Ментальная обида. Ещё есть такое понятие, как ментальная обида.
22.03.2017 в 14:51
Ментальная обида - это обида, которая практически не отпускает. Это наш вкус. Например, если вы были маленьким ребёнком, когда вы обижались, тогда родители обращали на вас внимание и каким-то образом реагировали на то, что с вами происходит, то у нас появляется вкус. Как одна моя знакомая сказала: "Люблю Подобидеться". Потому что состояние подобиженности - это возможность манипулирования другим человеком. Так манипулируют болезнями и надутыми губами, вызывая в другом чувство вины.
Я не знаю, как общаться с вами открыто, поэтому я предпочитаю с вами общаться, чтобы вы испытывали хроническое чувство вины передо мной, что вы какой-то нехороший, не дотягиваете. Я всё время буду ходить, вздыхать, меня будут спрашивать: "что случилось? "-"да ничего, не обращайте внимания". - "Но что-то же всё-таки случилось? "-"нет, нет", и опять тяжёлый вздох.
Когда мать ребёнку говорит: "иди - иди, мать - то помрёт - ничё. "Скорую" вызову, соседи помогут, чё уж там". Это манипуляция ниже пояса. "Да, конечно, я же даже замуж не вышла, когда твой отец - придурок ушёл. Я была знаешь какая? Я б могла устроить себе жизнь, но из-за тебя … и что теперь? Да, конечно, что уж, мать - то старая, небось ждёшь, не дождёшься".
Манипуляция - это вкус жизни. Когда мы такие несчастные, подобиженные, слегка приболевшие, убогие, по нам понятно, что мы не можем работать в полную силу. Когда общаешься с людьми со вкусом обиды, то сразу становишься скисшим. Вот это наша атмосфера.
Ментальную обиду невозможно простить, потому что человек не собирается прощать. Когда мы начинаем работать с такими людьми, к психологам они часто обращаются, чтобы доказать, что психологи ни на что не годны, то такие люди играют в излюбленную игру, которая называется "да, но …", которая никогда не заканчивается. Очень часто люди хронически, всю жизнь играют в эту игру "да, но …".
Один мужчина был очень обижен на свою мать. Когда она умерла, он сказал: "Я к ней Прихожу на Могилу - она Меня из Могилы Наказывает". Мать там бедная переворачивается в гробу, а он приходит и с ней спорит на могиле. Это у него вкус.
Я говорю:
- представьте, что на всех столбах вывесили объявление "позор вашей матери! ", так и Хочется Добавить"мать вашу" или в любой город, куда вы будете приезжать, будут висеть транспаранты о том, что вы самый справедливый человек на свете. Самый пострадавший человек на свете. Грудь в орденах. Вас приветствуют, гирлянды вешают. Что бы вы хотели? Вас бы это устроило?
- нет.
- а если бы вам гарантию дали, что она в аду жарится на сковородке?
- всё равно меня это не устраивает, маловато будет наказания для моей боли.
Настолько человек сосредоточен на себе.
90% наших обид относятся к ментальным обидам. Сядьте сегодня и подумайте, что должно произойти с вашим обидчиком? Придумайте ему справедливое наказание и представьте, что это произошло. Потом обратитесь к себе и поймите, что нет удовлетворения. Ничто не может удовлетворить ментальную обиду. Это как бросать дрова в огонь и ждать, когда он потухнет. Это наше с вами желание обижаться.
Мы по-другому не научились привлекать к себе внимание. Поэтому если вы сегодня диагностировали в себе этот патологический способ привлечения к себе внимания, вам нужно сказать: я очень тяжело больной человек, я тяжело страдаю обидами - это эмоциональный паралич.
Поэтому нужно исцеляться самому, оставить в покое этого человека и сказать: спасибо тебе большое, ты показал мне мою убогость, мою ущербность, благодаря тебе я вижу, насколько я ущербен, насколько я ментален.
Так как мы с вами совершенно чётко увидели, что все наши обиды родом из детства и, как правило, это наши взаимоотношения с родителями, то здесь очень важно добавить ещё два момента для осознания.
1. чувство благодарности, что такому как мне дали рождение, что сложилась так ситуация, встретились мама с папой и это была наилучшая ситуация для моего рождения. Мы просто так не приходим к тем или иным родителям. Вы не могли родиться у других родителей. Ваш финиш в прошлой жизни старт в этой обусловил. Только у таких родителей и только при таком раскладе я могла явиться со своими качествами характера, поэтому это положение снимает все претензии к родителям. Очень важно понять, что в другом месте я не мог родиться.
2. чувство прощения. Родители делали всё максимально возможное из их модели мира на тот момент времени. Они не могли по-другому. Как могли, так и делали.
Вместе с тем необходимо понять, что один и тот же сценарий может неизвестно сколько раз повторяться. Скорее всего, в детстве мы решали, что "я так Никогда Делать не Буду, как мои Родители". Но потом мы вырастаем, у нас начинают появляться дети и мы с ужасом ловим себя на той же самой интонации, с теми же самыми словами, с теми же самыми жестами, про которые когда-то говорили "я так Никогда не Сделаю".
Мы вдруг понимаем, что это обусловленность, это наш штамп, клише, которое мы повторяем из поколения в поколение. Он настолько могущественен, чтобы выйти из-под его влияния нужно приложить достаточно большие усилия.
Нам очень важно понять, что мы с вами в жизни обучаемся и проходим один единственный урок - как любить. Все жизненные ситуации нас обучают любить и показывают нам, как надо любить и как у нас не получается. Только в том случае, если мы думаем, что мы просто перетасовкой карт (людей, мест, вещей) что-то сделаем, то мы ошибаемся. В том случае, если мы своё сердце не "Перетасуем" серьёзным образом, то ничего у нас не изменится.
Поэтому, чтобы остановить этот безумный сценарий, который передаётся из поколения в поколение, мы должны сделать две вещи, которые очень важны абсолютно для каждого: мы должны попросить прощения, и мы должны попросить благословения. Фигуры старших, родителей - это представители бога по сути своей, мы должны относиться к ним с благодарностью, а не с претензией, и мы должны попросить у них благословения. Марина таргакова.