Почему в индуизме много богов?
Индуизм сильно отличается от авраамических религий по своему подходу к пантеону божеств. Он, скажем так, более легок в этом смысле, более пестр и эклектичен, в нем нет жестких догм, нет понятия "Ереси".
Девиз индуизма: "Все - Едино".
Изображение божества с несколькими руками, головами, атрибутами, не есть только это само божество. Такое изображение это прежде всего символы - указания на незримую, бесформенную, трансцендентную реальность вед, брахмана.
И все божества - есть только одна эта бесформенная реальность.
Поэтому на алтаре у индуиста могут прекрасно уживаться и Вишну, Шива, Лакшми, кали, дурга, дататрейя и даже.
Будда, Христос и другие божества.
В одной из важных тантр индуизма говорится: "Вишну в Сердце Шивы, Шива в Сердце Вишну, а кто не Понимает Этого - не Достигнет Освобождения".
Все дело в том, что в индуизме существует целых 33 тысячи ( а по некоторым данным даже 330 тысяч или 33 миллиона богов), но все они - есть одно, единый и неделимый абсолют - брахман.
Брахман - единое сознание, пронизывающее все, а боги, божества есть всего лишь его ипостаси.
Каждый образованный "Правоверный" индуист, сведущий в философии, прекрасно понимает, что за обликами любого божества скрывается только одна, единая и неделимая реальность.
В истории индуизма были отмечены сотни если не тысячи случаев, когда общепризнанные великие святые в духе единства поклонялись богам совершенно разных религиозных традиций.
Самые известные из них:
Шри рамакришна парамахамса, который в духе единства поклонялся и матери кали, и Христу, и Кришне, и аллаху, и безличному брахману.
Саи баба из ширди почитал как божеств индуизма, так и аллаха.
Сатья Саи баба, в ашраме которого есть изображения Христа.
Шри рамалинга свами, который призывал видеть единство бога во всем.
Святой махасиддха нимкароли баба, который наряду с хануманом, другими богами почитал Иисуса и даже иногда приходил в церковь и причащался.
Шри йоганада парамахамса Христа почитал.
Этот список можно продолжать и продолжать.
Философия адвайты, как базовая философия индуизма, предполагает знание единой природы всех богов, а значит отсутствие между ними каких либо противоречий.
Например, в Непале изображение будды иногда изображается рядом с божествами индуизма, поскольку он считается особым аватаром (инкарнацией) бога Вишну, а буддийская богиня тара индуистами считается супругой Шивы, богиней парвати (Сати, умой.
Единый и огромный пантеон индуистских божеств вовсе не обязывает индуиста выбирая одно божество отрекаться от другого. Все божества связаны между собою тысячами линий родства, биографических нитей, мифов, историй, аллегорий.
У каждого божества в каждой линии есть своя "Свита" и в эту свиту может легко быть включен любой бог или богиня в качестве сопровождающего "божества свиты. А это значит, что в в соответствии с принципом "Место, Время, Обстоятельства" одном месте и в определенный период жизни индуист может молиться статуе Шивы, в другом - изображению Лакшми, в третьем - даттатрее, в четвертом - бесформенному абсолюту и никто не посчитает это ошибкой, ересью, заблуждением, противоречием.
Изображение будды всегда уважается и почитается индуистами как аватара бога Вишну (хотя и с оговорками.
Буддийские и божества в индуизме наряду с своими собственными уважаются. Например, в Джуна акхаре, нашем духовном ордене, главными божествами в коем считаются Шива и даттатрея, буддийские линии учений считаются одной из "Законных" семейств ордена.
В странах традиционного индуизма: в Индии, Непале и т д. различные учителя и святые индуизма, действуя именно в этом духе, свободно открывают и устанавливают мурти (скульптуры), алтари, храмы, изображения, места поклонения разным богам в соответствии с обстоятельствами, знаками, откровениями, устоявшейся традицией местности, не имея никаких противоречий со своей верой и религиозной практикой.