Эрик брун датский танцовщик. Брун, Эрик
Эрик брун датский танцовщик. Брун, Эрик
Эрик Брун | |
Erik Bruhn | |
Имя при рождении | Эрик Белтон Эверс Брун Erik Belton Evers Bruhn |
---|---|
Дата рождения | 3 октября 1928 ( 1928-10-03 ) |
Место рождения | Копенгаген , Дания |
Дата смерти | 1 апреля 1986 ( 1986-04-01 ) (57 лет) |
Место смерти | Торонто , Онтарио , Канада |
Гражданство | Дания Дания |
Профессия |
артист балета , балетмейстер |
Годы активности | 1947—1986 |
Награды | Медаль Литературы и искусств (1980) |
IMDb | ID 0115822 |
Эрик Брун на Викискладе |
Жизнь и карьера
С 1937 года учился в балетной школе при Королевском балете Дании , был полностью воспитан на технике Бурнонвиля . Дебютировал в 1946 году в роли Адониса в балете Харальда Ландера « Торвальдсен ». С 1949 года — солист. На становление Бруна как танцовщика оказали большое влияние уроки Веры Волковой .
В 1949 году он был принят в труппу Американского театра балета , где выступал в течение 9 лет. В 1955 году танцевал в балете « Жизель » в паре с Алисией Марковой , выступление вызвало сенсацию. Часто выступал в дуэте с Карлой Фраччи , в 1969 году был снят фильм-балет « Жизель », запечатлевший на киноплёнке этот дуэт. Наиболее известны его роли в спектаклях « Сильфида », « Жизель », « Лебединое озеро ».
Возглавлял Королевский балет Швеции в 1967—1973 годах и Национальный балет Канады в 1983—1986 годах.
Считается на Западе одним из наиболее значительных танцовщиков балета XX века. С 1988 года в память об артисте в Торонто проходит ежегодный международный конкурс на «Приз Эрика Бруна» — деньги на призовой фонд были выделены из его состояния согласно его завещанию.
Личная жизнь
В 1961 году Брун познакомился с танцовщиком Рудольфом Нуреевым после того, как тот сбежал из СССР. Нуреев был большим поклонником Бруна, ранее видев записанные выступления с его участием в туре по СССР с Американским театром балета. Брун и Нуреев стали парой и сохраняли отношения в течение 25 лет, до самой смерти Бруна.
Смерть
Брун скончался в Главном госпитале Торонто
Творчество
Репертуар
- (*) — первый исполнитель партии.
Фильмография
Нуреев. Белый ворон
Нуреев. Белый ворон | |
---|---|
англ. The White Crow | |
Жанр | фильм-биография и драма |
Режиссёр | Рэйф Файнс |
Продюсер | Кэролин Маркс Блэквуд, Франсуа Ивернель, Эндрю Левитас, Габриэль Тана, Ральф Файнс |
Автор сценария | Дэвид Хэйр ( англ. ) |
В главных ролях | Олег Ивенко , Рэйф Файнс , Сергей Полунин , Адель Экзаркопулос , Алексей Морозов и др. |
Оператор | Майк Эли |
Композитор | Илан Эшкери |
Хореограф | Йохан Кобборг |
Кинокомпания | BBC Films |
Длительность | 122 мин |
Страна | Великобритания Франция |
Язык | английский, русский |
Год | |
IMDb | ID 5460858 |
Официальный сайт |
«Нуреев. Белый ворон» ( англ. The White Crow ) — британский кинофильм 2018 года режиссёра Рэйфа Файнса о жизни балетного артиста Рудольфа Нуреева .
Фильм является адаптацией биографической книги Джули Кавана ( нем. ) . Лента повествует о зарубежных гастролях Рудольфа Нуреева вместе с труппой ленинградского Кировского театра в 1961 году. Параллельно развитию основной линии зрителю представляются воспоминания о более ранней жизни артиста: его рождение в вагоне Сибирской железной дороги, бедствия семьи в 1940-х годах, жизнь в Уфе, учёба в Ленинграде.
Во время выступлений в Париже Рудольф Нуреев знакомится с местной театральной богемой и много времени проводит с новыми друзьями. Это категорически не нравится сопровождающим труппу кураторам КГБ. Нарастающее напряжение, угроза высылки в СССР приводит артиста к его знаменитому побегу на Запад.
- .
Мария толчифф. Биография
Её отец являлся вождём осейджи , а предки матери были шотландских и ирландской кровей. Тол Чиф танцевала почти с самого рождения — уже в возрасте трёх лет она ходила на танцевальные занятия. Когда ей исполнилось восемь, семья переехала в Лос-Анджелес , Калифорния, где у сестёр было больше возможностей для занятий танцем.
В 17 лет в поисках ангажемента она переехала в Нью-Йорк, где по настоянию работодателей взяла псевдоним «Мария Толчиф». В течение пяти лет Толчиф танцевала в компании « Русский балет Монте-Карло » (1942—1947), где она познакомилась с Джорджем Баланчиным. Когда Баланчин стал балетмейстером собственной труппы , Толчиф стала одной из основных её солисток. Она покинула компанию в 1956 году вскоре после развода с ним.
Страстная манера танца Толчиф удачно сочеталась с виртуозной хореографией Баланчина, наполненной техническими сложностями. Известность балерине принесла главная партия в балете « Жар-птица » (1949). Другой удачной партией стала Фея Драже в « Щелкунчике ». Она объездила весь мир, став первой гражданкой США, выступившей в Большом театре , регулярно выступала на американском телевидении. После завершения исполнительской карьеры в 1966 году Мария Толчиф принимала активное участие в развитии балета в Чикаго: в 1974 она основала труппу Чикагского городского балета, которая первоначально функционировала в составе Лирической Оперы , а затем, в 1981 году, стала самостоятельной компанией.
В Оклахоме установлено несколько статуй балерины. Она стала членом американского Национального зала славы женщин и получила Национальную медаль за вклад в искусство . В 1996 году Толчиф получила награду Центра Кеннеди. Её жизнь была предметом нескольких документальных фильмов и биографий.
Нуриев и меркьюри. Па-де-де со смертью
История болезни Фредди Меркьюри и Рудольфа Нуриева
Я умру раньше, чем мое вдохновение.
Ф. Меркьюри
А я горел, я жил и пел когда-то…
А. Тарковский
У меня не может быть СПИДа…
Р.Нуриев
Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду
Жизнь - чудо из чудес, и на колени чуду
Один, как сирота, я сам себя кладу
Один, среди зеркал - в ограде отражений
Морей и городов, лучащихся в чаду,
И мать в слезах берет ребенка на колени…
А. Тарковский
«Я не хочу стать какой-то там звездой, я стану легендой…»
Ф. Меркьюри.
В биографической литературе считается правилом плохого тона проводить аналогии в жизнеописаниях выдающихся личностей. В них дорога как раз непохожесть… В данном случае, однако, этого не избежать. Азиатское происхождение: иранец (перс) Ф. Меркьюри (Фарух Балсара), башкир (по отцу) и татарин (по матери) Р. Нуриев. Блестящая музыкальная и сценическая одаренность обоих, одиночество при всемирной известности, гомосексуальность и трагическая точка в конце, поставленная СПИДом… Вот сближения, и далеко не все, двух ярчайших представителей культуры ХХ века.