Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Психология коллектива - семь признаков достойного общества.

26.06.2016 в 17:27

Веды подразделяют людей на две категории: людей думающих и людей действующих. Люди думающие - это отреченные йоги, которые способны проявлять свою активность на внутреннем уровне, поэтому довольствуются аскетичной жизнью. Они, как правило, принимают отреченный образ жизни и счастливы в общении с такими же думающими людьми.

Психология коллектива - семь признаков достойного общества.
Но люди действующие больше соприкасаются с материальной реальностью, судьба заставляет их работать и решать материальные задачи, поэтому, как правило, они менее отречены, создают семейный очаг и вынуждены общаться с такими же действующими людьми, а значит, и не очень - то духовно подкованными. И было бы неправильно людей действующих насильно заставлять становиться людьми думающими, так как и в том и в другом случае нет никакой проблемы в достижении духовного совершенства, если следовать правилам и ограничениям своего положения в этом мире.

Поэтому сегодня мы разберем правила для людей действующих, работающих и ведущих семейный образ жизни. В первую очередь, им не стоит бросаться в крайность и уходить в общество людей думающих просто по той причине, что в их окружении нет великих мудрецов. Их там и не должно быть, они же не в монастыре живут. Трактаты предупреждают людей действующих, что не бывает в каждой горе рубинов, ни жемчуга во лбу у каждого слона, ни сандалового дерева в каждом лесу, поэтому и невозможно в любом месте отыскать мудреца.

А уж если такое желание есть, то можно самому стать мудрецом в этом лесу и изображать из себя Рубин в горе, жемчуг во лбе слона или сандаловое дерево в лесу. Только надо помнить, что сандаловое дерево срубают первым, и слона с жемчугом первого убивают, а Рубин выламывают из горы киркой. Так что лучше быть смиренномудрым, а не воевать за чистоту мысли в месте, для этого не очень - то предназначенном, в месте, где требуется разумность действия, а значит, практичность, а не философия.

По этому же признаку легко понять, в каком коллективе вы находитесь. В случае если коллектив состоит из людей действия, то они будут раздражаться вашими философскими мудрствованиями, это будет вызывать у них злобу и отвращение. Наш трудовой народ такого человека вшивым интеллигентишкой называет. А в коллективе людей думающих такое же негодование вызывает человек, сосредоточенный только на практичности. Его считают тупым, работоголиком и материалистом.

Одним словом, нет смысла искать мудреца в том коллективе, в котором вы находитесь, вполне достаточно просто знать, где такой мудрец находится, и время от времени его посещать, не разрывая отношений со своей естественной средой, в которой уже сложились хорошие, практичные взаимоотношения в духе сотрудничества и финансового взаимопонимания. Значит, мудреца можно найти и на стороне, а какими же признаками должен обладать коллектив людей, в котором я вынужден находиться по воле судьбы? В каком случае стоит что-то менять, не попав в состояние смены шила на мыло?

И веды дают несколько предостережений, с помощью которых можно понять, что судьба позволяет начать поиск других возможностей в жизни. Да, времена перемен приходят в жизнь человека, и их тоже надо постараться не пропустить, так как нет ничего обиднее, чем карма упущенных возможностей.

Поэтому второй пункт, который рекомендуется в ведах по поводу условий в коллективе, говорит о том, что нельзя долго находиться там, где нет возможности видеться со своими родственниками, и особенно там, где муж не может часто видеть свою жену. Даже в ссылку разрешалось отправляться вместе со своими женами, так как все понимали, что наказание наказанием, но у всего есть свои пределы. Даже в тюрьме разрешено время от времени встречаться с родными, чтобы не сойти с ума окончательно. Поэтому и в коллективе, где мы находимся, должны быть условия, позволяющие быть вместе со своей семьей, а значит, сама идея семьи должна приветствоваться и пониматься.

В обществе, где семью постоянно критикуют, где семейных людей постоянно высмеивают, где издеваются над качествами того или иного пола, человек находится как в тюрьме. В ведах говорится, что, даже прикоснувшись к такому коллективу, можно обжечься, поэтому находиться в нем могут только аскеты и оскорбители. Но если мы не прикоснулись, а попали в самый центр такого коллектива, то разум человека сгорает, как в огне, за считанные дни, а то и часы.

Третьей проблемой мудрецами признается унижения и бесчестья со стороны близких людей. Достаточно трудно находиться в обществе людей, где самые ближние над тобой издеваются, не ценят советы, не учитывают мнение или даже считают вредителем. В восточной семье одним из самых страшных ругательств ребенка считается слово - "Бесполезный". После этого ребенок неделю ходит обиженный и расстроенный, пытаясь загладить свою вину. Поэтому среди близких нам людей может происходить все что угодно, но до определенного предела, который называется унижение и бесчестье.

Понятно, что в разных коллективах этот уровень варьируется, но общепринятые нормы в принципе везде одинаковы. Посмотрите, как стоят друг за друга врачи, милиционеры, военные и т. д. да, есть и перегибы, но такая внутренняя взаимоподдержка позволяет человеку находиться в сложных условиях и отдавать себя полностью этому обществу. Запомните: человек предается тому, кто его защищает. Именно поэтому в духовной жизни в первую очередь надо осознать, что бог - наш лучший защитник, и мы всегда находимся под его покровительством.

Четвертой причиной, по которой опасно находиться в каком-то коллективе - это его подозрительная бедность. Да, для человека думающего это не является большой проблемой, но для человека действующего это является плохим признаком. Ведь любая деятельность строится на практичности, а значит, успехе. И успех выражается в умении зарабатывать, хранить и увеличивать поступающие богатства. Можно сколько угодно оправдывать себя тем, что богатство - это не только деньги, но для человека действия - это основной показатель. В том случае, если у человека большая семья, а он идет за богатством природы и работает дворником в дендрарии, может, чистоты воздуха у него будет и предостаточно, а вот в семье начнутся настоящие проблемы.

С этим связано и пятое правило, которое не рекомендует находиться в обществе, которое плохо организованно. Это уже не общество, которое по определению должно давать защиту, а лодка, протекающая со всех концов. Однажды я плыл на такой лодке, в которой два человека постоянно вычерпывали воду. Да, в конце концов я не утонул, но единственное, чего мне хотелось, это побыстрее выйти на берег. Поэтому, как мы уже говорили, хорошая организация состоит не , внимание, только в умении заработать, но и в умении сохранить и в умении правильно потратить. Только в том случае, если что-то из этого механизма не отлажено, то это уже не жизнь, а сплошной аврал, причем основанный не на естественный проблемах, а созданных своими же руками.

Шестое правило говорит о том, что трудно находиться в обществе в котором нет сильного руководителя. Да, руководитель должен быть разумным, вежливым, опытным, духовно развитым, но чтобы удержать в своих руках все, что это общество создает, да и само общество со всеми его членами и достижениями, необходимо быть достаточно сильной личностью. Обычно это называют харизмой. Харизма - это возможность влиять на определенное количество людей, и это количество должно соответствовать харизме руководителя.

Лишь в том случае, если этого соответствия нет, то либо руководитель будет слишком сильно давить на своих подчиненных, так как их намного меньше, чем ему требуется, а потому силу девать, просто говоря, некуда. Либо он будет выпускать ситуацию из своих рук от тяжести слишком большого количества людей, находящихся в его подчинении. Поэтому веды не рекомендуют находиться в обществе со слабым руководителем, это все равно что по горе вас несут на паланкине слабые носильщики.

И наконец, седьмое правило связано, как всегда, с предыдущим и заключается в том, что достаточно опасно находиться в коллективе, в котором слишком лояльно относятся к своим врагам. Такое общество слабо по определению и не способно защитить своих членов. Оно, даже начиная противостояние, не способно довести его до конца, а значит, не наказывает врага, а только его раззадоривает, поэтому рано или поздно враг накопит достаточно сил, объединится и уничтожит это общество.

Помните, что идеального общества не бывает, поэтому, оценив свой стиль жизни и то общество, в котором вы хотите находиться, примите решение, которое будет основано на видении как плюсов, так и минусов, что позволит вам при случае принимать верные и быстрые решения. Рузов Олег.