Самый страшный порок трусость. "Отпусти Меня". "Из всех человеческих пороков самый страшный - трусость.
- Самый страшный порок трусость. "Отпусти Меня". "Из всех человеческих пороков самый страшный - трусость.
- Почему понтий пилат считает, что трусость-самый страшный порок. Образ Понтия Пилата – Наказание за трусость
- Почему трусость-самый страшный порок Мастер и Маргарита. Как в романе “Мастер и Маргарита” доказывается утверждение: “Трусость – самый страшный порок”?
- Демон трусости. 8 Демонов
- Самый страшный порок это трусость. На что нужно заменять Трусость и Страх?
- Видео Трусость - самый страшный порок!
Самый страшный порок трусость. "Отпусти Меня". "Из всех человеческих пороков самый страшный - трусость.
", - М. Булгаков"мастер и Маргарита".
Речь пойдет о ситуации созависимых отношений, в которых один из участников пары - клиент - осознает и переживает одновременно тяжесть таких отношений и желание их изменить с одной стороны, и неспособность что-либо менять - с другой.
Он уже достаточно "Созрел" для понимания невозможности "так дальше жить", но при этом не может решиться на самостоятельный шаг и обращается за профессиональной помощью к терапевту. Запрос же чаще всего звучит как невозможность сделать выбор.
Как это переживается клиентом?
Клиент постоянно и безуспешно пытается решить для себя задачу - "уйти или остаться? ", Которая для него является принципиально нерешаемой. Ни один из вариантов ответа его не устраивает.
Невозможность "так Дальше Жить" проявляется в ощущении клиентом того, что:
- Живешь не с тем человеком;.
- Живешь не свою жизнь.
А те отношения, которые имеешь - "Душат", не дают дышать полной грудью ….
А та жизнь, которую живешь, - лишена радости, полноты ощущений.
И иногда, а то и часто, присутствуют фантазии о том, что хотелось бы других отношений и другой жизни ….
Желание что-то изменить в своих отношениях и в жизни наталкивается на множество сопротивлений. Постоянно давит бремя долга и вины перед партнером, и на горизонте маячат многочисленные страхи - "если вдруг это произойдет? Набор страхов, как правило, универсален и чаще всего включает следующие:
Как жить дальше?
Как начать новую жизнь?
Смогу ли?
А вдруг что-то не получится?
Не будет ли новая жизнь продолжением предыдущей?
Не пожалею ли я об этом решении?
Что скажут другие люди?
Так обычно случается, когда в созависимых отношениях один из партнеров начинает расти, и у него начинает "Прорастать" его самостоятельное я, и у этого я появляется собственное содержание - модальности (хочу, думаю, могу), а также чувствительность и границы.
Печально, что все это появляется так поздно (в 30-40-50 лет), и радостно, что это вообще появляется. Нередки ситуации, когда человек, прожив свою жизнь, понимает, что так и не родился как отдельное я (а был ли мальчик. Но жизнь уже прожита, и изменить ничего невозможно.
И здесь бы честно признаться себе и партнеру, что, к сожалению, эти отношения себя исчерпали. И дальше идти каждому по своей дороге жизни, но такое встречается крайне редко.
Для этого необходимо мужество! Мужество собой быть.
Мужество честным с собой и с другим быть.
Держат, с одной стороны, страхи (рассмотренные выше), чувства долга и вины перед партнером, с другой - старые, привычные и уже автоматические способы контакта и в целом - сформировавшаяся, устойчивая картина мира и своего я. и в этом противоречивом состоянии зависания на чаше весов выбора клиент приходит к терапевту.
Терапия.
Основная задача для терапевта - не делать выбор за клиента.
Хотя клиенты всячески будут пытаться получить от терапевта хотя бы подсказку.
Клиент, попавший в ловушку необходимости выбирать, будет втягивать в этот процесс и терапевта, делегируя ему свои полномочия. Терапевт в этом вопросе должен избегать соблазна повлиять на выбор клиента, даже будучи искренне уверен в правильности той или иной позиции.
Что в таком случае может делать терапевт?
Подробно и тщательно прояснять вместе с клиентом актуальную ситуацию;.
Рассматривать все "за" и "против" обеих альтернатив;.
Тщательно изучать и анализировать всевозможные препятствия, мешающие сделать выбор. В качестве таковых чаще всего выступают многочисленные страхи, чувство вины, долга, стыд.
В рассматриваемой ситуации выбор делается, как правило, между двумя полюсами: хочу и должен. Здесь будут уместны всевозможные эксперименты с созданием ситуации возможности побыть и прожить разные переживания в каждом из альтернативных полюсов.
(Представь, что ты сделал выбор такого варианта. Стань на это место, послушай себя, как тебе? А что, если ты выберешь другой вариант? Как изменится твоя жизнь в первом и во втором случае;.
Рассматривать сложившуюся ситуацию "Невыбора" как пассивный выбор клиента ничего не менять;.
Принимать и поддерживать клиента в его любом выборе.
Сложность здесь заключается в том, что на самом деле пытаются уйти не от того человека. Партнер в таких отношениях, которые, по сути, являются комплементарными, нагружается априори несвойственными для него функциями.
Потребности, которыми нагружали друг друга партеры по браку, относятся вовсе не к партнерским, а к родительским. Да и сам посыл - "отпусти меня! " - По сути также является детским. Ожидание, что кто-то другой за тебя что-то сделает - инфантильное. И попытки представить ситуацию таким образом, что кто-то не дает тебе жить, мешает и не отпускает, также выходят из области реальности.
Да, другой может удерживать, угрожать, пугать, всячески манипулировать, но это возможно лишь тогда, когда он чувствует, что партнер не готов. Он считывает эту неуверенность, неготовность партнера и ощущает власть над ним. Можно сказать, что партнер, желающий свободы на сознательном уровне говорит: "Отпусти Меня", в то время как его другой посыл, чаще бессознательный, звучит как "держи меня! Убедится в этом несложно. Стоит только начать поддерживать клиента в одном из вариантов выбора, как он тут же станет защищать противоположный.
Так что дело не в другом!
Точнее не только в нем.
А поскольку другой не приходит на терапию, то, возможно, это и не является его проблемой.
Здесь мы имеем дело с психологической игрой, этаким своеобразным танцем партнеров, продолжительность которого может быть неопределенно долгой. Исследуя содержание такого рода отношений, неизбежно сталкиваешься с повторяемостью их, как будто партнеры совершают бег по кругу. Такие круги могут продолжаться всю жизнь, и из них и будет состоять их жизнь. Внимание! Только в том случае, если, конечно, кто-то не созреет, не осознает свою роль в этом танце и не прекратит игру.
Примеры:
В моей терапевтической практике были клиенты, которые на протяжении многих лет жизни не могли сделать какой-либо выбор. Мужчина 45 лет, назовем его с., в течение 10 лет пытался уйти из семьи.
Он заводил роман на стороне, через некоторое время об этом узнавала жена. Это было несложно, так как он регулярно оставлял улики своей связи. Дальше вопрос выбора становился для него острым - жена закатывала скандал, грозилась выгнать его, он "Выбирал" жену, она его прощала, и так до следующей его измены.
На момент его прихода к терапевту он сделал уже 4 круга. В результате терапии мужчине удалось "Подрасти" и сделать свой выбор. Насколько я знаю, он вполне счастлив и не жалеет.
Иногда партнер пытающегося вырваться из отношений супруга выбирает для себя стратегию не замечать таковых его действий. Женщина Н. 36 лет постоянно "Подбрасывала" улики своих измен, муж их "не замечал". Ее провокации становились все более явными - муж усилил защиту - стал их интерпретировать как угодно, только не как факты измены.
Ситуация на момент прихода ее на терапию анекдотичной стала. Помните: возвращается муж поздно домой, весь испачканный губной помадой. И на вопрос жены "где ты был? ", Отвечает -"дорогая, придумай что-нибудь, ты же у меня умная".
Важно понимать, что глубинная проблема клиента не в том, что он не может выбрать в этой конкретной ситуации, а в целом в его принципиальной неспособности делать самостоятельные и ответственные выборы в своей жизни. Я бы сказал даже, что его проблема - в неспособности брать ответственность на себя.
Следовательно, терапевту не следует поддерживать версию "Плохого Другого", а стоит пытаться выводить клиента на осознание его вклада в такого рода отношения.
Думаю, что именно в самом выборе и содержится суть изменений для клиента.
И здесь дело даже не в правильности - ошибочности выбора. Человек, который сделал самостоятельно выбор и принял ответственность за этот шаг - это уже другой человек!
Выбор же той или иной альтернативы, по сути, не так важен.
Выбор здесь осуществляется не между мной и другим, а между мной и мной!
Между мной, ожидающим, что кто-то другой разрешит тебе жить так, как ты того хочешь, разрешит тебе быть самим собой - и мной, который допустит переживание, что он имеет право быть таким, какой он есть!
Между мной, ожидающим оценки от другого и жадно ищущим от него признания - и мной, знающим себе цену.
Между мной, старающимся быть таким, каким хочет видеть тебя другой - и мной, принимающий себя таким, какой есть. Такая постановка вопроса переводит проблему выбора из межличностной плоскости в плоскость экзистенциальную.
Почему понтий пилат считает, что трусость-самый страшный порок. Образ Понтия Пилата – Наказание за трусость
Все, что пережил Булгаков на своем веку, и счастливого, и тяжелого, — все свои главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдал он роману «Мастер и Маргарита». Булгаков писал «Мастера и Маргариту» как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и о людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи. На страницах романа Булгаковым представлено множество проблем. Булгаков выдвигает идею, что каждому воздается по заслугам, во что верил — то и получишь. Затрагивает он в связи с этим и проблему человеческой трусости. Автор считает трусость самым большим грехом в жизни. Это показывается через образ Понтия Пилата. Пилат был прокуратором в Ершалаиме.
Одним из тех, кого он судил, является Иешуа. Тему трусости автор развивает через вечную тему несправедливого суда над Христом. Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвую-Н(их и подчиняющихся им, что формула «раб подчиняется господину» незыблема. И вдруг появляется человек, который думает иначе. Понтий Пилат прекрасно понимал, что Иешуа не совершил ничего такого, за что его необходимо казнить. Но для оправдательного приговора мало было одного мнения прокуратора. Он олицетворял власть, мнение многих, и для того, чтобы быть признанным невиновным, Иешуа должен был принять законы толпы. Для того чтобы противостоять толпе, нужна большая В1гутренняя сила и мужество. Такими качествами обладал Иешуа, смело и бесстрашно высказывая свою точку зрения. У Иешуа своя жизненная философия: «… злых людей нет на свете, есть люди несчастливые». Таким несчастливым был и Пилат. Для Иешуа мнение толпы ничего не значит, он, даже находясь в такой опасной для себя ситуации, стремится помочь другим. В невиновности Га-Ноцрп Пилат убедился сразу. Тем более, что Иешуа смог снять сильнейшую головную боль, которая мучила прокуратора. Но Пилат не послушался своего «внутреннего» голоса, голоса совести, а пошел на поводу у толпы. Прокуратор пытался спасти упрямого «пророка» от неминуемой казни, но тот решительно не хотел отказываться от своей «истины». Оказывается, всесильный правитель тоже зависим от мнения других, мнения толпы. Из-за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру Пилат идет против своих убеждений, голоса человечности и совести. И Понтий Пилат кричит так, чтобы слышали все: «Преступник!». Иешуа казнен. Не за жизнь свою боится Пилат — ей ничто не угрожает, — а за карьеру. И когда приходится ему решать, рискнуть ли карьерой или отправить на смерть человека, который успел покорить его умом, удивительной силой своего слова, еще чем-то необычным, он предпочитает последнее. Трусость — вот главная беда Понтия Пилата. «Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков» — слышит во сне Понтий Пилат слова Иешуа. «Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок!» — неожиданно вмешивается и говорит уже в полный свой голос автор книги. Булгаков осуждает трусость без пощады и снисхождения, потому, что знает: не так опасны люди, поставившие своей целью зло, — таких, в сущности, немного, — как те, что словно бы и готовы поспешествовать добру, но малодушны и трусливы. Страх делает неплохих и лично храбрых людей слепым орудием злой воли. Прокуратор понимает, что совершил предательство, и пытается оправдаться перед самим собой, обманывая себя, что его действия были правильными и единственно возможными. Понтий Пилат за свою трусость был наказан бессмертием. Получается, что его бессмертие — это наказание. Это наказание за выбор, который человек делает в своей жизни. Пилат сделал свой выбор. И самую большую проблему составляет то, что действиями его руководили мелочные страхи. Он две тысячи лет просидел на своем каменном кресле на горах и две тысячи лет видел один и тот же сон — муки ужасней не придумать, тем более что сон этот — его самая сокровенная мечта. Он утверждает, что чего-то не договорил тогда, четырнадцатого месяца нисана, и хочет вернуться назад, чтобы все исправить. Вечное существование Пилата нельзя назвать жизнью, это мучительное состояние, которое никогда не закончится. Автор все же дает Пилату возможность освобождения. Жизнь началась тогда, когда Мастер сложил руки рупором и прокричал: «Свободен!». После долгих мучений и страданий Пилат наконец прощен.
Почему трусость-самый страшный порок Мастер и Маргарита. Как в романе “Мастер и Маргарита” доказывается утверждение: “Трусость – самый страшный порок”?
"Трусость – самый страшный порок",-таковы были последние слова Иешуа Га-Ноцри перед смертью. Почему же из множества человеческих пороков он признает ужаснейшим трусость? Я думаю, что Иешуа много раздумывал над человеком, над его мыслями и поступками, и, возможно, он сделал вывод, что трусость – есть основа порока, его отправная точка, его основная деталь и первоисточник. Человек будет грешить, потому что боится. Он боится многого: боится быть нищим, боится быть брошенным, отвергнутым, непонятым, боится быть униженным, порабощенным, ничтожным. Чтобы избежать этого многие, почти все, пускаются во все тяжкие и становятся заложниками пороков: зависти и пошлости, хитрости и подлости, обмана и алчности. Таковы почти все мы. Таковыми показывает Булгаков и москвичей 30-х годов 20-го века.
"Москвичей испортил квартирный вопрос",- говорит Булгаков. И вот мы видим, как они, трясясь от страха не получить свои заветные квадратные метры, несут Никанору Ивановичу Босому свои виды на жительства. А там: "мольбы, угрозы, кляузы, доносы, обещания произвести ремонт на свой счет, указания на несносную тесноту и невозможность жить в одной квартире с бандитами. В числе прочего было потрясающее по своей художественной силе описание похищения пельменей, уложенных непосредственно в карман пиджака, в квартире № 31, два обещания покончить жизнь самоубийством и одно признание в тайной беременности." Решающим же аргументом для сдачи квартиры иностранцам для Никанора Ивановича становятся четыреста рублей, всунутые ему Коровьевым и спрятанные в вентиляционный ход в уборной. Рубли чудесным образом превращаются в доллары, а Никанор Иванович, в свою очередь, помимо взяточника, превращается еще и в валютчика. После чего он попадает в милицию, а затем в сумасшедший дом, где ему снятся очень интересные сны.
А ведь все эти неприятности произошли из-за его страха продешевить за квартиру! В Варьете Воланд и его свита дают искрометный сеанс черной магии, на котором мы наблюдаем, как людьми правит алчность. "Несчастные" москвичи рвутся к сцене, боясь опоздать, боясь не получить самые лучшие туфли, самые модные платья и самые ароматные духи. На следующий день после "обогащения" москвичи остаются ни с чем, а Воланд торжествует!
Мы видим также Варенуху, хама и лгуна, видим ресторан "Грибоедов" для писателей, не имеющих таланта, зато имеющих удостоверение МАССОЛИТа, видим мы поклонение москвичей иностранцам, и еще множество интересных эпизодов наблюдаем мы в Москве. Подытоживает же эту летопись человеческих пороков, образованных, как мы помним, трусостью, великий бал у Сатаны, спроецировавший все происходящее на вечность и свидетельствующий: так было, есть, так будет всегда. Но не все так безнадежно, и нет "темного царства" без "луча света" в нем. Есть в романе люди, разделяющие мнение Иешуа. Это Маргарита, смелая женщина, заключившая сделку с самим дьяволом, во имя любимого.
Она не стала жить, обманывая себя, утешая себя мыслью, что мастер мертв, она не изменила ему. Совершив один грех, она избежала многих, потому что не побоялась спуститься в ад на бал к Сатане и его свите. Это и мастер, отказавшийся писать роман угодный времени, МАССОЛИТу и государству. Он написал роман о прокураторе Иудеи и обрек себя на отверженность.
Доказательством же утверждения: "Трусость - самый страшный порок",- является непосредственно финал романа: москвичи обречены не вечные мучения или небытие, а Маргарита и мастер обретают душевный покой. Нужно быть смелым, свободным от условностей и предрассудков, тогда ты будешь свободен и после смерти, иначе твоя дорога ведет в ад.
Демон трусости. 8 Демонов
1. Демон зависти
Один из первых, кто родился на Земле.
Весь сморщенный, но обладает страшной силой:
Он наши мысли держит в вечной мгле,
И губы кривит нам улыбкою фальшивой.
В уста он вкладывает мёд,
В сердца вливает бочку дёгтя,
Он взором превращает пламя в лёд,
И обгрызает нам на пальцах ногти.
В бессилии скрипит гниющими зубами,
Коль чью-то участь не нарушит,
Проклятья шепчет смрадными словами,
Пусть только другу станет хуже.
Ему достаточна лишь щель,
Чтоб чрез неё проникнуть в душу.
Заплесневеет то, над чем его витает тень,
А что под ней ему лишь служит.
2. Демон лени
Он самый хитрый изо всех,
Всегда готов к употребленью.
От жизни ждёт одних утех,
И у людей зовётся Ленью.
Одним дыханием своим
Он с ног сбивает человека.
В его объятьях мы лежим
И тихо ждём скончанья века.
Всё, что нам сделать надлежит,
В мечтах одних лишь остаётся.
В конце мы жизнь свою клянём,
А он над нами лишь смеётся.
Он убивает наше время
Не сам, а нашими руками,
И каждый день наш станет бремя,
Коль овладеет демон нами.
3. Демон трусости
Знакомый многим из людей,
Он с виду только такой слабый,
Наше сознанье подчинить,
Вот в этом видит свою славу.
Заходит в члены тихой сапой
И заставляет их дрожать;
Сердца сжимает хладной лапой
И душу в пятки может гнать.
Он побуждает нас бежать,
Чтоб, не дай Б-г, не видеть Правды.
Повелевает нам молчать,
Даже тогда, когда мы Правы.
Хоть на поступок не способен,
Но, можете мне здесь поверить,
Коль щель в сердцах ваших найдёт,
Предательству раскроет двери.
4. Демон лжи
Ложь струится меж людей
Залезает к ним под кожу
Превращая их в зверей.
Хочет всех она заставить
Дружбу и любовь забыть.
И как правило желает
Счастье из сердец изжить.
Полуправдою в устах
В дом любой откроет двери.
Льстивой речью на губах
Ловит тех, кто в неё верит.
Ложь крадётся как змея,
Тихо заползая в уши,
И вгрызается в сердца,
Ядом отравляя души.
5. Демон страсти
Этот демон в небе вьётся,
В танце крылья распахнув.
Сладострастно улыбнётся
Бровь дугой свою согнув.
Он тебя крылом коснётся
И разбудит твою страсть.
Он твоей душой упьётся
Поиграет плотью всласть.
Для него запретов нету
Ему ночь и день равны.
Распалит пожарче лето,
Снег растопит средь зимы.
Над землёю он несётся
Ищет жертвенную кровь.
Наяву в тебя ворвётся
Пробудив к себе любовь.
6. Демон гнева
Весь охваченный огнём
Он бежит, пути не зная.
Яркий взгляд его очей
Жизни, судьбы изломает.
Ему в принципе плевать,
Что кому-то станет больно.
Он готов всех разорвать,
Чтобы после спать спокойно.
Справедливости не ищет
Гневным голосом звенит,
Изо рта он желчью брызжет,
Телом в злобе весь дрожит.
Не стремится он к победе,
Не боится проиграть,
Жаждет только ваши души
Бранным словом унижать.
7. Демон ненависти
Возненавидев род людской,
Несётся чёрной полосою
Вокруг не видит ничего
Глаза закрыты пеленою.
Блестя заточенным клинком,
Вонзает нож свой до упора.
Разить готов своим мечом
Детей и женщин без разбора.
В чьих венах он начнёт играть
Тем никогда не знать покоя.
Не смогут тихо больше спать:
В кошмарных снах как волки взвоют.
Пощаду он не принимает
Лишь ожиданием живёт.
О смерти только и мечтает
И рано, поздно ли - убьёт.
8. Демон смерти
Из-под земли с гниющим телом,
Чтоб самому не подыхать,
Нас окружает смрадом серным
И жизнь старается отнять.
Он дышит мерно, не спеша,
Наводит ужас на живое.
В его объятьях мы не стоим и гроша
В его глазницах жизнь - пустое.
Когда мы празднуем рожденье
Он возбуждается, шипит.
Пока в любовном мы забвенье
Он крышкой гробовой скрипит.
Ему не надо шевелиться,
Ему не надо к нам идти.
Никто не смог договориться
И от него навек уйти.
Самый страшный порок это трусость. На что нужно заменять Трусость и Страх?
Трусость — заменяется на управление собой и подчинение себе своего страха! С помощью своего разума и воли, правильных решений и настроя, страх — нужно научиться держать в клетке как бешеную собаку, всегда под каблуком, жёстко контролируя его. Чтобы он был вашим рабом, а не вы его безвольным слугой.
Сам же Страх — заменяется на такое доблестное качество, как Бесстрашие и Смелость. Оно присуще лучшим людям истории и современности: Воинам, Рыцарям, Офицерам, Самураям, Спартанцам, Легионерам, Правителям и просто сильным и достойным мужчинам и женщинам.
Есть красивое высказывание: «Воин – умирает всего один раз и всегда достойно, трус – умирает тысячи раз, каждый раз, когда боится, и всегда он подыхает как трусливый шакал».