Безусловная любовь и идеализация. Избыточные потенциалы в любви
Безусловная любовь и идеализация. Избыточные потенциалы в любви
Спокойная и тихая любовь – а именно такой и является любовь безусловная, лишенная элемента зависимости – гарантирует длительное мирное сосуществование партнеров. Такие отношения лишены избыточных потенциалов и разрыв им не грозит.
Однако люди склонны наполнять безоблачные отношения ненужным возбуждением, привнося в них привкус вожделения и желания обладать.
В итоге среди семейных или еще только формирующихся пар можно встретить ситуации, прям-таки пропитанные избыточными потенциалами.
Чаще всего мы имеем дело с (1) неразделенной любовью и (2) ревностью. Интерпретация этих ситуаций с позиций трансерфинга весьма любопытна.
Для неразделенной любви характерно неравенство чувств. Одна из сторон может даже не подозревать, что является объектом поклонения и восхищения.
В результате тот, кто влюблен, излучает в окружающий мир мощный энергетический поток, создающий возбуждение в пространстве вариантов.
Равновесные силы безошибочно трактуют такие отношения, как переполненные избыточными потенциалами, и независимо от их направленности (положительные/отрицательные) решительно отдаляют несчастного влюбленного от его мечты.
В отношениях же, где присутствует ревность, одна из сторон явно переоценивает достоинства своих соперников, и здесь равновесные силы «ведут себя» двояким образом.
Если ревность вторглась в отношения на этапе их зарождения, такие отношения будут обречены и любовь спасти не удастся.
Когда же ревнивцы активничают в уже сложившихся отношениях, ревность, как это ни парадоксально, будет способствовать укреплению таких отношений.
Что такое безусловная любовь. Безусловная любовь
Безусловная любовь ; Безусловное принятие — термин, обозначающий принятие и любовь к кому-нибудь, не зависящие от каких-либо временных условий, а опирающиеся на его устойчивый, целостный образ. Такой любви противопоставляется условная любовь , существующая только до тех пор, пока её объект соответствует неким условиям. Безусловная любовь является важным элементом в ряде философских, религиозных и психологических концепций.
Философ - психоаналитик Эрих Фромм в своих работах уделяет достаточно большое внимание вопросу безусловной любви. В качестве примера безусловной любви он приводит любовь, которую испытывают обычно матери к своим детям (уточняя однако, что не считает, что каждая мать любит именно так). Фромм пишет о потребности человека в («томлении по») такой любви, неудовлетворённость которой может находить выражение « в религиозных , а чаще в невротических формах ». По его словам, есть и негативная сторона в безусловной любви: её не только не нужно заслуживать — её ещё и нельзя добиться, вызвать и контролировать, поэтому если её нет, то ничего нельзя сделать, чтобы её создать. Фромм описывает фигуру матери — как фигуру, дающую ребёнку опыт безусловной любви, а фигуру отца — как фигуру, дающую опыт достижения условной любви.
Профессор Юлия Борисовна Гиппенрейтер описывает важность безусловного принятия в воспитании ребёнка. По её определению, « безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть ». Согласно ей, недополучение проявлений безусловной любви ребёнком приводит к появлению эмоциональных проблем, отклонений в поведении, и даже психическим расстройствам .
Некоторые духовные учения и отдельные духовные деятели рассматривают безусловную любовь как высшую форму любви. Согласно этим учениям, отличие безусловной любви от условной состоит в желании отдавать, не требуя ничего взамен, вне зависимости от обстоятельств.
В христианстве термин «безусловная любовь» можно сопоставить с понятием «прощение Христа». Он также может использоваться для указания любви Бога к человеку, независимо от любви этого человека к Богу.
В индуизме наиболее близко понятие према , как наивысшая форма любви.
Платоническая любовь. Основатель теории платонических отношений
Платонические отношения – это духовная привязанность 2-х (или более) людей, основанная на стремлении к познанию схожего со своим внутреннего мира другого человека без присутствия в отношениях межполового влечения.
Основатель теории платонической любви, древнегреческий философ Платон впервые обозначил термин «Платоническая любовь» в своем труде «Пир» обосновав его тем, что для наделенных разумом людей свойственно иметь:
- Телесные отношения , связанные с желанием удовлетворить свои сексуальные потребности и тягу к продолжению рода.
- Духовные отношения , представляющие собой наиболее благородное взаимодействие разумных людей, стремящихся всей душой быть рядом с предметом обожания.
По мнению Платона, духовные отношения возможные только между зрелыми, умеющими контролировать свои чувства и эмоции людьми, являются основным способом познания истинного счастья человеческого общения. Именно наличие душ, умеющих распознавать в человеке пресное, отличает людей от представителей животного мира, стремящихся вступать только в телесные контакты.
Платоническая любовь у Платона – это непорочные взаимоотношения, способные подарить человеку истинное счастье. Такая любовь является «высшим благом», дарованным людям.
Среди примеров высшей, идеальной любви философ выделял:
- любовь к Родине;
- родительскую любовь;
- почитание детьми отца и матери.
Классическим примером платонических отношений является обожествление Ф. Петраркой Лауры. Эта женщина была для поэта не только музой, но и недосягаемым божеством, земным ангелом, которым он не уставал восторгаться на расстоянии, но с которым так и не посмел заговорить в действительности.
Безусловно это. безусловно
безусловно
I нареч. обстоят. качества
1. Не вызывая споров, сомнений, возражений; несомненно, очевидно.
2. Употребляется как вводное слово, выражающее уверенное утверждение и соответствующее по значению сл.: без сомнения, бесспорно, разумеется, конечно, очевидно.
II предик.
Оценочная характеристика чего-либо как не вызывающего никаких сомнений, являющегося бесспорными, очевидными.
III част.
Употребляется при подтверждении сказанного, подчеркивании категоричности утверждения, соответствуя по значению сл.: да, конечно, разумеется, а как же, ну а как же.