Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Притча о Смерти и Кузнеце. Кузнец и смерть.

21.10.2017 в 20:27

Притча о Смерти и Кузнеце. Кузнец и смерть.

За спиной у кузнеца вдруг раздался низкий, чуть хрипловатый голос:
- Ты - кузнец?
Кузнец, чье имя было Василий, от неожиданности вздрогнул и чуть не выронил молоток. Он не слышал, чтобы кто-то заходил.
- Стучаться никогда не пробовали? - Грубо спросил Василий, досадуя на себя и на шустрого клиента.

- Стучаться. Нет, пока как-то не доводилось ….
Притча о Смерти и Кузнеце. Кузнец и смерть.Кузнец схватил со стола первую попавшуюся тряпку и вытер грязные от работы, мозолистые руки. Мысленно готовя в голове речь для нежданного незнакомца, Василий повернулся. И выронил кусок грязной ткани из рук. К нему заглянул весьма необычный клиент.
- Косу мне не выправишь? - Хрипловато произнесла гостья в черном.
- Все? Конец? - Бескровными губами тихо уточнил Василий.
- Нет, но значительно хуже, чем раньше, - глубокомысленно изрекла смерть.
- Не поспоришь, - вздохнул кузнец. - Так что мне нужно сейчас сделать?
- Привести мне косу в годное состояние, - терпеливо объяснила гостья.
- А дальше.
- А дальше еще и наточи, если время останется.
Василий косу осмотрел. И правда, есть что поправить - есть несколько выщербин, лезвие пошло волной.
- Это я понял. Я спрашиваю, мне - то что делать. Вроде как не каждый день …кхм, на тот свет отправляешься.
- А, ты об этом, - плечи смерти тихонько затряслись в беззвучном смехе. - Я не за тобой. Поправь, пожалуйста, косу.
- Так я не умираю!
- Ну, на вид вроде здоровый мужик будешь. Как самочувствие? Нигде не болит? Руки - ноги целы?
- Н - нигде, - запинаясь, ответил кузнец.
- В таком случае, можешь не дергаться, - сказала смерть и всучила мужчине косу.
Взяв ее в моментально сделавшиеся ватными руки, кузнец прикинул. Работы минут на 40, но с такой гостьей на все два часа потянет. А если она еще и за спиной стоять будет ….
- Не будете же вы все время стоять, присаживайтесь, - участливо кивнул Василий на скамейку.
- И то верно. В ногах правды нет, - усмехнулась смерть, и бесшумно прошествовала на лавку.
Работа практически была закончена.
Кузнец бережно лезвие в руках держал.
- Вы простите, но я просто не могу поверить, что держу в руках такое оружие. С его помощью было угроблено столько жизней … ни одно другое на земле, наверное, не сравнится с ним.
Смерть, сидевшая в непринужденной позе и разглядывавшая убранство кузницы, заметно напряглась от этих слов.
- Что ты сказал? - Темный капюшон медленно повернулся в сторону Василия.
- Я сказал, что не верю своим глазам. У меня в руках оружие ….
- Ты сказал "Оружие".
- Я, может, не совсем верно выразился, но ….
В секунду смерть перед лицом побледневшего кузнеца оказалась. Капюшон зловеще подрагивал.
- Сколько человек я, по-твоему, убила? - Грозно спросила смерть.
- Я … не знаю … - пятясь, пролепетал Василий.
- Отвечай сейчас же! Сколько! - Крикнула смерть ему прямо в лицо.
- Да почем мне знать, сколько их было! - Не своим голосом взвизгнул кузнец.
Смерть отпустила рубашку мужчины, за которую крепко ухватилась, сама того не замечая. Неслышно отошла она к скамейке и присела на краешек.
- Я тебе одну вещь скажу, кузнец. Представь себе, я никогда никого не убивала. Ни одного человека.
- Но. Откуда же. Как.
- Я скажу еще раз. Никогда. Никого. Зачем? Вы сами прекрасно справляетесь: можете убить ради удовольствия или ради каких-то несчастных бумажек. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны, и гибнут тысячи, десятки тысяч людей. Вы зависимыми от чужой крови стали. А самое противное, что у вас даже не хватает смелости признаться себе в этом! Вы во всем меня вините! Смерть умолкла. Знаешь, какая я была раньше? Я была красивой, юной девушкой, я дарила людям цветы, провожая их на ту сторону, я пела им песни …. Посмотри ж, что со мной стало!
С последними словами смерть вскочила и скинула капюшон.
Пред взором кузнеца предстало дряхлое, испещренное морщинами лицо. Седые волосы клочьями по бокам свисали. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие, они в упор уставились на Василия.
- Вот, кем я стала, полюбуйся! А знаешь почему!
- Н - нет, - вжавшись в станок, ответил кузнец.
- Конечно нет … вы все ничего не знаете, ничего, кроме себя, не замечаете … это вы, люди, сделали меня такой! Я видела, как мать убивает детей, как сын умерщвляет отца! Как брат брата душит. Я рыдала, я выла от отчаяния не понимая вас ….
Глаза смерти наполнились хрустальными слезами.
- Тогда я сменила свое красивое платье на этот черный плащ, чтобы на нем менее заметна была кровь людей, которых я провожала. Я стала надевать капюшон, чтобы никто не видел моих слез … вы сами превратили меня в чудовище и обвинили во всех своих бедах … я не убиваю людей, я показываю им дорогу. Отдай мою косу, мне нечего больше сказать тебе, человек.
Выдернув из рук кузнеца свою косу, смерть направилась к выходу.
- Ответь лишь на один вопрос! - Послышалось сзади. - Любопытство берет верх, да? Ты хочешь спросить, зачем же мне тогда коса. - Да. - Дорога в рай уже давно заросла густой, высокой травой.

Притча Кузнец и Смерть


Был день погожий, не сулил плохого.
Кузнец Василий в кузнице стоял.
Трудился, как обычно, над подковой.
Вдруг кто-то в дверь тихонько постучал.
"Войдите", - пробурчал кузнец угрюмо.
Но даже головы не повернул.
Вошедший подошёл к нему без шума,
И еле слышно за спиной вздохнул.
От вздоха этого огонь в печи взметнулся.
Кузнец услышал: "Помоги мне, друг".
Тут на свою беду он обернулся,
И молот выпал у него из рук.
Не думал никогда он, что воочию
Увидит то, что людям не дано.
Пред ним стояла смерть, чернее ночи,
Как наяву, не в сказке, не в кино.
- Поправь косу мне, видишь, затупилась,
А мне ещё работать надо с ней.
- Сперва скажи мне, ты за мной явилась,
И сколько мне прожить осталось дней?
- Не за тобой пришла я , успокойся.
Ты мне косу лишь сделай поострей.
Возьми её ты в руки и не бойся,
Пора мне в путь пускаться побыстрей.
- Нет, до твоей косы я не дотронусь.
Ведь ею убиваешь ты людей.
Мне не позволит это сделать совесть.
Ты не жалеешь даже и детей.
- Меня ты обвиняешь понапрасну,
Сказала Смерть, отпрянув от него.
- Коса для человека не опасна,
Я ею не убила никого.
Да как угнаться мне с простой косою
За войнами, где гибнет миллион?
Она любому кажется смешною,
Кто ядерной ракетой вооружён.
Вы отравили воду, воздух, землю.
За золото готовы мать продать.
За власть и деньги, разуму не внемля,
Готовы жечь, топить и убивать.
А я? Я никого не убиваю.
За вами собираю урожай.
Своей косой траву я убираю,
Которой заросла дорога в рай.
Она ушла, он стал ей вслед креститься.
Он понял, что она была права.
О, как же людям надо измениться,
Чтоб в рай совсем не заросла тропа.

Притча о Смерти и купце. Купец и Смерть. Притча

В квартале сказочном Багдада построил дом себе Купец,
Пройдя при жизни муки ада, стал добрым, мудрым под конец.
Мечетям жертвовал охотно, больных и нищих привечал,
Скупал великие полотна, учил, лечил и просвещал.
Но вот цыганка нагадала, что в этот год прервётся нить,
На шее, чувствуя удава, задумал Смерть опередить.
Решил собрать друзей однажды, чтоб завещанье прочитать,
Конями даровать отважных, в музей шедевры передать.
Был у него слуга прилежный, он на базар его послал:
«Купи закусок лучших, нежных, раз час прощания настал!»
«Накроем стол из яств восточных, чтоб мясо таяло во рту,
Пока песок часов песочных не подведёт судьбе черту»
Почти срывая двери с петель, слуга ворвался бел, как мел,
Кричит, что Смерть на рынке встретил, от взгляда старой онемел.
«Дай скакуна на воскресенье!» - и продолжал при том дрожать,
«В Самарру, дальнее селенье, позволь от Смерти убежать!»
Всё дал Купец: «Скачи блаженный!» и вслед его перекрестил,
Сам на базар побрёл согбенный и там к покупкам приступил.
Вдруг сердце холодом обдало, глаза поднял и видит Смерть:
«Ты что слугу так напугала!? Беды пустила круговерть!»
«Я не пугала вовсе парня, а удивилась, встретив здесь,
Сегодня вечером в Самарре у нас свиданье ровно в шесть!»
«Тебя Купец, прошу, расслабься, мне знать, когда и кто умрёт,
Пророкам лже не поддавайся, лет через двадцать твой черёд!»
Ю. Калушев. г. Азов. 18.05.2010г. стихотворное прочтение притчи.

Православные притчи о Смерти. Притча о Женщине и Смерти: напрасная жертва

В окружении каждого человека найдется парочка знакомых, которые наслаждаются жалостью окружающих и с удовольствием преподносят себя всем как жертву. О них рассказывается в притче о прощении.

Православные притчи о Смерти. Притча о Женщине и Смерти: напрасная жертва

Смерть приходит к Женщине. Она радостно улыбается ей и говорит, что готова. Смерть удивляется и спрашивает: «К чему?» Тогда Женщина отвечает, что готова отправиться к Богу в Рай. Смерть интересуется, почему она думает, что Господь собирается забрать ее к себе. Тогда ее собеседница отвечает, что такую милость она заслужила, так как слишком много страдала с самого раннего детства.

Смерть просит Женщину уточнить, что было причиной ее страданий. В ответ она слышит длинный перечень обид, которые нанесли ей одноклассники, муж, дети, начальник, соседи и пр.

Костлявая посланница Бога спрашивает, что Женщина сделала в своей жизни хорошего. Она отвечает, что обо всех заботилась, тянула все на себе, верила в Господа, ходила в церковь и много молилась.

Смерть записывает все услышанное и предлагает своей собеседнице подписать один договор, после чего она сможет отправиться в Рай.

Православные притчи о Смерти. Притча о Женщине и Смерти: напрасная жертва

Притча о блудном сыне

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Притча о прощении. Притча о всепрощения

Мудрый учитель стоял в окружении молодых людей и наставлял их уму-разуму. Они почтительно внимали ему.

Тогда старец, чтобы проверить, как идут дела у юношей, обратился к одному из них с вопросом о том, что он усвоил из преподаваемых наук. Ученик рассказал, как он понял, что нужно держать сердце открытым перед Господом.

Учитель сказал ему: «Ты стоишь на верном пути. Но главное, чему тебе следует научиться – не держать зла на недругов».

Юноша почувствовал, что задание становится слишком сложным для него. Ведь он не умел отказываться от причиненных обид. Кроме того, злых врагов у него вообще не наблюдалось, а душа была мягкой и приветливой.

Учитель сказал ему: «Можешь ли ты припомнить какой-нибудь случай, когда Бог не простил тебя?». Ученик надолго задумался и признал, что ни разу не было.

Старец обратил его внимание, что люди не в состоянии принести ущерб Всевышнему и все же они просят у него прощения. Поэтому они сами должны до бесконечности извинять других, не пятная душу злыми чувствами. Требуется прощать любого человека. Только тогда сердце станет свободным и радостным.

Мудрец заключил: «Тот имеет поистине чистую, светлую и радостную душу, кто научился не только полностью прощать, но и не принимать никакое зло!»

Молодой человек навсегда запомнил совет. Последовав ему, он прожил счастливую и полную любви жизнь.

Притча о прощении. Притча о всепрощения

Почему Смерть с косой ходит. Почему смерть ходит с косой

Она шествует по планете и собирает свою страшную жатву. В ней воплощены все страхи человечества и все худшие ожидания. Ей посвящают песни, о ней снимают фильмы. Именно ее черный балахон и острая коса стали притчей во языцех.

Почему Смерть с косой ходит. Почему смерть ходит с косой

Однако не совсем понятно, откуда именно в воображении людей взялся образ скелета, облаченного в свободные черные одеяния, и с острой косой. Однако разобраться в этом при желании можно.

черная смерть

в середине четырнадцатого века от азии до европы, вплоть до самой северной африки и острова гренландия, прошлась смерть с косой в виде бубонной чумы. согласно одной из версий, появилась она где-то на территории пустыни гоби, как следствие резкого изменения климата в результате малого ледникового периода.сначала поражены были китай и индия, затем европа познакомилась с этим страшным явлением, куда оно проникло вместе торговцами и монгольскими завоевателями. по самым скромным подсчетам, жертвами чумы стали около 60 миллионов человек. затем были повторные пандемии в 1361 и 1369 годах.средневековаяне могла справиться с чумой, и это повлекло за собой расцвет суеверий, языческих культов, гонений на отравителей. именно в эти времена появился первый образ смерти, знакомый и современным людям. впервые он дал о себе знать в германии в виде аллегорического сюжетаи словесности – «пляска смерти». затем во времена ренессанса образ стал знаком всей европе.особый вклад внес альбрехт дюрер, всемирно известный гравер, создавший не одно произведение искусства. многие его работы имеют в качестве примера ставшее теперь каноническим изображение смерти. она идет по земле и косит людей подобно колосьям ржи. эту манеру изображения переняли другие мастера и постепенно развили до сегодняшнего состояния. в настоящее время вряд ли кто-то представляет себе смерть иначе, по крайней мере, в европейской среде.

символизм колоса

в древнегреческих, древнеегипетских представленияхотождествлялся, помимо прочего, с самим человеком. как падали семена в землю, как рождался росток из грязной земли, как собирался он, молотился, превращался в хлеб.все было наполнено глубоким смыслом. у взошедшего колоса был также фаллический символ и своеобразные метаморфозы отца и сына. как только колос срезали, словно умирал муж, а растерзанный цепом, он уходил в небытие, чтобы возродиться новым сыном.разумеется, смерть с косой - это явный символизм жнеца, срезающего людей, словно колосья на поле, и собирающего свою великую жатву.