Син - и. Восстановление здоровья.
Син и цюань также именовался синь и цюань (воля, идущая из сердца), Син и цюань (действующий разум), Синьи лю-хэ- цюань (разум сердца шести соответствий) и люхэ цюань (шесть соответствий. Название Син и цюань связано с тем, что в этом стиле много подражаний животным: дракону, тигру, обезьяне, лошади, петуху, ястребу, ласточке, змее, аллигатору, верблюду и др
. В этих "Звериных" стилях подражания особо выделялись, к примеру, дерзость тигра, ловкость обезьяны, соответствующие повадкам этих животных. Потому стиль и стали именовать Син и цюань (разум в виде формы - образа. Другие видели смысл названия в высшей степени единства внутренней воли "и" и внешней формы "син", опирающегося на древнее изречение "сердце - разум внутри, конечности и туловище снаружи". Отсюда и название Син и цюань.
Син и цюань - прекрасное искусство для здоровья, основывается на пяти первоэлементах (вода, дерево, огонь, земля, металл. ) Если есть в организме нарушения в различных системах, которые относятся к этим элементам, то проявляется болезнь. С помощью формы син и возможно устранить дисгармонию, и восстановить балланс первоэлементов, так организм восстанавливается и далее укрепляется, затем можно приступить и к технике боя. На самом деле внутренние боевые искусства уделяли внимание боевым аспектам и здоровью равную значимость.
По преданию, родоначальником образного стиля считается легендарный мастер и национальный герой Юэ фэйсо, живший в эпоху Сун. Однако этому нет подтверждения в достоверных источниках. Большинство исследователей считают основателем этой школы цзи лунфэна (в некоторых источниках он известен как цзи лун, Цзн фэн, а также цзи лунфэн, где "лун" можно перевести как выдающийся, а "фэн" - величественный, но возможно и другое истолкование, где "лун" - дракон, а "фэн" - ветер, вихрь, что в переводе означает дракон - вихрь), который жил в период заката династии мин и воцарения Цин. Таким образом история Син и цюань исчисляется тремя столетиями, а расцвет этой школы приходится на период Цин, когда этот стиль стал наиболее популярным в провинциях шаньси, хэнань, хэбэй и когда уже появилось множество его ответвлений.
В составе Син и цюань имеются три базовые стойки, пять первоэлементов, а также двенадцать "Звериных" стилей (дракона, тигра, обезьяны, лошади, петуха, ястреба, ласточки, змеи, аллигатора, верблюда, орла и медведя. Пять первоэлементов соответствуют пяти силам: пи - расщепление, бэн - крушение, цзуань - сверление, пао - выстрел, и хэн - перечить. Все эти элементы основой для образования комплексов таолу являются. Главные из них: приемы, выполняемые руками, - ввинчивание вверх и опрокидывание вниз; техника перемещений - наступление, отход, уклоны и вращения. Пять сил и двенадцать "Звериных" образов не только воспроизводят какой-то комплекс движений, по и объединяют эти движения в одно целое. Упражнения, объединяющие пять сил, именуются цзинь - туй лянь - хуань - чжан (цепь последовательных движений ладони взад и вперед. Объединение двенадцати "Звериных" образов носит название цза -ши- чуй (булавы различной формы. Комбинации "Звериных" образов различны и называются: "десять больших образов", "четыре приема", "двенадцать булав", "работа с ба - цзы" (гороскопом), "медведь выходит из пещеры", "поединок дракона с тигром". Кроме того, существует масса других приемов, связанных с одиночной подготовкой. В парных упражнениях используются такие комбинации: "Пять сил Порождают Победу", "девять ковшей", "притаиться перед выстрелом", "пять фейерверков", "орудие, сокрушающее горы", "восемь соединенных булав", "три ручные пушки" и др. Вот некоторые комбинации с оружием: "Закрыть Крыльями Ветер", "три талантливых меча", "длинная сабля", "длинный меч", "длинная палка", "длинное копье" и др.
Самое важное в Син и цюань.
Самое главное в Син и цюань - это необходимость уделять серьезное внимание лю-хэ - шести соответствиям, Сань - цзе - трем сочленениям, ба -яо - восьми требованиям, и ци- шунь - семи покорностям. Шесть соответствий подразделяются на три внешних и три внутренних. К внутренним относятся: соответствие сердца и разума, разума и энергии Ци, энергии ци и силы ли. К внешним - соответствия рук и ног, локтей и колен, плеч и бедер. Три сочленения - это то, что описывается выражением "Верхнее Звено Поднимает, Среднее Сопровождает, Нижнее Побуждает". В том случае, если иметь в виду все тело, то голова и верхние конечности являются верхним звеном, туловище - средним, а нижние конечности - нижним или коренным сочленением. Таким образом, если рассматривать руку, то верхнее звено здесь кисть, среднее - локоть и нижнее - плечо. Для ног соответственно ступня, колено и бедро. Достигая соблюдения норм "Трех Сочленений", необходимо сохранять и целостность всего тела, и единство внутреннего и внешнего.
"Восемь Требований" включают в себя понятия:
Кончик или вершина (голова должна быть вверху, ладонь - впереди, кончик языка - вверху);.
Закрытость (плечи, тыльная часть рук и ног, зубы должны быть закрыты);.
Круг (грудь колесом, спина округлая, ладонь, между большим и указательным пальцами, круглая);.
Ловкость (сердце чуткое, глаз сметливый, рука ловкая);.
Охват (средоточие дань - тянь, сердце - разум и ребра - обнимают, охватывают);.
Опускание (плечи, локти и энергия ци опущены вниз;.
Сгибание (руки, ноги и запястье чуть изогнуты);.
Выпрямление (шея, позвоночник и колени должны быть выпрямлены.
Благодаря реализации этих понятий в практике упражнений обеспечивается пропорциональное развитие всех частей тела. В атаке особое внимание следует уделять рубящим, режущим, охватывающим, распарывающим, отражающим и тому подобным действиям.
"Семь Покорностей" подразумевают.
"Плечо Побуждает Локоть, и Локоть Перечит Плечу";.
"Локоть Побуждает Кисть - и Кисть не Противится Локтю";.
"Кисть Побуждает Пальцы, и они не Противятся Кисти";.
"Талия Побуждает Бедро, и оно Покоряется Талии";.
"Бедро Побуждает Колено, и оно Покоряется Бедру";.
"Колено Побуждает Ступню, и оно Покоряется Колену";.
"Голова Побуждает Тело, и оно Покоряется Голове".
В дополнение ко всему в Син и цюань имеется "Шесть Чудесных Сторон", или, другими словами, "каждодневных принципов", требующих искусной работы, естественной покорности, смелости, внезапности, жесткости и точности. Тренировочный шаг в Син и цюань обычно подразделяется на два типа. Первый - "Строит" базу, укрепляет тело, и скелет становится прочнее камня и железа, что позволяет заложить отличную базу для технического совершенствования. Он "Искусство Чистой Силы именуется". Второй - требует целостности всего тела, взаимодействия твердого и мягкого, концентрации духа, единства формы и содержания. Это шаг, при котором разум руководит энергией Ци, которая воплощается в силу ли. Он "шаг Скрытых сил и Изменяющихся Усилий называется".