История о том, что нужно давать выход своему творчеству?
Японскую девочку яёи воспитывала деспотичная и жестокая мать. Однажды она не вынесла напряжения - ее психика стала сдавать. Появились галлюцинации, в которых некие узоры покрывали все возможные поверхности. Самой частой темой галлюцинаций стал узор в горошек.
Психиатр посоветовал ей рисовать, чтобы видения находили выход. Жизнь яёи легче не становилась, и искусство стало для нее отдушиной. Оно поглощало ее все больше и больше, и девушка покинула свою жестокую мать, улетев в Нью-йорк в надежде больше никогда не возвращаться. Ее работы идеально попали в струю - в то время в США на пике популярности были абстракционизм, акционизм и поп-арт. Красный горошек и точки других цветов оказались тем, что было нужно.
В результате мир знает галлюцинирующую девочку как яёи кусаму, выдающаюся фигуру эпохи расцвета контркультуры в США, чьи мягкие скульптуры в разноцветный горошек стали одним из символов психоделических 60-х. ее творчество определяют как "Пост - Гипнотическое" и относят к поп-арту, оп-арту, нео - реализму и минимализму. "Я одержимый художник. Люди могут называть меня как угодно, я же считаю себя еретиком в арт - мире. Когда я создаю свои работы, я не думаю ни о чем другом, находясь во власти одержимости, которая захватила мое тело. Мои произведения - плоды моего психического расстройства. Таким образом, если бы не творчество, я бы давно покончила с собой", - говорит 80-летняя кусама. Она уже много лет при психиатрической лечебнице в Токио живет.
После того, как работа яёи кусама "абстракция номер 2" 1959 года, принадлежавшая в свое время американскому художнику - минималисту Дональду джадду, была продана на аукционе Christie's за 5 794 500 долл., она стала самой дорогой из современных художниц.