Про седину. Вот уже год, как я не крашу волосы.
И хожу с седой головой. Хочу рассказать, как это было и зачем все это.
Мой мастер, у которой я стригусь вот уже 11 лет ушла в декрет. А я в силу своей консервативности, очень сложно меняю мастеров. И вот прошло пару месяцев с момента последней краски и седина основательно проявилась на моей голове. И я смотрела на неё и думала:
- Боже, как это отвратительно! Нужно срочно идти к мастеру!
Но не шла. На следующий день снова:
- Боже, я не могу на это смотреть! Отвратительно!
И снова не шла. Пока в один день, стоя перед зеркалом просто не расплакалась от отвращения к себе. И как говорят психологи "Достигнув дна, я Смогла от Него Оттолкнуться" и наконец взглянуть на ситуацию с другой стороны.
- Стоп! Но ровно такой я на этот момент есть. С седой головой. Почему же тогда я себя не принимаю такой? Что страшного в том, что бы быть естественной? Кому это мешает?
И я стала наблюдать за собой. Назначила себе стоять перед зеркалом каждый день по 10 минут и просто разглядывать себя. Безоценочно. Просто разглядывать. Так прошел день, два, неделя. На какой-то день привыкла. Приняла. И снова начала себе в зеркале улыбаться. И при этом обнаружила другую особенность. Люди. Они не могли спокойно смотреть на мою седую голову. Так на обучающей группе на расстановках я заметила, что несколько человек просто не отрываясь смотрят на мою голову. А в конце дня одна девушка подошла и с огромным сочувствием спросила:
- А ты чем-то болеешь? Да? Тебе нельзя красить волосы?
Тут я поняла, что у меня на голове прекрасный инструмент для исследования не только меня самой, но и окружающих. И я стала наблюдать. Люди смотрели и искали внутри себя объяснения моему состоянию. Сочувствовали. Я задумалась, почему это так важно и для меня и для других. И самые вероятные ответы, которые приходили в голову это:
1 страх смерти и старости, символом которых может быть седина.
2 ориентированность вовне, на то, что принято в обществе (если в обществе приняты каблуки - надо носить каблуки, даже если болят ноги. ) Что бы не быть белой вороной, которую заклевывают.
3 ну и, конечно, жизнь в обществе потребления, где происходит ежедневное зомбирование на тему того что седина - некрасиво, краска - красиво, вес - некрасиво, стройность - красиво и т. д. при этом ясно, что заказчиками этих посылов являются производители тех самых красок и т. п. атрибутов.
И вот пришло время, когда я стала неимоверно кайфовать от своей седины: от того, что нравилась себе в зеркале, от того, что стала экономить приличную сумму денег на салоне, от того, что стала спокойно воспринимать сочувствие в глазах собеседников. А потом, в один день, на каком-то тренинге ко мне подошла девушка и на выдохе сказала:
- Вам очень идет ваша седина.
Эге - гей! Решила я - а мир - то, похоже, просто отражает мой настрой. И когда я сама себе нравлюсь, то и миру нравлюсь тоже. Одним словом, что внутри, то и снаружи. Екатерина дикерман.