Символика цвета на востоке и западе: культурные различия и сходства
- Символика цвета на востоке и западе: культурные различия и сходства
- Связанные вопросы и ответы
- Какие цвета считаются удачными на Востоке и почему
- Какая роль у отдельных цветов в религиозных обрядах на Востоке и Западе
- Какие ассоциации у отдельных цветов на Востоке и Западе
- В каких культурах цвета считаются неудачными или даже неблагоприятными
- Какие традиции и обычаи связаны с использованием цветов на Востоке и Западе
- Как влияет цвет на психологическое состояние человека на Востоке и Западе
- Есть ли общие тенденции в цветовых предпочтениях на Востоке и Западе
Символика цвета на востоке и западе: культурные различия и сходства
Символика цветов – это уникальное явление, которое имеет свои особенности и интерпретации в разных странах.
Цвета часто ассоциируются с определенными эмоциями, традициями и культурными ценностями, что делает их восприятие весьма многогранным и изменчивым в зависимости от местных особенностей.
Красный цвет, например, в западной культуре часто ассоциируется с любовью, страстью и силой. Однако в Восточной Азии его могут воспринимать как символ счастья, радости и удачи. В Китае красные цвета на традиционных свадебных и праздничных нарядах считаются символом удачи и плодородия, что является ярким отличием от западных представлений о красном цвете.
Черный цвет, в западной культуре ассоциируемый с трауром и скорбью, в некоторых культурах Африки считается цветом жизни и плодородия. В Китае черный ассоциируется с водой и зимой, а в Японии – с возрождением и началом нового этапа.
Синий цвет обычно ассоциируется с покоем и спокойствием в западном мире, но в некоторых странах Ближнего Востока он связан с опасностью и негативными ассоциациями. В Индии, например, синий цвет ассоциируется с богиней Кришной и духовностью.
Это лишь несколько примеров того, как разные культуры и страны воспринимают цвета по-разному. Символика цветов тесно связана с историей, религией, традициями и национальными особенностями. Понимание того, как цвета воспринимаются в разных культурах, может быть важным аспектом при межкультурном взаимодействии, дизайне, рекламе и других сферах, требующих учета культурных особенностей.
Связанные вопросы и ответы:
1. Какой символический смысл несет цвет синий на востоке и западе
Ответ: В восточной культуре цвет синий ассоциируется с мудростью, спокойствием и гармонией. В то время как на Западе синий цвет часто связывается с доверием, стабильностью и лояльностью.
2. Что означает цвет зеленый на востоке и западе
Ответ: На востоке зеленый цвет чаще всего ассоциируется с ростом, плодородием и жизненной энергией. В то время как на Западе зеленый часто связывается с природой, свежестью и спокойствием.
3. Какой сакральный смысл несет цвет белый на востоке и западе
Ответ: В восточной культуре белый цвет символизирует чистоту, добродетель и духовность. В то время как на Западе белый часто ассоциируется с невинностью, чистотой и светом.
4. Что означает цвет красный на востоке и западе
Ответ: На востоке красный цвет часто ассоциируется с энергией, страстью и удачей. В то время как на Западе красный часто связывается с любовью, страстью и силой.
5. Каким образом цвет черный трактуется на востоке и западе
Ответ: В восточной культуре черный цвет символизирует смерть, траур и тайны. В то время как на Западе черный часто ассоциируется с элегантностью, респектабельностью и властью.
6. Какой сагральный смысл несет цвет желтый на востоке и западе
Ответ: На востоке желтый цвет ассоциируется с счастьем, процветанием и радостью. В то время как на Западе желтый часто связывается с опасностью, зазорностью и предупреждением.
7. Что символизирует цвет фиолетовый на востоке и западе
Ответ: На востоке фиолетовый цвет часто ассоциируется с роскошью, тайной и интеллектом. В то время как на Западе фиолетовый чаще всего связывается с таинственностью, роскошью и творчеством.
8. Как интерпретируется цвет оранжевый на востоке и западе
Ответ: В восточной культуре цвет оранжевый символизирует вдохновение, энтузиазм и теплоту. В то время как на Западе оранжевый часто ассоциируется с радостью, жизнелюбием и энергией.
Какие цвета считаются удачными на Востоке и почему
Васту Шастра – древняя ведическая наука о правильном построении жилого и рабочего пространства в соответствии с законами природы. На протяжении тысячелетий мудрецы использовали определенные цвета для создания красивых и гармоничных жилищ, приносящих процветание и изобилие своим обитателям.
Разные сочетания из цветовой гаммы или отдельные цвета могут внести нужные корректировки в пространство.
- Голубой. Синоним весны и обновления, благоприятен в спальнях и комнатах для медитаций.
- Зеленый. Символизирует надежду. Несет целительную силу, создает гармонию и позитивную атмосферу. Подходит для офисных и учебных кабинетов.
- Желтый. Передает мудрость и терпение. Великолепно подходит для комнат с недостатком дневного освещения.
- Оранжевый. Символ энергии и духовного пути. Сулит счастливую и оптимистичную жизнь, здоровые отношения, стимулирует к получению духовных знаний.
Светлые оттенки оранжевого считаются одними из самых лучших цветов по Васту и могут применяться в любой части помещения.
Красный. Символизирует силу и смелость. Этот энергичный цвет не годится для домашней спальни из-за сильных возбуждающих свойств.
- Фиолетовый. Двоякий по энергетике цвет. Светлые тона могут способствовать созданию успокаивающей атмосферы.
Розовый. Символ радости, счастья, чистоты. Хорошо подходит для оформления стен в спальне в южном секторе или на Юго-западе.
- Белый. Само изящество. Удачно смотрится с разными цветами-компаньонами. Потолок желательно всегда окрашивать в белый. А также он должен доминировать в северо-западном секторе жилого пространства.
- Черный. По Васту он символизирует нужду и печаль. Его не должно быть много в интерьере. Необходимо щедро разбавлять его белым и другими светлыми вариантами.
Какая роль у отдельных цветов в религиозных обрядах на Востоке и Западе
На Востоке цвет не только несет определенную эмоциональную нагрузку, но и наделен конкретным содержанием, функциональной значимостью. Представитель той или иной социальнойгруппы был обязан носить одежду своего сословия (касты), по цвету и форме которой судили о роде его занятий, а по материалу — о благосостоянии. В древнеиндийских трактатах социально-кастовое деление общества отражено в цвете: брахманы (жрецы) носили одежду белого, кшатрии (воины и правители) — красного, вайшьи (торговцы и ремесленники) —желтого, шудры (слуги) —черного цвета.
Большую роль в закреплении цветового канона сыграли религиозные учения. Так, синий — цвет драгоценного камня сапфира, по индийской астрологии связанного с планетой Сатурн. Это и цвет бога любви. Индийские художники изображают синекожим любвеобильного бога Кришну, который обычно одет в желтое, а его любимая пастушка Радха — в синее. Черный цвет соотносится с гибелью, ему покровительствует Великий черный бог, одно из воплощений бога-разрушителя Шивы. Красный — цвет крови — ассоциируется с войной.
В глубокой древности у разных народов красный цвет олицетворял женское начало, а белый — мужское. Вступая во взрослую жизнь, юноши проходили обряд инициации, для которого тела молодых людей покрывали белой краской. В многочисленных обрядах, посвященных богине-матери, девушки наносили налицо и руки красный порошок, символизирующий кровь, что напоминало об ушедших в прошлое кровавых жертвоприношениях этой богине. Современные индианки, исповедующие индуизм, готовясь к вступлению в брак, расписывают свои руки и ноги лаковой краской красного цвета или хной. Невеста надевает красное сари или закутывается красным покрывалом, жених одет в белую одежду, обычно его головной убор красного цвета.
В Китае на цветовую символику наложило отпечаток конфуцианство. По канону пурпурный цвет обозначает добродетель, зеленый — гуманность, красный — церемониал и порядок, желтый — веру, белый—истину, долг, самопожертвование, черный — мудрость и знание. Особенно ярко отражена символика цвета в одежде. Одеяние желтого цвета носил император, черного — ученые, коричневого или белого — сановники, красного или синего — воины. В Древнем Китае цвет соотносился со временем года и стороной света. Одежду зеленых тонов надевали, когда встречали весну, церемония происходила на восточной стороне города; в красном — на южной стороне — приветствовали лето; в желтом или белом на западной стороне встречали осень; на празднике зимы, происходившем на северной стороне, господствовал в одежде черный цвет. По китайской мифологии пять основных цветов (зеленый, красный, белый, желтый, черный) символизируют не только времена года и стороны света, но и пять первоэлементов (дерево, огонь, землю, металл, воду).
В отличие от Индии или Китая, в Японии сосуществовало несколько цветовых канонов, закрепленных разными религиями (конфуцианством, буддизмом и синтоизмом). Помимо этого, японцы всегда отличались личностно-интимным восприятием цвета. Внимание и любовь к цвету сочетались с чутким и чрезвычайно тонким отношением к природе. Как правило, краски в Японии носят названия не материалов, из которых они сделаны, как это принято в Европе (охра, белила цинковые, индиго, краплак, кобальт, сиена жженая и т.д.), а естественных носителей цвета. «Арахаиро» — «обратная сторона листьев и трав» — означает зеленовато-пепельный, глухой и мягкий цветовой тон; «угуисуиро» — «цвет крыльев японского соловья» — серовато-голубовато-зеленоватый; «акуиро» – «остывший пепел»; «сабииро» — «ржавчина» и т.д.
Благодаря определенной подготовке японцы могут различать до 240 оттенков цвета. Современные японские школьники начальных классов свободно различают около 40 цветов.
Символика цвета активно используется в традиционном театре Востока. Цвет костюма связан с характером персонажа, указывает на его социальное положение, пол, возраст. Самый благородный цвет — белый, который широко применялся в одеянии божеств, положительных героев, красавиц.
Важную роль цвет играет в японском театре «Но». Здесь белая одежда и красный пояс олицетворяют молодую силу. В Китае черная маска — символ мудрости, красная – гнева, кровожадности.
Тесная взаимосвязь символики цвета с изображением настроения и чувства имела большое значение для развития искусства, призванного, как считали в древности, обличать зло и возвышать добро.
Какие ассоциации у отдельных цветов на Востоке и Западе
По мнению ученых из Великобритании, на отношение к цвету влияют детские ассоциации, стереотипы, эмпирический опыт, менталитет и культура, в которой воспитывался человек. Так, от детских воспоминаний может зависеть то, как взрослый человек относится к звукам, запахам, цветам, связанным с такими воспоминаниями. Реакция на какой либо цвет непредсказуема, потому что основана только на субъективных эмоциях.
Сурия Ванка, доцент кафедры искусства и дизайна Иллинойсского университета, составила справочник «ColorTool: Cross-Cultural Meanings of Color» по цветовым ассоциациям в культурах и странах мира. Автор провела исследование и анализ эмоций, которые может вызывать один и тот же цвет. Очень часто они бывают противоположными. Например, в странах Европы красный – символ страсти, любви и опасности, в Китае – процветания и удачи, а в южной Африке – траура и поражений. Белый, который основательно ассоциируется в западных странах с чистотой и новизной, в Египте – цвет смерти.
Узнать больше о том, как воспринимается цвет в той или иной стране мира, для каких сфер он подходит и посмотреть множество примеров можно в нашей статье в блоге click.ru .
В различные периоды жизни многие люди по-разному воспринимают один и тот же цвет. Отношение зависит от психологического состояния и жизненных обстоятельств.
Швейцарский психотерапевт Марк Люшер изучал цвет как инструмент психодиагностики. Он предложил в 1949 году методику исследования личности, основанную на цветовых предпочтениях. Люшер считал, что выбор конкретных цветов и оттенков отражает настроение, функциональное состояние и устойчивые черты личности.
С помощью теста Люшера психологи оценивают психофизиологическое состояние человека, навыки коммуникации, уровень активности и стресса.
В каких культурах цвета считаются неудачными или даже неблагоприятными
Цветочные традиции разных стран: какие цветы популярны в различных культурах. Многообразие представленных природой цветов поражает воображение. В каждой стране находятся свои культурные особенности и традиции, связанные с культом уважения и особым символизмом к цветочным растениям. Вот несколько ярких примеров, как цветы являются частью традиционного культурного наследия.
Япония
Жители страны трепетно относятся к созерцанию прекрасного вокруг. Любимым временем года является весна, когда чествуется время любования цветами — ханами. Сначала зацветают сливы, а затем в садах и аллеях в городах начинает благоухать сакура.
Вторым по значимости цветком является хризантема. Это предвестник солнца и символ нации. Его изображение находится на национальном флаге и даже существует наградной знак в форме цветка. Кроме того, ни один праздник не обходится без хризантем, будь-то детский или взрослый.
Китай
В стране к цветам относятся очень символично, считая их присутствие признаком благополучия и достатка. Вот только нет закрепленной традиции дарить цветы, как в России. Тем не менее флористические магазины набирают популярность. Все потому, что соцветия принято подносить в храмы, украшать бутонами холлы отелей, оформлять банкетные залы, рестораны и магазины.
Как и в Японии здесь искренне почитают цветущую сливу, отождествляют хризантемы с красотой и спокойствием, любят бамбук, ассоциируя его с непреклонностью и смелостью, а также проявляют особый интерес к орхидеям, которые очень любят использовать на свадьбах.
Индия
Страна, где с особым почтением относятся к цветку лотоса. Его природная чистота и бархатная структура лепестков возводит растение в ранг священных. Это символ плодородия и великой удачи! Цветы в культуре являются культурной частью социальной жизни. Их в огромном количестве используют на фестивалях, свадебных торжествах и одаривают почетных гостей. Гаджра — женское украшение из цветов.
Жители благосклонно почитают жасмин, называя его даром от богов. Он даже носит имя Ясмин. Частый гость на свадьбах, украшениях в прическах. Все для привлечения мужчин.
Бархатцы не менее важные культовые цветы в жизни населения. Ведь именно их считаются носителями защитной силы, когда их держат ближе к телу и надежным барьером от злых духов, когда цветочные гирлянды размещаются над дверью и входах в храмы. Здесь также любят такие цветы как гибискус, плюмерия, тубероза.
Европа
Пожалуй, самым популярным европейским цветком является роза. Его ассоциативными свойствами является чувство любви, красоты и романтического настроения. А если пробежаться по странам, то можно выделить следующие варианты. Во Франции почитают лилии, как символ королевского цветка, изображенного на гербе. В Германии всегда будут рады увидеть на любом торжестве гвоздики или розы с герберами. В Италии очень любят оранжевый цвет (особенно на свадьбах), поэтому буквально считают подсолнухи символом тепла, мира и света. Испанские граждане обожают красные гвоздики, а в Греции в День независимости на улицах очень много нарциссов. Голландия — родина тюльпанов и роз.
Латинская Америка
Местные традиции не так однозначны. Некоторые вещи могут показаться и вовсе шокирующими. В частности, с цветами связано много суеверий. К примеру, в Гватемале любые белые цветы являются похоронным атрибутом, поэтому не вздумайте придти на званый ужин с каким-то белым букетом к живым людям. А еще для чилийцев лиловые соцветия являются признаком презрения, а оказавшись в Мексике или Бразилии стоит держать в руках лиловый букет только по траурному случаю.
С другой стороны в странах произрастает огромное количество тропических растений и цветов. В частности, возгласы радости можно услышать при виде орхидей разных оттенков и форм. А еще есть уникальные цветы-эпифиты. Они будто прикреплены к деревьям, окружая их стволы магическими соцветиями. Здесь нельзя срывать водяные лилии и ванильные орхидеи.
Африка
Африканская группа почитаемых цветов, пожалуй, самая многогранная. Здесь ценят произрастание таких соцветий, как региональная стрелиция, колокольчатая спатодея, превосходная глориоза, цинариодес протея, древовидное алоэ, эвкомис комоза, эфиопская зантедеския, ниамниаменсис и другие. Отличительной особенностью представленной флоры является их произрастание в естественной среде. Местное население старается лишь любоваться дарами природы, не срывая их с места обитания. Конечно, культуры растут и в местных посадках, но украшать ими залы или дарить в букетах не принято.
Заключение
Вне всякого сомнения, цветы являются важнейшим аспектом культурного развития человечества. Многие петроглифы и фрески из древности говорят о высоком значении цветов. Их цветение сравнивалось с проявлением божественного. Ведь не зря при виде чарующего по красоте цветка даже у самого скверно настроенного человека невольно промелькнет светлая и добрая мысль.
В некоторых культурах определенные цвета могут считаться неудачными или даже неблагоприятными. Например, в Китае и Японии белый цвет ассоциируется со смертью и трауром, поэтому его лучше избегать в подарках и на свадьбах.
В Индии и некоторых других странах Южной Азии черный цвет считается неудачным, поскольку он ассоциируется с бедностью и несчастьем.
В некоторых африканских странах желтый цвет считается цветом скорби и траура, поэтому его лучше избегать в повседневной жизни.
В Корее красный цвет считается благоприятным, но только если он не слишком яркий. Слишком яркий красный цвет может быть воспринят как агрессивный или вызывающий.
В некоторых странах Латинской Америки фиолетовый цвет считается цветом траура и скорби, поэтому его лучше избегать в повседневной жизни.
Цветочные традиции разных стран также могут быть очень интересными. Например, в Японии и Китае хризантема является символом долголетия и благополучия, поэтому ее часто дарят на свадьбы и другие праздники.
В Индии роза является символом любви и страсти, поэтому ее часто дарят на свадьбы и другие романтические праздники.
В некоторых странах Европы, таких как Франция и Италия, цветы являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Их часто дарят на различные праздники и торжества, а также используют для украшения домов и общественных мест.
В России цветы также являются популярным подарком на различные праздники и торжества. Особенно популярны розы, тюльпаны и лилии.
В целом, цветочные традиции разных стран могут быть очень интересными и разнообразными. Они могут рассказать нам многое о культуре и истории страны, а также о ее отношении к цветам и природе.
Какие традиции и обычаи связаны с использованием цветов на Востоке и Западе
Что такое психология цвета? Нас ежедневно окружают самые разнообразные цвета, которые вызывают целый спектр чувств и эмоций. Выбор мебели, украшений, предметов одежды или любых других мелочей по определенным оттенкам палитры цветов говорит об индивидуальных предпочтениях, самоощущении или о душевном состоянии человека. Также любимые цвета могут указывать на темперамент, или демонстрировать настрой на будущее событие.
Понятие психологии цвета
Цвета могут очень воздействовать на психическое ичеловека. С точки зрения психологии цвета, ассоциации, вызванные средой со сдержанной цветовой гаммой, благоприятствует творческой атмосфере, улучшают коммуникацию людей. Определённый тон может повлиять на чувства, но никак не на разум. Многие проводимые исследования показали, что почти 80 % цвета поглощает наша нервная система, а остальные — зрение.
Между цветовым тоном и восприятием есть конкретная зависимость. В плане психологии каждый цвет вызывает у человека подсознательные ассоциации. Цветовой тон, как и форма, может эмоционально воздействовать на любого человека. Цвет способен вселить чувство спокойствия и уюта. Он может нравиться или наоборот, отталкивать, приносить чувство тревоги или возбуждать.
Как работает психология цвета в маркетинге, четко прослеживается, когда вы листаете рекламные буклеты или смотрите клипы, разглядываете афиши супермаркетов, оформленные в ярких красках.
Что означают цвета в плане психологии и физиологических особенностей человека? Они способны пробуждать разные чувства и эмоции. Основателем цветовой схемы стал итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи. Он выделил шесть основных цветовых тонов.
Узнай, какие ИТ - профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов
Исполнительный директор GeekbrainsКоманда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!
Как влияет цвет на психологическое состояние человека на Востоке и Западе
Живопись Запада и живопись Востока
- View Larger Image
Английский поэт Редьярд Киплинг в «Балладе о Западе и Востоке» сказал: «Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и им не сойтись никогда». И действительно, две цивилизации, долго развивавшиеся почти параллельно друг другу, фундаментально различаются во многом — в том числе, и в отношении к живописи.
Основой западной живописи является внешняя форма. В полотнах европейских мастеров Эпохи Возрождения возвеличивается тело и «Я» — основа европейской школы. На этой основе оттачивалось мастерство художников. Сюжеты из древнегреческого эпоса или библейские мотивы, сложные взаимоотношения между внутренним миром героем и внешней средой, борьба, преодоление — частые темы западной живописи, в которой плоть и дух, божественное и человеческое создают вечный конфликт и двойственность.
Западная цивилизация всегда испытывала недостаток целостности. Люди Запада прекрасно понимали, что тело смертно, и душа, лишаясь своей базы, оказывается на пороге пустоты. Пустота враждебна, от нее нужно бежать, пустоту нужно заполнить. И внешняя форма — попытка зацепиться за что-либо постоянное в бурном водовороте времени.
В восточной — о особенно в китайской живописи фундаментальным является понятие Дао. Описать его в точности невозможно. Это космическая энергия, скрепляющее все видимое и непроявленное, это принцип и путь мироздания, подчиняющий и объединяющий всё в этом мире.
Европейские мыслители доходили до этого принципа интеллектуально, но не пользовались им в полной мере. К примеру, Гёте (помните заклинание: « Остановись, мгновенье! Ты прекрасно! «) сравнил истину с колокольным звоном, величественно плывущем в пространстве, который заполняет собою всё, и в то же время отсутствует в каждой его точке.
Китайское искусство можно назвать беспредметным — но не в том смысле, что оно существует вне объектов, а в том, что через объекты оно выявляет суть вещей, нечто неуловимое и в то же время предельно важное. Существует термин «бин шень» — пространство общего рождения, живая и наполненная энергией первооснова.
Мастер Хуан Тинцзянь сказал: « Сначала я не понимал сути живописи, но потом благодаря чань понял, что такое достижение без достижения, а постигая Путь, понял, что высший Путь — вне забот «.
Китайская живопись — форма медитации, когда медитирующий движется от своего «Я» к вселенской гармонии, и с помощью туши, кисти и бумаги передает это наивысшее состояние здесь и сейчас. Это искусство ритуально. Ещё Конфуций завещал « ритуал — исток порядка мира «. Таким образом, художник — проводник Дао. Все приготовления призваны очистить мастера от всех помех и омрачений и сделать его и его работу равными небу. Живопись Китая движется, минуя концепции, к самой сути состояния.
Как поразительно точно сформулировал Чэн Хэнло: « Западная живопись — это живопись взгляда; китайская живопись — живопись идеи «. Именно «живопись идеи» се-и , мы и преподаем на наших курсах китайской живописи в клубе «Две империи». И мы надеемся, что через занятия живописью наши ученики обретут единение с миром, почувствуют гармонию вселенной.
Вернемся к словам Киплинга:
О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный господень суд.
Мир изменился, и многие барьеры исчезли. И сам Китай в нынешних условиях испытывает значительные сложности с самоидентификацией. Остается лишь надеяться, что взаимообогащение культур будет происходить без конфликтов и катаклизмов. Тем более, что и у Запада, и у Востока есть, чему поучиться друг у друга.
admin 2017-09-13T20:52:07+03:00 01.03.2016 | Статьи |
Понравилось? Делитесь с друзьями!
Facebook Twitter Google+ Pinterest Vk Email
Похожие публикации
Братья Ёсида Gallery
Братья Ёсида
Струны гуциня Gallery
Струны гуциня
Образ Тигра в корейской культуре Gallery
Образ Тигра в корейской культуре
Что за странные «крылышки»? Gallery
Что за странные «крылышки»?
Есть ли общие тенденции в цветовых предпочтениях на Востоке и Западе
Цвет влияет на эмоции человека, поэтому можно говорить о том, что цвет можно использовать в качестве средства коммуникации между людьми.
Люди очень часто стереотипизируют цвета, создают с ним различные ассоциативные цепочки. Данное свойство человека не является ни плохим, ни хорошим, оно прости имеет место быть. В целом можно говорит, что цветовая стереотипизация – нейтральный процесс. Цветовые стереотипы появляются у людей с момента их рождения. Например, нередко можно услышать о том, что человек, который сильно влюблен или слишком юн, видит мир через розовые очки. Эта фраза показывает, что розовый цвет получил стереотип беспечности, беззаботности, молодости. Еще один распространенный речевой оборот «видеть жизнь в черном цвете», говорит о том, что черный ассоциируется у человека с грустью, безнадежностью, печалью.
Статья: Цвет как средство коммуникации
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Обратите внимание, что люди часто говорят о голубых мечтах, желтом солнце, синем тумане и черной смерти, хотя на самом деле увидеть цвет этих явлений мы не можем. Стереотип соотнесения черного цвета со смертью появился из-за того, что традиционно на похороны родственники усопшего надевают одежду черного цвета. Все остальные, присутствующие на похоронах в знак сочувствия и солидарности, совместной скорби также надевают черные одежды. В данном случае черный цвет является средством коммуникации между людьми, которые потеряли близкого человека, и всем остальным миром. Так один лишь цвет одежды уже показывает, что человек неравнодушен к утрате других.
Еще один пример цвета как средства коммуникации – цвет одежды древних людей. В Древней Греции, Древнем Риме, Древнем Китае одежду определенных цветов дозволено было носить только знати. Люди, видя человека в пурпурном или алом, сразу понимали, что он принадлежит к правящей верхушке. Так, цвет стал фактором объединения людей в группы и средством коммуникации между людьми.
В настоящее время, когда кастовая система канула в Лету, объединяет людей в группы униформа. Например, все прекрасно понимают, когда видят человека в белом халате, что он врач. Сейчас цвет объединяет людей одной профессии: цвет милитари показывает, что человек – военный, оранжевый говорит о том, что человек спасатель и т. д.