Как прожить не свою жизнь?
Задумалась о страстях и пороках, которые живут в человеке и возвращают нас к состоянию животного выживания. И что мне поразило в этом вопросе, так это не то, как человек поступает в соответствии со своим выбором, а что он делает с его последствиями. И так ясно стало, что оправдание себя и есть величайший распутник души человеческой, а не сами пороки как таковые.
Мы - человеческая Расса живем в пространстве, где следствия за сделанное, приходят в качестве допуска к следующей главе жизни с молниеносной скоростью, отражаясь, в первую очередь, в наших настроениях, мыслях и чувствах. В таких условиях, а точнее, в их признании как неотъемлемой части жизни мы живем вроде как на одной единственной линии, которая совершенно четко определена временем, отведенным на земле. И все это носит название кармы.
И происходит с теми, кто, вроде бы продолжая двигаться вперед, тянут за собой события прошлого или желаемого будущего в виде неразрешенных переживаний, мыслей и чувств с ними связанных, как бы ожидая разрешить этот клубок, но тем самым лишь спутывая нить судьбы.
Отчего это происходит? Попытка "Лебедя, Рака и Щуки" двигаться в разных направлениях наглядно демонстрирует картинку, когда ум, тело и душа с собой не в ладу. И оправдание себя за те или иные чувства или потребности, то или иное поведение звучит как нелепое и безответственное заявление школьника на опаздание к началу урока. И мало того, что, как правило, такие опаздывающие задерживают и себя, и учителя, но и не лучшим образом влияют на поддержание дисциплины всего класса.
Что же плохого в том, что человек находит оправдание?
Оправдание за зависть, которое выходит из желания быть не тем, кто есть, отдаляет человека от своего собственного пути и сплетает круги и сети ненужных связей, не своих целей, запутанного к себе отношения, и все это приходится развязывать в веках, если он не остановится и будь доволен собой и принцип достаточности будет не болотом для его погасших мечт, а стартовой уверенностью в осознавании своих реальных потребностей и желаний, своих возможностей и путей к достижению.
Оправдание ревности я бы назвала одним из смертоносных ядов, которые его носитель подогревает в себе страхами и сомнениями, выстраивая между собой и миром непроходимую стену зла. Человек, оправдывающий свою ревность, словно не замечает в себе убийцу, уничтожая все живое, что есть и в нем и вокруг, разрушая искренность и естественный ход отношений, что приводит к его внутреннему, а при продолжительном выборе такого сценарного поведения и к внешнему одиночеству. Грустно.
Но как это не прискорбно звучит, вышеизложенное является слабой попыткой оправдаться в собственной безответственности за свою жизни и ее выборы. И выглядит это как отказ от участия в своей судьбе, отказ подтверждать свою подпись в этой книге жизни. Как следствие такое отношение ведет к внутреннему самоубийству, когда огонь души, свет, как источник жизни на земле, гаснет в человеке и вернуть себя на ту самую линию настоящего очень трудно.
Человек замирает там, где остались его мысли и чувства, а отрезок времени продолжает двигаться, и к следующей жизни такой представитель получает в двойном или в тройном размере за непрожитую жизнь. Обидно.
Я когда рассказываю про все это на семинаре про сценарии и выборы, знаю, как мне далеко еще, чтобы объяснить так, чтобы человек почувствовал как еще по-другому можно жить, не волоча за собой мешки неразложенных фотографий.
Я знаю, что то, что человек имеет эту возможность быстро и легко переключать себя на радостное бытие, становясь центром спирали, помогая близким подниматься выше и также закручивать эту воронку, это факт.
Единственное, что я не могу сделать, это заставить человека так жить - искать радости в себе, находить мир в себе. Мне бывает по-разному, и да, эмоции иногда берут вверх, и я знаю, как восстановить себя на той линии жизни, чтобы двигаться вперед ровно без лишних встрясок. А дополнительные нагрузки и давление при новом состоянии проходятся куда интереснее и воспринимаются как еще один экзамен и приводят к духовному пониманию мироустройства, сбивая с пьедестала гордыни и эгоизма.
К чему я веду все это? Мне хочется поделиться, как это свойство характера можно в себе воспитать.
Во-первых, чтобы жить в пространстве настоящего и успевать ловить волну или ветер, у кого как, приходится разбираться с предрассудками, теми правилами, которые человек сам себе придумал, но которые явно не помещаются на его линии жизни, все время закидывая его на обочину. Как понять, какие предрассудки хороши и полезны, а какие отголосок вашего взросления и выборов? Посмотрите, что лишает вас возможности быть в гармонии с собой, и вы обнаружите всех этих монстров.
Здесь, наверное, может возникнуть вопрос о привязанностях и о том, как быть тем, кто в отношениях с людьми, которые вечно себя оправдывают, пытаясь переложить ответственность за свое настроение, за свое неделание чего-то, за свои сны, на того, кто ближе всего и на кого проще всего сбросить этот груз. И то, что я вам скажу, вы, возможно, можете воспринять как-то еще, а не то, что именно я хочу сказать, все же рискну.
Привязанность к близким, ощущение внутренних счетов, исполнение долга, ожидание определенного - это тоже предрассудки, которые разотождествляют с теми внутренними истинами, выборами, той внутренней свободой любить и быть любимыми, которая заложена в нас. Любая цепь из представлений того, чего нет или как должно быть, но не как диктуется внутренним знанием в виде уверенности и легкости, внутренней правильности, которая не создает новых уз, а наоборот, и есть та тюрьма, в которую может попасть даже самый безобидный человек, и не осознавать этого, прощать себе самоуничижение, раболепствование перед близкими или их неуважение, грубость, небрежное отношение, что ведет к застреванию в том же сценарии не своей жизни. Я, возможно, озвучу крамолу, но это нормально любить себя больше, чем родных и близких, потому что только так и не как иначе, смогут выстроиться правильные параллели жизни людей, именно параллели, где личная свобода принимать ответственность за себя является основой гармонии и равновесия целого пространства вселенной.
Во-вторых, чтобы жить свою, а не чью-то жизнь, необходимо быть внимательным и научиться в себе искать зерно тех состояний, в которых вы находитесь и находить внешний урок. Для меня проще всего задавать себе вопросы: "зачем мне это? ", "В чем моя ответственность в этом? ", "Как я могу изменить это? И, внимание, позволять ответам прийти. Я полагаю у каждого был опыт так называемого "Накручивания Самих Себя", это никак не относится к внутренней честности. Хотите научиться понимать себя и других, начните себя слышать и не перебивайте тот голос, который есть.
Проверьте на практике, что один, а может и единственный, из тех, кому вы реально можете доверять и к кому прислушиваться, сидит внутри вас. И с ним - то вам и предстоит договориться, помогать ему вас поддерживать, тренировать свое внимание, удерживать внутреннюю тишь да гладь, сохранять синее чистое небо, какие бы тучи и облака, какие бы раскаты громы, и какие бы ностальгические закаты не уводили вас от истинной цели бытия - жить долго и счастливо, трудясь на благо мира. Автор: психолог Абрамова Олеся.