Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

"ТЫ" и проблема.

15.07.2016 в 11:50

Послание шибенду лахири:
"Ты" и проблема - одно, а не два независимых процесса.

Услышать, что "ты и Есть Проблема, и Никакой Ответ, Будь он дан Кем-то Другим или Найден"тобой самим", не решит проблемы, а поиск решения проблемы, на самом деле, - есть ее продолжение …", - это совсем не то, что вы хотите, чтобы вам сказали, когда вы приходите к шибенду. Но это то, что он, с почтением сообщает, потому что роль "Сочувствующего" психиатра или священника - не его бизнес.

ТЫ и проблема.
Пробуждение глубокого понимания природы "Я", - не сочувственно - одобрительное подкрепление, увековечивающее "я", - это Свадхьяя. "Сочувствие" потворствует проблеме, "совет" помогает обойти проблему. Такой ответ не ведет к пониманию сути проблемы. Нет ничего негативного или жестокого в том, чтобы честно указать, что "Я" - и есть проблема. Свадхьяя Катализирует понимание, и потому не раздает утешений пособничеством вызывающему рознь процессу в человеческом сознании, потаканием вымышленной душе "Я" каким бы то ни было образом.

Избегать процесса Свадхьяи, состоящего в наблюдении за "Я" без "наблюдающего", - значит выбрать жизнь во лжи и обмане. "Советчики", помогающие иллюзии "я" приспособиться, действуя под предлогом сочувствия или сострадания, - в действительности вступают в сообщничество с ложной фрагментацией "я", порождающей феномен "становления" ("я стану таким-то") и скрывающей блаженство "бытия" - живого качества жизни.

"Быть" - это сокровище (сампатти), "становиться" - ужас (випатти. Само - осознание - не значит само - поощрение или само - обвинение. Свадхьяя Это не адаптационная терапия для фальшивого мелкого "Я". Это полное уничтожение удушающего "Я", со всеми его мучениями, страданием и враждебностью. Осознание (Свадхьяя) - честная и тяжелая работа, но "Я" проявляет бесконечную изобретательность, чтобы обойти ее, устремляясь за заимствованным знанием.

Знания льстят "Я", они допускают иллюзию "роста" и "изменения", которые суть лишь модифицированное продолжение того же "я". Знания не вызывают действия, но порождают инерцию!

Некто возразил, что "без Знаний мы Ничто", и услышал в ответ: "ты и есть ничто … и почему бы не быть этим! " … постижение (путем прямого восприятия) этого ничто - есть начало мудрости. Когда мудрость полная и целая, существует энергия пустоты, энергия недвижимого покоя, безмятежности, святости. Непрерывное "Бодрствование" (осознание) в итоге ликвидирует того, кто создает все проблемы - гордое и зловредно коварное "я". Действие не следует за ясностью сознания. Ясность и есть действие.

Называть чувства (по именам), говорить о зависти (ревности), страхе, страсти, убеждениях - не ведет к пониманию и "Пробуждению" осознания. Слова нагружены импликациями (подтекстом) осуждения или оправдания. Процесс вербализации является частью "Я", а потому отрицает истину. Когда нет имен, тогда "Я Делаю" растворяется восходом "я есмь ".

Будьте доступны безмолвному созерцанию в отсутствии зрителя и без называния.

Ложь ( "Я"), оставшаяся не узнанной; объяснение, за которое держатся как за утешение; слово, маскирующее суть; решение, найденное умом - все это убивает ясность сознания и навечно сохраняет защитный механизм "я". Выйти за пределы ложных фрагментов уродливого сознания, и, таким образом, оказаться "Всецело Пробужденным", это значит предстать перед самой потрясающей, самой глубокой мудростью человечества. Шибенду лахири.