Такой большой и такой ненужный. «Себе, любимому, посвящает эти строки автор» В. Маяковский
Такой большой и такой ненужный. «Себе, любимому, посвящает эти строки автор» В. Маяковский
Четыре.
Тяжелые, как удар.
«Кесарево кесарю — богу богово».
А такому,
как я,
ткнуться куда?
Где мне уготовано логово?
Если бы я был
маленький,
как океан,-
на цыпочки волн встал,
приливом ласкался к луне бы.
Где любимую найти мне,
Такую, как и я?
Такая не уместилась бы в крохотное небо!
О, если б я нищ был!
Как миллиардер!
Что деньги душе?
Ненасытный вор в ней.
Моих желаний разнузданной орде
не хватит золота всех Калифорний.
Если б быть мне косноязычным,
как Дант
или Петрарка!
Душу к одной зажечь!
Стихами велеть истлеть ей!
И слова
и любовь моя —
триумфальная арка:
пышно,
бесследно пройдут сквозь нее
любовницы всех столетий.
О, если б был я
тихий,
как гром,-
ныл бы,
дрожью объял бы земли одряхлевший скит.
Я если всей его мощью
выреву голос огромный,-
кометы заломят горящие руки,
бросаясь вниз с тоски.
Я бы глаз лучами грыз ночи —
о, если б был я
тусклый, как солце!
Очень мне надо
сияньем моим поить
земли отощавшее лонце!
Пройду,
любовищу мою волоча.
В какой ночи
бредовой,
недужной
какими Голиафами я зачат —
такой большой
и такой ненужный?
Анализ стихотворения Маяковского «Себе, любимому, посвящает эти строки автор»
Тяготение к гиперболизации проявляется не только в характеристиках художественного пространства, но в изображении личности героя раннего Маяковского. Лирическое «я» словно вырастает до размеров великана, его фигура представляет собой «глыбу», «жилистую громадину», а голос оглушает окружающий мир мощным звучанием. Гигант из поэмы « Облако в штанах » бесцеремонно становится «бок о бок» с Богом, засыпая «вездесущего» шокирующими предложениями. Получив отказ, герой осмеливается оскорблять и угрожать горним обитателям, копируя повадки уличных хулиганов.
За маской дерзкого самовлюбленного циника скрывается страдальческая душа, жаждущая участия и любви — если не большой, то хотя бы крошечной, «смирного любёночка».
Перечисленные особенности трактовки образа лирического «я» отразились в стихотворении 1916 г., которое автор снабдил длинным эпатирующим названием. Зачин обозначает жизненные проблемы героя-исполина — одиночество, неприкаянность, бесприютность.
Пытаясь преодолеть невзгоды, лирический субъект ищет пути избавления от гнетущих ощущений. Каждый из пяти антикризисных вариантов выделен в отдельную строфу и начинается с условия, выраженного оксюмороном. Малый размер Мирового океана, нищета миллиардера, косноязычие итальянских классиков — все оригинальные сравнения рассчитаны на эпатаж.
Художественные тропы указывают на колоссальные размеры и мощь гиперболизированного образа героя-поэта. Перед ним меркнет солнце, небо кажется «крохотным», земля — истощенной и одряхлевшей, а громовые раскаты — тихими. Крик великана способен низвергнуть с небес кометы, «глаз лучи» — возродить старое «лонце» земли. Для исполнения желаний гиганта недостаточно золотых запасов «всех Калифорний». Его любовь метафорически отождествляется с триумфальной аркой, связанной с многочисленными образами женщин.
В финале появляется неутешительный вывод: великан характеризует себя как «большой» и «ненужный», и оба определения усиливаются анафорой «такой». Поиски счастья не приносят результата, и герой удаляется прочь, «волоча» за собой, как чемодан, «любовищу» — огромное желание быть принятым и любимым. Замечание о неизвестных родителях-Голиафах усугубляет трагическое ощущение одиночества.
Такой большой и такой ненужный маяковский. Такой большой и такой ненужный
В конце 1922 года Брик выгнала Маяковского, запретив ему три месяца видеть ее, звонить и писать. Новый год он встретил в одиночестве в своей комнате в Лубянском проезде:
"Теперь я чувствую, что меня совсем отодрали от жизни, что больше ничего и никогда не будет. Жизни без тебя нет. Я сижу в кафе и реву. Надо мной смеются продавщицы…". В какой ночи,
бредовой,
недужной,
какими Голиафами я зачат, -
такой большой
и такой ненужный?
Заставить страдать Маяковского была идея не Лили, а Осипа Брика. Он утверждал, что не счастье, а любовные переживания помогают творить и создавать великие произведения:
- Это проверено веками, - говорил он.
- Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи, - вторила мужу Лиля.
А Маяковскому оставалось только обреченно подпевать их семейному дуэту:
Если
я
чего написал,
если
чего
сказал -
тому виной
глаза-небеса,
любимой
моей
глаза.
Круглые
да карие,
горячие
до гари.
Короче, и века, и Брики не ошиблись. Депрессия Маяковского оказалась плодотворной: в новогоднюю ночь, чокнувшись рюмкой с Лилиной фотографией, он начал писать поэму "Про это". Чуть позже - поэму "Люблю". Потом еще, еще и еще его больное сердце выкапывало кровавые лесенки стихов с посвящением Лиле.
У прочих знаю сердца дом я.
Оно в груди - любому известно!
На мне ж
с ума сошла анатомия.
Сплошное сердце -
гудит повсеместно.
А потом он погиб. Не от болезни и не от революционных метаний, а от простой человеческой недолюбленности - банальной и бессмертной, которая убила и убьет еще много-много сердец. Больших и ненужных.
Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/novosti/takoy-bolshoy-i-takoy-nenuzhnyy-mayakovskiy-sebe-lyubimomu
Такой большой и такой ненужный песня. Текст песни(слова) VERBEE – Ненужный
Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова
:
Мы свалим в темноту, где нас с тобой не найдут.
Одинаковые люди всё время о чём-то лгут.
Я так хочу взять и всё это зачеркнуть.
Одинаковые люди всё время что-то несут.
Я приеду к тебе утром. Детка, жди меня дома.
Давай, на минуту вырубим телефоны.
Я такой уставший от этой взрослой жизни.
Дай мне зажигалку, я выкурю все сижки.
:
И мои колонки заиграют новый трек.
У меня уже нет сил, но я — сильный человек.
Мне так хочется уснуть и не просыпаться вовсе,
Но я улыбаюсь, даже в эту осень.
:
Я такой большой и никому ненужный.
Кинь в меня сигарету, мне так будет лучше.
Я такой большой, но бегаю по лужам.
Мне так хорошо, даже если я простужен.
Я такой большой и никому ненужный.
Кинь в меня сигарету, мне так будет лучше.
Я такой большой, но бегаю по лужам.
Мне так хорошо, даже если я простужен.
:
Мои старые кроссовки несут меня домой.
Телевизор говорит, что я какой-то не такой.
И сегодня выходной, я проведу его один.
Ты сказала, я плохой - и тебя я удалил (о-о!)
Не надо делать со мной так (о-о!)
Люди думают, что счастье на Лазурных берегах (о-о!)
А для меня это пустяк;
Моё счастье — в твоих белых волосах.
:
И мои колонки заиграют новый трек.
У меня уже нет сил, но я — сильный человек.
Мне так хочется уснуть и не просыпаться вовсе,
Но я улыбаюсь, даже в эту осень.
:
А давай просто помолчим…
Может, я, всё-таки, нужен тебе? А?
:
Я такой большой и никому ненужный.
Кинь в меня сигарету, мне так будет лучше.
Я такой большой, но бегаю по лужам.
Мне так хорошо, даже если я простужен.
Я такой большой и никому ненужный.
Кинь в меня сигарету, мне так будет лучше.
Я такой большой, но бегаю по лужам.
Мне так хорошо, даже если я простужен.
Дополнительная информация
Текст песни VERBEE – Ненужный.Автор текста: Евгений Вербицкий.
volfworks prod.
Запись и сведение: K.Matafonov team.