Психология отношений

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении. Твой внутренний мир...

Даосская диетология. В даосизме классическим считается метод "Девяти Форм Пищевого Поста", девяти этапов единения с дао.

17.01.2016 в 22:51

Первая форма - это питание зерном и злаками и отказ от мясной пищи (вегетарианство. При этом уделяется большое внимание и общечеловеческим добродетелям, так как лживые, недостойные люди напрасно ищут бессмертия
Даосская диетология.  В даосизме классическим считается метод Девяти Форм Пищевого Поста, девяти этапов единения с дао.. В первую очередь это пять запретов: не убивать, не пить вина, не лгать, не красть, не прелюбодействовать; а также десять добрых деяний: почитать родителей, соблюдать верность господину и наставнику, сострадать всем тварям, помогать страждущим даже во вред себе, освобождать на волю животных и птиц, возводить мосты, сажать деревья, строить жилища и колодцы у дорог, наставлять неразумных людей.

Вторая форма предполагала питание овощами и травами (сыроедение.

Третья форма предписывала строгую дисциплину в количестве и времени приёма пищи. Следовало не насыщаться до конца, существовали особые "Голодные" дни.

Четвёртая форма - "Питание Семенем" - означала прием внутрь заговоренной воды, в которой мог быть растворён пепел от сожжённой бумаги с изображением магических иероглифов (подразумевается, видимо, употребление только жидкостей.

Пятая форма. "Питание Слюной": слюна в даосизме считается одним из питательных соков организма, поэтому её следует "сберегать", т. е. не сплёвывать напрасно, а как можно чаще сглатывать. Даже специальные упражнения и массаж горла для усиления слюноотделения разработаны.

Шестая форма - "Питанием Светом" или "сиянием". Поглощение света солнца, луны и звезд, что должно было напитать организм человека тем же могуществом и нетленностью, которыми обладают эти светила.

Седьмая форма - "Питание Ци". Овладение различными дыхательными упражнениями и приёмами углублённой медитации.

Восьмой этап. Питание "Изначальным Ци", т. е. энергией, из которой формируются три первоначала мира. Адепт как бы подходит к изначальному состоянию мира, приобщается к "Великой Изначальной Пустоте".

Девятый этап - "Зародышевое Питание" или "эмбриональное дыхание". По традиционным даосским понятиям, зародыш в утробе ничем не питается - но растёт и развивается, не дышит - но живёт. Таким образом, "Зародышевое Питание" фактически означает отказ от пищи и дыхания. Даос "Восполняется от Дао", не прилагая к этому никаких усилий.