Странствия и подвиги героя отражают процесс индивидуации - становления и развития личности, достижения ею полноты и целостности бытия.
Этот процесс, по юнгу, заключается в непрерывном расширении сознания, усилении его функций и возможностей. Центр сознания личности (эго) - это и есть активный, деятельный субъект, а метафорически - герой, главный персонаж мифа или сказки. Развитие эго может приостанавливаться ( "Тридцать лет на Печи Сиднем Сидел") или, наоборот, идти слишком быстро ("не по дням, а по часам"
. Индивидуация в мифе представлена серией героических подвигов, главные из которых - победа над чудовищами (олицетворение бессознательных содержаний и комплексов) и добывание волшебной невесты (интеграция женского начала. В юнгианстве соответствующие архетипы структуры личности называются тенью и анимой. Эго (герой) должно встретиться с тенью (змеем, драконом), и победив ее, соединиться с анимой (прекрасная возлюбленная, царевна. Итогом процесса индивидуации является становление самости - изначальной потенциальной целостности личности, которая, как указывает юнг, "несмотря на свою данность, не может быть познана до конца. Эго, по определению, подчинено самости и относится к ней как часть к целому".
Джозеф кемпбелл. Тысячеликий герой.