Мужья и любовники - мужская психология.
Мужья и любовники - мужская психология.
При всем кажущемся разнообразии, существуют только две ярко выраженных стратегии, которыми пользуются мужчины в отношениях с женщинами. Нюансы и акценты могут различаться, в силу индивидуального жизненного опыта, но общая колея всегда легко прослеживается.
В художественной литературе, театре и кино, тема "Мужей и Любовников" замечательно иллюстрируется всевозможными вариациями любовных треугольников. Но там, где авторы произведений основное внимание уделяют игре чувств и иронии судьбы, можно заметить, что мужья и любовники отличаются друг от друга не только ситуативно, но и душевно. Фактически, речь идет о противоположных типах мужской личности.
Обращаю ваше внимание, что здесь и далее, под "Мужьями" и "любовниками" не подразумевается официальный или фактический статус мужчины в отношении конкретной женщины. Мы говорим лишь о стратегии, которой придерживается мужчина в отношениях со всеми своими женщинами. Также, важно, что стратегия не является результатом сознательного выбора, а необходимо следует из психологического типа мужчины.
Итак, всех мужчин, за редким исключением, которому еще будет уделено внимание, можно разделить на два типа - "Мужья" и "любовники". Первые, в отношениях с женщинами, делают упор на серьезные долговременные отношения, вторые - на легкий флирт, страсть и авантюризм.
Только в том случае, если вы имеете представление об интровертах и экстравертах, то можно сказать, что стратегию "Мужа" реализуют интроверты, а стратегию "любовника" - экстраверты. В некоторых специфических ситуациях, мужчины экстраверты оказываются в роли "Мужа" (речь не о статусе), а интроверты в роли "любовника", но это случается , внимание, только в относительном смысле. Точно так же, как из двух интровертов, один может оказаться более, а другой менее интровертированным.
Каждый из этих типов имеет свои характерные черты, свои сильные и слабые стороны, а среди женщин - свою "Целевую Аудиторию". И надо понимать, что, в противовес собственному типу, очень важно иметь представление о втором полюсе, поскольку нормальные здоровые отношения требуют отыгрывания обеих ролей. Без этого, отношения становятся однобокими и быстро вырождаются.
А теперь, собственно, перейдем к описанию типов.
Мужчина - любовник.
Классический тип мужчины - любовника - это дон Жуан или его анекдотической собрат - поручик Ржевский. Яркий экстраверт - ловелас, покоритель женских сердец и дамский угодник. Азартный охотник, которого увлекает сам процесс.
В отношениях с женщинами он стремится занять активную позицию, легко проявляет инициативу и способен прямо сказать, чего хочет. Он нагл именно в той форме, которая привлекает женщин и позволяет им переложить ответственность за интригу на мужчину.
Самовлюбленный, он ищет в новых своих знакомствах возможности покрасоваться. Его больше интересует сам факт победы над женщиной, а не отношения с ней. Будь его воля - моногамию бы давно упразднили в законодательном порядке.
Авантюрист в хорошем и плохом смысле. Всегда готов на приключения, доходящие, иногда, до чистого безумия. Агрессивен, порой, до жестокости по отношению к женщине, и брутально сексуален.
Он легко может вскружить голову женщине, заинтересовать и увлечь ее. Для него это естественно и просто. Но вместе со всей своей сексуальной привлекательностью он совершенно не способен создать у женщины ощущение покоя и определенности. Женщина с ним всегда чувствует себя в опасности, потому что ясно ощущает, что этот мужчина никогда не перестанет быть охотником.
От женщины ему нужно согласие и подтверждение собственной значимости. Поэтому, он все время карабкается по лестнице "Крутизны" завоевывая все более ярких и привлекательных женщин. А если не получается развиваться качественно, тогда на первый план выходит количество - пусть женщины и не самые шикарные, зато много. Таким образом мужчина - любовник укрепляет свою расшатанную самооценку, подменяя нормальный баланс самомнения, числом своих сексуальных побед ( "Гордость".
Но женщинам, мужчины - любовники все же нравятся, и даже зная их ветреный характер, они продолжают поддаваться их чарам, в смутной надежде захомутать их и приручить.
Рядом с "Любовником" женщина лучше ощущает свою сексуальную привлекательность и тешит свое женское самолюбие. Первый раз, когда мужчина активно ее добивается, второй - когда он ее бросает, и она чувствует себя вправе обвинить весь мужской пол в полнейшем неизлечимом сволочизме.
Отношения с мужчиной - любовником - это всегда взаимное отыгрывание гордыни. Формально, здесь может не быть сексуальных отношений в буквальном смысле. Но секс при этом все равно витает где-то рядом.
Мужчина - муж.
Типичный "муж" - это домашний, послушный мужчина. Тихий, спокойный интроверт, выбравший покой с одной женщиной, вместо приключений со многими. В любовном треугольнике, он всегда оказывается жертвой измены.
В отношениях с женщинами он, порой, до смешного серьезен. В каждой женщине он видит потенциальную жену, а потому с первых же минут окружает ее навязчивой заботой и постоянно ищет ее одобрения и подтверждения ее чувств к нему.
В силу своей излишней серьезности, он совершенно не умеет флиртовать, не чувствует женского настроения и не видит женского кокетства. Поэтому, в отношениях он оказывается в пассивной позиции, ожидая от женщины первых шагов или, хотя бы, ясных указаний о том, что делать дальше.
"Муж" всегда старается быть джентльменом и считает возвышенное отношение к женщине своим главным достоинством. Он умеет ухаживать и завоевывает женщин своим терпением и постоянством. Вместо страсти и интриги, он предлагает женщине любовь до гроба и перспективу женитьбы.
Но, при всем при том, хочет получит от женщины того же самого, что и "Любовник" - душевного самоудовлетворения. Но только вместо сексуальной победы над женщиной, ему важнее завоевать ее любовь, ради которой он готов даже сам оказаться побежденным. То есть, и здесь отношения с женщиной, становятся средством унять некую душевную боль и неустроенность.
В отношениях мужчина - муж нежен, ласков и романтичен. Он окружает женщину всесторонней заботой и готов выполнять всякую ее прихоть, лишь бы получить подтверждение ее любви. Он готов подчиняться желаниям женщины, в ущерб своим собственным. Он предсказуем и управляем, а потому создает у женщины ощущение надежности и защищенности. И когда женщина хочет свить свое гнездо, она ищет именно такого типа отношений.
Взамен, "муж" хочет получить любовь и всестороннее принятие женщины ("ничтожество". По сути, в женщине он ищет ласковую мать, которая создаст у него то самое ощущение, которое ему так нравилось в детстве. Свою мужскую свободу он легко меняет на шанс переложить груз ответственности на плечи женщины и избавиться от чувства собственной неполноценности.
Ну, а в лучшем своем проявлении, легко создавая у женщины ощущение стабильности и определенности, он открывает для нее дорогу к материнству. Любящий, заботливый, домашний мужчина - что еще нужно женщине, когда речь заходит о создании семьи?
Мужчина - сам по себе.
Как было сказано в начале, мужчина не выбирает, кем ему быть - мужем или любовником. Как правило, к моменту полового созревания, когда мальчик начинает делать первые шаги в отношениях с девочками, выбор основной стратегии уже предопределен. Интроверты начинают играть в рыцарей - защитников, экстраверты - в нахальных пошляков.
Здесь, как и в прочих подобных случаях, тип поведения выражен тем ярче, чем менее уравновешена психика. Можно сказать, что донжуанство и рыцарство - это две крайности одного и того же личностного невроза, проявляющегося в отношениях с женщинами.
Дисбаланс самооценки экстраверсия = "Любовник".
Дисбаланс самооценки интроверсия = "муж".
Чем сильнее дисбаланс, тем глубже вязнет мужчина в той или иной стратегии и тем более грубо и однобоко его поведение. И, наоборот, чем более сбалансирована психика, тем свободнее мужчина в выборе модели поведения.
Однако, никогда не будет такой ситуации, чтобы мужчина стал для женщины, одновременно, и мужем, и любовником. Ведь, яркое донжуанство и беззаветное рыцарство - это симптомы неуверенности в себе. Пока мужчина не уверен в себе, он жестко привязан к своей основной стратегии, а когда самооценка уравновешена, он уже попросту не нуждается в том, чтобы разыгрывать из себя героя - любовника или рыцаря на белом коне.
Разрешив внутреннюю проблему, мужчина выходит за рамки описанной схемы и становится "ни тем, ни Другим" - просто мужчиной. И, можно сказать, что это та грань, за которой для него, наконец, становятся возможны нормальные здоровые отношения с женщиной, основанные не на утешении и самоутверждении, а на взаимном уважении и всестороннем приятии.
На десерт - чего хочет женщина.
Все мужчины слышали и участвовали в пересудах о противоречивости женского характера. Предложенная типология замечательным образом этот тезис иллюстрирует. Дело в том, что каждая женщина от каждого мужчины ждет, что он для нее станет одновременно и "Мужем", и "любовником". Исключения здесь тоже есть, но они так же редки и находятся в той же сфере, что и мужчины со сбалансированной самооценкой.
Женщины, в силу своей проблемной самооценки, вынуждены искать подтверждения собственной ценности через отношения с мужчиной. И в этом плане им гораздо больше подходят мужчины - любовники. Но другая сторона женской души, требует стабильности, надежности и предсказуемости, как основы для создания семьи и продолжения рода. И здесь полюс меняется на противоположный - для такого типа отношений нужен мужчина - муж.
Поэтому, на практике очень легко пронаблюдать ситуацию, когда женщина заводит отношения с "Любовником", тешит свое самолюбие, расцветает в своей сексуальной привлекательности, а потом, когда первая страсть угасает, начинает попытки переделать мужчину - из "любовника" превратить его в "мужа". И, обычно, все заканчивается тяжелым взаимным разочарованием. "Любовник" хочет сохранить свободу и оставаться "любовником", а женщина, не может смириться с чувством неопределенности, потому что это опять бьет по ее самооценке. Отношения рушатся и превращаются в кашу из взаимных обвинений и обид или возможен обратный вариант, когда женщина находит себе заботливого "Мужа", но со временем устает от его заботливости и начинает искать себе любовника, потому что подчиненный ей "муж", по собственному устройству, не способен удовлетворить женскую гордыню. Женщина пытается потребовать от "Мужа" силы и независимости, но, обычно, это ни к чему не приводит, и женщина в буквальном смысле идет на сторону или бросает одного мужчину, в надежде встретить другого, который все-таки сможет быть для нее и тем, и другим.
Более подробное рассмотрение этой темы читайте в статье "чего хотят женщины? Какой же выход из этого исхода?
Их примерно полтора. Первый - обоим партнерам исправить свою самооценку и перестать искать в отношениях самоутверждения и утешения. Когда мужчина не привязан к конкретной роли, а женщина не нуждается в решении своих проблем за счет мужчины, отношения становятся совершенно другими - простыми, ясными и честными, безо всякой взаимной зависимости. Сделать это сложно, но можно, и оно того стоит.
Еще одна лазейка - друг другу свободу в отношениях разрешить. Мужчине позволить ходить на охоту, женщине - позволить завести "Любовника". Но этот вариант не тянет на самостоятельный выход из ситуации, поскольку опять же требует с обеих сторон преодоления неуверенности в себе и отказа от монопольных прав друг на друга. Этот путь чуть проще, но готовы к нему очень немногие. Как вариант, можно еще бегать на сторону тайком, но это тоже подходит далеко не всем.
Лара Вендель. Фильмография Лара Вендел
Lara Wendel Filmography
- Место рождения: Мюнхен, Германия
- Карьера: Актриса (26), Актриса: Хроника, В титрах не указан (2)
- Всего фильмов: 28, лучшие фильмы
- Лучший год: 1985 (3)
- Худший год:
Фильмография и список ТВ-, кино проектов, в которых принимала участие или участвует сегодня актриса Лара Вендел, содержит порядка 28 работ. Среди фильмов, ТВ-шоу и передач актрисы, которые стоит посмотреть, можно выделить: Спрут 2 (1985) /La piovra 2/, Интервью (1987) /Intervista/ и Идентификация женщины (1982) /Identificazione di una donna/.
Лара Вендел появляется в сериалах и кино в качестве актрисы, начиная с 1972 по 1993 годы.
Первые ТВ-шоу и фильмы с участием актрисы: Мой дорогой убийца (1972) /Mio caro assassino/ - роль: Stefania Moroni (в титрах: Daniela Rachele Barnes), Потеряв рассудок (1973) /Senza ragione/ - роль: German Girl (в титрах: Daniela Barnes) и Аромат дамы в черном (1974) /Il profumo della signora in nero/ - роль: Young Silvia (в титрах: Daniela Barnes). Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействована актриса Лара Вендел - это Реквием для голоса и фортепиано (1993) /Requiem per voce e pianoforte/, Die Ringe des Saturn (1992) и Мужья и любовники (1991) /La villa del venerdì/ - роль: Louisa.
Джоанна Пакула. Joanna Pacula
Джоанна Пакула (Joanna Pacula) – польская актриса театра и кино, добившаяся известности в США в начале восьмидесятых годов. Номинант на «Золотой глобус» за работу в фильме «Парк Горького», номинант на премию «Сатурн». Также стала популярна после выхода фильмов «Побег из Собибора», «Тумстоун: Легенда дикого запада», сериалам «Кости», «Дефективный детектив».