Что носил маяковский с собой. Если из 8 букв, то речь идет о мыльнице
Что носил маяковский с собой. Если из 8 букв, то речь идет о мыльнице
Хотя на самом деле Маяковский носил с собой не только портативную металлическую мыльницу с чистым куском мыла, но и дезинфицирующее средство (йод), чистый носовой платок, салфетку или бумажку, чтобы не прикасаться к "грязным" предметам голыми руками, а в поездки брал собственный стакан для питья (чтобы не пользоваться чужим) и столовые приборы в кожаном футляре.
Всё это он носил с собой, так как страдал довольной тяжелой формой бактериофобии (боязнь бактерий, микроорганизмов, вирусов, т.е. болезней, которыми можно заразиться), возникшей у него после смерти отца , который во время сшивания бумаг укололся булавкой, в ранку попала инфекция, которая привела к панарицию, а в дальнейшем к заражению крови и, как итог, летальному исходу. Для всей семьи Маяковского это явилось шоком и привело к тому, что они стали усиленно соблюдать гигиену, стремились к идеальной чистоте, дезинфицировали все подряд, но у самого Маяковского это вылилось в боязнь острых, колющих и режущих предметов и боязнь заражения. Например, свой бокал для вина он хранил высоко на шкафу, чтобы никто не мог дотянуться и взять его, мыл руки практически после каждого рукопожатия (особенно, если рукопожатие было неприятным и/или влажным), если брался за дверные ручки, то либо в перчатках, либо обернув ручку салфеткой или платком, малейшую ранку сразу же обрабатывал йодом… Кстати, подобные случаи, когда, как казалось Маяковскому, он мог заразиться, вызывали у него такие приступы паники, что порой приводили к судорогам.
Что носил маяковский в кармане. Почему у Маяковского в кармане две ручки?
Недавно решил поглубже изучить творческий путь Александра Родченко. В начале моего увлечения фотографией он произвел на меня большое впечатление. И вот я погрузился в статьи, книги, фильмы и лекции о Родченко. Большинство оказались весьма поверхностными. Кроме биографии и очевидных констатаций о новаторстве Родченко, никакой полезной информации. Единственным серьезным исследователем конструктивизма оказался антисоветчик Селим Омарович Хан-Магомедов. Приступил к вдумчивому чтению.
Сейчас поставил перед собой задачу минимум: понять, стала ли фотография для Родченко спасением, когда конструктивизм попал в опалу. Задача максимум — разобраться, почему именно отказались от конструктивизма на государственном уровне. Гипотезы есть, их надо или подтвердить, или опровергнуть.
По ходу изучения буду стараться публиковать интересные факты. А пока короткая история из книги «В гостях у Родченко и Степановой» про то, почему на фотопортрете Родченко у Маяковского в кармане две ручки.
Может показаться странным, но на снимке Родченко 1924 года у Маяковского в нагрудном кармане видны две самопишущих ручки. Да еще карандаш. Известно, что Маяковский писал часто на ходу, нередко карандашом. Но зачем ему две ручки?
Дело в том, что накануне съемки он играл в маджонг. Маджонг — это древняя китайская игра, одно из основных развлечений лефовцев. Родченко тоже любил эту игру, только в отличие от своих друзей собирал не какую-нибудь обычную, проходную комбинацию на выигрыш, а самую сложную, которую редко кому удавалось собрать, она так и называется — «Чудо». Критик Михаил Левидов, проиграв все, поставил на кон свою самопишущую ручку. Маяковский выиграл ручку, заметив, что не стоит ставить на кон орудие производства в азартной игре. Дня два он ходил с этой ручкой как с трофеем, а потом вернул владельцу.