Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Саламба, что это. Саламба ширшасана I.

25.01.2016 в 10:51

Саламба, что это. Саламба ширшасана I.

"Саламба" значит с опорой. Ширша" значит голова. Это стойка на голове, одна из наиболее важных асан йоги. Ее освоение дает устойчивость и равновесие как физическое, так и умственное. Подробное описание техники разделено на две части: для начинающих и для тех, кто уже научился балансировать в этой позе. Необходимо с особым вниманием отнестись к советам, следующим за описанием технических приемов.

Техника для начинающих.
Саламба, что это. Саламба ширшасана I.1. расстелить на полу сложенное вчетверо одеяло и встать рядом на колени.
2. положить предплечья в центр одеяла так, чтобы локти были расставлены не более, чем на ширину плеч.
3. переплести пальцы вплоть до кончиков так, чтобы ладони образовали чашу. Поставить края ладоней (со стороны мизинцев) на одеяло. Во время последующего подъема и стойки на голове пальцы следует держать крепко сцепленными. Таким образом, если ослабить их, вес всего тела станет давить на них, вызывая боль в руках. Итак, запомните, что пальцы следует крепко запереть.
4. поместить на одеяло только темя, так чтобы затылок касался чаши сложенных ладоней. Следите, чтобы ни лоб, ни затылок не прикасались к одеялу. Чтобы касаться одеяла только теменем, следует придвинуть колени к голове.
5. после того, как голова займет надлежащую позицию, поднять колени от пола, приблизив пальцы ног к голове.
6. выдохнуть, слегка оттолкнуться и поднять от пола ноги с согнутыми коленями. Рывок надо производить таким образом, чтобы обе стопы отрывались от пола одновременно. Когда вы освоитесь в этом положении, следует постепенно изменять положение ног, как указано на фото, шаг за шагом.
Image187image188image189image190.
7. вытянуть ноги кверху и стоять на голове, так чтобы все тело было перпендикулярно полу.
8. после пребывания в этой заключительной позиции от 1 до 5 минут, в соответствии с возможностями, согнуть колени и опустить ноги на пол в обратном порядке движений.
9. начинающий должен воспользоваться чьей-либо помощью при разучивании этой асаны или выполнять ее у стены. В последнем случае расстояние между головой и стеной должно быть не более 5-7 см. При большем расстоянии позвоночник будет прогибаться, а живот выпирать. Вес тела тогда ляжет на локти, и положение головы может измениться. Лицо нальется кровью, глаза напрягутся или вылезут из орбит. Поэтому начинающему предпочтительно делать стойку на голове в углу, опираясь на две стенки. Голову располагать в 5-7 см от той и другой. 10. Когда стойка на голове выполняется у стены или в углу, начинающий должен выдохнуть, рывком поднять ноги, опереться тазом о стену и затем поднимать стопы. Тренируясь в углу, можно прикасаться пятками к обеим стенкам. Затем вытянуть тело вертикально, постепенно оставляя опору, и учиться сохранять равновесие. Опускаясь на пол, можно поместить стопы и таз на стену, соскользнуть вниз и поместить колени на пол. Поднимание ног вверх и опускание вниз делается при выдохе. 11. Разучивание асаны в углу имеет то преимущество, что правильная позиция головы и ног начинающего обеспечивается прямым углом стенок. Такой уверенности не будет, если балансировать у одной стены. Пока ученик не научился сохранять равновесие, он может отклониться от стены, его тело может колебаться и сдвигаться в сторону, а ноги опираться о стену, так что тело прогнется либо в талии, либо на уровне таза. Начинающий сам не заметит, что он отклонился вбок, и тем более не сможет исправить ошибку. Со временем он научится стоять на голове, но в силу привычки его тело будет перекошено или голова будет стоять криво. Выправить неправильную стойку на голове так же трудно, как избавиться от плохой привычки. Более того, неправильная стойка может вызвать боли в голове, шее, плечах и спине. Разучивание же асаны в углу поможет начинающему держаться симметрично. 12. Когда балансирование освоено, предпочтительно опускаться на пол с прямыми ногами (т. е. совсем не сгибая колен), отводя таз назад. Вначале не удается поднимать и опускать ноги, не сгибая колен, но следует освоить правильные движения. Твердо освоив стойку на голове, ученик поймет, что лучше поднимать и опускать прямые соединенные ноги, не делая рывков.
13. должно пройти некоторое время, прежде чем начинающий сумеет ориентироваться в обстановке во время стойки на голове. Вначале все будет казаться совершенно незнакомым. Указания и инструкции будут сбивать с толку, придется делать усилия, чтобы мыслить ясно и действовать логично. Все это происходит от страха упасть. Лучший способ побороть страх - хладнокровно пережить ситуацию, которой боишься. Тогда создается правильное представление о ней, и страх исчезает. Упасть во время разучивания стойки на голове отнюдь не страшно. В том случае, если не удастся удержаться, следует только сразу ослабить переплетение пальцев, расслабиться и мягко опуститься, сгибая колени. Тогда только перевернешься на полу и улыбнешься. Внимание! Только в том случае, если пальцы не освободить, удар резкого падения придется по ним, что может быть болезненно. Только в том случае, если не расслабиться, а просто грохнуться на пол, можно сильно удариться. Но если во время падения согнуть колени, ссадин на них не окажется. Научившись балансировать у стены или в углу, надо попробовать встать на голову посредине комнаты. Будет, конечно, несколько неудач, и надо на - учиться искусству падать, как описано выше. Научившись выполнять ширшасану посредине комнаты, начинающий приобретает большую уверенность в своих силах.
Техника балансировать для умеющих.
1. следовать технике для начинающих (пункты 1-4.
2. поставив голову в правильное положение, вытянуть и выпрямить ноги, подняв колени с пола. Приблизить пальцы к голове, стараясь прижимать пятки к полу, а спину держать прямо.
3. вытянуть верхнюю или среднюю часть позвоночника и оставаться в этом положении около 30 секунд, дышать ровно.
4. выдохнуть, приподнять пятки и оторвать пальцы ног от пола, отклонив таз назад. Обе ноги поднимать одновременно, держа их твердыми, как стержни. Сделать вдох.
5. после выдоха поднимать ноги еще выше, пока они не окажутся, параллельны полу. Такое положение называется урдхва дандасана.
"Урдхва" означает вверх, а "данда" - посох.
Оставаться в этой позиции 10 секунд. Дышать нормально.
6. выдохнуть, поднять ноги выше, а затем тянуть их вверх до вертикального положения. Оставаться в позе 1-5 минут, дышать ровно.
7. опускаться постепенно, следуя описанной выше технике в обратном порядке. Поставить стопы на пол, согнуть колени и поднять голову от пола (или с одеяла.
8. при опускании ног рекомендуется задержаться в урдхва дандасане в соответствии с возможностями до 1 минуты, при нормальном дыхании. В этой позиции шея и туловище будут не перпендикулярны полу, а слегка отклонены назад. Напряжение в шее, плечах и позвоночнике будет очень велико, так что вначале вряд ли удастся удерживать ноги параллельно полу долее нескольких секунд. Но в дальнейшем, когда окрепнут шея, плечи, живот и позвоночник, будет возможно дольше оставаться в этом положении.
Советы по ширшасане.
1. в ширшасане важно не только балансирование. Необходимо неустанно следить за собой, за ежесекундными изменениями в положении своего тела и научиться корректировать их. Когда мы стоим на ногах, не требуется никаких особых усилий, напряжения сил или внимания, поскольку это естественное положение. Однако умение правильно стоять воздействует на нашу осанку и манеру держаться. Поэтому необходимо овладеть умением правильно стоять, как это было указано в примечаниях к тадасане. Также следует научиться правильно держаться в ширшасане, ведь неправильное положение в этой асане может вызвать боли в голове, шее и спине.
2. в ширшасане вес тела должна нести только голова, не предплечья и кисти. Предплечья и кисти используются только для поддержки, чтобы препятствовать утрате равновесия. В том случае, если поза правильна, человек ощущает соприкосновение с подстилкой на полу небольшого круглого участка темени (размером с индийскую рупию - примерно диаметр пятикопеечной монеты (прим. ред. 3. затылок, туловище, задняя поверхность бедер и пятки должны образовывать одну прямую линию, перпендикулярную полу, без отклонений в сторону. Горло, подбородок и грудина должны также быть на одной линии, иначе голова сдвинется в сторону или вперед. Что касается переплетенных пальцев позади головы, то ладонями не следует врезаться в голову. Как верхние, так и нижние края ладоней должны быть на одной линии, иначе темя не будет правильно стоять на полу.
4. локти и плечи должны быть на одной линии, причем локти не следует раздвигать. Плечи нужно поднимать кверху и растягивать в стороны, чтобы они были как можно дальше от пола. Чтобы научиться правильному вытяжению плеч, разнимите переплетенные пальцы, уберите руки из-за головы, расправьте запястья, не двигая локтями. Положите затем кисти на пол ладонями вверх и, не двигая их, коснитесь плеч пальцами, сохраняя равновесие. Это не только улучшит балансирование, но еще и подготовит к другим вариантам ширшасаны, описываемым ниже.
5. что касается положения туловища, то верхнюю часть спины надо выдвигать не только вверх, но и вперед. Поясницу и тазовую область не следует выдвигать вперед, а корпус от плеч до таза должен быть перпендикулярен полу. Таким образом, если тазовая область выдается вперед, это значит, что вес тела падает не только на голову, но и на локти из-за того, что верхняя часть туловища (грудь) не была как следует вытянута. При взгляде сбоку все тело от шеи до пят должно представлять прямую линию.
6. следует стараться соединить бедра, колени, лодыжки и пальцы ног. Ноги вытягивать до предела, особенно заднюю поверхность коленей и бедра. Таким образом, если ноги отклоняются назад, следует напрячь колени и середину нижней части живота над лобком, что поможет держать ноги перпендикулярно полу. Пальцы ног должны быть все время вытянуты кверху. Таким образом, если ноги отклоняются вперед, следует вытянуть верхнюю часть спины, а область таза слегка отклонить назад, чтобы она оказалась на одной линии с плечами. Тогда вы почувствуете в теле легкость, и эта поза будет давать вам бодрость.
7. нельзя допускать, чтобы глаза наливались кровью ни во время поднятия ног, ни при стойке на голове. В случае если такое происходит, значит поза выполняется неправильно.
8. время пребывания в ширшасане зависит от индивидуальных возможностей и от наличия времени в распоряжении занимающегося. Ее можно выдерживать без неприятных ощущений от 10 до 15 минут. Начинающий может сперва оставаться в позе 2 минуты и увеличивать время пребывания до 5 минут. В самом начале трудно сохранять равновесие долее 1 минуты, но коль скоро это достигнуто, начинающий может быть уверен, что скоро будет в состоянии овладеть ширшасаной.
9. поднимая или опуская ноги, всегда следует держать их вместе и двигать постепенно, понемногу. Все движения на выдохе выполняются. Вдохи в промежуточных позициях делать. Поднятие и опускание прямых ног (без сгибания в коленях) вырабатывает навыки в медленных, согласованных движениях, при которых контролируется приток крови к голове. Лицо не краснеет, раз нет резких движений; приток крови к пояснице и ногам также контролируется. Тогда не грозит ни потеря равновесия из-за головокружений, ни оцепенение ступней, возникающее при быстром вставании на ноги после стойки на голове. С течением времени все движения - поднятие ног, стойка на голове и опускание ног - станут совершаться почти без усилий. Когда ширшасана совершенно усвоена, несмотря на то, что тело полностью вытянуто, испытываешь чувство легкости, как при полном расслаблении.
10. благоразумно сначала полностью овладеть сарвангасаной, а потом уже браться за ширшасану. В случае если хорошо освоены стоячие позы и различные позиции сарвангасаны и халасаны, то ширшасана будет выполняться без особых усилий. Ее ли эти элементарные асаны не освоены, овладение ширшасаной потребует более длительного времени. 11. После того, как ширшасана освоена, желательно перед выполнением других асан выполнить ширшасану и ее цикл. Это обусловлено тем, что невозможно балансировать или удерживаться на голове, если тело утомлено выполнением других поз или если дыхание стало учащенным и прерывистым. Лишь в том случае, если тело устало или дыхание несвободно и неспокойно, тело дрожит, и равновесие очень трудно удержать. Всегда лучше сначала выполнить ширшасану, пока свежесть еще не утрачена.
12. после ширшасаны всегда следует выполнять сарвангасану и ее цикл. Замечено, что те, кто выполняет только ширшасану, избегая сарвангасаны, часто вспыльчивы по пустякам и легко раздражимы. Занятия сарвангасаной наряду с ширшасаной помогают контролировать эти черты характера. Таким образом, если сарвангасана - это мать, то ширшасану следует назвать отцом всех асан. И подобно тому как для поддержания мира и гармонии в доме необходимы оба родителя, так и обе эти асаны важны для поддержания здоровья тела и спокойствия и умиротворенности ума.

Саламба, что это. Саламба ширшасана I.Эффект ширшасаны.
В древних книгах ширшасану называют королем всех асан, и доказательство этого нетрудно обнаружить. При нормальных родах первой появляется голова, а конечности потом. В черепе находится мозг, управляющий нервной системой и органами чувств. Мозг является вместилищем разума, знаний, понимания, мудрости и силы. Он - обитель брахмана, души. Как страна не может процветать без хорошего государя или конституционного правителя, так и человеческое тело не может благополучно существовать без здорового мозга.
В "Бхагавадгите" сказано:
"Возникают из пракрити разом / Гуны три - саттва, раджас и Тамас; / ими скован, о могучерукий, / тот бессмертный, кто телом владеет //" (XIV; 5. все эти качества обусловлены деятельностью мозга, иногда преобладает одно, иногда другие. Голова - центр сатгвических способностей, определяющих понимание, туловище - центр свойств раджаса, определяющих страсти, эмоции и действия; ниже диафрагмы сосредоточены свойства Тамаса, управляющие чувственными удовольствиями, например, наслаждением пищей и питьем и сексуальными волнениями и радостями.
Регулярные занятия ширшасаной обеспечивают прилив здоровой чистой крови к клеткам мозга, что обновляет их, оттачивая ум и проясняя мысли. Эта асана помогает тем, у кого быстро наступает умственное утомление. Она обеспечивает надлежащее кровоснабжение таких важных органов мозга, как гипофиз и шишковидная железа, от правильного функционирования которых зависит рост человека, здоровье и жизнедеятельность.
Страдающие бессонницей, потерей памяти, ослаблением жизненной энергии могут восстановить свое здоровье, регулярно и правильно выполняя эту асану. Энергия станет бить в них ключом, легкие получат способность противостоять любым климатическим воздействиям и выдерживать любую нагрузку. Упражняющиеся в этой асане не знают простуд, кашля, тонзиллита, зловонного дыхания и сердцебиения, их тело сохраняет тепло. Ширшасана в сочетании с вариациями сарвангасаны от запора излечивает. В результате регулярных занятий ею повышается содержание гемоглобина в крови.
При нарушениях давления крови - повышенном или пониженном - занятия не рекомендуется начинать с ширшасаны и сарвангасаны.
Регулярные и правильные упражнения в ширшасане развивают тело, дисциплинируют ум, расширяют духовный горизонт. Человек становится уравновешенным, уверенным в себе, спокойно принимает страдания и удовольствия, утраты и приобретения, позор и славу, поражения и победы.

Саламба, что это. Саламба ширшасана I.Саламба, что это. Саламба ширшасана I.Саламба, что это. Саламба ширшасана I.

Саламба Сарвангасана на стуле. Саламба сарвангасана (со стулом) (33–3)

Техника выполнения:

Вам потребуется устойчивый стул с ровным сиденьем, валик или 2–3 одеяла, коврик.

Поставьте стул у стены. Перед стулом вдоль стены положите валик или несколько одеял, сложенных в полоску глубиной 20–25 см и высотой 7–10 см. Постелите на сиденье стула нескользящий коврик и одно одеяло. Сядьте на стул боком к стене. Поднимите стопы до уровня спинки стула, продвиньте ягодицы как можно ближе к стене. Аккуратно уложите спину на сиденье стула, удерживая руками снаружи его ножки. Опустите туловище вниз так, чтобы затылок оказался на полу, плечи – на валике, а таз – на краю сиденья. Держите руками стул рядом с сиденьем. Вытяните ноги. Прижмите задние края пяток к стене. Останьтесь в позе 3–5 минут. Дышите спокойно. Направьте взгляд к центру грудной клетки или закройте глаза. Чтобы вернуться из позы, согните ноги, отпустите руками стул и медленно сползите вниз. Опустите голову и грудную клетку на пол, таз оставьте на одеялах, голени – на сиденье стула. Останьтесь так 20–30 секунд. Затем сползите еще дальше назад, чтобы все туловище оказалось на полу. С выдохом повернитесь на правый бок. Останьтесь полежать еще 30 секунд – 1 минуту. Со вдохом медленно сядьте.

Воздействие:

Саламба сарвангасана со стулом – это поза для раскрытия грудной клетки, отдыха и накопления сил. Она несет в себе все положительные эффекты полной позы, но не требует больших усилий для вытяжения тела.

Особые указания:

• Если вы чувствуете себя абсолютно комфортно, можно просунуть руки с внутренней стороны ножек стула и захватить их или поперечную планку изнутри. Это положение способствует большему раскрытию грудной клетки и плечевого пояса.

• Если у вас затекают ноги или болит живот, можно выполнить Баддха конасану , опуская стопы на спинку стула и разводя бедра и голени в стороны от центра.

• Если поза получается без усилий, можете сделать ее в центре, опираясь ногами на спинку стула, а не на стену. В этом варианте кровь меньше притекает к голове, а общая структура позы напоминает прогиб назад.

• Можно для разнообразия оторвать ноги от стены и вытянуть их вертикально вверх – этот вариант напоминает Випарита карани .

• В любом случае постарайтесь привыкнуть к Саламба сарвангасане со стулом и найти хотя бы одну комфортную, любимую вариацию. Если вам скучно оставаться в асане без движения, поработайте ногами: сначала сделайте Саламба сарвангасану с прогибом, потом сложите ноги в Баддха конасану и, наконец, вытяните ноги вверх в Випарита карани .

Саламба Сарвангасана перевод. Саламба Сарвангасана (Поза Березки) в йоге: техника, значение и польза

Саламба Сарвангасана, стойка на плечах (иногда можно встретить наименования «стойка на плечах с опорой» или «стойка на лопатках») является одной из канонических асан, обладающих мощным терапевтическим воздействием. В буквальном переводе с санскрита саламба означает поддерживаемый, подпираемый, а сарванга – все тело.

Саламба Сарвангасана перевод. Саламба Сарвангасана (Поза Березки) в йоге: техника, значение и польза

Саламба Сарвангасана действительно способна поддержать и тело, и дух, вернуть здоровье и душевное равновесие.

Перечень показаний для ее выполнения включает массу заболеваний и симптомов дисфункции организма:

  • бронхо-легочные заболевания (от затрудненного дыхания до бронхита и астмы);
  • анемия и ослабленный иммунитет;
  • аллергии;
  • нарушения в системе органов пищеварения (от болей в животе и колита до язвы кишечника и геморроя);
  • гинекологические заболевания (от нарушений менструации до смещения матки);
  • варикозная болезнь;
  • склонность к повышенному или пониженному давлению;
  • стресс, нарушения сна, хроническая усталость, чрезмерная возбудимость.

Противопоказания

При этом перечень противопоказаний тоже довольно солидный. Саламба Сарвангасану не рекомендуется выполнять тем, кто страдает гипертонией, артериосклерозом, отитом, синуситом, офтальмией, сильными головными болями, заболеваниями сердца, печени, щитовидной железы и селезенки.

Противопоказана она также при травме шейных позвонков, болях в шее или плечевом поясе, при смещении межпозвонковых дисков. Женщинам не рекомендуется выполнять эту асану в период беременности и при менструации. И еще одно временное противопоказание – расстройство желудка.

Саламба Ширшасана Саламба Ширшасана II

Саламба Ширшасана II

Саламба Ширшасана II или Стойка на голове с поддержкой

Техника

  1. Расстелить на полу сложенное вчетверо одеяло и встать возле него на колени.
  2. Положить на пол правую ладонь у правого колена, а левую - у левого параллельно друг другу, пальцами в сторону головы. Расстояние между ладонями не должно превышать ширины плеч.
  3. Подвинуть колени к голове и поместить темя на середину одеяла.
  4. Убедившись, что положение головы правильно и прочно, выпрямить ноги, подняв колени от пола. Пальцы ног подвинуть еще ближе к голове, пятки вдавить в пол, держа спину прямо.
  5. Вытянуть дорсальный отдел позвоночника, толкая вперед грудь; задержаться в этом положении на несколько секунд, сделав 3-4 дыхания.
  6. Выдохнуть, мягко оттолкнуться от пола и, согнув колени, поднять ноги с пола. Обе стопы надо поднять одновременно. Утвердившись в этом положении, вытянуть ноги кверху, выдохнуть, вытянуть пальцы ног вверх, напрячь колени и балансировать.
  7. Во время балансирования на полу находятся только темя и обе ладони. Предплечья от запястий до локтей держать перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Верхние части рук от локтя до плеча держать параллельно полу и друг другу.
  8. Далее следовать указаниям к Саламба Ширшасане I для освоивших балансирование.
  9. Овладеть этим вариантом стойки на голове необходимо, чтобы справиться в дальнейшем с освоением таких трудных асан, как Бакасана , Урдхва Куккутасана , Галавасана , Каундиниасана и др.

Саламба Ширшасана. 1-я Вариация: Саламба Ширшасана II

1. Расстелить на полу сложенное вчетверо одеяло и встать возле него на колени.

2. Положить на пол правую ладонь у правого колена, а левую - у левого параллельно друг другу, пальцами в сторону головы. Расстояние между ладонями не должно превышать ширины плеч.

3. Подвинуть колени к голове и поместить темя на середину одеяла.

4. Убедившись, что положение головы правильно и прочно, выпрямить ноги, подняв колени от пола. Пальцы ног подвинуть еще ближе к голове, пятки вдавить в пол, держа спину прямо.

5. Вытянуть дорсальный отдел позвоночника, толкая вперед грудь; задержаться в этом положении на несколько секунд, сделав 3-4 дыхания.

6. Выдохнуть, мягко оттолкнуться от пола и, согнув колени, поднять ноги с пола. Обе стопы надо поднять одновременно. Утвердившись в этом положении, вытянуть ноги кверху, выдохнуть, вытянуть пальцы ног вверх, напрячь колени и балансировать.

7. Во время балансирования на полу находятся только темя и обе ладони. Предплечья от запястий до локтей держать перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Верхние части рук от локтя до плеча держать параллельно полу и друг другу.

8. Далее следовать указаниям к Саламба Ширшасане I для освоивших балансирование.

Сету Бандха Сарвангасана. Сету Бандха Сарвангасана – поза строительства моста

Сету Бандха Сарвангасана. Сету Бандха Сарвангасана – поза строительства моста

Сету Бандха Сарвангасана или поза строительства моста одна из первых поз, с которых начинается освоение перевернутых асан . Второе ее название Уттана Майюрасана, так как внешне она напоминает павлина с опущенным вытянутым хвостом. Эта асана мягко стимулирует симпатическую нервную систему, заряжая энергией. Но, в то же время, она обладает охлаждающим действием на тело и ум.

Так как эта поза является одной из вариаций Сарвангасаны, в Сету Бандха Сарвангасане сохраняется такое же положение грудной клетки, шеи и головы, как и в Саламба Сарвангасане (стойке на плечах). Поэтому именно она дает понимание необходимых движений, которые потом переходят в Сарвангасану.

В Сету Бандха Сарвангасане раскрывается, интенсивно вытягивается передняя поверхность тела, также асана способствует возвращению гибкости, силы и здоровья позвоночнику. Выполняя ее в цикле Сарвангасаны, она помогает снять напряжение с шеи после предыдущих вариаций.

В полном, классическом варианте опорой для создания арки служат руки, ладони располагаются ближе к талии, ноги и плечи упираются в пол. Для новичков же, на стадии освоения в качестве опоры под таз используется блок (деревянный кирпич). На первых этапах ноги могут оставаться согнутыми или подниматься на опору.

Техника:

Лягте на пол, согните ноги в коленях и приблизьте стопы к тазу, поднимая таз. Разместите под тазом деревянный блок, так чтобы он располагался под крестцом вдоль позвоночника. Пока ноги подсогнуты, опустите плечи на пол, заверните плечевую кость внутрь, сближая трицепсы за спиной, переплетите пальцы рук за кирпичом. Вытягивайте руки в сторону стоп, поднимайте лопатки, продвигайте грудину к подбородку. Затылок, шея и плечи лежат на полу. Поднимайте копчик вверх, ягодицы удлиняйте к пяткам, создавая удлинение в области поясницы. Сохраняя все эти движения, медленно выпрямляйте ноги вдоль пола, пятки вытягивайте по полу от туловища, носки направляйте к тазу. В таком положении оставайтесь от 1 до 5 минут.

Сету Бандха Сарвангасана. Сету Бандха Сарвангасана – поза строительства моста

Вариации:

Для выполнения этой позы в виде восстанавливающей асаны, например в период месячных, в качестве опоры можно использовать болстер (длинную подушку или несколько сложенных одеял), расположив его вдоль позвоночника. Край болстера касается нижнего края лопаток, плечи, шея и затылок лежат на полу, руки, согнутые в локтях, также лежат на полу по обеим сторонам от головы. Под стопы также необходимо положить опору.

Сету Бандха Сарвангасана. Сету Бандха Сарвангасана – поза строительства моста

Фото с сайта yogavolgograd.com

Выполняя эту полу в завершающей части занятия, вы восстановите силы после поз стоя, охладите тело, дадите отдых уму.

Видео Personal Practice of Salamba Sarvangasana Cycle

Эка Пада Сарвангасана. Эка Пада Сарвангасана

Эка Пада Сарвангасана – это вариация асаны. Её рекомендуют выполнять при заболевании женской половой сферы, гастрите, неврозах, невралгии, дискогенном радикулите, язвенной болезни желудка.

Эка Пада Сарвангасана снимает онемение и тяжесть в ногах, улучшает кровообращение в нижней части таза, работу почек, укрепляет мышцы шеи, спины, груди, живота, таза и ног.

Противопоказания при выполнении асаны Эка Пада Сарвангасана — расстройства желудка— третий триместр беременности— боли в шее— боли в грудной клетке— высокое артериальное давление— врожденные пороки сердца— поврежденные шейные позвонки— смещенные межпозвоночные диски

Эка Пада Сарвангасана. Эка Пада Сарвангасана

Выполнение асаны Эка Пада Сарвангасана — Войдите в асану. На выдохе медленно опустите одну ногу за голову и дотроньтесь ногой (ступней или носочками) пола. Следите за тем, чтобы другая нога оставалась в строго вертикальном положении. Обе ноги должны быть вытянуты, колени не сгибаются.— Ногу, поднятую вверх, вытягивайте к потолку как можно больше, при этом не отрывая другую от пола. Грудная клетка раскрыта, лопатки соединены, дыхание ровное и медленное.— Если у Вас мало практики, то можно использовать стул, опустите ногу на него. Находитесь в этой асане около 20 секунд.— На выдохе поднимите ногу с пола, и снова примите асану, вытягивайте всё тело вверх. После выполните асану Эка Пада Сарвангасана на другую ногу.

Эка Пада Сарвангасана. Эка Пада Сарвангасана