Барс» в серой вельветовой курточке
17 марта исполняется 75 лет со дня рождения Рудольфа Нуреева
Своим искусством он доводил до экстаза, своей прямотой и независимостью порою подавлял и раздражал. Его называли богом танца, священным чудовищем, в нем сочетались дикое дионисийство и красота Аполлона. Он торопился жить, и, говорят, его любимым изречением было «никогда не оглядывайся назад».
Но все же нарушим эту заповедь, вглядимся в прошлое глазами Фаины Ильиничны Рохкинд, служившей в Библиотеке Академии наук. Балетоманский ее стаж начался в 1938-м — девочкой-подростком, она побывала на премьере балета «Сердце гор» с Вахтангом Чабукиани и влюбилась в танцовщика. В том же 1938-м в купе транссибирского экспресса на свет появился мальчик, названный Рудольфом. До начала его балетной славы оставалось 20 лет.
Фаина Ильинична вспоминает, как впервые увидела его на сцене Кировского театра:
— Это было в 1957-м. Рудик учился в предвыпускном классе и вместе со своей соученицей Аллой Сизовой танцевал па-де-де Дианы и Актеона. Я ничего не запомнила — видимо, выступление не произвело на меня никакого впечатления. В следующем году, когда он уже заканчивал училище, мне позвонила моя коллега Галина Ивановна Пальшина и сообщила, что родился гений. Галина Ивановна вела дневник — вот что она написала после выпускного спектакля:
«19 июня 1958 г. Выпускной! Впечатление ошеломляющее. Первый прыжок в «Корсаре» — прыжок барса: сильный, мягкий. Вариация Армена (с факелами) — бешеные вращения, вихревые. Казалось, на следующее утро он должен проснуться знаменитым, весь город должен знать его имя. После конца вышел возбужденный, счастливый, смущенный. Волосы лезут на глаза. Чемоданчик (без ручки) поминутно раскрывается, в руках скромный букетик цветов».
Во время спектакля "Дон-Кихот" в Кировском театре Фото: Владимира Королькова
— Вы были в театре в этот день?
— Я была на втором выпускном вечере — и увидела: худенький мальчик, с темпераментом…Но чуда не ощутила. Может, из-за того, что слишком его ждала.
— А что потом?
— Первой его большой партией на сцене Кировского театра стал Фрондосо в «Лауренсии». Этого спектакля ждали — недавний выпускник должен был явиться в одной из наиболее сложных ролей мужского репертуара. Многие еще помнили великолепного исполнителя этой роли Вахтанга Чабукиани, блистал в ней и тогдашний премьер труппы Борис Брегвадзе. Но главной сенсацией было то, что с мальчишкой, вчерашним выпускником, решила танцевать сама Наталия Дудинская. После «Лауренсии» я старалась не пропускать ни одного его выхода. Мужественный Фрондосо, потом Армен в «Гаяне» — возникло даже впечатление, что Рудольф рожден для партий как раз такого вот, героического, характера. Так что дебют в «Жизели», состоявшийся в декабре 1959-го, для меня был неожиданным — считалось, что лирический граф его данным не соответствовал. Однако я ошиблась. Именно этот спектакль сделал меня поклонницей Рудольфа на всю жизнь. Кстати, для «Жизели», и потом для «Баядерки» Рудольф возжелал других костюмов. Помню, после «Жизели» одна моя сослуживица, у которой сын работал в кордебалете Кировского, сказала: «Вы себе не представляете, какой это нахал — такого нахала театр еще не видел. Он принес в красильный цех маленький кусочек серой тряпочки и сказал, чтобы ему сделали трико именно этого тона, причем к завтрашнему дню. Сам Сергеев себе подобного не позволял!» Должна сказать, что столь красивого костюма — бледно-коричневый колет и серые трико — я не видела ни у кого.
Связанные вопросы и ответы:
1. Кто такие Пушкин и Ксения Юргенсон
Александр Сергеевич Пушкин был выдающимся русским поэтом, писателем и драматургом, который считается основоположником современной русской литературы. Ксения Юргенсон, на самом деле, не является реальным историческим лицом, а является вымышленным персонажем, созданным писателем Александром Пушкиным для своего произведения "Евгений Онегин".
2. В каком произведении Пушкина встречается Ксения Юргенсон
Ксения Юргенсон появляется в романе в стихах "Евгений Онегин" Александра Пушкина.
3. Какова роль Ксении Юргенсон в "Евгении Онегине"
Ксения Юргенсон - это одна из главных героинь романа "Евгений Онегин". Она является дочерью богатого помещика и выходит замуж за главного героя романа, Евгения Онегина. Она представлена как тихая, скромная и нежная девушка, которая полностью посвящает себя своему мужу и семье.
4. Как Пушкин описывает Ксению Юргенсон в своем произведении
Пушкин описывает Ксению Юргенсон как прекрасную, скромную и нежнаю девушку. Он пишет, что она была "красивой, как искусство", и что ее глаза были "светлыми, как звёзды". Он также говорит, что она была "тихой, как ночь", и что ее улыбка была "нежная, как цветы".
5. Какие отношения существуют между Евгением Онегиным и Ксенией Юргенсон в романе
В романе "Евгений Онегин" отношения между Евгением Онегиным и Ксенией Юргенсон развиваются от враждебности и неприязни к взаимному уважению и любви. Евгений Онегин вначале не принимает Ксению Юргенсон, считая ее слишком скромной и непривлекательной. Однако, после того, как он женится на ней, он начинает понимать, что она - прекрасная и нежная женщина, которая способна любить и быть любимой.
6. Как Ксения Юргенсон влияет на развитие сюжета романа "Евгений Онегин"
Ксения Юргенсон играет важную роль в развитии сюжета романа "Евгений Онегин". Ее отношения с Евгением Онегиным и ее любовь к нему становятся одним из основных мотивов романа. Она также выступает в роли противовеса главному герою, который часто выступает в роли антигероя.
7. Как Пушкин изображает женщин в своем произведении "Евгений Онегин"
Уоллес поттс. Wallace Potts
Wallace Potts (4 February 1947 – 29 June 2006) was an American film director , screenwriter, and archivist. He is best known for his work as the research archivist for the Rudolf Nureyev Foundation in Bath, England, from 1993 until his death in 2006.
Early life and education
Wallace Bean Potts was born in Birmingham, Alabama, soon after the end of World War II, into a family of English descent. As the South recovered from the war effort, he was raised in middle-class comfort by his parents, Wallace and Ruth Potts of Montgomery, and was educated in local primary schools and at Shades Valley High School. He went on to attend Georgia Institute of Technology in Atlanta, where he was graduated summa cum laude with a bachelor's degree in physics.While in college he became interested in film making, which led him to attend film school at the University of California at Los Angeles .
Life with Nureyev
Potts met Rudolf Nureyev in June 1969 in Atlanta, during a Royal Ballet tour of North America.The two men were immediately attracted to each other. Potts was 21 years old, tall, athletic, and with a winning personality. Exuding a gentle Southern charm, he was also exceptionally handsome. Nureyev was ten years older, an international star of the ballet renowned for his technical prowess, smoldering Tatar looks, and strong personality. After their first encounter, they were to live together, off and on, for the next seven years, sometimes at Nureyev's house in London, sometimes on tour.
As a would-be film maker, Potts was happy not only to accompany Nureyev on his travels but to practice his new skills by making film records of Nureyev's working life on the road. He was well-liked by everyone associated with Nureyev because of his gentle nature, sweetness of demeanor, and remarkable candor. He brought stability and companionship into Nureyev's life and, because he never attempted to compete with his lover, he was a calming influence on the tempestuous star.
Professional career
Potts began his professional career in film-making as first assistant director of the 1972 Australian film version of the ballet Don Quixote , directed by Nureyev and Robert Helpmann , both of whom appeared in the film: Nureyev as the dashing barber Basilio and Helpmann in the critical title role. The ballerina in the role of Kitri was the effervescent Lucette Aldous.This was an exceptionally successful endeavor, bringing the excitement of live performance to a video screen.
During his years with Nureyev, Potts had opportunities to work in various capacities for such well-known film directors as Pier Paolo Pasolini, Mike Nichols, and James Bridges. On his own, he worked as writer and director of the films Demi-Gods (1974), More, More, More (1976), Psycho Cop (1979), Le Beau Mec (aka Dude , 1979), a gay pron film shot in Paris, and Tales of the Unliving and the Undead (1988).
Final years
In his last years, Potts was responsible for assembling, on behalf of the Rudolf Nureyev Foundation and the Fondation Rudolf Noureev, all film footage of the dance star. In putting the collection together Potts built upon the library Nureyev had himself compiled. He added all the many 16mm films he had made of Nureyev rehearsing and performing, and he brought together every other known film and video from sources around the world. The result is an exhaustive record of Nureyev as dancer and man, now available in both the New York Public Library for the Performing Arts and in the Centre Nationale de la Danse in Paris.
Эрик брун. Рудольф Нуриев и Эрик Брун: история любви
Самый известный в мире татарин, сбежавший из СССР на запад, славился своей эксцентричностью, неуравновешенным нравом, скандальными выходками и причудами.
Тем труднее представить, чтобы такой человек был способен на серьезные, длительные отношения . И все же такой человек появился у Рудольфа, причем практически сразу после побега из СССР. Это Эрик Брун, датский танцовщик и хореограф, старше Нуриева на 10 лет.
Эрик Брун
Красивый, высокий блондин с правильными чертами лица, хладнокровный и сдержанный, он был полной противоположностью Нуриева, с его специфичной восточной внешностью и очень буйным темпераментом. Классическое сочетания "лед и пламень". На тот момент у него были вполне себе гетеросексуальные отношения с балериной Марией Толчиф. По иронии судьбы, именно она познакомила их в 1961 году. На некоторое время сложился такой, слегка странный, любовный треугольник за которым с интересом наблюдал балетный мир.
Мария Толчиф и Эрик Брун
Но сложилось так, как сложилось. «Наша встреча была подобна столкновению и взрыву двух комет» -так позднее комментировал Эрик их отношения.
Страсти у них действительно кипели нешуточные. "Рудольф был переполнен чувствами к Эрику, а Эрик не знал, как с ним справиться. Рудольф его выматывал" - вспоминает балерина Соня Арова, близкая подруга Эрика. Ко всему этому, Рудольф безумно ревновал , причем к красивым женщинам, на которых Эрик периодически засматривался. Во время ссор Нуриев во всей красе проявлял свой бешеный теперамент, с криками и летанием вещей по квартире и шокированный Эрик сбегал из дому.
Но и Нуриев не менее изощренно испытывал чувства любовника. После СССР, с его запретами и табу, он буквально пустился во все тяжкие. Гей-бары, сауны, многочисленные партнеры - он ни в чем себе не отказывал. Эрик не мог свыкнуться с этой распущенностью, болезненно переживал и считал предательством. Кроме этого Нуриеву приписывали связь с Фредди Меркьюри, Элтоном Джоном, Ив-сен Лораном.
Рудольф Нуриев и Ив-Сен Лоран
В 1983 Эрик Брун возглавил Национальный балет Канады. Примерно в это же время их безумный роман окончательно рухнул, когда Нуриев узнал , что у Эрика завязались отношения с одной из его учениц, которая по слухам, даже родила от него ребенка.
В 1986 году, когда Брун тяжело заболел, Нуриев бросил все дела и прилетел к нему. Они успели с ним поговорить, на следующий день Эрик уже не мог разговаривать, болезнь забрала все силы. Ушел Эрик в возрасте 57 лет. По официальной версии он скончался от рака легких.
Для Нуриева смерть Эрика стала настоящим ударом, от котрого он не мог оправится до конца жизни. В общей сложности их роман продолжался 25 лет. Своего любовника Рудольф Нуриев пережил на 12 лет.