Почему мужчины стали слабыми: мужской взгляд.
02.11.2016 в 03:50
На женских порталах только и слышно, что мужиков уже не осталось. Что они уже не те, замуж выйти не за кого и родить, соответственно, тоже не от кого. Обиженные дамы делают хороший рейтинг посещаемости статьям, где активно порицают поведение тех, которых, по их же словам, уже и нет.
Это явление натолкнуло меня на размышления о том, как же так стало, что наши мужчины перестали быть рыцарями, героями и принцами. "Может быть, все-таки они где-то еще остались? Хотя бы один", - сетуют часто еще не утратившие надежду девушки.
Мне кажется, я обнаружил момент, с которого и началось ослабление мужчин. Поняв причину болезни, можно найти и способ ее лечения. А мужчины заболели слабостью, это очевидно. Причем болезнь прогрессирует и уже носит эпидемический характер. Оглянемся в прошлое, в самое начало. Во времена, когда за честь дамы отдавали жизнь. Те прославленные в веках айвенги и ланцелоты отличались от современных мужчин только одним. Вы поймете, о чем я, если ответите на вопрос: что было у рыцарей всегда при себе и чего нет у мужчин сегодня?
Все, кому я задал этот вопрос, ответили одинаково и сразу: тогда у всех с собой было оружие. Таким образом, ослабление мужчин началось тогда, когда у них забрали их оружие.
А ведь действительно, образ рыцаря ассоциируется у нас в первую очередь с человеком в доспехах, с мечом, копьем, на боевом коне, с родовым гербом на щите и другими атрибутами его доблести, т. е. с образом хорошо вооруженного мужчины.
Поняв это, я вспомнил и то, как воспитывали сыновей древние славяне. То, что мальчик уже не ребенок, но юноша, можно было понять по висевшему на его ремне ноже. Нож был тем предметом, который вручался после прохождения испытаний на смелость и мужество. Право на ношение клинка нужно было заслужить. Он был неким удостоверением личности, доказательством зрелости. Его нельзя было где-то оставить, потерять, испортить. Мальчики должны были беречь свои ножи, точить их и украшать. Это оружие их достоинством и предметом гордости было. Оно давало им возможность делать "Мужскую Работу": охотиться, мастерить, защищать и др. Думаю, эта фраза в оригинале была посвящена ножу: "Без Него - как без рук".
Примечательно, что уважительное отношение к своему оружию было своеобразной формой сексуального воспитания, да и просто воспитания, которое сегодня тоже куда-то исчезло, если верить форумам. "Когда говорят о мужском достоинстве, то понимают только одно и то же. Неужели у мужчин нет других достоинств? Они "- спрашивают возмущенно.
Взрослость же мужчины в былые времена начиналась с торжественного момента вручения ему настоящего боевого меча. Часто это оружие передавалось из поколения в поколение, утрата его являлась большим позором для всей семьи. В то же время осознание того, что обладание фамильным оружием ставит мужчину на один уровень.
С его отцом и дедом, постепенно превращалось в понимание необходимости рождения сыновей, которым надо будет также его передать. Продолжение рода имело тогда весьма практическое и даже стратегическое значение. Отцовство было желанным событием, к которому готовились и осознанно стремились, а уж точно не "по Залету".
Я думаю, именно оружие в руках мужчины создало стереотипы настоящего мужского поведения, так как оно позволяло решать вопросы "По-мужски". Оно приучало мужчин к ответственности, к способности принятия силовых решений, к действиям в условиях максимального риска, а также к необходимости соблюдать этикет. Да - да, этикет.
Представьте себе картину, когда все мужчины вокруг имеют оружие. Любое необдуманное слово могло стать последним. Этикет был в своей основе естественным механизмом защиты жизни, а не просто модной игрой, прихотью или гламуром.
Я вообще не представляю, сколько нужно силы и ловкости, чтобы танцевать какую-нибудь мазурку, будучи обвешанным саблями и прочими штуками.
Именно тогда, когда мужчины имели честь носить при себе оружие, и зародилась модель оценки их достоинств. Они должны быть сильными, умными, честными и благородными. Отвечающими за слова и способными призвать к ответу, вызвав обидчика на дуэль.
Вот бы вернуть эту норму поведения - и хамла стало бы намного меньше. Потому что хамы всегда трусы.
Актуальность этих размышлений еще и в том, что, например, в России уже рассматривают законопроект о разрешении ношения огнестрельного оружия. Однако мне кажется, что "Настоящих Мужчин" это нововведение уже не вернет. Культура формируется веками, а не законами и постановлениями.
А культура сегодня уже не та.
"Они выдают этим людям оружие, но запрещают курить! " - Удивился Павел воля, который любит оголять правду. Противоречия, как им и положено, противоречат. Без них никуда.
Но все же стоит признать, что взаимосвязь между оружием и поведением мужчин прямая. У мужчин забрали оружие, чем же им теперь побеждать драконов и спасать своих принцесс? Как же можно ожидать рыцарского поведения от тех, кто меча - то рыцарского и в руках не держал? Многие и с отверткой - то себя неуверенно чувствуют. И эта неуверенность во многом передается.
А эти женщины, шерше их ля фам. Неужели они не понимают, что они делают, когда мешают мальчикам приобщаться к оружию? "Кто ребенку ножницы дал? Он выколет же глаза себе! Вот оставь тебя с ним одного! ", "Ой, это ж нож! Он отрежет же сейчас пальцы себе. Куда ты смотришь! ", "Положи, это острое! Это детям не игрушка! И только папы знают, чего хотят мужчины, задаривая сыновей всеми видами вооружений, солдатиков и сборных крепостей. А себя вооружают разного рода нужными инструментами, железяками какими-то, штуками для машины и вездесущими гантелями.
Поделюсь педагогическим опытом. Мой сын как-то принес краешек батона и с гордостью, но шепотом сказал:
- Папа, я сам отрезал!
- Молодчина! - С гордостью, но шепотом ответил ему я. от греха подальше.
Между прочим и женщины во времена удалых богатырей помягче были, понастоящей что ли. Вот посмотрит она на мирно спящего мужа своего, да на носки на полу разложенные, да на меч его, да на носки, да на меч остро отточенный. Да и приберет их сама. От греха подальше. Тихо и кротко, дабы не тревожить сладкий послеобеденный сон господина дома, отца и кормильца, и самого что ни на есть представителя бога на земле. Вот были времена.