3 фильма о неудобной феминности: маска, тень и сила.
Женские энергии могут быть и активными, и агрессивными, и дерзкими, и разрушительными - и от этого они не теряют своей женской природы и в мужские не превращаются! Вопреки расхожему мнению. Они по-прежнему женские, это женская сила, женская мощь, женская агрессивность, и так далее. Природа женской энергии - иная, чем природа мужской, но она есть энергия, а не её отсутствие.
Архетипы богинь в мировой мифологии. Воинственная Артемида с луком и стрелами, целеустремленная Афина, устрашающая баба яга, разрушительница кали в ожерелье из отрубленных голов (разрушительница эго, иллюзий, препятствий. А мать Изида с её мистериями, владычица сексуальной магии и мистического искусства исцеления? Это бесконечно играющий ряд проявлений женской силы, и далее, в глубь веков - в те времена, когда бог был женщиной.
3 фильма о неудобной феминности маска тень и сила.
Окон тенгри, богиня - мать в монгольском буддизме.
Это не образ мужских энергий. Это образ женских энергий - в проявлении, неприемлемом патриархальным сознанием. Миром, где бог - мужчина.
Иллюстративный материал. 3 фильма о неудобной феминности.
1. маска (товар лицом).
Стэпфордские жены / The Stepford Wives (2004. Реж. Фрэнк оз. США.
Считается, что это комедия. А на самом деле это - крутая сатира на тему об "Идеальной Жене". Образ которой навязывается на некоторых лекциях "Ведических Психологов" и женских тренингах о "правильных" женах, умеющих угодить мужу - все, как одна, спустились в жизнь с глянцевой обложки. Да, ещё статей таких немало - как стать правильной женой. Счастливой, ухоженой, всегда с жемчужной улыбкой - вот так и в стэпфорде. Они хороши, как на подбор, женщины этого провинциального городка. Но что-то тут настораживающее, неестественное. Героиня решает докопаться до тайны, которую скрывают идеальные семьи города. Прекрасный, радостный, фантасмагоричный фильм с огромным стёбом!
Также хорошая иллюстрация на тему промывания мозгов в различных сектах, когда подлинная индивидуальность технологично заменяется на культовую (показан процесс.
2. тень (что за ширмой).
Страшные сказки/Il Racconto dei Racconti, реж. Маттео гарроне. Италия, Франция, Великобритания. 2015.
Страшные сказки - оборотная сторона стэпфордских жен. Средневековая фантасмагория, будто взорвали женское бессознательное и, как взрыв на макароной фабрике - архетипические страхи пролились на экран в виде снов, фантазий и страшных сказок, которые ничему не учат и не имеют морали, ведь в бессознательном нет морали - а только помогают быть в контакте с вытесненным, о котором не говорят.
Дети пугают себя пиковой дамой и тем, что мама умрёт - а чем себя пугают женщины?
Страх не иметь ребенка, страх изнасилования, страх старости и потери красоты. Парад женских глубинных страхов в изысканной сказочной форме. Визуальный ряд шикарный. И отдельно проходит - страх быть зависимой от мужчины, страх того, что могут сделать с женщиной мужчины, обладающие властью: муж, отец, король.
3. сила.
Беспокойная Анна / Ca? Tica Ana (2007) Испания.
Режиссёр хулио медем.
И вот он, момент истины! Фильм о бушующей женской силе - архетипичной, вытесненной, о её сакральности - "Хаотичная Анна".
Век за веком выясняют отношения мужское и женское, бог и богиня, патриархат и матриархат - и борьба между силами выплеснулась в жизни Анны, художницы. В ходе работы с гипнотерапевтом Анна вскрывает бессознательное и начинает вспоминать прошлые жизни, узнавая в себе великую силу богини.
В фильме много мифологических отсылок, с разбегу его не одолеть, но для тех, кто работает с темами женского и мужского, к просмотру просто обязателен! В русском переводе фильм назван "Беспокойной Анной", но это неверно. Уже в самом названии - отсылка к дневнегреческой мифологии, где хаос - это изначальная женская сила (а космос - упорядоченная мужская. Последние слова героини в фильме: "Я - Гречанка".
Прекрасного просмотра! Что почитать: Дж. Шинода болен "Богини в Каждой Женщине"Ольга мазур.